Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

как защититься от молнии


Сообщений в теме: 127

#1 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 01 октября 2016 - 20:26

Всем привет. читая и общаясь с Моряками и Яхтсменами, не раз слышал о фатальных ударах молнии в мачту, после которых вышибало ВСЮ сеть электроники. вот и задаюсь вопросом, а есть ли чтото типа предохранителя, который можно поставить или сразу после антены на верху мачты или внизу перед аис, дабы он(предохранитель) первым принял на себя всю мощь удара молнии. похожий предохранитель поставил себе на тв-спутник антену в доме, но слава Богу еще ниразу не проверял его в боевых условиях. какие у кого мысли, на просторах инета пока конкретных вариантов не вижу, может не там ищу, поделитель пожалуйста инфой. да можно каждый раз отключать или провод антены от аис или вообще вырубать всю сеть, как насчет громоотвода от вант в море толстым проводом, кто как "перестраховывается" поделитель.... я надеюсь эта тема будет многим интересна.
  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 октября 2016 - 21:21

Вообще-то справа вверху экрана есть окошечко "Поиск"

Понятно, что лень, но если в него ввести нужное слово или сочетание, то можно найти темы, посвященные этому вопросу. Их было несколько. Вот пример.

http://forum.katera....padanie-molnii/


  • 1

#3 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 октября 2016 - 22:49

Коллега БАР совершенно верно написал. ("Но ктож инструкци то читает" :) ) Ну, а если коротко - защитится нельзя При прямом попадании в мачту готовьтесь к тому, что всю электронику в мусорку. Даже ту которая вроде бы выжила. Впоследствии все равно умрет и довольно быстро. Как в тех темах было сказано выживет лишь та электроника которая была в металлическом заземленном (заводненном) ящике. Если есть возражения или предложения может быть :) То, ИМХО, лучше продолжать в тех темах. Добавлю список: http://forum.katera....padanii-molnii/ http://forum.katera....a-i-zazemlenie/ http://forum.katera....-machta-vopros/
  • 0

#4 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 01 октября 2016 - 23:23

Спасибо. "Пинки" принял....
  • 0

#5 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 02 октября 2016 - 00:21

Не переживай, у нас не самые высокие мачты в марине ;)
  • 0

#6 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 02 октября 2016 - 02:44

Статистика показывает, что катамараны поражаются молниями в два раза чаще, чем однокорпусники :) Где-то в интернете гуляла статистика американских страховых компаний, лень искать
  • 0

#7 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 02 октября 2016 - 17:16

Статистика показывает, что катамараны поражаются молниями в два раза чаще, чем однокорпусники :) Где-то в интернете гуляла статистика американских страховых компаний, лень искать

интересно почему?..


  • 0

#8 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 02 октября 2016 - 17:31

интересно почему?..

За все надо платить....


  • 1

#9 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 02 октября 2016 - 17:36

На самом деле объяснений может быть миллион. Начиная с того, что многокорпусники как правило дороже и чаще, чем все остальные лодки имеют полную страховку. Т.е. Дата от страховых компаний не обязательно даёт полную репрезентацию. Допускаю, что система заземления на многокорпусниках хуже, так как заземляют на них на двигатель/вал, как правило. Ну и мачты выше :). А может, молниям просто два корпуса не нравятся :)
  • 0

#10 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 октября 2016 - 21:28

За все надо платить....

Грехов у катамаранщиков больше? :)


  • 0

#11 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 02 октября 2016 - 22:59

Киля, металлического, у катов нету... Проводили эксперимент, куда же бъет молния? Искусственной молнии предоставили выбор: медный, заостренный штырь и кусок силикона. Пофиг ей куда бить! 50:50...
  • 1

#12 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 октября 2016 - 00:09

Киля металлического и у длиннокилевых яхт нет.


  • 0

#13 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 03 октября 2016 - 00:13

Простите - не у всех длиннокилевых лодок капсулированный балласт, так что чушь. Посмотрите на "Дракон", Л-6.
  • 1

#14 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 03 октября 2016 - 10:07

Есть же ресурс http://marinelightning.com/ - это профи, всю жизнь занимаются защитой. Все уже придумано :)


  • 0

#15 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 03 октября 2016 - 13:32

вы не в курсе вопроса (кроме предыдущего поста ...раньше меня написал :beer: )

На FP по всем стандартам стоят медные провода огромного сечения

- на каждом корпусе по 4 штуки специальные патентованные пластины из пористого токопроводящего металла 

- говорят что площадь контакта с водой даже лучше, чем через краску по килю (особенно если киль свинец)

 

эти пластины я ныряю и чищу каждый месяц вместе с винтами и всеми водозаборами

есть на серийном кате сертифицированная грозозащита - просто забудьте этот вопрос навсегда и живите спокойно

 

да их красить нельзя - но это все знают, кто нормально умеет делать антифоулинг

____________

если вы не дай бог пойдете в тропики и туда где нет сервиса - желательно убрать в микроволновку резервный ГПС и можно ноут с резервной навигацией - в средиземке вообще то надо иметь карты на бумаге. Самое лучшее в конце поста

 

электроника (по слухам) вылетает либо вся полностью без исключений, либо ничего не происходит

лучше штатной защиты вы ничего не сделаете - смысла нет колхозить

 

вот такое надо на средиземке и атлантику

ежегодное обновление, там всё - ну просто всё ёёёё :) по 600-1000 страниц мелкого текста

цена весьма доступна и дешевле лоций по всем странам раз в 10-20 (да и подробней)

+ генералки на бумаге

Прикрепленные изображения

  • image_2016-02-09--1.jpg

Сообщение отредактировал тарантул: 03 октября 2016 - 14:04

  • 1

#16 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 октября 2016 - 14:29

Простите - не у всех длиннокилевых лодок капсулированный балласт, так что чушь. Посмотрите на "Дракон", Л-6.

Вы агрессивны, но невнимательны. Я не писал о _всех_ длиннокилевых. Смотреть на драконы и Л6 не буду. Не нравятся.


  • 0

#17 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 03 октября 2016 - 17:00

Я не агрессивен, просто более компетентен.

По крайней мере, ходил на "Драконе" и Л-6. И, кстати, очень нравятся, первый даже больше. Короли гоняются, парусная элита.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 03 октября 2016 - 17:01

  • 3

#18 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 октября 2016 - 17:55

Я не агрессивен, просто более компетентен.

Мания величия повеселила. :)


  • -3

#19 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 04 октября 2016 - 00:10

вы не в курсе вопроса (кроме предыдущего поста ...раньше меня написал :beer: ) На FP по всем стандартам стоят медные провода огромного сечения - на каждом корпусе по 4 штуки специальные патентованные пластины из пористого токопроводящего металла - говорят что площадь контакта с водой даже лучше, чем через краску по килю (особенно если киль свинец) эти пластины я ныряю и чищу каждый месяц вместе с винтами и всеми водозаборами есть на серийном кате сертифицированная грозозащита - просто забудьте этот вопрос навсегда и живите спокойно да их красить нельзя - но это все знают, кто нормально умеет делать антифоулинг ____________

Я последнее время не читал, может, кто/нибудь какое новое исследование опубликовал, но общая теория заключается в том, что никакой теории нет:) никто не знает, как происходит формирование заряда. А в принципе, знатоки говорили, что самое надежное заземление - это полоса меди на ватерлинии, по всему периметру корпуса и внешние, снаружи корпуса, отводы на эту полосу от всего металлического и торчащего. Плиты и киль под водой работают хуже, чем плиты или полосы на ватерлинии. Заряд расходится по поверхности воды. Поэтому важно, чтобы заземление шло на ватерлинию. У лодок со слабым заземлением стандартным пробоем являются множественные дырки, прожжённый стеклопластик на ватерлинии. Когда заряд проходит по мачте/вантам/проводам сначала в корпус а оттуда начинает бить по сторонам. И это часто случается с яхтами с заземлением на киль...
  • 1

#20 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 04 октября 2016 - 03:42

решающее значение имеет площадь заземления (самого контакта)

 

если просто опустить медный провод прямо в воду то концетрация на нем заряда такая мощная, что идет обратный удар в небо и совсем всё плохо

(это я где-то слышал или читал, или говорили мне энергетики на высоковольтных подстанциях - я раньше работал....)

у нас есть приборы проверки заземления зданий, объектов, ЛЭП... и как раз там важно и они очень боятся отдельных плохих заземлителей

только я специалист совсем в другой области и это не знаю

 

но вы правы - тут как таковой теории то и нету


Сообщение отредактировал тарантул: 04 октября 2016 - 03:45

  • 0

#21 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 04 октября 2016 - 16:37

Мания величия повеселила. :)

Зато, некоторым еще учиться да учиться, и будет ли толк - не известно.


  • 1

#22 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 04 октября 2016 - 17:19

Я на своей лодке замерял сопротивление между мачтой и опущенным швертом, оказалось очень маленькое. На всякий случай сделал дополнительное заземление в виде куска медной трубы диаметром 150 мм  и длиной 1,5 метра с медными шинами и щипцами. Вожу его на лодке, но пока еще не пользовался.  


  • 0

#23 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 05 октября 2016 - 15:42

В Скандинавии покупают авто-прикуриватель, один крокодил к ванте, к другому, металлический балласт и в воду, но это на стоянке, и с обеих, конечно, бортов...
  • 0

#24 Alex 55

Alex 55

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 октября 2016 - 16:28

В Скандинавии покупают авто-прикуриватель, один крокодил к ванте, к другому, металлический балласт и в воду, но это на стоянке, и с обеих, конечно, бортов...

 

Ну да...  - на купленной яхте в Швеции в ахтерпике со временем обнаружил штук 6 (шесть) шесть многожильных проводов коротких с "крокодилами" на одном из концов.

Аналитический склад ума настоящего штурмана достаточно быстро позволил понять назначение сей приблуды.

Ну и чё...??? Буду я, как "Ёжик в тумане", с сими проводами, с бортов свисающими, моря бороздиить...???

[color=#0000ff;]"Бог не выдаст - свинья не сьест...!!! (С)" [/color] ;)


  • 0

#25 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 октября 2016 - 19:00

В Скандинавии покупают авто-прикуриватель, один крокодил к ванте, к другому, металлический балласт и в воду, но это на стоянке, и с обеих, конечно, бортов...

Видел такое на яхте Тошиба когда они стояли в порту Эверглэйдс на этапе Whitbread. Покатали гостей, привязались - и сразу железяки в воду на кабелях за ванты зацепленных. Ничего, не застеснялись, хотя на небе ни облачка было в тот момент.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей