Перейти к содержимому

Фотография

Fast cat 380


Сообщений в теме: 154

#51 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 17 июня 2017 - 21:10

Прекрасное желание, искренне поддерживаю и желаю удачи! По мелким гоночным винтам большой практический опыт имеет Валентин Палыч (на форуме izzabbet), Влад (hallucinogen) тоже кое-что знает. Обращайтесь к ним, Палыч - тот довольно спокойный и контактный дядя, все по делу говорит. Хоть у него техника и простенькая, но нюансов там много, и он в этой теме больше меня знает. По поводу косяков Р.Х. - у него очень толстая входящая кромка, что уменьшает КПД винта. По крайней мере, на больших (от 14го диаметра) винтах такое есть. А те же Mercury Racing - очень тонкие, практически треугольные (в сечении) лопасти, хоть и тоже ширпотребовские винты. Я полагаю, что Р.Х. сильно экономит на на обработке после литья, а может, не в состоянии такой сплав сварить, который позволит сделать винт тонким. Я как раз собирался этим летом сделать сравнительный спектральный анализ состава сплавов винтов разных марок, у меня есть Signature (это Р.Х.), Mercury Racing, Mazco, Rolla. Хочу поглядеть, из чего сделаны))


Сообщение отредактировал marv77: 17 июня 2017 - 21:20

  • 0

#52 1serg23

1serg23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 18 июня 2017 - 10:29

спасибо - спрошу обязательно


  • 0

#53 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 18 июня 2017 - 11:20

выбираю винт, варианты:

http://www.ebay.com/...F63uSng&vxp=mtr

http://www.ebay.com/...nVW8di0&vxp=mtr

один 16-й , другой 20-й - что посоветуете?? 

сейчас штатный родной 14-й, скорость 60км, хочу 85, но чтобы и 2-х  вез. 20-м мотор не убъю?? Рон Хил - грамотный мужик, с другой стороны, знает что делает...

 

Чтобы раскрутить 20 шаг, нужно минимум 50 сил, тут даже не стоит думать, однозначно 16 шаг, будет что доктор прописал. 

http://www.ebay.com/...nVW8di0&vxp=mtr

 

85км, с 25 силами, на твоем комплекте не получить ни как, для такой скорости, надо 40 сил, и настраивать комплект.

Думаю, рассчитывай на 70км, может чуток больше, если настроить все.

 

Типичная ошибка новичков, причем я сам также ошибался раньше.

Думал, что поставлю винт шаг побольше и скорость вырастет, а на самом деле, недокрут и скорость падает.

 

А для таких катамаранов, чтобы выжать больше скорости, надо отключать ограничитель оборотов, и перекручивать сильно с винтом меньшего шага. Масла в бензин побольше, я мешаю 1:35, и в пике с 20 шагом на 95 км, было 6500 оборотов при паспортных 5500.

Спортсмены в классе Р-750, дорабатывают Тохи 50, увеличивают мощность до 70-80 сил, и крутят до 8000 оборотов, тогда скорость за 110 км.

Но при такой форсировке и оборотах, поршневая убивается за пару сезонов, иногда за одну гонку.


  • 1

#54 1serg23

1serg23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 18 июня 2017 - 11:31

я на http://www.worldcat-...icles/1080.html прочитал - что больший шаг винта связан с формой лопастей винта и  не связан  с типовыми винтами. 

те за счет подреза или формы лопасти большой шаг не сказывается на потере оборотов. получается что правильная форма спортивного винта что на 20-м что на 16 шаге должна позволить набрать обороты мотору.

это миф? сейчас на штатном 14-м я имею 60км - явно мало... 70 - хорошо, но хочется больше.


Сообщение отредактировал 1serg23: 18 июня 2017 - 11:33

  • 0

#55 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 18 июня 2017 - 12:01

Можно обрезать винт по диаметру и/или уменьшить площадь лопастей, обороты естественно вырастут, но за счет большего проскальзывания, а скорость может остаться прежняя, или вырасти совсем чуток.

Но это верно для легкого комплекта с большой энерговооруженностью, для выжимания скорости в одного, в трусах и литром бензина.

Чуток будет загрузка (пассажир) и обрезанный винт превратиться в миксер и будет хуже, чем до подрезки.

 

Все что пишет Белявский, и что я написал выше, верно для обычного погружного режима.

 

Для режима ЧПВ надо наоборот больше диаметр, для 25 сил около 11 дюймов, у меня на полтинике 12 диаметр.

Если винт оптимальный, в твоем случае 15-16 шаг, то можно немного подрезать по дисковому, как на фото, если повезет, то будет прибавка на 1-2км.

 

Хотеть можно и 85 и 100 км, только в реальности не получится с этим комплектом более 75 км. Чудес не бывает.

Я тоже хотел 100+++км, но за 3 сезона, смог выжать 95 км, и то осенью, когда холодно было, (чем холоднее воздух, тем мощность мотора больше) А в жару 92 км край.

 

Прикрепленные изображения

  • 4.jpg

  • 1

#56 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 18 июня 2017 - 12:09

Спортсмены в классе Р-750, дорабатывают Тохи 50, увеличивают мощность до 70-80 сил, и крутят до 8000 оборотов, тогда скорость за 110 км.

 

 Чисто для подкрепления Ваших слов:

 

 


  • 0

#57 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 18 июня 2017 - 12:46

..... 85км, с 25 силами, на твоем комплекте не получить ни как, для такой скорости, надо 40 сил, и настраивать комплект.

Думаю, рассчитывай на 70км, может чуток больше, если настроить все.

 

 Извините что вклиниваюсь, но по моим грубым подсчётам указанный мотор с 16 дюймовым винтом и той загрузкой которую обозначил автор темы едва ли сможет разогнать лодку свыше 65 км/ч.

 Косвенно это подтверждается  информацией с иностранных форумов а так же видеоролики - взять хотя бы вот этот:

 

 

 Конечно если за румпель посадить пацана массой этак под 40 кг., то на гладкой воде может и мелькнут 70 км/ч. Хотя как показывает практика такие случаи тоже маловероятны:

 

 

Незабываем читать коментарии которые пишут под видио на YovTube snimau shlyapu.gif


Сообщение отредактировал победа: 18 июня 2017 - 12:51

  • 0

#58 1serg23

1serg23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 18 июня 2017 - 21:04

те  брать больше 16-го не стоит?


  • 0

#59 1serg23

1serg23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 18 июня 2017 - 21:10

с 14-м алюминием идет 60 в одного не напрягаясь со снаряжением. 

не может такого быть , что поставив нержавейку, да еще заточенную под скорость получишь 65. 


  • 0

#60 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 19 июня 2017 - 00:47

с 14-м алюминием идет 60 в одного не напрягаясь со снаряжением. 

не может такого быть , что поставив нержавейку, да еще заточенную под скорость получишь 65. 

 

 Для начала надо определиться с какой маркировкой нынешний винт - сначала Вы писали что он 13 дюймовый, потом начали называть его 14 дюймовым.

 

 Что касаемо полученной скорости в 60 км/ч то здесь всё логично при любом раскладе:

 

0.001524х5750х13/1.92=59.3 км/ч.

0.001524х5550х14/1.92=61.6 км/ч.

 

В случае с 16 винтом арифметика следующая:

 

0.001524х5150х16/1.92=65.4 км/ч.

 

Вы разумеется сошлётесь на то что выбираемый винт относиться к ЧПГВ  и заточен под скорость, но могу сразу разочаровать - КПД таких винтов всего 60-62% и выигрывают они исключительно из за повышенных оборотов - вплоть до 8000 об/мин.

 

 Второй немаловажный фактор это запас тяги лодочного мотора по отношению к массе снаряжённой мотолодке. Обычно для этого делают соответствующие расчёты и согласно им приступают к построению  паспортной диаграммы по которой видно насколько выбранный мотор Mercury-25 подходит для достижения поставленной цели.

 

 Если для Вас это сложно и непонятно , то можно прибегнуть к более простой арифметике:

 

51(мотор)+77(кат)+100(чел)+20(топ)=248(С. Масса)

 

248/5+10(коэффициент сопротивления ПМ)=59.6

 

45х25(л.с.)=1125

 

1125/59.6=18.87(м)

 

18.87(м)х3600(с)=67932 м  (67.9 км/ч.)

 

 Данные вычисления показывают что Ваш катамаран снаряжённой массой в 248 кг и эксплуатируемый под мотором в 25 л/с. при всех стараниях быстрее чем в 67.9 км/ч не помчится в принципе  :( .

 

 Разумеется если у кого то найдётся желание перепроверить результаты моей "писанины" - милости просим - всегда рад выслушать доводы умного человека   :) .

 

 P.S. А для особо ленивых существует вот такая таблица:  http://xn--90acgcxgp.../propellers.php


Сообщение отредактировал победа: 19 июня 2017 - 01:07

  • 2

#61 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 19 июня 2017 - 01:17

"[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Вы разумеется сошлётесь на то что выбираемый винт относиться к ЧПГВ  и заточен под скорость, но могу сразу разочаровать - КПД таких винтов всего 60-62% и выигрывают они исключительно из за повышенных оборотов - вплоть до 8000 об/мин." - какая псевдовысокоумная чушь понаписана! ЧПГВ отличается в первую очередь тем, что продолжают сохранять КПД при таких оборотах, где полностью погруженный винт будет беспомощно перемешивать кавитационную каверну по той простой причине, что у ЧПГВ нет засасывающей поверхности, а есть только нагнетающая. А теоретическая зависимость поступательной скорости от частоты вращения для ЧПГВ аналогичная обычному винту. И в этой самой формуле нет массы судна, а есть только шаг винта и частота вращения вала. Это и есть теоретический предел скорости, возможной для данного движителя. Еще раз повторюсь: ТОЛЬКО шаг и частота вращения. А вот сможет ли выдать ли ваш двигатель мощность, необходимую для достижения этой частоты вращения вала, и какое будет сопротивление на какой скорости - вот это вопрос. Уважаемый ТС, почитайте для общего развития книгу В.Вейнберга "Водно-моторный спорт" 1985г., там есть ответы на многие вопросы.[/color]


  • 0

#62 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 19 июня 2017 - 01:52

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);] - какая псевдовысокоумная чушь понаписана! ЧПГВ отличается в первую очередь тем, что продолжают сохранять КПД при таких оборотах, где полностью погруженный винт будет беспомощно перемешивать кавитационную каверну по той простой причине, что у ЧПГВ нет засасывающей поверхности, а есть только нагнетающая.[/color]

 

 Вы собственно с чем не согласны - КПД в 62% не верно указано?, так этот показатель как раз из "Водно-моторного спорта" ;) :

 

DSC08822.JPG


  • 0

#63 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 19 июня 2017 - 02:09

Да нет, формально все верно написано. Только когда пишут "из за" в моем понимании надо указывать причину явления, а не сопутствующие обстоятельства (в данном случае - возможность работы на более высоких оборотах, чем погруженный ГВ), которые возможны благодаря наличию этой самой причины. ЧПГВ выигрывают в КПД на определенном участке кривой не из за циферок на оси абсцисс, а вследствие другого физического принципа действия.


  • 0

#64 1serg23

1serg23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 19 июня 2017 - 09:23

эта статья не имеет отношения к катамарану - ну нет у него натекающего потока от килеватого судна!!! у катамарана физика другая!! и законы ЧПГВ  и КПД будут другие!!! Давайте рассматривать именно катамараны спортивного класса а не катера или лодки килевого типа. 


Сообщение отредактировал 1serg23: 19 июня 2017 - 09:31

  • 0

#65 1serg23

1serg23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 19 июня 2017 - 09:30

всегда  писал что винт сейчас родной 14-й, чисто мерковский родной каталожный. Это последний каталожный размер винта для 25-ки.

изначально стоял 14-й solas - так это полное г...., с ним и 50-к с трудом был, вдвоем вообще 35-40 с напрягом. ни куда и никогда не поставлю себе эту марку винтов, после таких испытаний. была мысль поставить себе  их 15-ку, стоит копейки, и то не стал.


  • 0

#66 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 19 июня 2017 - 10:50

 А это тогда кто писал ;) :

 

выкинул винт Solas и заменил родным. разница глобальная оказалась. винты имеют один и тот же размер 10 3/8х13 Mercury и Solas 10,1х13 но на этом их сходство и кончается.  С Mercury лодка реально ожила. Легко достигнута скорость 60км,

 

 

3. Скорость перемещения по водоему. на твердую "5+". спокойно 60 в одного и 40 вдвоем и это с родным 13-м винтом. 


  • 0

#67 1serg23

1serg23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 19 июня 2017 - 11:36

Сори, винт стоит 48-19640А40 13-й не 14-й.  Результаты описаны с ним. Год назад ставил, из башки вылетело. 


  • 0

#68 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 19 июня 2017 - 17:02

.....


Сообщение отредактировал победа: 19 июня 2017 - 17:24

  • 0

#69 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 19 июня 2017 - 17:22

Сори, винт стоит 48-19640А40 13-й не 14-й. 

 

 Надеюсь и вся остальная информация послужит для принятия промежуточного решения ....


  • 0

#70 1serg23

1serg23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 19 июня 2017 - 20:20

Для игр завтра возьму 15-ку за недорого в Ярике, будет потом докаткой валяться. Попробую как с ним пойдет. Солас, конечно, но хрен с ним, по большому счету.

будет за то материал для сравнения. можно и лопасти порезать попробовать, Солас не жалко.  В городе есть и стенд для винтов и спец по этому делу. 

В выходные, если будет время - опробую, расскажу что получилось.


Сообщение отредактировал 1serg23: 19 июня 2017 - 20:21

  • 0

#71 1serg23

1serg23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 20 июня 2017 - 19:20

10х15 новый купил для игр - в ближайшее время попробую, но чувствую херня с соласом будет - стремный он  и лопасти не ушастые, маленькие... с родными рядом не валялся..


  • 0

#72 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 20 июня 2017 - 21:16

10х15 новый купил для игр - в ближайшее время попробую, но чувствую херня с соласом будет - стремный он  и лопасти не ушастые, маленькие... с родными рядом не валялся..

 

 Как минимум могу посоветовать открыть аналогичную тему на форуме "Мотолодка" - там народ более общительный и с достаточно большим опытом в водно-моторных делах.

 

  Вот кстати очередная тема об подборе оптимального винта датированная этим месяцем:  http://forum.motolod...0#reply_1914897


  • 0

#73 1serg23

1serg23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 20 июня 2017 - 23:07

прочитал - познавательно


  • 0

#74 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 июня 2017 - 23:17

нет у него натекающего потока от килеватого судна!!! у катамарана физика другая!! и законы ЧПГВ  и КПД будут другие!!! 

:D


  • 0

#75 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 933 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 20 июня 2017 - 23:48

 Как минимум могу посоветовать открыть аналогичную тему на форуме "Мотолодка" - там народ более общительный и с достаточно большим опытом в водно-моторных делах. 

Там народ моторный, а тут просто больше парусный, хотя очень многие есть на большинстве основных водных форумах. Но, есть приоритет, на которые они заходят чаще.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей