Трехкорпусная парусная лодка. Проект и Постройка.
#28
Отправлено 24 октября 2016 - 23:01
Пока у меня нет диплома чтобы управлять яхтой категории А, на трасокеанские маршруты судно быдет разбираться. В Н. Зеландии мягкий климат и есть местные знакомые люди.Неплохой бюджет для того, чтобы вложить его с умом!Про транспортировку в Н-Зеландию не совсем понял. Вы путешествуете отдельно, а посудина отдельно? Вы где проживаете сейчас?
#29
Отправлено 24 октября 2016 - 23:08
Лодка конструируется разборной, габариты корпусов я уже указал. Полагаю что боковые конусные корпуса будут паковаться один в другой. Контейнер имеет размеры ворот ширина 2,2м, высота 2,3м. Длина 12м. Размеры не догма, если потребуется уменьшить на 50см не проблема. Первоначально я рассчитывал на длину центрального корпуса 34', затем решил что надо сделать проект на максимум а уменьшить можно всегда, будет запас прочности у деталей набора.Что-то я никак не пойму, как изделие на картинке впихнуть в контейнер.
#31
Отправлено 25 октября 2016 - 00:30
Я хорошо представляю себе размеры контейнера. Я не понимаю, как можно разобрать изделие на картинке, которую вы представили. И, главное, зачем это все городить? Вы знаете, что яхту можно перевозить без контейнера, просто на палубе? Более того, есть специально спроектированные суда для перевозки яхт и у них есть проложенные маршруты по миру. И, наконец. Есть воплощённый проект контейнерной яхты. Посмотрев хотябы на видео, можно понять, насколько непрактична идея разборного многокорпусника для жизни. https://m.youtube.co...h?v=HyCUSEnVxGsЛодка конструируется разборной, габариты корпусов я уже указал. Полагаю что боковые конусные корпуса будут паковаться один в другой. Контейнер имеет размеры ворот ширина 2,2м, высота 2,3м. Длина 12м. Размеры не догма, если потребуется уменьшить на 50см не проблема. Первоначально я рассчитывал на длину центрального корпуса 34', затем решил что надо сделать проект на максимум а уменьшить можно всегда, будет запас прочности у деталей набора.
#32
Отправлено 25 октября 2016 - 02:20
Хорошая яхта для одного человека. Мне понравилось. Внутри все сделано красиво, профессионально. Спасибо за это видео. Никто не спорит что есть транспортные суда, на которых можно перевезти яхту практически любого размера. Если бы вы внимательно прочитали мои первые сообщения, то этих вопросов у вас бы не возникло. На них я ответил в начале темы. По крайней мере ваше сообщение показывает что 40'контейнер вполне подходит для хранения яхты, кстати в сравнении с монохулом в предлагаемом трехкорпусном проекте жилого пространства на яхте будет ровно вдвое больше.Я хорошо представляю себе размеры контейнера. Я не понимаю, как можно разобрать изделие на картинке, которую вы представили. И, главное, зачем это все городить? Вы знаете, что яхту можно перевозить без контейнера, просто на палубе? Более того, есть специально спроектированные суда для перевозки яхт и у них есть проложенные маршруты по миру. И, наконец. Есть воплощённый проект контейнерной яхты. Посмотрев хотябы на видео, можно понять, насколько непрактична идея разборного многокорпусника для жизни.https://m.youtube.co...h?v=HyCUSEnVxGs
Сообщение отредактировал SerzhTor: 25 октября 2016 - 02:55
#33
Отправлено 25 октября 2016 - 04:03
То, что Вы нарисовали в постах 20-21 называлось "трихауз". Ща такие "Neel" пытается городить. Вот только они не разборные. Стык корпусов по рубке не сделать, значит она будет узкая, накрывать только центральный корпус с крыльями. И в итоге получится обычный тримаран.
Вот не так давно прикидывали складной. С трубчатыми балками. В вашем случае только предусмотреть, чтоб в контейнер влез. Там и видео с тримом с объемной рубкой есть.
http://forum.katera....e-suda/page-194
#34
Отправлено 25 октября 2016 - 04:52
Прекрасное видео, спасибо, мне эти тримы очень понравились, жаль что они не разборные. Видимо я недостаточно четко написал ранее что рубка также разборная, состоит из плоских деталей, размер каждой детали не более 2,2м х 2,1м. Это для того чтобы их можно было установить пакетом в торце контейнера, если сделать центральный корпус 11,5м, то поместится не менее 9 плоских деталей толщиной 50мм. Общая площадь этих конструкций 41,6м2, При размерах рубки 8м на 4,2м в основании и высотой 1,2м этой площади хватит чтобы создать рубку проектируемых размеров. Эскиз общего вида это показывает, что рубка накрывает все три корпуса, боковая палуба вдоль борта имеет ширину 0,4м, поэтому ширина рубки в основании составляет 4,2м, а центральный корпус проектируется не более 1,88м шириной.То, что Вы нарисовали в постах 20-21 называлось "трихауз". Ща такие "Neel" пытается городить. Вот только они не разборные. Стык корпусов по рубке не сделать, значит она будет узкая, накрывать только центральный корпус с крыльями. И в итоге получится обычный тримаран. Вот не так давно прикидывали складной. С трубчатыми балками. В вашем случае только предусмотреть, чтоб в контейнер влез. Там и видео с тримом с объемной рубкой есть. http://forum.katera....e-suda/page-194
Сообщение отредактировал SerzhTor: 25 октября 2016 - 05:15
#35
Отправлено 25 октября 2016 - 05:21
" рубка также разборная, состоит из плоских деталей, размер каждой не более 2,2м х2,1м."
Ну это вообще задача трудно выполнимая. Разборные панели на судне таких размеров потребуют жестких фланцев и надежных уплотнений. Все это лишний вес и трудоемкость изготовления. Да это все и не нужно. Когда начнете компоновать пространство и считать гидродинамику сами поймете.
#36
Отправлено 25 октября 2016 - 05:30
По гидродинамика не ясно как рубка влияет на взаимодействие с водой. Аэродинамика конечно ухудшится, но это не гоночная яхта, полагаю аэродинамическое сопротивление корпуса в моем проекте не самый важный аспект. Что касается прочности рубки, то фланцы не обязательны если плоские детали обшивки крепить к фермам силовых элементов корпуса. Стыковка корпусов проектируется с образованием силовой рамы, на которую крепятся вертикальные фермы-переборки и затем уже на силовой каркас устанавливаются элементы рубки. Вопрос надо прорабатывать, но принципиальных проблем я не вижу." рубка также разборная, состоит из плоских деталей, размер каждой не более 2,2м х2,1м." Ну это вообще задача трудно выполнимая. Разборные панели на судне таких размеров потребуют жестких фланцев и надежных уплотнений. Все это лишний вес и трудоемкость изготовления. Да это все и не нужно. Когда начнете компоновать пространство и считать гидродинамику сами поймете.
#37
Отправлено 25 октября 2016 - 06:43
Всякие силовые каркасы с подвешенными поплавками тоже обсуждали, применительно к кату правда.. В итоге путем элементарных прикидок пришли к выводу что нужно проектировать нормальное судно, выгоднее просто.
http://forum.katera....stroia/page-127
с поста №3163 и далее...
Рубка конечно к гидродинамике отношения мало имеет, к ней расположение корпусов относится, и их взаимовлияние так близко друг к другу расположенных .
Сообщение отредактировал a_max: 25 октября 2016 - 06:46
#38
Отправлено 25 октября 2016 - 07:22
С проблемой обтекания корпусов и их взаимного влияния я полностью согласен. Всё таки это в первую очередь важно для гоночных судов, а не для моего "плота". О силовых каркасах. Это элементы набора продольного и поперечного набора. Поплавков в проекте нет, это три вплотную состыкованных над уровнем воды корпуса. Простой наглядный пример. Три лодки прижать бортами и жестко закрепить всю сборку над бортами. Вот что предусмотрено в этой трехкорпусной лодке. Ньюансы как лучше корпуса крепить между собой надо глубже продумать и заэскизировать.Всякие силовые каркасы с подвешенными поплавками тоже обсуждали, применительно к кату правда.. В итоге путем элементарных прикидок пришли к выводу что нужно проектировать нормальное судно, выгоднее просто. http://forum.katera....stroia/page-127 с поста №3163 и далее... Рубка конечно к гидродинамике отношения мало имеет, к ней расположение корпусов относится, и их взаимовлияние так близко друг к другу расположенных .
#40
Отправлено 25 октября 2016 - 16:24
Вы можете объяснить зачем строить такую страшную, некрасивую лодку? Неужели она будет Вам в радость?[/quote]
[quote name="альф" post="1963829" timestamp="1477373477"]
Да, будет и на все 100%.
Могу конечно и объяснить, но вначале
можно у вас спросить?
Вам нравится ваш аватар?
На мой вкус такой аватар страшный и некрасивый.
Вы не обижайтесь, а не поленитесь прочитать то, что было написано в начале этот темы.
Вопрос этот, который вы задали, отпал бы сам собой.
Разобъясняю свою позицию: это первый прикидочный эскиз, конечно такой рисунок это не картина Рембрандта, но не намного хуже, чем эскизы П Пикассо, но это на мой взгляд. Искусствоведы имеют иное мнение. Им виднее, они в этом вопросе проффи
Если вы опытный конструктор-прочнист или известный яхтенный дизайнер, я с признательностью выслушаю все ваши советы и критику, но только в рамках обозначенной темы.
Лодки иной конструкции меня уже не интересуют, так как я определился с моим выбором окончательно.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 25 октября 2016 - 16:31
#41
Отправлено 25 октября 2016 - 20:20
Мне катамараны нравились, вот например такой: http://www.barque.ru...n_with_jib_arms Все в нем хорошо, но это годится для гонок, а жить в гробу поплавка мне бы не хотелось. Или катамаран NEEL, просторный и хорош для банкетов с дамами, однако если посмотреть видео как он ползет на трехбальной волне, то понимаешь, с таким высоким ЦТ. надо стоять в тихой бухточке и пить непрерывно шампусик. Вот обдумав недостатки этих двух вариантов катамаранов и нескольких тримараном, те либо очень узки в каюте, либо безумно дорогие, я и сделал вывод что для "самостроя" мне лучше всего разработать проект "Трехкорпусная парусная лодка". Пока ни я , ни кто-либо из опытных товарищей не выявил неисправимых недостатков этого варианта крейсерской яхты для длительного проживания.Всякие силовые каркасы с подвешенными поплавками тоже обсуждали, применительно к кату правда.. В итоге путем элементарных прикидок пришли к выводу что нужно проектировать нормальное судно, выгоднее просто. http://forum.katera....stroia/page-127 с поста №3163 и далее... Рубка конечно к гидродинамике отношения мало имеет, к ней расположение корпусов относится, и их взаимовлияние так близко друг к другу расположенных .
#43
Отправлено 25 октября 2016 - 20:24
Сообщение отредактировал SerzhTor: 25 октября 2016 - 20:38
#44
Отправлено 25 октября 2016 - 22:29
Вы можете объяснить зачем строить такую страшную, некрасивую лодку? Неужели она будет Вам в радость?
Это все понятия субъективные. Нормальный такой дизельпанковый, бронетанковый дизайн. Так что если кому то страшно, может даже и хорошо?
Но РПГ при встрече, лучше взвести.
#46
Отправлено 25 октября 2016 - 22:49
#47
Отправлено 26 октября 2016 - 01:05
" лучше всего разработать проект "Трехкорпусная парусная лодка". Пока ни я , ни кто-либо из опытных товарищей не выявил неисправимых недостатков этого варианта крейсерской яхты для длительного проживания"
Ну так пока у Вас только название концепции , недостатки бывают у проектов и выполненных по ним изделий.
#48
Отправлено 26 октября 2016 - 01:22
Форштевень центрального корпуса имеет обратный наклон, вы верно это заметили. На мой взгляд лучше для такой лодки если центральный будет резать волну, а боковые восходить на неё. Я вас понимаю, об этой трехкорпусной компоновке я размышляю уже много дней и в уме у меня есть много вариантов дизайна. С эскизами сложнее, когда будут готовы хорошо читаемые, то я их непременно постпвлю для публичного обсуждения. У меня мало времени для рисования дома на РС. В интернет я выхожу с мобилы.На аватарке корпус в раскоряку или у среднего корпуса обратный наклон форштевня?Пока я не увидел толкового эскиза, преимуществ концепции, а только набросок и отсылы на первые посты автора(ветхий завет).Есть проектный 14-градусный крен, а есть расчеты?
Сообщение отредактировал SerzhTor: 26 октября 2016 - 01:43
#49
Отправлено 26 октября 2016 - 02:01
Это так. Я пока не увидел обоснованного возражения, что сделать лодку по такой схеме невозможно." лучше всего разработать проект "Трехкорпусная парусная лодка". Пока ни я , ни кто-либо из опытных товарищей не выявил неисправимых недостатков этого варианта крейсерской яхты для длительного проживания" Ну так пока у Вас только название концепции , недостатки бывают у проектов и выполненных по ним изделий.
#50
Отправлено 26 октября 2016 - 03:50
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей