Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Трехкорпусная парусная лодка. Проект и Постройка.


Сообщений в теме: 1922

#101 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 29 октября 2016 - 02:08

плавдача на подводных крыльях? ))))

Вернее плавучий домик. Со всеми удобствами.
  • -2

#102 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 29 октября 2016 - 05:09

Что б домик вытащить на крылья,

Не напасёшься лошадей.

А их кормить, поить…

Возить припасы – лишний вес.

Да и овёс не дёшев нынче  :w00

 
  • 1

#103 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 29 октября 2016 - 06:10

А вопрос? Зачем? Чтоб пойти по океану атлантическим путешественникам нужно сходить к Бермудам - 6-10 дней. И к карибвм ещё столько же. Можно реально ползать вдаль берега. 50 миль в день. Я так и так и так делал. Могу рассказать все явки, но они уже давно в интернете. Зачем в контейнер то впихиыаться то?
  • 1

#104 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 29 октября 2016 - 06:44

А вопрос? Зачем? Чтоб пойти по океану атлантическим путешественникам нужно сходить к Бермудам - 6-10 дней. И к карибвм ещё столько же. Можно реально ползать вдаль берега. 50 миль в день. Я так и так и так делал. Могу рассказать все явки, но они уже давно в интернете. Зачем в контейнер то впихиыаться то?

Да просто так хочется. "Попытка не пытка"-говорил генералиссимус. Я про контейнер уже пять раз очень подробно разобъяснял. Снова повторить лично для вас? Читайте тему с начала, please.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 29 октября 2016 - 07:03

  • -2

#105 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 октября 2016 - 06:49

От тримаранов меня заставила отвернуться картинка, увиденная давно-давно в каком-то учебнике. Поведение трима на волне..

Анализ пространный, подробный (с картинками  :) ), но не верный.

Дело в том, что, как Вы сами пишите, тримаран - парусное судно. И эти паруса постоянно создают кренящий момент. Раз есть волна, значит есть ветер, который ее разогнал (за редким исключением мертвой зыби). И этот ветер будет создавать постоянный крен. Поэтому переваливаться с поплавка на поплавок на волне тримаран не будет, а будет идти как катамаран..

Даже однокорпусник под парусами практически не подвержен бортовой качке - только килевой и вертикальной.


  • 3

#106 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 29 октября 2016 - 07:14

Не было среди яхт. А у аборигенов они существовали и имели многовековую историю. Было с чего брать пример. Термин "нормально" в технике настолько размыт, что под него можно подогнать что угодно. Если хочется, надо делать. Но быть готовым к тому, что результат будет, мягко говоря, не очень. Но как-то плавать оно будет в любом случае. Поэтому спокойно можно будет сказать, что эксплуатируется нормально.

Не было среди яхт. А у аборигенов они существовали и имели многовековую историю. Было с чего брать пример. Термин "нормально" в технике настолько размыт, что под него можно подогнать что угодно. Если хочется, надо делать. Но быть готовым к тому, что результат будет, мягко говоря, не очень. Но как-то плавать оно будет в любом случае. Поэтому спокойно можно будет сказать, что эксплуатируется нормально.

"Нормально"- это конечно же бытовой, а не технический термин. Художественный, киношный: "-Как жизнь, комендатура?! - Нормально!!!!" В технических документах принято писать: "Параметры изделия соответствуют требованиям ТЗ".- и все сразу понятно стало.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 29 октября 2016 - 07:33

  • -2

#107 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 29 октября 2016 - 07:18

.....

Сообщение отредактировал SerzhTor: 29 октября 2016 - 07:29

  • -1

#108 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 721 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 29 октября 2016 - 11:16

Зачем в контейнер то впихиыаться то?

Новую Зеландию забыли.



#109 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 29 октября 2016 - 17:51

И Уругвай, там погода всегда прекрасная.
  • -2

#110 svettorg@yandex.ru

svettorg@yandex.ru

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: в процессе

Отправлено 29 октября 2016 - 23:25

а если трим будет идти в фордевинд?

 

И этот ветер будет создавать постоянный крен. Поэтому переваливаться с поплавка на поплавок на волне тримаран не будет, а будет идти как катамаран..

Даже однокорпусник под парусами практически не подвержен бортовой качке - только килевой и вертикальной.


  • 0

#111 ак-68

ак-68

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:севастополь
  • Судно: катамаран
  • Название: самострой

Отправлено 30 октября 2016 - 00:01

А если взять готовую лодку  с мотором контейнерной ширины и привинтить поплавки-получится быстро,комфортно,широкая палуба.

 

http://katera.ru/fil...213/140-147.pdf


  • 1

#112 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 30 октября 2016 - 04:26

А если взять готовую лодку с мотором контейнерной ширины и привинтить поплавки-получится быстро,комфортно,широкая палуба. http://katera.ru/fil...213/140-147.pdf

Вот именно, пусть расцветают сто цветов! Каждый волен выбрать то, что ему нравится. И назвать на русском языке. А то понимаешь, только тримы да каты. В славянских языках "кат" - это не хороший человек. Садист и убийца. Поэтому лично я никак не пойму что плохого в названии "трехкорпусная лодка". Просто и понятно.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 30 октября 2016 - 04:51

  • -2

#113 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 30 октября 2016 - 04:49

К сожалению хорошего в выбранной концепции мало. Гидродинамически ваша лодка будет трехкорпусной только на очень малой скорости, даже при незначительном ее увеличении она погонит волну всем сечением миделя, и превратится в прямоугольную баржу. Можете поэкспериментировать в вашем бассейне с морской водой связав плоско-параллельно три бутылки от КК, толкая рукой смотрите на поведение волны. Не думаю, что Вы хотите построить плот. Про ход против волны вообще можно забыть.

На мой взгляд вы упрощаете ситуацию. Скорость на которой трехкорпусная лодка превратится в "бульдозер", полностью определяется обводами корпусов. Учтите, вы оперируете опытом корпусов яхт с отношение L/B порядка 3-5. А моем проекте это 11,5-16. Это совсем иная гидродинамика обтекания корпуса.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 30 октября 2016 - 04:52

  • -2

#114 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 30 октября 2016 - 05:12

А мне такой корпус нравится и дизайн надстройки вполне подходящий. https://ru.m.wikiped...iki/HSV-2_Swift И видео нравится как идет такое судно просто классное, только вот вертолет это перебор. На мой пацифисткий взгляд. https://youtu.be/h7nxFdvlisU

Прикрепленные изображения

  • web_100324-N-0780F-069.jpg

Сообщение отредактировал SerzhTor: 30 октября 2016 - 05:22

  • -1

#115 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 октября 2016 - 05:14

а если трим будет идти в фордевинд?

"А если бы он вез патроны?"   :D

Если он пойдет курсом фордевинд, то он будет перпендикулярен гребню волны. И она его "валять" не будет.

Кроме того, нормальные катамараны-тримараны таким курсом обычно не ходят. У них вымпельный ветер острее. 

И, наконец, чистый фордевинд такая редкость, что ради него отказываться от тримаранной схемы не серьезно.


  • 0

#116 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 721 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 30 октября 2016 - 11:27

А мне такой корпус нравится и дизайн надстройки вполне подходящий. https://ru.m.wikiped...iki/HSV-2_Swift И видео нравится как идет такое судно просто классное, только вот вертолет это перебор. На мой пацифисткий взгляд. https://youtu.be/h7nxFdvlisU

Катамаран в стиле "милитари". :)



#117 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 721 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 30 октября 2016 - 11:51

На мой взгляд вы упрощаете ситуацию. Скорость на которой трехкорпусная лодка превратится в "бульдозер", полностью определяется обводами корпусов. Учтите, вы оперируете опытом корпусов яхт с отношение L/B порядка 3-5. А моем проекте это 11,5-16. Это совсем иная гидродинамика обтекания корпуса.

В своём первом сообщении вы пишите - "3. Предпроектные расчеты показывают, что в 40' контейнере можно разместить лодку 11,5м длинной с центральным корпусом шириной 1,9м и боковыми конусными корпусами 1,5м ширины, длиной 9,2м. Габаритная ширина судна 5,12м. Причем осадка боковых корпусов 0,7м, а центрального 0,4м."

Тогда:  11.5 : 1,9 = 6   9.2 : 1.5 = 6.1 - и это при наличии тоннелей, которых у вас нет, значит 11.5 : 5.12 = 2.24.

Откуда взялось L/B 11.5 - 16 ?



#118 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 30 октября 2016 - 12:57

Кат?

Осторожнее с этим. Даже википедия предупреждает  ;)


  • 0

#119 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 30 октября 2016 - 14:23

Из моего эскиза. Lквл/Bквл Таков был изначальный замысел. Извиняюсь за черновой вариант рисунка. Нет пока что у меня что Генерального конструктора проекта. Вакансия свободна. Поиск продолжается. Есть еще в запасе китайский вариант. Если в России нет. " Кто ищет, тот всегда найдет !"

Прикрепленные изображения

  • TRIM DRIM 37 7.jpg

Сообщение отредактировал SerzhTor: 30 октября 2016 - 15:02

  • 1

#120 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 721 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 31 октября 2016 - 11:40

Из моего эскиза. Lквл/Bквл Таков был изначальный замысел. Извиняюсь за черновой вариант рисунка.

Да уж, найти нужные размеры было не легко.

Профиль днища вашего судна, согласно рисунка. Секущая его плоскость - поверхность воды.

Прикрепленные изображения

  • профиль.jpg


#121 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 31 октября 2016 - 17:38

Да уж, найти нужные размеры было не легко. Профиль днища вашего судна, согласно рисунка. Секущая его плоскость - поверхность воды.

Спасибо, профиль днища на миделе (вся часть корпуса, где борта стыкуются ) Предполагается сделать именно таким. Огромная вам благодарность что разобрались в черновике. Нет времени на эскизы. С помощью уважаемого БАД По аналогии расчета в этой теме http://forum.katera....i-rukami/page-6 Получил такой прикидочный результат. Прикидки дают результат: Для веса судна 7500кг Скорость 10м/с Площадь крыла 6м2 Мощность движителя 94кВт. Поскольку крыло имеет в конструкции две функции А) элемент жесткости Б) на случай штиля и экстренной ситуации, то двигатель в 150л.с Должен решить проблему. Меня эти цифры радуют. Выход лодки под двигателем на крыло вполне реален и может очень быть полезным при движении по озеру.
  • -1

#122 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 721 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 31 октября 2016 - 20:28

С помощью уважаемого БАД По аналогии расчета в этой теме http://forum.katera....i-rukami/page-6 Получил такой прикидочный результат. Прикидки дают результат: Для веса судна 7500кг Скорость 10м/с Площадь крыла 6м2 Мощность движителя 94кВт. Поскольку крыло имеет в конструкции две функции А) элемент жесткости Б) на случай штиля и экстренной ситуации, то двигатель в 150л.с Должен решить проблему. Меня эти цифры радуют. Выход лодки под двигателем на крыло вполне реален и может очень быть полезным при движении по озеру.

На мой взгляд, слишком оптимистично. При таких углах килеватости гидродинамическое качество будет низким, кроме того, тоннели малого сечения сыграют отрицательную роль.

Прикрепленные изображения

  • мидель.JPG


#123 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 31 октября 2016 - 22:41

Конечно Вы правы, Уважаемый Владимир Александрович. Поэтому я думаю необходимо установить 3 крыла каждое площадью 3кв. М . Суммарно 9м2. А также запас по мощности двигателя 1,5*136=204л.с. Знать бы заранее что понадобиться мощные двигатели, снял бы их с двух Инфинити, отправленные мной в утиль. Мощность у них 234л.с. очень даже подходящая мощность.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 31 октября 2016 - 22:44

  • -2

#124 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 721 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 31 октября 2016 - 23:13

Нет пока что у меня что Генерального конструктора проекта. Вакансия свободна. Поиск продолжается. Есть еще в запасе китайский вариант. Если в России нет. " Кто ищет, тот всегда найдет !"

Не спешите с этим. К конструкторам надо обращаться, когда ТЗ будет сформулировано  в окончательном виде. Пока оно очень расплывчатое.



#125 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 01 ноября 2016 - 01:24

Не спешите с этим. К конструкторам надо обращаться, когда ТЗ будет сформулировано в окончательном виде. Пока оно очень расплывчатое.

Совершенно с Вами согласен. Нет окончательных параметров. Мне всегда приходилось выдавать КБ исходные данные на изделия, у которых на момент начала проектирования не было аналогов и ТЗ разрабатывалось совместно лабораторией и отделом КБ. С лодкой ситуация иная и надо следовать выработанным стандартам. Помню был конкретный ГОСТ. По нему работали конструктора. Надо отыскать этот текст в сети. Еще раз благодарю Вас за дельные советы. Спасибо!

Сообщение отредактировал SerzhTor: 01 ноября 2016 - 01:31

  • -2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей