Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Латы в стакселе: плюсы и минусы

парус сатксель латы

Сообщений в теме: 27

#1 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 19 октября 2016 - 11:28

Друзья, доброго дня.

 

Хотелось бы поднять тему о латах в стакселе, кто имеет какие-то соображения по использованию оных, кто имеет практический опыт использования; хотелось бы обусдить плюсы и минусы этого решения.

 

Использование лат в парусе теоретически должно улучшить обтекание потоком воздуха задней шкаторины паруса, но когда я некоторое время использовал латы на стакселе, получал проблемы при смене галса на бейдевинде, когда парус латой зацеплялся за переднюю ванту. Сейчас уже другая лодка и другой парус, и вопрос возник снова.


  • 0

#2 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 19 октября 2016 - 11:58

Насколько я знаю латы на стакселе ставят для усиления задней шкаторины и это надо но для "автоматического" стакселя,то есть для стакселя на погоне перед мачтой.

#3 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 октября 2016 - 12:02

Друзья, доброго дня.

 

Хотелось бы поднять тему о латах в стакселе, кто имеет какие-то соображения по использованию оных, кто имеет практический опыт использования; хотелось бы обусдить плюсы и минусы этого решения.

 

Использование лат в парусе теоретически должно улучшить обтекание потоком воздуха задней шкаторины паруса, но когда я некоторое время использовал латы на стакселе, получал проблемы при смене галса на бейдевинде, когда парус латой зацеплялся за переднюю ванту. Сейчас уже другая лодка и другой парус, и вопрос возник снова.

Латы позволяют иметь на стакселе положительный серп задней шкаторины, что увеличивает площадь и улучшает азродинамику паруса. Часто латы ставятся в автоматический стаксель.

 

Если применяется закрутка, латы можно расположить параллельно передней шкаторине.

 

"Передняя ванта" - имеется ввиду бэби-штаг? Или ещё что?


Сообщение отредактировал 2191: 19 октября 2016 - 12:04

  • 1

#4 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 19 октября 2016 - 12:10

А яхта "Нефрит-2" это что такое? Может фото покажете?

#5 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 19 октября 2016 - 12:23

"Передняя ванта" - имеется ввиду бэби-штаг? Или ещё что?

Это ванта, расположенная ближе всего к штагу, идущая до уровня краспиц. Хотя я сейчас вспоминаю, что стаксель латами цеплялся за топовые ванты...


Сообщение отредактировал Andrey St: 19 октября 2016 - 12:37

  • 0

#6 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 19 октября 2016 - 12:36

А яхта "Нефрит-2" это что такое? Может фото покажете?

Это модификация Нефрита с полубаком и стационаром. Фото мой яхты уже появлялось на форуме в теме.

Вот еще фото: 

Изображение


  • 2

#7 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 октября 2016 - 12:55

Это ванта, расположенная ближе всего к штагу, идущая до уровня краспиц. Хотя я сейчас вспоминаю, что стаксель латами цеплялся за топовые ванты...

Понятно, это передние основные. :)

А фото с тем стакселем нет?


  • 0

#8 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 19 октября 2016 - 13:12

А фото с тем стакселем нет?

Это была совсем другая яхта, Ассоль.


  • 0

#9 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 19 октября 2016 - 14:13

Ну почему бы и неприменить на Нефрите автомат,очень даже неплохо. Хоть яхта эта и для круиза больше и гонок в этом классе невстретиш. Надо использовать ,мы так и катались под генуей всегда. Дать размеры переднего треугольника на фирму по пошиву парусов и все получиться! Только создать нужно погон стакселя для каретки шкота. А Ассоль это всеж другая яхта .

Прикрепленные изображения

  • maxi1000-head-trak.jpg
  • images.jpg

Сообщение отредактировал Ruddi: 19 октября 2016 - 14:20


#10 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 19 октября 2016 - 18:42

Когда-то при перевооружении своей первой лодки (которая имела стоячий такелаж, скопированный с Нефрита, с двойными основными), активно интересовался автоматом, по причине недостатка опыта и своего, и команды. Кроме всего прочего, вычитал предостережение относительно старых лодок с большой генуей и маленьким гротом. Такая яхта, как Нефрит, без большой генуи не поедет, это ее основной парус. Моя имела относительно более длинный гик и мачту, а также проблемы с центровкой. Серпастый грот и генуя 120% радикально улучшили ситуацию. На больших генуях, как нужна для Нефрита, в 140-150%, не вижу лат. Им нужен бОльший твист, чтобы держать заднюю как можно более параллельно задней шкаторине грота. Латы на стакселе применяют на высоких и узких парусах типа стакселей на дробном вооружении или штормовых блейдов на классических лодках (как Нефрит). Но если ТС сейчас меняет паруса, мне представляется намного важнее пошить хороший основной комплект - большая универсальная генуя и грот. Если лодка круизная, установка закрутки сделает ненужными остальные паруса. Но на большую Геную закрутку Вы купите со штагпирсом, не самую дешевую.
  • 1

#11 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 19 октября 2016 - 19:18

На микрухе пользую стаксель на закрутке с 3-мя вертикальными латами, впечатления самые положительные, но у меня дробное вооружение и достаточно узкий стаксель. Мнение коллеги Ван Вейдена полностю поддерживаю
  • 0

#12 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 октября 2016 - 21:29

Но если ТС сейчас меняет паруса, мне представляется намного важнее пошить хороший основной комплект - большая универсальная генуя и грот. Если лодка круизная, установка закрутки сделает ненужными остальные паруса.

Логично! Как кажется...

 

Большинство так и делают.  А потом чуть поддует - и привет.  "Ой мамочки, что делать с этой огромной парусиной?" :)

На круизёр кроме грота и генуи ИМХО надо шить автомат, штормовой стаксель, и ричер (или код 0) Спинч или гену по желанию (возможностям)...

 

Надеяться, что закрутка и "универсальная генуя" (ИМХО ни рыба ни мясо) заменят этот необходимый наборчик парусов, по меньшей мере... как бы это сказать... ;)


  • 0

#13 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 19 октября 2016 - 22:53

На моём триме стаксель автомат с закруткой с двумя вертикальными латами, стаксель узкий - доволен


  • 0

#14 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 20 октября 2016 - 09:20

Хватает денег - можно себя не ограничивать. Но реальность сурова... А в штормовой стаксель на ВВП для круизера - не верю. У меня от Нефрита из штатного польского комплекта один до сих пор практически в девственном состоянии в кисе лежит. Мож надо кому? Вот блейд или 90% автомат - другое дело. И тут латы были бы к месту. Но при наличии закрутки на топовой круизной лодке легче не ставить грот, чем менять парус. И цена закрутки сопоставима с ценой одного паруса на этот размер лодки. Спинакер или генакер - понятное дело, надо. А вместо код зеро на Нефрите раньше в комплект входила пузатая легкая генуя.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 20 октября 2016 - 09:22

  • 0

#15 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 октября 2016 - 10:50

 У меня от Нефрита из штатного польского комплекта один до сих пор практически в девственном состоянии в кисе лежит. Мож надо кому?  

 

Я бы забрал, коль не нужен. Во-первых наше ВВП оно такое... Во-вторых периодически в море хожу...


  • 0

#16 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 20 октября 2016 - 11:12

Такая яхта, как Нефрит, без большой генуи не поедет, это ее основной парус. Моя имела относительно более длинный гик и мачту, а также проблемы с центровкой. Серпастый грот и генуя 120% радикально улучшили ситуацию.

В том то и дело, на Нефрите нужна генуя, без нее никуда. Поэтому стаксель-автомат мне кажется совсем не вариант.  

Но если ТС сейчас меняет паруса, мне представляется намного важнее пошить хороший основной комплект - большая универсальная генуя и грот. Если лодка круизная, установка закрутки сделает ненужными остальные паруса. Но на большую Геную закрутку Вы купите со штагпирсом, не самую дешевую.

Начал замену парусов с грота, он уже пошит но опробую его в новом сезоне. Генуя похоже родная, для начала решил походить с ней, так как ее состояние много лучше чем грота, который был перешит непонятно из чего. Один знакомый яхтсмен все рекомендует использовать латы в переднем парусе косого вооружения, поэтому и решил спросить мнения участников форума, так как для себя не вижу значимых преимуществ и наоборот, сразу же вижу недостатки. Кстати, порекомендуйте закрутку с штагпирсом, на что смотреть?
  • 0

#17 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 октября 2016 - 13:23

Конечно перешивать Геную гимор это есть,чтоб избавится от пуза,латы врядли помогут. Закрутки стакселя это отдельная песня ,хочешь дёшево - сделай сам,мажерам заморские подавай. В инете и те и другие есть и не только на русском. Гугл вам в помощь.))) Гена у вас 22 кв2?

#18 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 октября 2016 - 15:47

Один знакомый яхтсмен все рекомендует использовать латы в переднем парусе косого вооружения, поэтому и решил спросить мнения участников форума, так как для себя не вижу значимых преимуществ и наоборот, сразу же вижу недостатки. Кстати, порекомендуйте закрутку с штагпирсом, на что смотреть?

У генуи вогнутый серп. Зачем ей латы? Если задняя шкаторина уже потянута, поможет только хирургическое вмешательство. Если нормальная - латы генуе и так не нужны.

 

Закрутки. Если бюджетно - Пластимо.  Если хорошо - Харкен. Если есть деньки на очень хорошо - Фурлекс.

Если есть руки - можно и самому сваять. У меня например с 2001-го самодельная. Работает...


  • 1

#19 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 20 октября 2016 - 15:51

Пластимо. На 10 лет точно хватит, а может и больше.

Харкен, или Фурлекс будут стоить половину цены Нефрита.


  • 1

#20 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 октября 2016 - 17:17

  . Генуя похоже родная, для начала решил походить с ней, так как ее состояние много лучше чем грота, который был перешит непонятно из чего. Один знакомый яхтсмен все рекомендует использовать латы в переднем парусе косого вооружения, поэтому и решил спросить мнения участников форума, так как для себя не вижу значимых преимуществ и наоборот, сразу же вижу недостатки. Кстати, порекомендуйте закрутку с штагпирсом, на что смотреть?

Коллега Вы поменьше слушайте советов яхтсменов,особенно у которых передний парус косой,а придите к парусному мастеру и посоветуйтесь что да как.в конце концов ему шить

.ежели конечно не сами собираетесь дома осваивать искусство кройки и шитья


  • 0

#21 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 20 октября 2016 - 18:36

Пластимо. На 10 лет точно хватит, а может и больше. Харкен, или Фурлекс будут стоить половину цены Нефрита.

На первой лодке поставил Plastimo, на Максусах 5 сезонов отходил с польским Mast, он еще дешевле стоит и вполне на уровне, а сейчас по случаю обзавелся Furlex. Все закрутки хороши на свой бюджет, выбирай на вкус :) (с) Маяковский Про парусных мастеров: не стал бы полагаться полностью. Нужно четко понимать, что хотите получить.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 20 октября 2016 - 18:50

  • 0

#22 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 20 октября 2016 - 19:18

Коллега Вы поменьше слушайте советов яхтсменов,особенно у которых передний парус косой,а придите к парусному мастеру и посоветуйтесь что да как.в конце концов ему шить
.ежели конечно не сами собираетесь дома осваивать искусство кройки и шитья

Коллега, а что не так с косым парусом?


    [*]Суда с косым парусным вооружением — имеют косые паруса на всех мачтах;
    [/list]
У меня нет в планах перешивать этот парус, дело даже не в существующем парусе, просто вопрос возник из-за того, что этот дядя рекомендует использовать латы даже на новом стакселе.

Сообщение отредактировал Andrey St: 20 октября 2016 - 19:18

  • 0

#23 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 октября 2016 - 20:02

Я почему-то полагаю, что латы на стакселе - параллельные передней шкаторине - были бы полезны при рифлении стакселя закруткой. Но реализации подобной идеи я нигде не видел. Я неправ?


  • 0

#24 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 20 октября 2016 - 20:37

Правы. Реализаций - полно, у меня на мелкой лодке, уж лет 10 как пользую, второй стаксель с вертикальными латами укатываю

Прикрепленные изображения

  • miZv2X15UOs.jpg

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 20 октября 2016 - 20:38

  • 0

#25 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 октября 2016 - 23:03

Коллега, а что не так с косым парусом?  

да все не так.потому как *некосые*передние паруса вышли из употребления лет эдак двести назад,ежели я не ошибаюсь.

это конечно если не брать вооружение типа *штаны*столь любимое в ВМФ


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей