Вернее плавучий домик. Со всеми удобствами.плавдача на подводных крыльях? ))))
Трехкорпусная парусная лодка. Проект и Постройка.
#103
Отправлено 29 октября 2016 - 06:10
#104
Отправлено 29 октября 2016 - 06:44
Да просто так хочется. "Попытка не пытка"-говорил генералиссимус. Я про контейнер уже пять раз очень подробно разобъяснял. Снова повторить лично для вас? Читайте тему с начала, please.А вопрос? Зачем? Чтоб пойти по океану атлантическим путешественникам нужно сходить к Бермудам - 6-10 дней. И к карибвм ещё столько же. Можно реально ползать вдаль берега. 50 миль в день. Я так и так и так делал. Могу рассказать все явки, но они уже давно в интернете. Зачем в контейнер то впихиыаться то?
Сообщение отредактировал SerzhTor: 29 октября 2016 - 07:03
#105
Отправлено 29 октября 2016 - 06:49
От тримаранов меня заставила отвернуться картинка, увиденная давно-давно в каком-то учебнике. Поведение трима на волне..
Анализ пространный, подробный (с картинками ), но не верный.
Дело в том, что, как Вы сами пишите, тримаран - парусное судно. И эти паруса постоянно создают кренящий момент. Раз есть волна, значит есть ветер, который ее разогнал (за редким исключением мертвой зыби). И этот ветер будет создавать постоянный крен. Поэтому переваливаться с поплавка на поплавок на волне тримаран не будет, а будет идти как катамаран..
Даже однокорпусник под парусами практически не подвержен бортовой качке - только килевой и вертикальной.
#106
Отправлено 29 октября 2016 - 07:14
Не было среди яхт. А у аборигенов они существовали и имели многовековую историю. Было с чего брать пример. Термин "нормально" в технике настолько размыт, что под него можно подогнать что угодно. Если хочется, надо делать. Но быть готовым к тому, что результат будет, мягко говоря, не очень. Но как-то плавать оно будет в любом случае. Поэтому спокойно можно будет сказать, что эксплуатируется нормально.
"Нормально"- это конечно же бытовой, а не технический термин. Художественный, киношный: "-Как жизнь, комендатура?! - Нормально!!!!" В технических документах принято писать: "Параметры изделия соответствуют требованиям ТЗ".- и все сразу понятно стало.Не было среди яхт. А у аборигенов они существовали и имели многовековую историю. Было с чего брать пример. Термин "нормально" в технике настолько размыт, что под него можно подогнать что угодно. Если хочется, надо делать. Но быть готовым к тому, что результат будет, мягко говоря, не очень. Но как-то плавать оно будет в любом случае. Поэтому спокойно можно будет сказать, что эксплуатируется нормально.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 29 октября 2016 - 07:33
#110
Отправлено 29 октября 2016 - 23:25
а если трим будет идти в фордевинд?
Даже однокорпусник под парусами практически не подвержен бортовой качке - только килевой и вертикальной.
#111
Отправлено 30 октября 2016 - 00:01
А если взять готовую лодку с мотором контейнерной ширины и привинтить поплавки-получится быстро,комфортно,широкая палуба.
http://katera.ru/fil...213/140-147.pdf
#112
Отправлено 30 октября 2016 - 04:26
Вот именно, пусть расцветают сто цветов! Каждый волен выбрать то, что ему нравится. И назвать на русском языке. А то понимаешь, только тримы да каты. В славянских языках "кат" - это не хороший человек. Садист и убийца. Поэтому лично я никак не пойму что плохого в названии "трехкорпусная лодка". Просто и понятно.А если взять готовую лодку с мотором контейнерной ширины и привинтить поплавки-получится быстро,комфортно,широкая палуба. http://katera.ru/fil...213/140-147.pdf
Сообщение отредактировал SerzhTor: 30 октября 2016 - 04:51
#113
Отправлено 30 октября 2016 - 04:49
На мой взгляд вы упрощаете ситуацию. Скорость на которой трехкорпусная лодка превратится в "бульдозер", полностью определяется обводами корпусов. Учтите, вы оперируете опытом корпусов яхт с отношение L/B порядка 3-5. А моем проекте это 11,5-16. Это совсем иная гидродинамика обтекания корпуса.К сожалению хорошего в выбранной концепции мало. Гидродинамически ваша лодка будет трехкорпусной только на очень малой скорости, даже при незначительном ее увеличении она погонит волну всем сечением миделя, и превратится в прямоугольную баржу. Можете поэкспериментировать в вашем бассейне с морской водой связав плоско-параллельно три бутылки от КК, толкая рукой смотрите на поведение волны. Не думаю, что Вы хотите построить плот. Про ход против волны вообще можно забыть.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 30 октября 2016 - 04:52
#114
Отправлено 30 октября 2016 - 05:12
Сообщение отредактировал SerzhTor: 30 октября 2016 - 05:22
#115
Отправлено 30 октября 2016 - 05:14
а если трим будет идти в фордевинд?
"А если бы он вез патроны?"
Если он пойдет курсом фордевинд, то он будет перпендикулярен гребню волны. И она его "валять" не будет.
