Перейти к содержимому

Фотография

Трехкорпусная парусная лодка. Проект и Постройка.


Сообщений в теме: 1832

#26 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Похоже на скиф
  • Название: Ласточка

Отправлено 24 октября 2016 - 17:24

Неплохой бюджет для того, чтобы вложить его с умом!
Про транспортировку в Н-Зеландию не совсем понял. Вы путешествуете отдельно, а посудина отдельно? Вы где проживаете сейчас?
  • 0

#27 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 684 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 24 октября 2016 - 18:28

Что-то я никак не пойму, как изделие на картинке впихнуть в контейнер.
  • 1

#28 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 124 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 24 октября 2016 - 19:01

Неплохой бюджет для того, чтобы вложить его с умом!Про транспортировку в Н-Зеландию не совсем понял. Вы путешествуете отдельно, а посудина отдельно? Вы где проживаете сейчас?


Пока у меня нет диплома чтобы управлять яхтой категории А, на трасокеанские маршруты судно быдет разбираться. В Н. Зеландии мягкий климат и есть местные знакомые люди.
  • -2

#29 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 124 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 24 октября 2016 - 19:08

Что-то я никак не пойму, как изделие на картинке впихнуть в контейнер.

Лодка конструируется разборной, габариты корпусов я уже указал.
Полагаю что боковые конусные корпуса будут паковаться один в другой. Контейнер имеет размеры ворот ширина 2,2м, высота 2,3м. Длина 12м. Размеры не догма, если потребуется уменьшить на 50см не проблема. Первоначально я рассчитывал на длину центрального корпуса 34', затем решил что надо сделать проект на максимум а уменьшить можно всегда, будет запас прочности у деталей набора.
  • -2

#30 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 124 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 24 октября 2016 - 19:32

Неплохой бюджет для того, чтобы вложить его с умом!Про транспортировку в Н-Зеландию не совсем понял. Вы путешествуете отдельно, а посудина отдельно? Вы где проживаете сейчас?

В моем профиле всё указано.
  • -2

#31 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 684 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 24 октября 2016 - 20:30

Лодка конструируется разборной, габариты корпусов я уже указал.
Полагаю что боковые конусные корпуса будут паковаться один в другой. Контейнер имеет размеры ворот ширина 2,2м, высота 2,3м. Длина 12м. Размеры не догма, если потребуется уменьшить на 50см не проблема. Первоначально я рассчитывал на длину центрального корпуса 34', затем решил что надо сделать проект на максимум а уменьшить можно всегда, будет запас прочности у деталей набора.


Я хорошо представляю себе размеры контейнера. Я не понимаю, как можно разобрать изделие на картинке, которую вы представили. И, главное, зачем это все городить? Вы знаете, что яхту можно перевозить без контейнера, просто на палубе? Более того, есть специально спроектированные суда для перевозки яхт и у них есть проложенные маршруты по миру.
И, наконец. Есть воплощённый проект контейнерной яхты. Посмотрев хотябы на видео, можно понять, насколько непрактична идея разборного многокорпусника для жизни.
https://m.youtube.co...h?v=HyCUSEnVxGs
  • 0

#32 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 124 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 24 октября 2016 - 22:20

Я хорошо представляю себе размеры контейнера. Я не понимаю, как можно разобрать изделие на картинке, которую вы представили. И, главное, зачем это все городить? Вы знаете, что яхту можно перевозить без контейнера, просто на палубе? Более того, есть специально спроектированные суда для перевозки яхт и у них есть проложенные маршруты по миру.
И, наконец. Есть воплощённый проект контейнерной яхты. Посмотрев хотябы на видео, можно понять, насколько непрактична идея разборного многокорпусника для жизни.https://m.youtube.co...h?v=HyCUSEnVxGs

Хорошая яхта для одного человека. Мне понравилось.
Внутри все сделано красиво, профессионально.
Спасибо за это видео.
Никто не спорит что есть транспортные суда, на которых можно перевезти яхту практически
любого размера.
Если бы вы внимательно прочитали мои первые сообщения, то этих вопросов у вас бы не возникло. На них я ответил в начале темы.
По крайней мере ваше сообщение показывает что 40'контейнер вполне подходит для хранения яхты, кстати в сравнении с монохулом в предлагаемом трехкорпусном проекте жилого пространства на яхте будет ровно вдвое больше.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 24 октября 2016 - 22:55

  • -2

#33 a_max

a_max

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 966 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 октября 2016 - 00:03

То, что Вы нарисовали в постах 20-21 называлось "трихауз". Ща такие "Neel" пытается городить. Вот только они не разборные. Стык корпусов по рубке не сделать, значит она будет узкая, накрывать только центральный корпус с крыльями. И в итоге получится обычный тримаран.

Вот не так давно прикидывали складной. С трубчатыми балками. В вашем случае только предусмотреть, чтоб в контейнер влез. Там и видео с тримом с объемной рубкой есть.

http://forum.katera....e-suda/page-194


  • 0

#34 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 124 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 25 октября 2016 - 00:52

То, что Вы нарисовали в постах 20-21 называлось "трихауз". Ща такие "Neel" пытается городить. Вот только они не разборные. Стык корпусов по рубке не сделать, значит она будет узкая, накрывать только центральный корпус с крыльями. И в итоге получится обычный тримаран.
Вот не так давно прикидывали складной. С трубчатыми балками. В вашем случае только предусмотреть, чтоб в контейнер влез. Там и видео с тримом с объемной рубкой есть.
http://forum.katera....e-suda/page-194

Прекрасное видео, спасибо, мне эти тримы очень понравились, жаль что они не разборные.
Видимо я недостаточно четко написал ранее что рубка также разборная, состоит из плоских деталей, размер каждой детали не более 2,2м х 2,1м. Это для того чтобы их можно было установить пакетом в торце контейнера, если сделать центральный корпус 11,5м, то поместится не менее 9 плоских деталей толщиной 50мм. Общая площадь этих конструкций 41,6м2,
При размерах рубки 8м на 4,2м в основании и высотой 1,2м этой площади хватит чтобы создать рубку проектируемых размеров.
Эскиз общего вида это показывает, что рубка накрывает все три корпуса, боковая палуба вдоль борта имеет ширину 0,4м, поэтому ширина рубки в основании составляет 4,2м, а центральный корпус проектируется не более 1,88м шириной.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 25 октября 2016 - 01:15

  • -3

#35 a_max

a_max

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 966 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 октября 2016 - 01:21

" рубка также разборная, состоит из плоских деталей, размер каждой не более 2,2м х2,1м."

Ну это вообще задача трудно выполнимая. Разборные панели на судне таких размеров потребуют жестких фланцев и надежных уплотнений. Все это лишний вес и трудоемкость изготовления. Да это все и не нужно. Когда начнете компоновать пространство и считать гидродинамику сами поймете.


  • 0

#36 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 124 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 25 октября 2016 - 01:30

" рубка также разборная, состоит из плоских деталей, размер каждой не более 2,2м х2,1м."
Ну это вообще задача трудно выполнимая. Разборные панели на судне таких размеров потребуют жестких фланцев и надежных уплотнений. Все это лишний вес и трудоемкость изготовления. Да это все и не нужно. Когда начнете компоновать пространство и считать гидродинамику сами поймете.

По гидродинамика не ясно как рубка влияет на взаимодействие с водой. Аэродинамика конечно ухудшится, но это не гоночная яхта, полагаю аэродинамическое сопротивление корпуса в моем проекте не самый важный аспект.
Что касается прочности рубки, то фланцы не обязательны если плоские детали обшивки крепить к фермам силовых элементов корпуса. Стыковка корпусов проектируется с образованием силовой рамы, на которую крепятся вертикальные фермы-переборки и затем уже на силовой каркас устанавливаются элементы рубки. Вопрос надо прорабатывать, но принципиальных проблем я не вижу.
  • -3

#37 a_max

a_max

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 966 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 октября 2016 - 02:43

Всякие силовые каркасы с подвешенными поплавками тоже обсуждали, применительно к кату правда.. В итоге путем элементарных прикидок пришли к выводу что нужно проектировать нормальное судно, выгоднее просто.

http://forum.katera....stroia/page-127

с поста №3163 и далее...

Рубка конечно к гидродинамике отношения мало имеет,  к ней расположение корпусов  относится, и их взаимовлияние так близко друг к другу расположенных . 


Сообщение отредактировал a_max: 25 октября 2016 - 02:46

  • 1

#38 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 124 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 25 октября 2016 - 03:22

Всякие силовые каркасы с подвешенными поплавками тоже обсуждали, применительно к кату правда.. В итоге путем элементарных прикидок пришли к выводу что нужно проектировать нормальное судно, выгоднее просто.
http://forum.katera....stroia/page-127
с поста №3163 и далее...
Рубка конечно к гидродинамике отношения мало имеет,  к ней расположение корпусов  относится, и их взаимовлияние так близко друг к другу расположенных .

С проблемой обтекания корпусов и их взаимного влияния я полностью согласен. Всё таки это в первую очередь важно для гоночных судов, а не для моего "плота".
О силовых каркасах.
Это элементы набора продольного и поперечного набора.
Поплавков в проекте нет, это три вплотную состыкованных над уровнем воды корпуса.
Простой наглядный пример. Три лодки прижать бортами и жестко закрепить всю сборку над бортами.
Вот что предусмотрено в этой трехкорпусной лодке.
Ньюансы как лучше корпуса крепить между собой надо глубже продумать и заэскизировать.
  • -3

#39 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 171 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 25 октября 2016 - 05:31

Вы можете объяснить зачем строить такую страшную, некрасивую лодку? Неужели она будет Вам в радость?


  • 2

#40 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 124 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 25 октября 2016 - 12:24

[quote name="альф" post="1963829" timestamp="1477373477"]
Вы можете объяснить зачем строить такую страшную, некрасивую лодку? Неужели она будет Вам в радость?[/quote]


[quote name="альф" post="1963829" timestamp="1477373477"]

Да, будет и на все 100%.
Могу конечно и объяснить, но вначале
можно у вас спросить?
Вам нравится ваш аватар?
На мой вкус такой аватар страшный и некрасивый.
Вы не обижайтесь, а не поленитесь прочитать то, что было написано в начале этот темы.
Вопрос этот, который вы задали, отпал бы сам собой.
Разобъясняю свою позицию: это первый прикидочный эскиз, конечно такой рисунок это не картина Рембрандта, но не намного хуже, чем эскизы П Пикассо, но это на мой взгляд. Искусствоведы имеют иное мнение. Им виднее, они в этом вопросе проффи
Если вы опытный конструктор-прочнист или известный яхтенный дизайнер, я с признательностью выслушаю все ваши советы и критику, но только в рамках обозначенной темы.
Лодки иной конструкции меня уже не интересуют, так как я определился с моим выбором окончательно.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 25 октября 2016 - 12:31

  • -1

#41 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 124 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 25 октября 2016 - 16:20

Всякие силовые каркасы с подвешенными поплавками тоже обсуждали, применительно к кату правда.. В итоге путем элементарных прикидок пришли к выводу что нужно проектировать нормальное судно, выгоднее просто.
http://forum.katera....stroia/page-127
с поста №3163 и далее...
Рубка конечно к гидродинамике отношения мало имеет,  к ней расположение корпусов  относится, и их взаимовлияние так близко друг к другу расположенных .

Мне катамараны нравились, вот например такой:
http://www.barque.ru...n_with_jib_arms
Все в нем хорошо, но это годится для гонок, а жить в гробу поплавка мне бы не хотелось.
Или катамаран NEEL, просторный и хорош для банкетов с дамами, однако если посмотреть видео как он ползет на трехбальной волне, то понимаешь, с таким высоким ЦТ. надо стоять в тихой бухточке и пить непрерывно шампусик.
Вот обдумав недостатки этих двух вариантов катамаранов и нескольких тримараном, те либо очень узки в каюте, либо безумно дорогие, я и сделал вывод что для "самостроя" мне лучше всего разработать проект "Трехкорпусная парусная лодка".
Пока ни я , ни кто-либо из опытных товарищей не выявил неисправимых недостатков этого варианта крейсерской яхты для длительного проживания.
  • -2

#42 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 362 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 октября 2016 - 16:23

Тема обещает быть попкорновой... [устраивается поудобнее...]


  • 4

#43 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 124 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 25 октября 2016 - 16:24

Тему про самодельный кат
http://forum.katera....stroia/page-127
посмотрел, но первое впечатление что всё очень сумбурно, кто в лес, кто по дрова.

Мне катамараны всегда нравились, удобно на них отдыхать, взять к примеру вот такой, спортивный:http://www.barque.ru...n_with_jib_arms
Все в нем хорошо, но это годится для гонок, а жить в гробу поплавка несколько месяцев лично мне бы не хотелось.
Или вот как пример обитаемым катамаран NEEL, просторный и хорош для банкетов с дамами, однако если посмотреть видео как он ползет на трехбальной волне, то понимаешь, с таким высоким ЦТ. надо стоять в тихой бухточке и пить непрерывно шампусик.
Вот обдумав недостатки этих двух вариантов катамаранов и нескольких тримараном, те либо очень узки в каюте, либо безумно дорогие, я и сделал вывод что для "самостроя" мне лучше всего разработать проект "Трехкорпусная парусная лодка".
Пока ни я , ни кто-либо из опытных товарищей не выявил неисправимых недостатков этого варианта крейсерской яхты для длительного проживания.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 25 октября 2016 - 16:38

  • -2

#44 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 210 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 25 октября 2016 - 18:29

Вы можете объяснить зачем строить такую страшную, некрасивую лодку? Неужели она будет Вам в радость?

Это все понятия субъективные. Нормальный такой дизельпанковый, бронетанковый дизайн. Так что если кому то страшно, может даже и хорошо?

 

Но РПГ при встрече, лучше взвести. :)


  • 1

#45 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 547 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 октября 2016 - 18:44

Специалистам по проектированию многокорпусников парусных предоставлена возможность предложить свой, не "бронетанковый" дизайн. И даже конструкцию.

Посмотрю, как справятся.


  • 2

#46 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Похоже на скиф
  • Название: Ласточка

Отправлено 25 октября 2016 - 18:49

На аватарке корпус в раскоряку или у среднего корпуса обратный наклон форштевня?
Пока я не увидел толкового эскиза, преимуществ концепции, а только набросок и отсылы на первые посты автора(ветхий завет).
Есть проектный 14-градусный крен, а есть расчеты?
  • 1

#47 a_max

a_max

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 966 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 октября 2016 - 21:05

" лучше всего разработать проект "Трехкорпусная парусная лодка".
Пока ни я , ни кто-либо из опытных товарищей не выявил неисправимых недостатков этого варианта крейсерской яхты для длительного проживания"

Ну так пока у Вас только название концепции :), недостатки бывают у проектов и выполненных по ним изделий.


  • 2

#48 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 124 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 25 октября 2016 - 21:22

На аватарке корпус в раскоряку или у среднего корпуса обратный наклон форштевня?Пока я не увидел толкового эскиза, преимуществ концепции, а только набросок и отсылы на первые посты автора(ветхий завет).Есть проектный 14-градусный крен, а есть расчеты?

Форштевень центрального корпуса имеет обратный наклон, вы верно это заметили. На мой взгляд лучше для такой лодки если центральный будет резать волну, а боковые восходить на неё.
Я вас понимаю, об этой трехкорпусной компоновке я размышляю уже много дней и в уме у меня есть много вариантов дизайна. С эскизами сложнее, когда будут готовы хорошо читаемые, то я их непременно постпвлю для публичного обсуждения.
У меня мало времени для рисования дома на РС. В интернет я выхожу с мобилы.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 25 октября 2016 - 21:43

  • -1

#49 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 124 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 25 октября 2016 - 22:01

" лучше всего разработать проект "Трехкорпусная парусная лодка".
Пока ни я , ни кто-либо из опытных товарищей не выявил неисправимых недостатков этого варианта крейсерской яхты для длительного проживания"
Ну так пока у Вас только название концепции :), недостатки бывают у проектов и выполненных по ним изделий.

Это так. Я пока не увидел обоснованного возражения, что сделать лодку по такой схеме невозможно.
  • -1

#50 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 684 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 25 октября 2016 - 23:50

А как насчёт подумать? Остановиться и подумать? Я вам дал конечный результат в виде яхты, которую можно впихнуть в контейнер. Все, что вы придумаете, будет занимать в контейнере больше места и иметь меньше места внутри. Просто иметь меньше жилого пространства, так как тригонометрия. Мы её все учили.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей