Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Каютный катер 6,5 метров


Сообщений в теме: 68

#26 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 04 октября 2016 - 13:21

90 л.с не хватит для такого колхозного "сарая" в грузу, а если и хватит на самом грузовом винте на глисс выйти, то ход будет почти постоянно на полный газ. 

Самому проектировать обводы не стоит. Если уж очень хочется, то примерно прикинуть концепцию и обратится к нормальному конструктору, который по твоим хотелкам спроектирует нужное. Это не очень дорого. Но за-то потом не будет мучительно больно за потраченные средства.

На крайняк купить убитую лохань пластиковую в нужном размере за три копейки и переделать под свои хотелки.

На картинках нереальнонеудобная компоновка. Проходная недокаюта получится в которой ни сесть ни лечь не получится, если нормальной длинны сделать носовую. А если сделать две нормальных, то кокпита не останется.  Для такого расположения минимум метров 7,58 надо. 

Швартовка носом в берег вообще невозможна на "нарисованном".

 

Хочется в таком размере, лучше глянуть Финспорт 650, по обитаемости это самая лучшая, и моторчик хотя бы 140л.с.


  • 1

#27 frontera

frontera

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Лобня МО

Отправлено 04 октября 2016 - 14:00

ТС, а Таймень 650 "круиз" смотрели? можно организовать второе двуспальное место опустив стол, да и 90 лошадок может ему и хватит, с его 10 градусов килеватости на транце!?

А я вроде не писал про угол килеватости....

 

90 л.с не хватит для такого колхозного "сарая" в грузу, а если и хватит на самом грузовом винте на глисс выйти, то ход будет почти постоянно на полный газ. 

Самому проектировать обводы не стоит. Если уж очень хочется, то примерно прикинуть концепцию и обратится к нормальному конструктору, который по твоим хотелкам спроектирует нужное. Это не очень дорого. Но за-то потом не будет мучительно больно за потраченные средства.

На крайняк купить убитую лохань пластиковую в нужном размере за три копейки и переделать под свои хотелки.

На картинках нереальнонеудобная компоновка. Проходная недокаюта получится в которой ни сесть ни лечь не получится, если нормальной длинны сделать носовую. А если сделать две нормальных, то кокпита не останется.  Для такого расположения минимум метров 7,58 надо. 

Швартовка носом в берег вообще невозможна на "нарисованном".

 

Хочется в таком размере, лучше глянуть Финспорт 650, по обитаемости это самая лучшая, и моторчик хотя бы 140л.с.

А если представить, что обводы я взял с уже готовой, ходящей лодки, и по днищу у нее именно такие параметры и требования под 90 сил - минимальные? Я же уже написал, про перспективу в 150 сил.... Как писал и про швартовку носом и в берег...

 

Финспорт по обитаемости может и лучшая - но по компоновке все с точностью до наоборот. Хотя некоторые идеи я там тоже почерпнул.


  • 0

#28 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 04 октября 2016 - 14:18

 

 

А если представить, что обводы я взял с уже готовой, ходящей лодки, и по днищу у нее именно такие параметры и требования под 90 сил - минимальные? Я же уже написал, про перспективу в 150 сил.... Как писал и про швартовку носом и в берег...

 

Финспорт по обитаемости может и лучшая - но по компоновке все с точностью до наоборот. Хотя некоторые идеи я там тоже почерпнул.

 

 

Какая именно лодка?

Швартовка в берег не может не предполагаться...

 

Именно, что наоборот, потому и лучшая.))


  • 0

#29 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 04 октября 2016 - 14:27

Схему еще не делал (точнее делал, но это все наброски, чертежей нет), но компоновка аналогична Bayliner 245 Cruiser

Байлайнер длиннее на 1м., которого как раз и не хватает для твоей предполагаемой компоновки.


  • 0

#30 frontera

frontera

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Лобня МО

Отправлено 04 октября 2016 - 14:32

Какая именно лодка? Швартовка в берег не может не предполагаться...   Именно, что наоборот, потому и лучшая.))

- ответ на этот вопрос пока оставим за кадром - представьте: может. - лучшее - враг хорошего ;-)))

Байлайнер длиннее на 1м., которого как раз и не хватает для твоей предполагаемой компоновки.

А если визуально продлить нос и добавить купальные площадки?! ;-)
  • 0

#31 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 04 октября 2016 - 14:42

90 л.с не хватит для такого колхозного "сарая" в грузу, а если и хватит на самом грузовом винте на глисс выйти, то ход будет почти постоянно на полный газ.

Игорь на своем Таймене 650 под 75 ездил, вроде нормально. Правда Игорь указал вес Круиза - 650 кг, просто Таймень - 580 кг, что-то слабо вериться в такую маленькую разницу в весе! :)
  • 0

#32 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 04 октября 2016 - 14:53

Игорь на своем Таймене 650 под 75 ездил, вроде нормально. Правда Игорь указал вес Круиза - 650 кг, просто Таймень - 580 кг, что-то слабо вериться в такую маленькую разницу в весе! :)

Ключевое в моём посте - "в грузу".

У Тайменя грамотная компоновка для такого размера.

 

Т.С. не отвечает на вопрос с какого катера обводы и не пишет киллеватость. Поэтому пока дальше разговор ни о чём...

 

Есть ещё такие лодкикатера как Бартендер, которые не требуют большого энерговооружения.


  • 0

#33 frontera

frontera

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Лобня МО

Отправлено 04 октября 2016 - 14:58

По днищу - сразу всем: Допустим, что приведенный катер обладает днищем моногедрон, с углом килеватости от 10 до 17 градусов (какой у меня пока не скажу - секретик), при этом на схеме не отображены реданы и скуловые брызгоотбойники, отсутствие которых в наше время практически исключено, по вполне понятным причинам. Так с чего вы считаете что мотора в 90 сил мало?! Давайте предположим, что такое днище способно выдавать (с реданами, конечно) до 30 кг на силу: 30*90=2700 (две целых и семь десятых тонны). То есть при этом весе и мощности мотора катер выйдет на глиссирование. Расчетная масса катера до 1500кг, в полной нагрузке: 2200-2300 (это абсолютно предельная величина, и до нее дотянуть еще постараться нужно, но предположим что да) то есть 2300/90 =25,(5) - это нереальная цифра для неидеальных условий? А есть 1500/90 то это16,6 то есть почти половина... Да, это полный газ, но кто сказал, что 90 сил максимальная мощность? Это минимальная!!! Что мне к этому добавит инженер за мои деньги?! Как расчитать количество и положение реданов? Параметры есть, калькулятор есть. Надеюсь отсюда будем как-то цифрами оперировать????

Сообщение отредактировал frontera: 04 октября 2016 - 15:06

  • 0

#34 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 04 октября 2016 - 15:18

10-17 очень большая разница.

, при этом на схеме не отображены реданы и скуловые брызгоотбойники, отсутствие которых в наше время практически исключено, по вполне понятным причинам. 

 

Озвучь причины? Очень интересно...

 что такое днище способно выдавать (с реданами, конечно) до 30 кг на силу: 30*90=2700 

 

2700 - не выдавит!

то есть 2300/90 =25,(5) - это нереальная цифра для неидеальных условий?

 

Точно так.

Лучше прикидывать 20кг.1л.с., для 15-17° киллеватости. Это чисто на мой дилетантский взгляд.

Что мне к этому добавит инженер за мои деньги?

 

Правильность в расчётах.

 Как расчитать количество и положение реданов?

 

И для этого нужен инженер.

Надеюсь отсюда будем как-то цифрами оперировать???? 

 

Цифрами, какими?


  • 1

#35 frontera

frontera

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Лобня МО

Отправлено 04 октября 2016 - 15:28

10-17 очень большая разница. Озвучь причины? Очень интересно... 2700 - не выдавит! Точно так. Лучше прикидывать 20кг.1л.с., для 15-17° киллеватости. Это чисто на мой дилетантский взгляд. Правильность в расчётах. И для этого нужен инженер. Цифрами, какими?

Ну потому я и сказал про идеальные условия, при этом вес заложил бОльший, на практике, как уже написал, не хочу выходить за 1500кг (в 2 раза тяжелее таймени, к слову) Диллетантский взгляд или нет - цифры есть - они подтверждают практику, главное в них разбираться, для расчета реданов у меня так-же есть цифры - по ним и буду искать компромисс. Потому и реданы не заложил пока - компромисс не нашел...
  • 0

#36 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 04 октября 2016 - 16:58

Доброго всем времени суток!

Как говорится - принимайте новичка, но сперва позвольте рассказать Вам одну историю.

Началась она относительно давно, засела мне в голову мысль построить яхту, да не простую, а большую, комфортабельную... Время шло, мысль развивалась, параллельно с мыслью развивался кризис. И вот настала пора, когда денег уже нет (понимаю, все в этом мире относительно, и кризис у всех разный, кому на хлеб не хватает, а у кого алмазы мелкие, скажем просто - хватает только на самое необходимое), а яхту то хочется... И вот однажды я понял,

 
P.S. Прошу прощения, если рано разместил в этой ветке, возможно надо было в "чертежи и проекты" ?!

 

В первый раз у всех так получается ( так же впервые получился очаровательный ( гробик ) проект на базе корпуса от " Звёздника " о 7 - и метрах и о двух каютах ) . 

Надо самому ползать и смотреть пароходы , т. к . на вкус и цвет товарища нет .  :) 2915115298.jpg  На avito.ru продаётся с мотором 90 л. с. за 1,5 млн. руб 8 метров .  :) 


Сообщение отредактировал abrasha: 04 октября 2016 - 17:07

  • 0

#37 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 251 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 04 октября 2016 - 17:26

... И вот однажды я понял, что яхта то мне совсем не нужна, нужен катер, но с каютой, а лучше двумя, чтоб можно было комфортно вчетвером заночевать. А если ночевка - должен быть и гальюн и камбуз. В общем от комфорта никто отказываться не желает. ... Принимается любая здоровая критика и замечания.

Все почему-то считают, что не имея опыта ни проектирования, ни, тем более, строительства, НО... смогут самостоятельно... сваЯть...  ;)

 

Посмотрите этот эскизный проект...  :)


  • 1

#38 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 октября 2016 - 17:29

Надеюсь отсюда будем как-то цифрами оперировать????

Давайте пооперируем.

30 кг/силу - среднестатистический предел энерговооруженности при минимальной килеватости и отсутствии выраженного "горба" сопротивления. То есть чтобы глиссировать при 33 л.с./тонну, еще надо постараться и погазовать.

 

Корпус в 6,5 м длиной будет весить минимум тонну, если не творить красоты обстройки и оборудования.  Вес мотора плюс шестеро с корзинкой для пикника и бензин дадут 2 т водоизмещения минимум. 45 лс на тонну - неплохая вооруженность, но при условии уверенного преодоления "горба". А у вас горб будет заметным, потому что "худоба" L/D^0.333 составит всего 4,7-4,8. Это гарантированный "горб" и гон волны в переходном режиме.

Налегке в два лица лодка может поехать вполне достойно.

Но грамотный выход на нос делать все же придется.  Потому что даже если вы не хотите выходить на берег -- берег однажды придет к вам так или иначе, и общаться с ним будет очень неудобно, особенно в аварийной ситуации.


  • 3

#39 frontera

frontera

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Лобня МО

Отправлено 05 октября 2016 - 00:45

Давайте пооперируем.

30 кг/силу - среднестатистический предел энерговооруженности при минимальной килеватости и отсутствии выраженного "горба" сопротивления. То есть чтобы глиссировать при 33 л.с./тонну, еще надо постараться и погазовать.

 

Корпус в 6,5 м длиной будет весить минимум тонну, если не творить красоты обстройки и оборудования.  Вес мотора плюс шестеро с корзинкой для пикника и бензин дадут 2 т водоизмещения минимум. 45 лс на тонну - неплохая вооруженность, но при условии уверенного преодоления "горба". А у вас горб будет заметным, потому что "худоба" L/D%0.333 составит всего 4,7-4,8. Это гарантированный "горб" и гон волны в переходном режиме.

Налегке в два лица лодка может поехать вполне достойно.

Но грамотный выход на нос делать все же придется.  Потому что даже если вы не хотите выходить на берег -- берег однажды придет к вам так или иначе, и общаться с ним будет очень неудобно, особенно в аварийной ситуации.

 

вот уже что-то конструктивное, будем считать.... 

 

Про сход на берег - вот только для экстренных случаев - да, но от люка в носовой части никто не отказывается, проход из кокпита обеспечивается через стекло - то есть на нос выйти проблем никаких. 

 

З.Ы. Уж коли администрация обратила внимание на мою тему, смею ли я просить о перемещении ее в раздел проектов? 


  • 0

#40 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 октября 2016 - 00:49

 

З.Ы. Уж коли администрация обратила внимание на мою тему, смею ли я просить о перемещении ее в раздел проектов? 

Не вопрос.


  • 0

#41 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 05 октября 2016 - 02:13

Про сход на берег - вот только для экстренных случаев - да, но от люка в носовой части никто не отказывается, проход из кокпита обеспечивается через стекло - то есть на нос выйти проблем никаких. 

Да даже просто для швартовки нужен выход на бак.

 

Про "причины" ответа не увидел...


  • 0

#42 frontera

frontera

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Лобня МО

Отправлено 05 октября 2016 - 03:00

Да даже просто для швартовки нужен выход на бак.

 

Про "причины" ответа не увидел...

Какая связь между швартовкой и спуском на берег я не совсем понял... 

Выход на палубу ничем не ограничен - только спуск на берег затруднителен - не более! (да и это вопрос решаемый)

Я бы вернулся к вопросу обитаемости, здесь только опыт поможет, коего как понимаете у меня не особо, а делать картонные домики в квартире конечно весело (особенно полуторагодовалому сыну) но крайне утомительно для его мамы потом весь этот хлам выгребать :)

 

Не вопрос.

Спасибо, еще раз!


  • 0

#43 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 05 октября 2016 - 10:37

Прототип весит почти 2,5 тн, со стационарным движком, т.е. цт определенно ниже, по сравнению с плм, а как поведет себя катер ТС!? Довольно легкий "боченок" с плм на транце, какое у него будет поведение на волне? Ветром не сдует? Имеются смутные сомнения, что концепция катера выдвинутая ТС в корне не жизнеспособна.
  • 0

#44 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 05 октября 2016 - 11:57

Какая связь между швартовкой и спуском на берег я не совсем понял... 

Выход на палубу ничем не ограничен - только спуск на берег затруднителен - не более! (да и это вопрос решаемый)

Лодкакатер к бонупирсу и т.д. подходит обычно носом или наискосок. Боком подойти на одномоторной установке реально трудно, особенно для новичка, надо учится. Нос у тебя весь круглый, выскочить с него на причал проблематично, а вот подскользнуться и упасть можно легко.

Дальше продолжать?


  • 0

#45 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 05 октября 2016 - 12:37

Похоже на собрание экстрасенсов, ставящих диагноз по фотографии  :D

А топикстартеру не мешало бы поделиться программными файлами и прочими картинками. Тогда поубавится ненужных вопросов и предположений форумчан.

Если не будет файлов, то непонятно зачем такая тема в разделе "Проекты и чертежи".


  • 0

#46 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 05 октября 2016 - 14:11

 

А топикстартеру не мешало бы поделиться программными файлами и прочими картинками.

 

Это секрет,так что будем обсуждать на пальцах. B) .

А так топикстартер занял не правильную позицию,вместо того чтобы прислушиваться к советам.


  • 0

#47 frontera

frontera

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Лобня МО

Отправлено 05 октября 2016 - 16:23

Похоже на собрание экстрасенсов, ставящих диагноз по фотографии  :D

А топикстартеру не мешало бы поделиться программными файлами и прочими картинками. Тогда поубавится ненужных вопросов и предположений форумчан.

Если не будет файлов, то непонятно зачем такая тема в разделе "Проекты и чертежи".

 

Пока и сам не знаю, хотел услышать мнение общества умудренного опытом, может где - чего упустил, недоглядел и т.д. надеялся, наверное, выявить существенные недостатки конструкции, компоновки, но пока у всех придирка только к швартовке носом в берег. 

Файлы пока выкладывать нет желания - стыдно, сыро все и не отточено... Опыт проектирования в автокаде 1 месяц. Такой файл выложить - что ушат помоев на себя вылить, все равно никакой пользы кроме пустой болтовни не будет... (К слову, чертежи понимаю, чертить умею, лодки ранее делал НО! радиоуправляемые - до 1,5 метров)

Тут все почему-то считают, что разработка чертежа и постройка катера - это что-то такое сверхъестественное действие, где без обращения к привилегированной касте шаманов лодка потонет сразу после спуска на воду... И вообще "зачем ты в это ввязался, у тебя либо ничего не получится, либо получится как у всех"... 


  • 0

#48 frontera

frontera

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Лобня МО

Отправлено 05 октября 2016 - 16:26

Это секрет,так что будем обсуждать на пальцах. B) .

А так топикстартер занял не правильную позицию,вместо того чтобы прислушиваться к советам.

Могу выложить более подробный скриншот чуть-позже... 

 

Кстати, может есть у кого модели для автокада судовой мебели, подвесного мотора и пр.?


  • 0

#49 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 251 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 05 октября 2016 - 16:38

...

Тут все почему-то считают, что разработка чертежа и постройка катера - это что-то такое сверхъестественное действие, где без обращения к привилегированной касте шаманов лодка потонет сразу после спуска на воду... 

Это были не мои слова...  :o

Прикрепленные изображения

  • disaster1.jpg

  • 0

#50 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 октября 2016 - 16:46

Пока и сам не знаю, хотел услышать мнение общества умудренного опытом, может где - чего упустил, недоглядел и т.д. надеялся, наверное, выявить существенные недостатки конструкции, компоновки, но пока у всех придирка только к швартовке носом в берег.

Я тоже пришел в маломерку из спортивных моделистов. Надо сказать, модель и собственная лодка это очень разные вещи -- все критерии хорошести другие. Начиная от ходовых качеств и кончая обитаемостью и морской практикой, которой на модели не морочишься совсем. А технологические навыки таки пригождаются сполна.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей