Перейти к содержимому

Фотография

Сайма... Сайма

Шлюзы паромы. и пр.

Сообщений в теме: 417

#176 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 08 января 2018 - 00:26

Вообще-то надо сравнивать поверхность воды, а не суши.

Из сравнения нужно вычесть частные острова.

Это если сравнивать.

Но лучше не сравнивать, а дополнять.

Т.е. к путешествиям по Ладоге я добавил путешествия по Сайме.

И в первом и втором случае мне есть что рассказать. Но это разные рассказы.

И всем желаю походить и по Ладоге и по Сайме и по Балтике.

Не понял мысли поста.

Я хотел сказать только то, что воды у нас, конечно, больше ...


Сообщение отредактировал Лодочник-С: 08 января 2018 - 00:28

  • 0

#177 Капитана

Капитана

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Delphia 40.3
  • Название: Focus

Отправлено 13 января 2018 - 09:27

Коллеги, а лимитирующие глубины и ограничения по воздушным габаритам на Сайме присутствуют? Лодка у меня глубокосидящая 2,3 м. Наверное буду сильно ограничен в перемещениях?


  • 0

#178 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 января 2018 - 17:16

Коллеги, а лимитирующие глубины и ограничения по воздушным габаритам на Сайме присутствуют?

Очень. Чтобы Сайма была большой, нужна осадка менее метра, а высота - менее четырёх. Там всё заточено под традиционный финский катер.

Однако, основной (российский) форватер там имеет глубину 6 и надводный габарит 18 (вроде бы) метров. Т.е., кое-куда проехать можно. Довольно далеко, но совсем не широко.
Реально, больше всего напрягает надводный габарит - тем, кто не пролезает под 14 метров - совсем грустно. Осадка в 2.5 метра не так ограничивает.

Обзорная карта с габаритами есть в известном буклете "Сайма для любителей яхтинга".
  • -2

#179 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 13 января 2018 - 18:09

Коллеги, а лимитирующие глубины и ограничения по воздушным габаритам на Сайме присутствуют? Лодка у меня глубокосидящая 2,3 м. Наверное буду сильно ограничен в перемещениях?

В седьмом посте этой темы приведены ограничения по глубине и высоте пролетов различных маршрутов  на системе:

http://forum.katera....ttach_id=369429


  • 1

#180 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 13 января 2018 - 18:28

На озере достаточно мест, где невозможно правильно понять навигационную обстановку, не зная точно (до метров), где ты находишься. При этом визуально с нужной точностью определиться невозможно.

Если нет нормальных средств навигации, а только карта, бинокль и компас - нужно выполнять прокладку и обсервацию. За время этих деяний вполне можно оказаться на камнях даже без парусов.

 

Вообще, пытаясь ориентироваться там по бумажной карте - вы будете обречены на хождение исключительно по судовому ходу, даже - исключительно по оси судового хода. Про паруса придётся забыть.

Хочется развить некие посылы "знатока"...

Для того, чтобы "правильно понять" навигационную обстановку на озере достаточно к финскому Атласу иметь магнитный компас и магнитный пеленгатор, если они будут с подсветкой, то под парусом можно будет ходить и ночью без картплоттера и даже без "ЖПС". Для этого нужно просто нарисовать опасные, контрольные, поворотные и прочие пеленга на "ненужном  "от слова совсем"  Атласе карт".

При этом, разумеется, придется работать, т.е. работать головой и совершать некие манипуляции с пеленгатором, прокладывать измеренные пеленга на карту, а не просто пялиться в плоттер, как в компьютерной игре.

Придется разобраться с неким "магнитным склонением" и т.д.

***


Сообщение отредактировал S_smirnov: 13 января 2018 - 23:51
срач

  • 0

#181 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 13 января 2018 - 22:11

Очень. Чтобы Сайма была большой, нужна осадка менее метра, а высота - менее четырёх. Там всё заточено под традиционный финский катер.

Однако, основной (российский) форватер там имеет глубину 6 и надводный габарит 18 (вроде бы) метров. Т.е., кое-куда проехать можно. Довольно далеко, но совсем не широко.
Реально, больше всего напрягает надводный габарит - тем, кто не пролезает под 14 метров - совсем грустно. Осадка в 2.5 метра не так ограничивает.

Обзорная карта с габаритами есть в известном буклете "Сайма для любителей яхтинга".

Чета совсем не было грустно с моей 15 метровой мачтой. И не надо писать ерунду про эти ограничения.


  • 2

#182 Капитана

Капитана

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Delphia 40.3
  • Название: Focus

Отправлено 14 января 2018 - 14:19

Благодарю капитаны за информацию. На июль-август нужно определяться с направлением путешествия. Уже зреет желание сходить на Сайму семьей по маршрутам проложенным на карте красным в седьмом посте. Изучу еще вопрос. Однако сразу хочется отметить большой плюс этого направления для семейного плавания  - практически гарантированное отсутствие тревожной для экипажа "волновой" составляющей плавания.


  • 0

#183 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 14 января 2018 - 14:52

Да, на той карте-схеме всё ясно и понятно, если прочитать текст в правом нижнем углу. Зелёные маршруты тоже неплохи, глубина не менее 2,4 м, высота не менее 12 м.

Закачал эту на карту на яндекс-фотки, может целее будет.

Если что сломается, то по ссылке внизу в строчке нажимаем три точки (Ещё)> Открыть оригинал
0_2f0f7a_40bef682_orig


Сообщение отредактировал VladPK: 14 января 2018 - 14:55

  • 3

#184 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 января 2018 - 17:28

Закачал эту на карту на яндекс-фотки, может целее будет.

Для тупых: http://libgen.io/get...0EAF50EEB4ECBC9

Но больше я, наверно, ничего метать не буду. Как-то расточительно выходит...
  • -7

#185 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 14 января 2018 - 17:37

Для тупых: http://libgen.io/get...0EAF50EEB4ECBC9

Но больше я, наверно, ничего метать не буду. Как-то расточительно выходит...

И правильно, лучше никак, чем с дерьмом в каждом сообщении.

Тем более ссылка не открывается.


Сообщение отредактировал Борис А.: 14 января 2018 - 17:39

  • 1

#186 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 января 2018 - 17:56

Тем более ссылка не открывается.

Ну вот Вы тоже в лужу сели - ссылка открывается. Долго, но я не обещал, что будет быстро.

Зачем мне это всё?
  • -7

#187 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 14 января 2018 - 17:59

Ну вот Вы тоже в лужу сели - ссылка открывается. Долго, но я не обещал, что будет быстро.

Зачем мне это всё?

Про дерьмо в каждом сообщении так и не доходит


  • 1

#188 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 14 января 2018 - 19:19

Если Вы это мне - то атласы финских карт никак не являются лоцманскими. Лоцманские там отдельно, и, в общем, картами не являются. Ну как бы и не должны.

 

Вот еще один "шедевр мысли" т.н. "знатока".

Эту фразу мог прописать человек, не имеющий ни малейшего понятия ни о навигации, ни о лоции, ни о яхтинге. 

Причем, аргументов никаких, - просто он так "думает".


  • 4

#189 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 15 января 2018 - 18:37

Всем, добрый вечер и со старым Новым Годом ! Допускаю, что на мой вопрос есть где-то ответ, просто лень перебирать. Если не трудно ответьте пожалуйста. 

Предполагаю, что в походе на Сайму наберется больше желающих чем количество спальных мест у меня на борту. Среди таких могут быть желающие спать на берегу только на кровати. Читал, что на некоторых стоянках есть такие удобства. Отсюда вопрос. Входит ли стоимость спального места в стоимость стоянки или нет? Скорее нет, тогда, как дорого это стоит. и часты ли такие предложения? С уважением В.П. 


Сообщение отредактировал eremenko1942: 15 января 2018 - 18:38

  • 0

#190 ka-yht

ka-yht

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: тонник

Отправлено 16 января 2018 - 12:33

Всем, добрый вечер и со старым Новым Годом ! Допускаю, что на мой вопрос есть где-то ответ, просто лень перебирать. Если не трудно ответьте пожалуйста. 

Предполагаю, что в походе на Сайму наберется больше желающих чем количество спальных мест у меня на борту. Среди таких могут быть желающие спать на берегу только на кровати. Читал, что на некоторых стоянках есть такие удобства. Отсюда вопрос. Входит ли стоимость спального места в стоимость стоянки или нет? Скорее нет, тогда, как дорого это стоит. и часты ли такие предложения? С уважением В.П

Добрый день! Система Сайменских озер хороша тем, что практически ко всем стоянкам имеется подъезд на машине, конечно исключая самые глухие места и сами острова, где нет дорог. Много раз пользовался тем, что до какого то места доезжал с одной командой, менялись, приехав на машине, далее шли с другими. Так же достаточно мест, где рядом с причалами находятся дома отдыха, коттеджные  поселки предоставляющие места для проживания за деньги. В стоимость стоянки входит занимаемое место у причала, пользование услугами, электричеством, если имеется, сауной. За пресную воду не принято брать плату.  В услуги на островах входят пользование грилем, баней-сауной (для честных, потому, как никто не проверяет). Если компания большая лучше (на мой взгляд) брать с собой палатки и организовывать в них необходимый самому комфорт. К палаткам фины не цепляются. Если предполагать проживать в коттеджах имеющих свой причал, где могут подойти килевые яхты, нужно подготовится, знать, где такое имеется. Да же если есть реклама, некоторые коттеджные поселки закрылись, разорились..  


  • 0

#191 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 17 января 2018 - 11:15

Добрый день! Система Сайменских озер хороша тем, что практически ко всем стоянкам имеется подъезд на машине,...

Спасибо, Ka-yht , за полную информацию.
  • 0

#192 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 18 января 2018 - 09:10

И что решили, Валерий Петрович, на Аланды летом или на Сайму?


  • 0

#193 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 18 января 2018 - 12:01

Здравствуйте, уважаемый Владимир! Поздравляю вас с Рождеством! 

Если раньше я мог не пойти ни куда, то сейчас, после публикации, я даже обязан. Ну ладно, это шутки. Пока мне хотелось бы пойти куда угодно. Но это моя оценка. В настоящее время жду решения приятеля ходившего неоднократно а те места и имеющего опыт и кое-какое знание языка. А он зависим от работы. Если он не сможет, то тогда придется идти на Сайму. 


  • 0

#194 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 18 января 2018 - 12:43

И Вас с Рождеством, уважаемый Валерий)

Посмотрел фото островов, что-то не впечатлило, и стоянок увидел только две, для килевой здоровой яхты как-то... не очень наверно удобно. Да ещё ехать от СПб 600 км. Тоже подумал что лучше на Сайму.

Насчет языка, то когда-то слышал утверждение что для улично-магазинного общения достаточно 200-300 слов. Совсем в иностранной стране  обходился восемьюстами, специально в 10-тысячном словаре посчитал знакомые.

И в крайнем случае есть же наверно програмки-преводчики, которые без интернета, можно на ноутбуке набрать да показать. Ну на тот случай если знакомый не сможет, а желающих покататься только здесь каждых пару месяцев объявляются.


  • 0

#195 Roman-630

Roman-630

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: QS705

Отправлено 18 января 2018 - 15:10

Владимир сказал: "Посмотрел фото островов, что-то не впечатлило"  Прошу прощения что влезу в разговор уважаемых капитанов, но мне кажется Аланды с Саймой сравнивать не очень корректно. Там море, тут озеро :). Про Сайму выкладывал в этой ветке пару ссылок, предложу, если интересно, отчет в который вошла маленькая часть островов, но тем не менее: http://forum.motolod...112736&t=112736. И в этом году планируем прочесать почаще и севернее этот архипелаг. Кружок вокруг Ботнического залива. Так вот, там много чего есть посмотреть в т.ч. и на "килевой здоровой яхте". :)


  • 4

#196 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 19 января 2018 - 20:11

Володя, с фото островов ты малость маху дал.. Реально все намного масштабнее и впечетляюще


  • 0

#197 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 19 января 2018 - 21:10

Володя, с фото островов ты малость маху дал.. Реально все намного масштабнее и впечетляюще

Это точно. Сайму по фото оценивать, это как "Моцарта Мойша напел - полное барахло" :)  


  • 0

#198 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 20 января 2018 - 04:42

Ну вы даёте) Речь была про Аландские острова. И вообще, как ЕЩЁ можно оценить, не находясь там, кроме как по фото, или по видео?

Ладно, в сл. раз пофотаю масштабнее и впечетляющеее ))


  • 0

#199 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 22 января 2018 - 15:02

Володя, добрый день. Я ничего не понял про следующий раз. Значит намечается поход в те края? 


  • 0

#200 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 06 июня 2018 - 12:36

Подниму тему свежей фоточкой с Саймы

pullikainen.jpg

 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Шлюзы, паромы., и пр.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей