Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Аутригерное каное


Сообщений в теме: 262

#1 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 09 октября 2016 - 21:35

ИзображениеattachmentИзображениеattachment

Немного поработал в выходные Изображение

Изображение

старый корпус так и не доделанного трима... третий вариант аутригера...


Сообщение отредактировал Serg-IF: 09 октября 2016 - 21:39

  • 0

#2 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 09 октября 2016 - 22:10

Здорово!

 А оно будет составным? Просится продолжение от кормы.  Балки планируете деревянные? Я насмотрелся на тихоокеанские тримы и воодушевился на дерево тоже.

 


Сообщение отредактировал Евгений 2005: 09 октября 2016 - 22:10

  • 0

#3 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 09 октября 2016 - 22:45

 

Здорово!

 А оно будет составным? Просится продолжение от кормы.  Балки планируете деревянные? Я насмотрелся на тихоокеанские тримы и воодушевился на дерево тоже.

 

 

по проекту оно составное (разборное) - буду делать целиковое - под размер основного корпуса, общая длинна - 3 метра, балки деревянные тоже близкие к проекту - но с нюансами...


  • 0

#4 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 09 октября 2016 - 22:50

Прошу прощения, что не корректно спросил. Я имел в виду главный корпус тот, что в аттачменах. Какого он размера будет? Вот мое недоделанное корытце, не страивает кручение главного корпуса и металлические балки весят, как сам корпус. Так же есть вопросы. С противоположной аутригеру стороны, как будет организованно пространство? скамейка или еще какие то варианты. Так же крепление вант. Как планируете?

Прикрепленные изображения

  • 5kpgII05GJo.jpg

  • 0

#5 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 09 октября 2016 - 22:59

Изображение

главный корпус - около 3,5 метров, тяжеловат, зараза, фанера 6-ка, с другой стороны скорее будет скамейка, вант не предполагается, изначально планировалось и триморном варианте кэт с мачтой в консольном варианте крепления - в данном варианте - тоже, тот удлинненный вырез в палубе - после окончательной настройки центровки предполагался под окончательную заделку - с легкой возможностью регулировки по типу ОК-динги...


  • 1

#6 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 09 октября 2016 - 23:06

Я вас понял. Вдруг тут, что то подчерпнете. Это проект от которого я отталкивался http://homepages.par...d/vaa_motu.html


  • 0

#7 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 899 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 10 октября 2016 - 01:08

Где будет перо руля?


  • 1

#8 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 10 октября 2016 - 01:31

Ты эту лодку, конечно, видел? http://www.clcboats....trigger-jr.html Просто по размерам корпуса больше походит.
  • 0

#9 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 10 октября 2016 - 07:09

Я вас понял. Вдруг тут, что то подчерпнете. Это проект от которого я отталкивался http://homepages.par...d/vaa_motu.html

Он тоже мотивировал меня на каное

 

Где будет перо руля?

перо как и положено - на транце

 

Ты эту лодку, конечно, видел? http://www.clcboats....trigger-jr.html Просто по размерам корпуса больше походит.

видел - чудный проект , на метр он где то подлиньше

 

 

http://www.tacking-outrigger.com - во чудный ресурс по аутригерным каное


  • 0

#10 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 899 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 10 октября 2016 - 12:02

перо как и положено - на транце

Тогда что в названии темы делает слово "каное"? Во-первых, у каноэ рулевое весло у борта. Исключение "International Canoe", которое неизвестно с какого перепугу обзывается каноэ. Во-вторых, не бывает каноэ с транцами. У всех каноэ острый ахтерштевень, даже "International Canoe". В-третьих, не каноЕ, а каноЭ.

 

Тема то хорошая, как и любая другая про строительство лодок. Но с названиями надо аккуратнее. На форуме и так путаницы выше крыши.


  • 1

#11 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 10 октября 2016 - 17:18

 На форуме и так путаницы выше крыши.

 

А это от нехер делать, все нормально с названием. Лучше строить, чем непонятно зачем показывать свою принципиальность.


Сообщение отредактировал Евгений 2005: 10 октября 2016 - 17:18

  • -1

#12 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 10 октября 2016 - 18:06

Действительно - если на улуа в качестве руля используется весло - это каное, а есть вариант в полноценным рулем - оно уже престало быть каное? Или из-за того что руль расположен сбоку он еще каное, а если я обрежу корму и сделаю небольшой транец улуа из аутригерного каное тут же превратиться во что? Все это уже достаточная мелочь вообще за несколько лет споров вокруг проа негласно принято считать проа лавирующее как полноценный монохул - считать аутригерным каное, так что выдумывать очередной термин - не комильфо... кстати в англицком буквы Э нет и е там читается по разному, так что тоже думаю не принципиально как писать каное или каноэ.... лодка от этого хуже ходить не будет и парус КлКр безмоментным не станет ;) :D

Сообщение отредактировал Serg-IF: 10 октября 2016 - 18:08

  • 0

#13 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 10 октября 2016 - 18:46

Ну, если за произношение бороться, то тогда правильно канове, именно так произносились названия Карибских (вест-индийских) долбленок, у которых, кстати, было явно выраженные нос и обрезанная корма. То, что Serg-if строит, называется парусное аутриггерное каное. У этой лодки есть только одно другое, полинезийское название - улуа. А вот определение каноэ от свободника - неточное. И описывает только узкий круг каное, которые берут свой исток у народов севера России и Америки и строились как каркасные лодки с обшивкой, либо шкурами либо берестой, т.е наши байдарки...
  • 0

#14 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 899 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 11 октября 2016 - 00:06

А вот определение каноэ от свободника - неточное.

Интересно Вы всё перевернули. Как будто я сам определения придумываю  :D Что мировая "паутина" выдаёт, о том и пишу. Каноэ с аутригером outrigger sailing canoe Ключевые моменты: 1) одинаковые спереди и сзади суда 2) Управляется судно с помощью рулевого весла

Лучше строить, чем непонятно зачем показывать свою принципиальность.

Уважаемый коллега, о чём это Вы? Наверное сюда имеют право заглядывать только что-то строящие? Ну не получается у меня трамвай называть автобусом, хотя не принципиально же  :)

В последнее время у людей мания какая-то всё подряд называть каноэ.


  • 1

#15 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 11 октября 2016 - 00:42

Слово каноэ пришло в Русский из английского в который оно пришло из испанского и означает местные лодки жителей Америк и кариб, сначала. Ну, а потом и Тихого океана. Лодка Аборигенов. И, в целом, это обобщающий термин. в реальности каноэ можно разделить на Гребные. А. Обычные, привычные каноэ. Б. Экспедиционные запалубленные каноэ, могут нести вспомогательные паруса В. Тихоокеанские аутригерные каное (OC - 1, OC-6 и тд. Спортивные классы) Парусные. А. Американское парусное каноэ Б. Интернациональное парусное каноэ (это пример развития парусного судна построенного по правилам отрытого класса, в истоках стояло обычное каное с латинским парусом С. Парусный аутриггер Д. Проа На марке та самая лодка, с которой началось обзывание. Если уж быть абсолютно чистым, то только она называется каноэ, у всех остальных есть свои местные названия. :)

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

  • 0

#16 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 октября 2016 - 07:27

https://youtu.be/A9MF2Mlp3Jw

конечно лодки такого типа что я собрался делать за бугром называются просто аутригер , аутригерным каное называют если у основного корпуса вельботная корма так же называют и простые вельботы - каное-ял, а вот пример лавирующего проа, так что простим в названии некоторые стилистические ошибки - тем более тема открытая - кто желает тот и публикует информацию о том как строит проа аутригер или аутригерное каное ;)


Сообщение отредактировал Serg-IF: 11 октября 2016 - 07:34

  • 0

#17 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 октября 2016 - 21:41

https://www.facebook...inigocanoerace/


  • 0

#18 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 октября 2016 - 21:00

ама.jpg

вот немного заготовок поплавка, который в оригинале текста называется АМА...


Сообщение отредактировал Serg-IF: 13 октября 2016 - 21:04

  • 0

#19 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 16 октября 2016 - 17:44

14650730_1053676124731182_2021469073155097660_n.jpg

еще немного аутригеров...

Прикрепленные изображения

  • 14642018_1053883548043773_7038646385463903601_n.jpg

  • 0

#20 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 октября 2016 - 20:38

14606466_1059939027438225_7147220421975116165_n.jpg 14716263_1059938990771562_5132326923027503061_n.jpg

продолжаем строить аму


  • 1

#21 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 22 октября 2016 - 23:39

Не сочтите за критику, а в чем причина такой толщины фанеры на поплавок?


  • 0

#22 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 23 октября 2016 - 06:58

Не сочтите за критику, а в чем причина такой толщины фанеры на поплавок?

ввиду наличия оной :) по проекту правда не помню сколько надо будет глянуть...


  • 0

#23 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 24 октября 2016 - 18:11

ввиду наличия оной :) по проекту правда не помню сколько надо будет глянуть...

В первоисточнике - фигурируют оба варианта толщины, конечно 4-ка и гнуться будет лучше и общий вес меньше но с другой стороны поплавка на дольше хватит, ну а с гибом что нибудь придумаем, меня сейчас больше волнует другой вопрос как располагать элементы крепление к балкам - симметрично относительно миделя, или ассиметрично (миделя поплавка разумеется) ассиметрично располагают на аутригерах - как поплавок тримарана - чтоб центр сопротивления поплавка уходил в перед, но с другой стороны - а вдруг мне приспичит сделать проа? Я бы мог использовать этот же поплавок... вот весь в сомнениях :)

Сообщение отредактировал Serg-IF: 24 октября 2016 - 18:13

  • 0

#24 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 24 октября 2016 - 20:03

В первоисточнике - фигурируют оба варианта толщины, конечно 4-ка и гнуться будет лучше и общий вес меньше но с другой стороны поплавка на дольше хватит, ну а с гибом что нибудь придумаем, меня сейчас больше волнует другой вопрос как располагать элементы крепление к балкам - симметрично относительно миделя, или ассиметрично (миделя поплавка разумеется) ассиметрично располагают на аутригерах - как поплавок тримарана - чтоб центр сопротивления поплавка уходил в перед, но с другой стороны - а вдруг мне приспичит сделать проа? Я бы мог использовать этот же поплавок... вот весь в сомнениях :)

Делаешь П образную раму. Две балки, как у трима или проа. Соединённые(замкнутые) еще одним силовым элементом по краю. Крепишь аутригер не на балки, а на силовой элемент. Это позволит двигать аутриггер вперёд/назад вдоль силового элемента.
  • 0

#25 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 24 октября 2016 - 20:39

Делаешь П образную раму. Две балки, как у трима или проа. Соединённые(замкнутые) еще одним силовым элементом по краю. Крепишь аутригер не на балки, а на силовой элемент. Это позволит двигать аутриггер вперёд/назад вдоль силового элемента.

усложняем систему... проще потом извратиться на проа  :D

кстати проще даже два варианта крепления предусмотреть в поплавке, дополнительная переборка, дополнительный элемент крепления который будет использоваться при установке на проа - пожалуй стоит подумать :)


Сообщение отредактировал Serg-IF: 24 октября 2016 - 21:38

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей