Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Каютный катер 6,5 метров


Сообщений в теме: 68

#1 frontera

frontera

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Лобня МО

Отправлено 29 сентября 2016 - 14:53

Доброго всем времени суток!

Как говорится - принимайте новичка, но сперва позвольте рассказать Вам одну историю.

Началась она относительно давно, засела мне в голову мысль построить яхту, да не простую, а большую, комфортабельную... Время шло, мысль развивалась, параллельно с мыслью развивался кризис. И вот настала пора, когда денег уже нет (понимаю, все в этом мире относительно, и кризис у всех разный, кому на хлеб не хватает, а у кого алмазы мелкие, скажем просто - хватает только на самое необходимое), а яхту то хочется... И вот однажды я понял, что яхта то мне совсем не нужна, нужен катер, но с каютой, а лучше двумя, чтоб можно было комфортно вчетвером заночевать. А если ночевка - должен быть и гальюн и камбуз. В общем от комфорта никто отказываться не желает.

И как-то завел я эту тему со своим соседом, оказалось он тоже болен аналогичной идеей. Но все упирается в бюджет и он даже не знает с чего начать. В общем засели мы за интернет и начали искать проекты, кто как строил, в общем любую полезную информацию, коей на просторах превеликое множество. Как выяснилось позже все (в том числе платные) по ряду причин нас не устроили. Вооружившись набором требований, желаний и эстетических соображений мы принялись на бумаге вырисовывать то что нам нужно. Примерно сформировав образ я сел за работу....

Опыта в постройке судов, как вы уже понимаете - нет. Опыта в проектировании - тоже. 

За начальную отправную точку была взята программа Carene - в ней было сделано днище судна. Далее все это было перенесено в FreeShip! и уже там был сформирован образ и произведены расчеты гидростатические (и всякие прочие) расчеты.

Соответственно опыта в проектировании ни в этих программах, ни тем более, профессиональных САПР нет. Чтоб довести проект до состояния пригодного к производству пришлось сесть за Автокад так как платить инженеру за разработку и дорого, и хочется самому все понять. И  вот через какое-то время получилось то, что получилось. Сейчас мы уже видим цель, и имеем некоторые параметры судна.

 

Проект - рабочее название - Trex 640 Compact cruiser

Длина максимальная - 6457

ширина максимальная - 2418

Двигатель - подвесной 90 л.с.

Кол-во кают - 2

Вместимость 4+2

Изображение
ИзображениеИзображение
 
 
 
Принимается любая здоровая критика и замечания.
 
P.S. Прошу прощения, если рано разместил в этой ветке, возможно надо было в "чертежи и проекты" ?!

Сообщение отредактировал frontera: 29 сентября 2016 - 15:26

  • 0

#2 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 29 сентября 2016 - 15:45

А с двумя каютами не погорячились?И  автогабарит лучше поменьше.


  • 0

#3 frontera

frontera

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Лобня МО

Отправлено 29 сентября 2016 - 16:02

А с двумя каютами не погорячились?И  автогабарит лучше поменьше.

Надеюсь, что нет... К тому-же есть живые лодки 6 метров с каютами в корме, так что надеюсь все получится...

 

Автогабарит:

Максимально принятые размеры: длина прицепа может быть до 12,0 м, высота до 4,0 м, ширина до 2,55 м.

 

Так что думаю все в пределах закона....


  • 0

#4 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 29 сентября 2016 - 16:04

внешность гробоидная.

и длина прицепа разрешена 8м а не 12.


  • 2

#5 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 29 сентября 2016 - 16:31

- если нет опыта а проектировании, то лучше (быстрее и дешевле) найти подходящий проект.

- если от комфорта никто отказываться не хочет, то указанный размер хорош для 2+2.

- в моём понятии, комфорт - это не только наличие кают и спальных мест.

- назначение. Покатушки на 2... 3 дня очень отличаются от путешествия 5...10 дней.


  • 1

#6 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 29 сентября 2016 - 17:19

Что сейчас начнется ..... ))))))
  • 0

#7 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 29 сентября 2016 - 17:33

В ТЗ ни чего не говорится о желаемой скорости. При всех остальных пожилалках я бы подумал о водоизмещающем катере. Проще, и на дрыгателе сэкономите.
  • 3

#8 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 29 сентября 2016 - 17:39

. Проще, и на дрыгателе сэкономите.

и после покупки бензина на пиво будет оставаться.


  • 3

#9 Tapac

Tapac

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Krasnoyarsk
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 29 сентября 2016 - 17:49

Если все время к высокому пирсу швартоваться, то пойдет, а если к необорудованному берегу, то сложности будут. 


  • 2

#10 frontera

frontera

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Лобня МО

Отправлено 29 сентября 2016 - 17:52

- если нет опыта а проектировании, то лучше (быстрее и дешевле) найти подходящий проект.

- если от комфорта никто отказываться не хочет, то указанный размер хорош для 2+2.

- в моём понятии, комфорт - это не только наличие кают и спальных мест.

- назначение. Покатушки на 2... 3 дня очень отличаются от путешествия 5...10 дней.

- согласен, потому и за основу были взяты параметры иных аналогичных катеров

- тут небольшое уточнение: 2+2 - это каюта + каюта... 4+2 имелось ввиду (2+2)+2 на палубе.

- в моем тоже, ибо гальюн, камбуз, телевизор и встать в полный рост, с ростом правда чуть-чуть нехватает, но и в 3 погибели складываться не нужно (хотя в районе камбуза пол можно приопустить чуть-чуть и все будет ок.

- пока на 2-3 дня, не более...


  • 0

#11 frontera

frontera

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Лобня МО

Отправлено 29 сентября 2016 - 17:58

В ТЗ ни чего не говорится о желаемой скорости. При всех остальных пожилалках я бы подумал о водоизмещающем катере. Проще, и на дрыгателе сэкономите.

думал, скорее нет, водоизмещающий можно и еще больше делать - но тогда проблемы со стоянкой и транспортировкой, а до 7 метров иногда и "навалить" захочется (хотя понимаю что на 90 силах при длине 6,5 особо не навалишь, но ведь можно и мотор порезвее поставить в перспективе)

а для экономии топлива всегда можно и второй подвесник заколхозить, и для троллинга хорошо и для прохода каналов...

 

Если все время к высокому пирсу швартоваться, то пойдет, а если к необорудованному берегу, то сложности будут. 

планов швартовки к берегу небыло, благо у нас достаточно и клубов и пирсов и понтонов и всяких причалов...


  • 0

#12 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 29 сентября 2016 - 20:14

Надеюсь, что нет... К тому-же есть живые лодки 6 метров с каютами в корме, так что надеюсь все получится...

А как у вас получилось разместить 2 каюты? Схему внутренней планировки можете показать?
  • 0

#13 frontera

frontera

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Лобня МО

Отправлено 29 сентября 2016 - 22:13

А как у вас получилось разместить 2 каюты? Схему внутренней планировки можете показать?

Схему еще не делал (точнее делал, но это все наброски, чертежей нет), но компоновка аналогична Bayliner 245 Cruiser


  • 0

#14 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 29 сентября 2016 - 23:54

Схему еще не делал (точнее делал, но это все наброски, чертежей нет), но компоновка аналогична Bayliner 245 Cruiser

так у него вроде как одна каюта!?
  • 0

#15 frontera

frontera

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Лобня МО

Отправлено 30 сентября 2016 - 13:00

так у него вроде как одна каюта!?

Если считать, что одна "проходная" а у второй нет двери - то две... :-)

Как то так:

Изображение


  • 0

#16 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 30 сентября 2016 - 13:12

А можно узнать,какой у Вас рост.


  • 0

#17 frontera

frontera

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Лобня МО

Отправлено 30 сентября 2016 - 14:22

А можно узнать,какой у Вас рост.

А какая связь? Допустим 174


  • 0

#18 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 252 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 30 сентября 2016 - 14:36

А какая связь? Допустим 174

  Вспомнился этот проверенный проект  :coffee:  

...

Следует подчеркнуть, что получившиеся размерения катера действительно минимальны. Все размеры, связанные с компоновкой помещений, размеры мебели и оборудования выбраны исходя из того, что рост плавающих на этом катере не превышает 170 см. Если катер будет строиться для людей более высокого роста, рекомендую соответственно увеличить и его размерения.

...

 


  • 1

#19 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 30 сентября 2016 - 15:24

А какая связь? Допустим 174

Связь простая,пригласили Вы на катер друга с ростом 185,он Вам все притолки головой пооббивает.


  • 0

#20 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 30 сентября 2016 - 16:33

Как понимать формулу Х+У (2+2) ?

Этт, вопрос спецАм.

Иногда трактуют как 2 взрослых + 2-е детей.

Иногда как 2 в отдельной каюте + 2 в кают-компании (проходной).

Где правда?


  • 0

#21 frontera

frontera

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Лобня МО

Отправлено 30 сентября 2016 - 17:58

Как понимать формулу Х+У (2+2) ?

 

Этт, вопрос спецАм.

 

Иногда трактуют как 2 взрослых + 2-е детей.

 

Иногда как 2 в отдельной каюте + 2 в кают-компании (проходной).

 

Где правда?

Вот тут я точно не знаю, в моем понимании это 4 основных спальных места + 2 дополнительных "где придется"....

 

Связь простая,пригласили Вы на катер друга с ростом 185,он Вам все притолки головой пооббивает.

Ну тут уж, как говорится извините, а если друг 210? Подо всех не подстроишься...


  • 0

#22 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 03 октября 2016 - 17:42

 

... параллельно с мыслью развивался кризис. И вот настала пора, когда денег уже нет (... скажем просто - хватает только на самое необходимое)...

 

И как-то завел я эту тему со своим соседом, оказалось он тоже болен аналогичной идеей. Но все упирается в бюджет.....

 

При таком раскладе, вы прикинули во сколько обойдется строительство подобного судна?

Сколько примерно стоит двигатель 90 л.с.? Сколько он съест за час?

Сколько будет стоить прицеп?

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);].....благо у нас достаточно и клубов и пирсов и понтонов и всяких причалов...[/color]

 

Сколько стоит стоянка за месяц в вашем предполагаемом клубе?

А сколько будет стоить "гостевая стоянка" за сутки в чужих клубах?


  • 0

#23 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 03 октября 2016 - 18:18

Не устану повторять что лучшее средство самообучения,это грабли.


  • 2

#24 frontera

frontera

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Лобня МО

Отправлено 04 октября 2016 - 00:03

При таком раскладе, вы прикинули во сколько обойдется строительство подобного судна?

Сколько примерно стоит двигатель 90 л.с.? Сколько он съест за час?

Сколько будет стоить прицеп?

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);].....благо у нас достаточно и клубов и пирсов и понтонов и всяких причалов...[/color]

 

Сколько стоит стоянка за месяц в вашем предполагаемом клубе?

А сколько будет стоить "гостевая стоянка" за сутки в чужих клубах?

 

 

Вопросы несколько странные если не сказать больше, но постараюсь ответить наиболее емко:

Да, я знаю сколько сейчас стоят новые и б/у моторы, какой на них налог и сколько топлива они съедают и в каких режимах, я знаю разницу между двух- и четырехтактными моторами.

Я знаю сколько стоит прицеп (как б/у так и новый) и как его поставить на учет, и какие требования к прицепам с общей массой более 750 кг.

А так-же я знаю сколько стоит стоянка в разных клубах нашей акватории, где находятся причалы и даже примерные глубины в местах возможных стоянок.

Забегая вперед - я в курсе цен на материалы, инструменты, оборудование и пр. необходимое для постройки и оснащения лодки.

А иначе как бы я составлял смету предварительных расходов? Вы думаете я бы ввязался в эту авантюру не узнав цен?

 

Встречный вопрос: а вы знаете какой будет курс доллара через год-два, когда мы спустим лодку на воду? Какая будет политическая обстановка в стране, и где будут наши войска в очередной раз отстаивать независимость от демократии???

 

Не устану повторять что лучшее средство самообучения,это грабли.

С удовольствием принимаю в дар чужие!


  • 0

#25 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 04 октября 2016 - 00:24

ТС, а Таймень 650 "круиз" смотрели? можно организовать второе двуспальное место опустив стол, да и 90 лошадок может ему и хватит, с его 10 градусов килеватости на транце!?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей