Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Трехкорпусная парусная лодка. Проект и Постройка.


Сообщений в теме: 1922

#76 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 28 октября 2016 - 05:03

"Я не спец рисовать чертежи на компе" Ну так и не надо, на бумаге нарисуйте. Потом сфоткайте..

Конечно, всё будет, и файлы и чертежи на листах миллиметровки. Делу этому несколько недель. На мой взгляд после сегодняшних сообщений и так все ясно, кому нужно, сам всё себе нарисует. От народа я ничего не прячу. Все мои изобретения доступны каждому желающему. Мне не жалко.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 28 октября 2016 - 05:24

  • -2

#77 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 28 октября 2016 - 06:34

Вот тримаранчик с большими боковыми поплавками.

Я на нём не был. Шли попутными курсами.

Про него можно найти в гугле.

Прикрепленные изображения

  • Тримаран.jpg

Сообщение отредактировал Suh: 28 октября 2016 - 06:43

  • 0

#78 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 октября 2016 - 06:38

Может и есть что прохожего у яхт, но видимо совсекретно было!

Скорее всего просто нет. Именно потому, что режимы эксплуатации совершенно иные. Поэтому и подход к обводам и компоновке тоже другой.


  • 0

#79 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 28 октября 2016 - 07:26

Скорее всего просто нет. Именно потому, что режимы эксплуатации совершенно иные. Поэтому и подход к обводам и компоновке тоже другой.

Катамаранов и тримаранов еще сто лет назад среди яхт не было. Если трехкорпусная лодка может нормально эксплуатироваться для выполнения её задач, то почему бы это не сделать? Недостатки есть у любого технического решения, идеальных вариантов не бывает.
  • -2

#80 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 28 октября 2016 - 07:54

Вот тримаранчик с большими боковыми поплавками. Я на нём не был. Шли попутными курсами. Про него можно найти в гугле.

Неплохой польский катамаран, похоже спроектирован для озера. Этот тримаран мне больше нравится

Прикрепленные изображения

  • Inset_31.jpg

  • -2

#81 anonym

anonym

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:asdf
  • Судно: asdf
  • Название: asdf

Отправлено 28 октября 2016 - 08:37

Вот тримаранчик с большими боковыми поплавками.

Я на нём не был. Шли попутными курсами.

Про него можно найти в гугле.

Ссылкой не поделитесь? Мне гугл ничего о нём не нашел.


  • 0

#82 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 октября 2016 - 08:57

Катамаранов и тримаранов еще сто лет назад среди яхт не было. Если трехкорпусная лодка может нормально эксплуатироваться для выполнения её задач, то почему бы это не сделать? Недостатки есть у любого технического решения, идеальных вариантов не бывает.

Не было среди яхт. А у аборигенов они существовали и имели многовековую историю. Было с чего брать пример.

Термин "нормально" в технике настолько размыт, что под него можно подогнать что угодно.

Если хочется, надо делать. Но быть готовым к тому, что результат будет, мягко говоря, не очень.

Но как-то плавать оно будет в любом случае. Поэтому спокойно можно будет сказать, что эксплуатируется нормально.


  • 1

#83 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 28 октября 2016 - 09:42

Ссылкой не поделитесь? Мне гугл ничего о нём не нашел.

Вот

https://www.google.r...римаран Aneecha

По второй ссылке смотрел клип, это про него, дальше, есть фотки.

Правда, это всё реклама. Техническая сторона не просматривается  :( 


Сообщение отредактировал Suh: 28 октября 2016 - 09:44

  • 0

#84 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 777 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 28 октября 2016 - 13:18

Картинку эту необходимо подкорректировать с учетом написанного мной выше сообщения. Выхода на носовую часть яхты из передней каюты быть не должно. На моём эскизе этого прохода нет.

Так его и нет. Просто для наглядности убрал крышу рубки.

Прикрепленные изображения

  • 2х.JPG
  • 3х.jpg
  • 4х.jpg


#85 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 28 октября 2016 - 13:31

"Вот тримаранчик с большими боковыми поплавками"

Фактически-это катамаран, с мешающейся на ходу средней лодкой. Валентин Изратов вроде их "трикатами" называл.

Яхтам-многокорпусникам уже 100лет, выработаны решения под широкий круг задач, неужели нельзя выбрать подходящий прототип и доработать под свои желания, без изобретения очередного плота-дебаркадера?


  • 8

#86 svettorg@yandex.ru

svettorg@yandex.ru

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: в процессе

Отправлено 28 октября 2016 - 20:34

Привет ТС SerzhTor

 

Присоединяюсь к теме и во первых строках своего письма хочу сказать, что разделяю желание создать подобный проект, поэтому все ниженаписанное я излагаю не с целью огульной критики, а исключительно из соображений дополнения объективной картины реального мира.

 

От тримаранов меня заставила отвернуться картинка, увиденная давно-давно в каком-то учебнике. Поведение трима на волне..

 

Источников точно не помню, рисую по памяти, поэтому прошу прощения за возможные неточности и несообразности.

 

Катамаран лучше чувствует себя на волнах при килевой качке, получше даже чем монохул. Качка на нем более мягкая, плавная.

 

В сравнении же с тримараном получается следующее. Тримаран и ровном ходе вынужден опираться на один поплавок, чтобы противодействовать силе ветра в парусах (фаза 2 на рисунке), поэтому он всегда идет с креном (поменьше,чем монохул, но все же есть, расчетно 15 град).

 

В середине волны он накреняется больше, чем кат, условно говоря это те же +15 град относительно ката. Это уже менее комфортно. Но самым некомфортным является резкая перевалка трима с одного поплавка на другой между фазами 4 и 5, и между фазами 6 и 7. Она может и не всегда возникает, при определенной силе ветра и курсе относительно волны.. но, когда она возникает, это очень резкое изменение крена, которое харатеризует качку на триме как "жесткую, резкую, порывистую".

 

Даже монохул ведет себя получше, потому что в нем есть баласт, который стремиться держать лодку в вертикальном положении в фазах 3 и 5. А у трима все гораздо хуже.

 

Помимо неудобств у экипажа, это накладывает серьезные нагрузки на конструкцию трима, эти жесткие моменты, которые нужно закладывать в прочность конструкции. И чем больше масса боковых корпусов, тем больше нагрузки на связи.. мне кажется, что сделать боковые корпуса хоть сколько нибудь обитаемыми или способными нести полезную нагрузку - по меньшей мере очень сложно. По обитаемости вообще кошмар, сидеть в поплавке, который через каждые несколько секунд взлетает на метр в воздух и плюхается с силой в воду - это даже не качели, это ежеминутный краш-тест какой то...

 

И еще момент (на картинке не нарисовал, но он может быть) - это когда трим грубо говоря вывешивается на боковых поплавках. Он конечно не всегда и не полностью вывешивается, но суть в том, что центральный корпус оголяется больше, чем боковые и нагрузка перемещается с центрального на боковые. В этот момент возникает сильная нагрузка на связи между поплавками. Из-за этих всех моментов расчет нагрузки на трим становится ну очень сложным. Если катамаран посчитать уже в 2 раза сложнее чем монохул, то трим - наверное 4 раза.. вот..

 

Речь идет конечно о небольших тримах, доступных для самостроя. Если брать 50-метровый трим, то там влияние волн конечно уменьшается и на больших судах это вообще становится некритичным.

 

Из этих соображений я и перестал воспринимать постройку трима как то, за что стоит браться...

 

Изображение


Сообщение отредактировал svettorg@yandex.ru: 28 октября 2016 - 20:53

  • 1

#87 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 28 октября 2016 - 21:46

Вот https://www.google.r...римаран Aneecha По второй ссылке смотрел клип, это про него, дальше, есть фотки. Правда, это всё реклама. Техническая сторона не просматривается :(

Это хотя и нестандартные, но все равно тримараны, с балками или мостами. У трехкорпусности лодки есть только корпуса.

Прикрепленные изображения

  • blueprint1-lower.jpg
  • 6f002532637558dde3a2644233828d3e.jpg
  • images.jpg

Сообщение отредактировал SerzhTor: 28 октября 2016 - 21:48

  • -2

#88 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 28 октября 2016 - 21:51

"Вот тримаранчик с большими боковыми поплавками" Фактически-это катамаран, с мешающейся на ходу средней лодкой. Валентин Изратов вроде их "трикатами" называл. Яхтам-многокорпусникам уже 100лет, выработаны решения под широкий круг задач, неужели нельзя выбрать подходящий прототип и доработать под свои желания, без изобретения очередного плота-дебаркадера?

Я и выбрал тримаран без балок. Мне так удобнее. Чего тут "велосипедного"?
  • -2

#89 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 28 октября 2016 - 22:00

Коллега, смотрю по эскизам Вам что то такое представляется. Тримы они несколько по-другому компонуются. Нарисуйте лучше сечение корпуса (на миделе), тогда можно хоть понять будет ваши задумки.

Вот было немного свободного времени, сделал эскиз мидея. Вариантов пока 2. 1. Попроще, вертикальные оси корпусов параллельны. 2. Боковые корпуса имеют наклон. Это вариант 2.

Прикрепленные изображения

  • naklon 10 GR po osyam hulls.jpg

  • -2

#90 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 28 октября 2016 - 22:03

Заодно публикую эскиз жилых помещений в надстройке. Критика очень даже приветствуется!

Прикрепленные изображения

  • TRIM DRIM  8 х 4..jpg

  • -2

#91 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 28 октября 2016 - 23:21

Привет ТС SerzhTor
 
Присоединяюсь к теме и во первых строках своего письма хочу сказать, что разделяю желание создать подобный проект, поэтому все ниженаписанное я излагаю не с целью огульной критики, а исключительно из соображений дополнения объективной картины реального мира.
 
От тримаранов меня заставила отвернуться картинка, увиденная давно-давно в каком-то учебнике. Поведение трима на волне..
 
Источников точно не помню, рисую по памяти, поэтому прошу прощения за возможные неточности и несообразности.
 
Катамаран лучше чувствует себя на волнах при килевой качке, получше даже чем монохул. Качка на нем более мягкая, плавная.
 
В сравнении же с тримараном получается следующее. Тримаран и ровном ходе вынужден опираться на один поплавок, чтобы противодействовать силе ветра в парусах (фаза 2 на рисунке), поэтому он всегда идет с креном (поменьше,чем монохул, но все же есть, расчетно 15 град).
 
В середине волны он накреняется больше, чем кат, условно говоря это те же +15 град относительно ката. Это уже менее комфортно. Но самым некомфортным является резкая перевалка трима с одного поплавка на другой между фазами 4 и 5, и между фазами 6 и 7. Она может и не всегда возникает, при определенной силе ветра и курсе относительно волны.. но, когда она возникает, это очень резкое изменение крена, которое харатеризует качку на триме как "жесткую, резкую, порывистую".
 
Даже монохул ведет себя получше, потому что в нем есть баласт, который стремиться держать лодку в вертикальном положении в фазах 3 и 5. А у трима все гораздо хуже.
 
Помимо неудобств у экипажа, это накладывает серьезные нагрузки на конструкцию трима, эти жесткие моменты, которые нужно закладывать в прочность конструкции. И чем больше масса боковых корпусов, тем больше нагрузки на связи.. мне кажется, что сделать боковые корпуса хоть сколько нибудь обитаемыми или способными нести полезную нагрузку - по меньшей мере очень сложно. По обитаемости вообще кошмар, сидеть в поплавке, который через каждые несколько секунд взлетает на метр в воздух и плюхается с силой в воду - это даже не качели, это ежеминутный краш-тест какой то...
 
И еще момент (на картинке не нарисовал, но он может быть) - это когда трим грубо говоря вывешивается на боковых поплавках. Он конечно не всегда и не полностью вывешивается, но суть в том, что центральный корпус оголяется больше, чем боковые и нагрузка перемещается с центрального на боковые. В этот момент возникает сильная нагрузка на связи между поплавками. Из-за этих всех моментов расчет нагрузки на трим становится ну очень сложным. Если катамаран посчитать уже в 2 раза сложнее чем монохул, то трим - наверное 4 раза.. вот..
 
Речь идет конечно о небольших тримах, доступных для самостроя. Если брать 50-метровый трим, то там влияние волн конечно уменьшается и на больших судах это вообще становится некритичным.
 
Из этих соображений я и перестал воспринимать постройку трима как то, за что стоит браться...
 
Изображение

Очень подробный анализ.
Именно такие соображения и привели меня к осознанию того что мне нужна трехкорпусная парусная лодка, а не катамаран или тримаран.
  • -2

#92 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 28 октября 2016 - 23:53

Очень подробный анализ. Именно такие соображения и привели меня к осознанию того что мне нужна трехкорпусная парусная лодка, а не катамаран или тримаран.

Тримаран это и есть трехкорпусное судно. То что вы рисуете всегда называлось и будет называться тримараном. Не путайте себя и других.
  • 1

#93 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 777 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 29 октября 2016 - 00:05

Операции сборки и демонтажа не предполагаются выполнять очень часто. Первая сборка будет сделана после готовности всех корпусов и элементов надстройки, приобретения оборудования, мачты и такелажа а также двигателей. Разборка яхты будет проводится только в случае невозможности эксплуатации лодки, либо на очень долгое хранение, те консервацию.

Вы хотите построить лодку в Торонто, разобрать её и перевезти в контейнере в Новую Зеландию и использовать как жильё?

Я вас правильно понимаю?

Как это понимать (рисунок)?

Прикрепленные изображения

  • naklon.JPG

Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 29 октября 2016 - 00:26


#94 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 29 октября 2016 - 00:21

"Вот было немного свободного времени, сделал эскиз миделя."

Отлично. К сожалению хорошего в выбранной концепции мало. Гидродинамически ваша лодка будет трехкорпусной только на очень малой скорости, даже при незначительном ее увеличении она погонит волну всем сечением миделя, и превратится в прямоугольную баржу. Можете поэкспериментировать в вашем бассейне с морской водой связав плоско-параллельно три бутылки от КК,  толкая рукой смотрите на поведение волны. Не думаю, что Вы хотите построить плот. Про ход против волны вообще можно забыть.

На мой взгляд под ваши желания подойдет вполне обычный тримаран с достаточно погруженными боковыми поплавками, которые смогут стабилизировать его от раскачки. Такой выбран в качестве прототипа для трима с трубчатыми балками в темах на которые я давал ссылки. Балки можете не делать, объединив корпуса назовите их "тоннелями", но они должны быть.


  • 5

#95 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 29 октября 2016 - 00:37

Вы хотите построить лодку в Торонто, разобрать её и перевезти в контейнере в Новую Зеландию и использовать как жильё? Я вас правильно понимаю?

Не совсем такой план. В Торонто, я так называю юг Онтарио, это озера Хурон, Эри, Симко, Онтарио хорошая, комфортная для меня погода это период с апреля до конца октября, а вот остальные месяцы холодно, ветренно, снег и гололёд. Зима меня стала угнетать. А на Карибах и южнее комфортный сезон это с ноября по март. Был я на Кубе в августе, жара там невыносимая, пришлось с 9 утра и до 17 часов сидеть в номере с кондишеном. Поэтому я хочу на лодке мигрировать на зиму в теплые края, а летом возвращаться на север. 1. Осенью я думаю сплавляться по р. Миссисипи , а возвращаться по Гольфстриму. В Канаде развита сеть судоходных каналов и яхты из оз. Симко за 40 долларов покупают пас для прохода через все шлюзы на сезон. 2. Вариант переброски лодки через Атлантику или Тихий океаны. Это может быть удобнее и дешевле контейнером, чем на сухогрузе без демонтажа. 3. Если сделать всё по уму, то получиться плавучий дом, но не более чем на 3 пассажира+шкипер. 4.И потом сальмон дорого стоит в шопе, 20каксов за кило. Рыбалка+ мидии,которые я очень люблю. Таков мой план. Снова напоминаю это проект минимум на 5-6 лет. Наилучший возраст выхода на пенсию в Канаде это 67 лет.
  • -2

#96 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 29 октября 2016 - 00:40

Офф топ. Немного об яхтенной обстановке в Торонто,ну чтоб тем кто не был тут стало понятно как тут живет народ. Причем не только миллионеры

Прикрепленные изображения

  • 1472861643208.jpg
  • 1472861647945.jpg
  • 1472861724036.jpg
  • 1472914700814.jpg
  • 3894_2_130730_193728.jpg

Сообщение отредактировал SerzhTor: 29 октября 2016 - 00:46

  • -2

#97 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 29 октября 2016 - 00:50

Я же пока плаваю только в своем бассейне, в озере Онтарио вода очень холодная.

Прикрепленные изображения

  • P1010013.JPG

  • -2

#98 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 29 октября 2016 - 01:05

"Вот было немного свободного времени, сделал эскиз миделя." Отлично. К сожалению хорошего в выбранной концепции мало. Гидродинамически ваша лодка будет трехкорпусной только на очень малой скорости, даже при незначительном ее увеличении она погонит волну всем сечением миделя, и превратится в прямоугольную баржу. Можете поэкспериментировать в вашем бассейне с морской водой связав плоско-параллельно три бутылки от КК,  толкая рукой смотрите на поведение волны. Не думаю, что Вы хотите построить плот. Про ход против волны вообще можно забыть. На мой взгляд под ваши желания подойдет вполне обычный тримаран с достаточно погруженными боковыми поплавками, которые смогут стабилизировать его от раскачки. Такой выбран в качестве прототипа для трима с трубчатыми балками в темах на которые я давал ссылки. Балки можете не делать, объединив корпуса назовите их "тоннелями", но они должны быть.

Модель я сделаю в масштабе 1:10. Но еще нет окончательного решения. Ваше соображение о тихоходности такого корпуса абсолютно верное, но я строю не гоночную яхту, а комфортабельный однобэдрум апартмэнт. Есть желание установить три подводных крыла, даже профиль выбрал подходящий, NASA 826. Если я не ошибся в прикидочном расчете, то крыло имеет подъемную силу 10кг/дм2 при скорости 10км/час. При весе лодки 7,5т надо не менее 9 м2 подводного крыла, те на одно 3м2 при ширине 5 м это всего 60см. И сделать не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд

Модель я сделаю в масштабе 1:10. Но еще нет окончательного решения. Ваше соображение о тихоходности такого корпуса абсолютно верное, но я строю не гоночную яхту, а комфортабельный однобэдрум апартмэнт. Есть желание установить три подводных крыла, даже профиль выбрал подходящий, NASA 826. Если я не ошибся в прикидочном расчете, то крыло имеет подъемную силу 10кг/дм2 при скорости 10км/час. При весе лодки 7,5т надо не менее 9 м2 подводного крыла, те на одно 3м2 при ширине 5 м это всего 60см. И сделать не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд


  • -2

#99 svettorg@yandex.ru

svettorg@yandex.ru

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: в процессе

Отправлено 29 октября 2016 - 01:24

плавдача на подводных крыльях? ))))


  • 1

#100 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 29 октября 2016 - 01:30

Модель я сделаю в масштабе 1:10. Но еще нет окончательного решения. Ваше соображение о тихоходности такого корпуса абсолютно верное, но я строю не гоночную яхту, а комфортабельный однобэдрум апартмэнт. Есть желание установить три подводных крыла, даже профиль выбрал подходящий, NASA 826. Если я не ошибся в прикидочном расчете, то крыло имеет подъемную силу 10кг/дм2 при скорости 10км/час. При весе лодки 7,5т надо не менее 9 м2 подводного крыла, те на одно 3м2 при ширине 5 м это всего 60см. И сделать не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд


  • -2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей