Это были квадрокоптеры? Или это были вообще не коптеры?
В те времена это называлось авиамоделью. Самолет нормальной схемы, низкоплан с тянущим винтом. Статически устойчивый, аэродинамическое качество как у хороших планеров, 22-24.
Двигателем служила немного допиленная Комета-МД5 с калильным зажиганием. Карбюраторы под серву немецкие ставили. Двигатель очень неприхотливый был, легко запускался и легко выдерживал свинское отношение к себе.
Электропитание на борту от блока гальванических батарей.
Видеокамер не было, ставили пленочный фотоаппарат. В конце этой развлекухи перешли на разовые подводные фотоаппараты японского производства, коррекция искажений блоком внешних линз. Электроспуск - сервой.
Задача оператора была поднять, сориентировать и вывести самолет в заданный район и включить тумблер. Полетное задание (аэросъемка) выполнялось автоматически, установленным на борту командо-аппаратом, в виде сервы с зубчатым диском на котором, собственно, набиралась программа. После окончания съемки (по времени) оператор возвращал самолет к яхте.
Автономность (300гр. этанола с касторкой) составляла около 25 минут на номинальном режиме двигателя.
Взлет с руки/катапульты, посадка в вертикальную сетку-путанку.
Так что это хоть и не коптер, но вполне себе дрон был )
upd: картинку мотора нашел)
Сообщение отредактировал r0b0k0t: 01 декабря 2019 - 11:35