Киляется ял вполне запросто, и силами экипажа откачивается только на ровной воде, причём нормального экипажа, не детского. Пластиковый тоже - разве самую малость выше деревянного торчит. Бог с ними обводами, толкает она воду илит раздвигает, но вот то что лодку для первоначального обучения, для подростков в том числе, НЕОБХОДИМО делать с самоотливным кокпитом раз, и с возможностью постановки на киль после переворота силами экипажа , в т.ч. подросткового - два, это по моему вообще обсуждаться не должно...
т.е. отправляя груженый ял с подростками в многодневный поход, руководители детских клубов,уверенные в 150 % безопасности,поскольку ял большой и грузоподъемный,а в данном регионе шторма случаются раз в 30 лет, сильно рискуют. И если уж такое произойдет,оверкиль, более легкая лодка ,но таких же габаритов, с большей вероятностью будет восстановлена и отчерпана на воде подростковым экипажем ? Напомню, что ял 6 при габаритах 610х195х90 см. весит полтонны при всей своей сверхразвитой внутренней инфраструктуре. А мой фанерный баркас приблизительно такого же водоизмещения,чуть длиннее,но чуть уже и ниже, 700х160х62 см,из фанеры 9 мм, с оклекой стеклом по ватерлинию, весит 130 кг,против 500 яловских. Я то до этого сообщения даже не мог предположить,что ялы киляются.
Мой корпус,кстати, в одно лицо, с воды за борт, не черпает. Т.е. взрослый чел может запросто влезть через борт... вес корпуса 130 кг достаточно для этого.Требование заказчика- влезать с воды через борт..А еще, ронять 200 литровую бочку на дно....
Исходя из вышеизложенного, в ситуации неожиданного шторма в континентальной части России,случающегося раз в десятилетие,в случае затопления волнами,и оверкиля ял6 может стать более опасным,чем более легкий фанерный корпус? С точки зрения восстановления на ход. Разрушение корпуса не рассматриваем. Поскольку моя фанера 10 мм окллеена снаружи по ватерлинии двумя слоями ткани 600, изнутри по швам ткань 600, с перекрытием в два слоя.