Кроме того, нормальные катамараны-тримараны таким курсом обычно не ходят. У них вымпельный ветер острее.
И, наконец, чистый фордевинд такая редкость, что ради него отказываться от тримаранной схемы не серьезно.
#116
Отправлено 30 октября 2016 - 11:27
А мне такой корпус нравится и дизайн надстройки вполне подходящий. https://ru.m.wikiped...iki/HSV-2_Swift И видео нравится как идет такое судно просто классное, только вот вертолет это перебор. На мой пацифисткий взгляд. https://youtu.be/h7nxFdvlisU
Катамаран в стиле "милитари".
#117
Отправлено 30 октября 2016 - 11:51
На мой взгляд вы упрощаете ситуацию. Скорость на которой трехкорпусная лодка превратится в "бульдозер", полностью определяется обводами корпусов. Учтите, вы оперируете опытом корпусов яхт с отношение L/B порядка 3-5. А моем проекте это 11,5-16. Это совсем иная гидродинамика обтекания корпуса.
В своём первом сообщении вы пишите - "3. Предпроектные расчеты показывают, что в 40' контейнере можно разместить лодку 11,5м длинной с центральным корпусом шириной 1,9м и боковыми конусными корпусами 1,5м ширины, длиной 9,2м. Габаритная ширина судна 5,12м. Причем осадка боковых корпусов 0,7м, а центрального 0,4м."
Тогда: 11.5 : 1,9 = 6 9.2 : 1.5 = 6.1 - и это при наличии тоннелей, которых у вас нет, значит 11.5 : 5.12 = 2.24.
Откуда взялось L/B 11.5 - 16 ?
#119
Отправлено 30 октября 2016 - 14:23
Сообщение отредактировал SerzhTor: 30 октября 2016 - 15:02
#120
Отправлено 31 октября 2016 - 11:40
Из моего эскиза. Lквл/Bквл Таков был изначальный замысел. Извиняюсь за черновой вариант рисунка.
Да уж, найти нужные размеры было не легко.
Профиль днища вашего судна, согласно рисунка. Секущая его плоскость - поверхность воды.
#121
Отправлено 31 октября 2016 - 17:38
Спасибо, профиль днища на миделе (вся часть корпуса, где борта стыкуются ) Предполагается сделать именно таким. Огромная вам благодарность что разобрались в черновике. Нет времени на эскизы. С помощью уважаемого БАД По аналогии расчета в этой теме http://forum.katera....i-rukami/page-6 Получил такой прикидочный результат. Прикидки дают результат: Для веса судна 7500кг Скорость 10м/с Площадь крыла 6м2 Мощность движителя 94кВт. Поскольку крыло имеет в конструкции две функции А) элемент жесткости Б) на случай штиля и экстренной ситуации, то двигатель в 150л.с Должен решить проблему. Меня эти цифры радуют. Выход лодки под двигателем на крыло вполне реален и может очень быть полезным при движении по озеру.Да уж, найти нужные размеры было не легко. Профиль днища вашего судна, согласно рисунка. Секущая его плоскость - поверхность воды.
#122
Отправлено 31 октября 2016 - 20:28
С помощью уважаемого БАД По аналогии расчета в этой теме http://forum.katera....i-rukami/page-6 Получил такой прикидочный результат. Прикидки дают результат: Для веса судна 7500кг Скорость 10м/с Площадь крыла 6м2 Мощность движителя 94кВт. Поскольку крыло имеет в конструкции две функции А) элемент жесткости Б) на случай штиля и экстренной ситуации, то двигатель в 150л.с Должен решить проблему. Меня эти цифры радуют. Выход лодки под двигателем на крыло вполне реален и может очень быть полезным при движении по озеру.
На мой взгляд, слишком оптимистично. При таких углах килеватости гидродинамическое качество будет низким, кроме того, тоннели малого сечения сыграют отрицательную роль.
#123
Отправлено 31 октября 2016 - 22:41
Сообщение отредактировал SerzhTor: 31 октября 2016 - 22:44
#124
Отправлено 31 октября 2016 - 23:13
Нет пока что у меня что Генерального конструктора проекта. Вакансия свободна. Поиск продолжается. Есть еще в запасе китайский вариант. Если в России нет. " Кто ищет, тот всегда найдет !"
Не спешите с этим. К конструкторам надо обращаться, когда ТЗ будет сформулировано в окончательном виде. Пока оно очень расплывчатое.
#125
Отправлено 01 ноября 2016 - 01:24
Совершенно с Вами согласен. Нет окончательных параметров. Мне всегда приходилось выдавать КБ исходные данные на изделия, у которых на момент начала проектирования не было аналогов и ТЗ разрабатывалось совместно лабораторией и отделом КБ. С лодкой ситуация иная и надо следовать выработанным стандартам. Помню был конкретный ГОСТ. По нему работали конструктора. Надо отыскать этот текст в сети. Еще раз благодарю Вас за дельные советы. Спасибо!Не спешите с этим. К конструкторам надо обращаться, когда ТЗ будет сформулировано в окончательном виде. Пока оно очень расплывчатое.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 01 ноября 2016 - 01:31
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей