Перейти к содержимому

Фотография

Кренование яхты

парусная яхта кренование способ кренования

Сообщений в теме: 34

#26 a_max

a_max

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 964 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 06 сентября 2017 - 23:07

Так, люди собрались знающие, может кто знает сколько кг груза надо подвесить на топ, чтобы лодка из накрененного состояния  с мачтой горизонтально встала  в нормальное положение?

Коллега 2191 говорит что 20 кг, но с оговоркой что ЕМНИП (если склероз не изменяет)

Задачу Вы коллега ставите несколько странно, чтоб встала, нисколько вешать не надо, а вешают, чтоб не вставала, вернее обычно привязывают через динамометр. Чем определяют восстанавливающий момент при этом. Который будет разный у разных лодок. Смысл кренования- определить соответствие характеристик лодки расчетным или нормативным. 


  • 0

#27 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 437 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 07 сентября 2017 - 05:32

Обычная история на нашем форуме - что ни спросишь, начинают умничать около темы, ещё бывают расскажут что ты идиот, а по существу вопроса - ноль.

Лодка новая, 25 фт, расчетных характеристик на неё нет, конструктор раньше говорил что если корпус стальной и палуба деревянная, то достаточно 400 кг, теперь говорит минимум 600, поэтому стоит  вопрос в опытном определении количества потребного балласта. Допустим при первом испытании с грузом на топе, пусть 20 кг, она не встаёт, значит надо балласт добавлять до тех пор пока встанет. Для чего и нужно знать точно нормативный груз на топе мачты.


  • 0

#28 a_max

a_max

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 964 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 14 сентября 2017 - 10:48

Вот, у Рейнке есть на эту тему. Можно по результатам кренования вычертить ДСО, важным будет угол заката и еще обратите внимание на высоту люка над водой при положении парусами на воду..

Прикрепленные изображения

  • Рейке_49.JPG
  • Рейке_50-51.JPG
  • Рейке_52-53.JPG

Сообщение отредактировал a_max: 14 сентября 2017 - 10:52

  • 1

#29 Пропажа

Пропажа

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Sportina 682
  • Название: Jaspis

Отправлено 27 октября 2017 - 08:16

Раньше, это еще лет 20-25 назад, слышал, но ни разу не видел, что проводится такой тест, как кренование яхты. Якобы цепляли яхту за топ например с помощью какого то фала за какой либо механизм или трактор или нагружали лебедкой привязав к причалу. Таким образом кренили яхту пока она топом не достанет поверхности воды, а за тем замеряли там что-то. 

Интересно, это правда или выдумки? Можно ли таким образом накренить современный ширпотребный крейсер типа beneteau футов 40-50,  и как это отразится на его здоровье?

Теоретические размышления прошу тут не выкладывать, это я и сам умею. В данном случае интересует только практика. Желательно с фактами подтвержденными фотками, видео, документами. 

 


  • 0

#30 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 437 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 ноября 2017 - 05:51

Не совсем понятна механика процесса.

Т.е. за мачту зацепить и потянуть - это не вопрос, когда лодка на земле, я так свою переворачивал лебёдкой даже без мачты . На воде допустим поставили лодку параллельно берегу в скольки-то метрах от него, с берега потянули, она же подплывет да и всё.
Кто-то на днях рассказывал будто  держится на якорях, но что-то сомнительно, особенно на песке, поползут наверно, и за что их привязывать..., и куда класть. Если ЗА лодкой, то якорный канат будет давить на борт и не давать опрокидывать, если допустим примерно параллельно ДП, то мешать не будут, но и держать тоже.

Хотя можно попробовать один якорь за ось баллера, и второй с носа за рым, он с полметра от ВЛ на форштевне.
Расскажите кто как делал пожалуйста.


  • 0

#31 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 902 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 ноября 2017 - 06:45

Как-то вместе с Вильё (и ещё кто-то помогал) пытались креновать его Альбин Вегу. Нам удалось градусов на 15 завалить, тяжело, но в принципе можно было бы и больше, уже с применением каких-либо ухищрений, но забили... Просто ошвартовали её лагом к понтону и тянули все вместе к понтону за фалы вниз. Корпус при этом отходил от понтона - травили швартовы равномерно. Никуда она не делась.
  • 1

#32 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 479 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 ноября 2017 - 08:59

Не совсем понятна механика процесса.

Обычно делают так. Лодку швартуют бортом к понтону. При этом швартовы крепят на противоположном к понтону борту и проводят под корпусом. В воде.

Кренят или с берега, или с соседнего понтона. Лодка словно перекатывается на швартовах и кренится охотно.

Возможно даже якоря удержат. Хотя их не пробовали.


  • 3

#33 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 437 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 ноября 2017 - 09:24

Спасибо, дошло)  :beer:  :beer:


  • 0

#34 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 432 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 05 ноября 2017 - 17:55

В качестве иллюстрации. Закренивали за спинакер-фал.
gF4cBGUVE9E.jpg

Сообщение отредактировал Deloni: 05 ноября 2017 - 17:56

  • 0

#35 Neobius

Neobius

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: Парусная яхта.
  • Название: Гвидон

Отправлено 08 ноября 2017 - 21:59

От добрый вечер всем! Вовремя на тему напоролся! Имею швертбот самостоятельной постройки.. Покупал дёшево ибо много было недоделано. И вот весь год ходил на нем и боялся кренов сильно. Балласта нету, дно плоское, шверт тоже лёгкий. Посмотрел как вы крените и думаю как в новом сезоне сброшу так обязательно испытаю.. Надоело бояться оверкиля.. И вообще надо думать как сделать правильно балласт...

Сообщение отредактировал Neobius: 08 ноября 2017 - 22:02

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами парусная яхта, кренование, способ кренования

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей