как защититься от молнии
#1
Отправлено 01 октября 2016 - 20:26
#2
Отправлено 01 октября 2016 - 21:21
Вообще-то справа вверху экрана есть окошечко "Поиск"
Понятно, что лень, но если в него ввести нужное слово или сочетание, то можно найти темы, посвященные этому вопросу. Их было несколько. Вот пример.
http://forum.katera....padanie-molnii/
#3
Отправлено 01 октября 2016 - 22:49
#9
Отправлено 02 октября 2016 - 17:36
#14
Отправлено 03 октября 2016 - 10:07
Есть же ресурс http://marinelightning.com/ - это профи, всю жизнь занимаются защитой. Все уже придумано
#15
Отправлено 03 октября 2016 - 13:32
вы не в курсе вопроса (кроме предыдущего поста ...раньше меня написал )
На FP по всем стандартам стоят медные провода огромного сечения
- на каждом корпусе по 4 штуки специальные патентованные пластины из пористого токопроводящего металла
- говорят что площадь контакта с водой даже лучше, чем через краску по килю (особенно если киль свинец)
эти пластины я ныряю и чищу каждый месяц вместе с винтами и всеми водозаборами
есть на серийном кате сертифицированная грозозащита - просто забудьте этот вопрос навсегда и живите спокойно
да их красить нельзя - но это все знают, кто нормально умеет делать антифоулинг
____________
если вы не дай бог пойдете в тропики и туда где нет сервиса - желательно убрать в микроволновку резервный ГПС и можно ноут с резервной навигацией - в средиземке вообще то надо иметь карты на бумаге. Самое лучшее в конце поста
электроника (по слухам) вылетает либо вся полностью без исключений, либо ничего не происходит
лучше штатной защиты вы ничего не сделаете - смысла нет колхозить
вот такое надо на средиземке и атлантику
ежегодное обновление, там всё - ну просто всё ёёёё по 600-1000 страниц мелкого текста
цена весьма доступна и дешевле лоций по всем странам раз в 10-20 (да и подробней)
+ генералки на бумаге
Сообщение отредактировал тарантул: 03 октября 2016 - 14:04
#19
Отправлено 04 октября 2016 - 00:10
Я последнее время не читал, может, кто/нибудь какое новое исследование опубликовал, но общая теория заключается в том, что никакой теории нет никто не знает, как происходит формирование заряда. А в принципе, знатоки говорили, что самое надежное заземление - это полоса меди на ватерлинии, по всему периметру корпуса и внешние, снаружи корпуса, отводы на эту полосу от всего металлического и торчащего. Плиты и киль под водой работают хуже, чем плиты или полосы на ватерлинии. Заряд расходится по поверхности воды. Поэтому важно, чтобы заземление шло на ватерлинию. У лодок со слабым заземлением стандартным пробоем являются множественные дырки, прожжённый стеклопластик на ватерлинии. Когда заряд проходит по мачте/вантам/проводам сначала в корпус а оттуда начинает бить по сторонам. И это часто случается с яхтами с заземлением на киль...вы не в курсе вопроса (кроме предыдущего поста ...раньше меня написал ) На FP по всем стандартам стоят медные провода огромного сечения - на каждом корпусе по 4 штуки специальные патентованные пластины из пористого токопроводящего металла - говорят что площадь контакта с водой даже лучше, чем через краску по килю (особенно если киль свинец) эти пластины я ныряю и чищу каждый месяц вместе с винтами и всеми водозаборами есть на серийном кате сертифицированная грозозащита - просто забудьте этот вопрос навсегда и живите спокойно да их красить нельзя - но это все знают, кто нормально умеет делать антифоулинг ____________
#20
Отправлено 04 октября 2016 - 03:42
решающее значение имеет площадь заземления (самого контакта)
если просто опустить медный провод прямо в воду то концетрация на нем заряда такая мощная, что идет обратный удар в небо и совсем всё плохо
(это я где-то слышал или читал, или говорили мне энергетики на высоковольтных подстанциях - я раньше работал....)
у нас есть приборы проверки заземления зданий, объектов, ЛЭП... и как раз там важно и они очень боятся отдельных плохих заземлителей
только я специалист совсем в другой области и это не знаю
но вы правы - тут как таковой теории то и нету
Сообщение отредактировал тарантул: 04 октября 2016 - 03:45
#22
Отправлено 04 октября 2016 - 17:19
Я на своей лодке замерял сопротивление между мачтой и опущенным швертом, оказалось очень маленькое. На всякий случай сделал дополнительное заземление в виде куска медной трубы диаметром 150 мм и длиной 1,5 метра с медными шинами и щипцами. Вожу его на лодке, но пока еще не пользовался.
#24
Отправлено 05 октября 2016 - 16:28
В Скандинавии покупают авто-прикуриватель, один крокодил к ванте, к другому, металлический балласт и в воду, но это на стоянке, и с обеих, конечно, бортов...
Ну да... - на купленной яхте в Швеции в ахтерпике со временем обнаружил штук 6 (шесть) шесть многожильных проводов коротких с "крокодилами" на одном из концов.
Аналитический склад ума настоящего штурмана достаточно быстро позволил понять назначение сей приблуды.
Ну и чё...??? Буду я, как "Ёжик в тумане", с сими проводами, с бортов свисающими, моря бороздиить...???
[color=#0000ff;]"Бог не выдаст - свинья не сьест...!!! (С)" [/color]
#25
Отправлено 05 октября 2016 - 19:00
В Скандинавии покупают авто-прикуриватель, один крокодил к ванте, к другому, металлический балласт и в воду, но это на стоянке, и с обеих, конечно, бортов...
Видел такое на яхте Тошиба когда они стояли в порту Эверглэйдс на этапе Whitbread. Покатали гостей, привязались - и сразу железяки в воду на кабелях за ванты зацепленных. Ничего, не застеснялись, хотя на небе ни облачка было в тот момент.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей