Перейти к содержимому

Фотография

Шестивесельный ял


Сообщений в теме: 186

#51 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 102 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 12 февраля 2017 - 07:04

Найдите удивительное- занимательное в этих двух снимках.Цена 595-575 тыс.р

http://stroyboat.ru/...grebno-parusnyy Севастополь.Стройбот
foto0497.jpg

http://jackboat.ru/c...pki-yal/yalp-6/ Самара.Джекбот

 

223x126xc8234c61fbb9b6560e9ba7864d3fd87f

Что, углядел на фото одни и те же  лодки у разных фирм? И наконец то начинаешь понимать отличия между словом и делом? Вот тебе и конвейер ваза... :(


Сообщение отредактировал альф: 12 февраля 2017 - 07:06

  • 0

#52 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 002 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 12 февраля 2017 - 07:59

Вот тебе и конвейер ваза..

 

Что интересно, оба снимка можно считать честными. Некоторое время назад Джекбот участвовал в выполнении заказа для Стройбота. А потом вдруг выяснилось, что ялы ,изготовленные самим Стройботом , по некоторым размерам не соответствуют чертежу ...на 0,0001 метра. И конвейер запустился. Век живи....это не скорлупки с каноэ тырить...ни вашим ни нашим. :D . В производстве яла используется семь матриц, узнал недавно.

В СССР этих ялов и прочих "фофанов" в каждом городе было до фига

 

Поэтому и не строилось других классов.Массово. На случай войны ялы более всего .Зимой можно накрыться,костер развести внутри, и не бояться попадания бомбы.


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 12 февраля 2017 - 08:07

  • 0

#53 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 002 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 12 февраля 2017 - 08:32

Я постоянно подтруниваю над ялом не потому что он плохой, а потому что он самый массовый был во времена СССР,заняв все ниши более подходящих лодок для постоянных тренеровок,легких,и ремонтопригодных. Исключив этим появление новых классов ,и на многие десятилетия вперед. Псков изготовил отличную лодку Ладога, под десять гребцов.Легче,дешевле ,быстроходнее,ялов по ссылкам выше. Но кроме 6 штук первой партии зказаов нету. Потому что бюджетные средства по проторенным дорожкам продолжают крутить яловский конвейер,с закзами в десятки штук.
http://www.plv.ru/ca...ikoviye-lodki/9

Ну нафига в стране,где только 3 % жителей живет на море,практиковать всем морское многоборье. Можно было бы и речное развивать, с лодками по типу Ayles Skiff или  сулкавских лодок. Да фиг с ними,с парусами. Для этого есть парусники,яхты. А вот гребная лодка должна идти по воде, а не толкать воду перед собой. Универсальность яла выходит боком и для паруса,и для гребли. С другой стороны, для самостройщиков непаханное поле. Но без поддержки государства.

https://ayleofquinte.wordpress.com/

 


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 12 февраля 2017 - 08:43

  • 0

#54 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 002 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 12 февраля 2017 - 08:49

Все ялы рассчитаны для перевозки двойного количества гребцов,т.е 12 чел.,наверное еще и груза. Это незаменимое качество ! Для сообщения корабля с берегом. Или спасения при кораблекрушении. 
Но нафига заставлять всю огромную страну грести с таким багажом более полувека,в ожидании кораблекрушения.


  • 0

#55 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 019 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 12 февраля 2017 - 10:26

ЯЛ-6 и другие подобные-это КОРАБЕЛЬНЫЕ шлюпки со всеми вытекающими,это-ИЗЛИШНЯЯ грузоподъемность и ИЗЛИШНЯЯ мореходность,в результате-излишний ВЕС и прочие сложности...На практике эти все фишки и нафиг,но если приспичит....В том же Сямозере будь эти ЯЛ-6,то все дети вернулись бы домой,а тут нарисовался обычный меркантильный интерес..
  • 0

#56 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 940 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 12 февраля 2017 - 12:19

ЯЛ-6 и другие подобные-это КОРАБЕЛЬНЫЕ шлюпки со всеми вытекающими,это-ИЗЛИШНЯЯ грузоподъемность и ИЗЛИШНЯЯ мореходность,в результате-излишний ВЕС и прочие сложности...На практике эти все фишки и нафиг,но если приспичит....В том же Сямозере будь эти ЯЛ-6,то все дети вернулись бы домой,а тут нарисовался обычный меркантильный интерес..

безопасность прежде всего, не зря наверное у норвегов основная лодка для скаутов - Lelievlet, с 1956 построено около 1550 штук, в соседней теме выкладывали брошюру с подробным проектом http://forum.katera....13#entry1980596

Сообщение отредактировал asket_: 12 февраля 2017 - 12:19

  • 0

#57 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 102 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 12 февраля 2017 - 13:08

Что интересно, оба снимка можно считать честными. Некоторое время назад Джекбот участвовал в выполнении заказа для Стройбота. А потом вдруг выяснилось, что ялы ,изготовленные самим Стройботом , по некоторым размерам не соответствуют чертежу ...на 0,0001 метра. И конвейер запустился. Век живи....это не скорлупки с каноэ тырить...ни вашим ни нашим. :D . В производстве яла используется семь матриц, узнал недавно.

Просто потом вдруг выяснилось что Стройбот не успевает нужный объём сделать к назначенному сроку. И запустился конвейер. В котором от стройбота половина корок корпусов...

А матриц немало используется. Корпус, внутренняя корка, носовая банка, кормовая банка, сидушка гребцов, и сидушка рулевого. Это шесть матриц. И седьмая это матрица пера руля...


Сообщение отредактировал альф: 12 февраля 2017 - 13:09

  • 0

#58 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 002 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 12 февраля 2017 - 13:29

Вот так надо корки мочить! Уж не участвовал ли ты в сём интересном процессе ?,такое знание элементов матричных.

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 12 февраля 2017 - 13:31

  • 0

#59 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 002 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 12 февраля 2017 - 14:03

ЯЛ-6 и другие подобные-это КОРАБЕЛЬНЫЕ шлюпки со всеми вытекающими,это-ИЗЛИШНЯЯ грузоподъемность и ИЗЛИШНЯЯ мореходность,в результате-излишний ВЕС и прочие сложности..

В Англии, где массово присутствуют и темза-скифы, и аулес-скифы, и другие подобные, в гребных клубах с полуторавековой историей,наверняка есть и ялы. Только они занимают свое место. А у нас всю жизнь только ялы,на все случаи жизни. Я когда их вижу изрядка, вернее их остатки догнивающие по берегам, былая мощь страны, все время один и тот же вопрос хочется задать: а нельзя ли было так массово выпускать более ремонтопригодные лодочки,менее дубовые?Нельзя ! Времена неспокойные были. Империалисты вокруг.! На своих лакированных легких джонках. 
  За всю жизнь я видел только на картинке рисунок Тренра,и фото МАХ-4. в 87г. Только картинки. Кроме ялов и кефалей промышленность ничего не предлагала, реально гребных лодок. Наверное излишеством считалось это .

 А когда в 2008 году впервые попал в интернет, увидел что творится в мире....не верил,что такое можно изготовить.И когда сам попробовал, понял,что это даже для обычного человека возможно...так в обиде был ,не знаю на кого,почему нас всю жизнь держали в черном теле,предлагая народу только дредноуты и шлюпки с кривыми уключинами.

Может  тогда, в 40-50 е годы иностранные агенты заняли руководящие посты везде, где производились только ялы,и где зказывались. Чтобы советские любители весел ближайшие 150 лет гребли за себя и за того парня.


  • 0

#60 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 102 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 13 февраля 2017 - 18:18

Вот так надо корки мочить! Уж не участвовал ли ты в сём интересном процессе ?,такое знание элементов матричных.

Для "знания элементов матричных" достаточно опыта работы со стеклопластиком. И понимания устройства яла...

Предлагались промышленностью всегда и гребные лодки, наряду с моторными. Отнюдь не и скуден был их модельный ряд. Но почему то спроса особого на них не было. Разве что прокатные и рыбололовные базы...

А у ялов своя ниша была, кроме многоборья. Вспомнить хотя бы нашу Жигулёвскую кругосветку. И прочие подобные массовые мероприятия в других городах. Какая лодка сможет поднять такое количество народа, да ещё и с горой вещей, и при этом оставаться безопасной?


Сообщение отредактировал альф: 13 февраля 2017 - 18:43

  • 0

#61 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 218 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 13 февраля 2017 - 18:49

ЯЛ-6 и другие подобные-это КОРАБЕЛЬНЫЕ шлюпки со всеми вытекающими,это-ИЗЛИШНЯЯ грузоподъемность и ИЗЛИШНЯЯ мореходность,в результате-излишний ВЕС и прочие сложности...На практике эти все фишки и нафиг,но если приспичит....В том же Сямозере будь эти ЯЛ-6,то все дети вернулись бы домой,а тут нарисовался обычный меркантильный интерес..

Ветнулись-бы не вернулись бы... Киляется ял вполне запросто, и силами экипажа откачивается только на ровной воде, причём нормального экипажа, не детского. Пластиковый тоже - разве самую малость выше деревянного торчит. Бог с ними обводами, толкает она воду илит раздвигает, но вот то что лодку для первоначального обучения, для подростков в том числе,  НЕОБХОДИМО делать с самоотливным кокпитом раз, и с возможностью постановки на киль после переворота силами экипажа , в т.ч. подросткового - два, это по моему вообще обсуждаться не должно... И тем не менее.. Я в своё время интересовался вопросом каким образом вместо технического развития бюджет вкладывается в этот антиквариат - мне конечно прямо ничего никто не - но я  давно с чиновниками общаюсь, разных видел, и такие ситуации тоже - эта из разряда чем хуже - тем лучше (для чиновников) на то и расчёт что дело встанет, зарастёт травой по закоулкам и можно будет вздохнуть спокойно, Михаил Мухин упомянул Псковскую Ладогу - я её видел, великолепная лодка, при незначительной доработке легко превратится из гребной в парусно-гребную с отличными качествами. Но кому это надо....


  • 1

#62 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 019 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 13 февраля 2017 - 20:19

Ветнулись-бы не вернулись бы... Киляется ял вполне запросто, и силами экипажа откачивается только на ровной воде, причём нормального экипажа, не детского. Пластиковый тоже - разве самую малость выше деревянного торчит. Бог с ними обводами, толкает она воду илит раздвигает, но вот то что лодку для первоначального обучения, для подростков в том числе,  НЕОБХОДИМО делать с самоотливным кокпитом раз, и с возможностью постановки на киль после переворота силами экипажа , в т.ч. подросткового - два, это по моему вообще обсуждаться не должно... И тем не менее.. Я в своё время интересовался вопросом каким образом вместо технического развития бюджет вкладывается в этот антиквариат - мне конечно прямо ничего никто не - но я  давно с чиновниками общаюсь, разных видел, и такие ситуации тоже - эта из разряда чем хуже - тем лучше (для чиновников) на то и расчёт что дело встанет, зарастёт травой по закоулкам и можно будет вздохнуть спокойно, Михаил Мухин упомянул Псковскую Ладогу - я её видел, великолепная лодка, при незначительной доработке легко превратится из гребной в парусно-гребную с отличными качествами. Но кому это надо....

Самоотливной кокпит в лодке для чайников??!Даладна!!


  • 0

#63 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 443 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: нет

Отправлено 13 февраля 2017 - 20:41

Но кому это надо....

  Международной федерацией морских видов спорта (ISSF) ежегодно разрабатывается календарь соревнований, где большое место занимают и соревнования на ялах:[/size]
    • Международные соревнования по морскому многоборью;[/size]
    • Международные соревнования по гребле на Ял-6;[/size]
    • Кубок Евразии по гребле на Ял-6;[/size]
    • Чемпионат Европы по морскому многоборью;[/size]
    • Международные соревнования по морскому многоборью и гребле на Ял-4.[/size]
http://www.rumvi.com...ew.html#TOC_EAC

 

Организация 'МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ "МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОРСКИХ ВИДОВ СПОРТА"' зарегистрирована 22 мая 2006 года по адресу 197110, Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПРОСП ДИНАМО, 44. Компании был присвоен ОГРН 1067899000146 и выдан ИНН 7813059564. Основным видом деятельности является деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки. Компанию возглавляет Паю Александр Павлович. Деятельность на данный момент компания не осуществляет.

 

Неолимпийский вид спорта, так что госфинансирования не ждите. Своими силами. Вперед, товарищи!


  • 0

#64 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 218 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 13 февраля 2017 - 21:24

  

 

Неолимпийский вид спорта, так что госфинансирования не ждите. Своими силами. Вперед, товарищи!

На ялы-то находиться.


  • 0

#65 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 443 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: нет

Отправлено 13 февраля 2017 - 21:32

На ялы-то находиться.

Ялы - плавсредства двойного назначения. Ну там цунами, или ядерная война... :innocent: Не приведи господь, конечно. А пока в целях оздоровления населения можно использовать.


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 13 февраля 2017 - 21:35

  • 1

#66 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 002 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 13 февраля 2017 - 21:58

Я в своё время интересовался вопросом каким образом вместо технического развития бюджет вкладывается в этот антиквариат - мне конечно прямо ничего никто не - но я  давно с чиновниками общаюсь, разных видел, и такие ситуации тоже - эта из разряда чем хуже - тем лучше (для чиновников) на то и расчёт что дело встанет, зарастёт травой по закоулкам и можно будет вздохнуть спокойно, Михаил Мухин упомянул Псковскую Ладогу - я её видел, великолепная лодка, при незначительной доработке легко превратится из гребной в парусно-гребную с отличными качествами. Но кому это надо....

Думал,что у меня фобия . Похоже нет. Не фобия. :)


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 13 февраля 2017 - 21:59

  • 0

#67 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 002 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 17 февраля 2017 - 11:32

Ирландский ял-5  :D 
GHhzGSHlb0E.jpg


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 17 февраля 2017 - 11:33

  • 0

#68 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 443 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: нет

Отправлено 17 февраля 2017 - 16:38

На вопрос преподавателя по "Научному Коммунизму": "Почему в СССР только одна ведущая и направляюющая партия КПСС, а других нет?". Был единственно правильный ответ: " Так Исторически сложилось." :)  Та же история с греблей на ЯЛ 6.


  • 1

#69 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 002 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 17 февраля 2017 - 18:34

 Был единственно правильный ответ: " Так ......сложилось." 

 Так сложилось....такое. сладкое словосочетание, снимающее ответственность за все.


  • 0

#70 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 002 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 февраля 2017 - 10:59

У Мефодия есть полиэтиленовая лодка Волга, габаритами и грузоподъемностью в ял-6 , но легче и дешевле в 2 раза,если сравнивать голый корпус.  http://mefodiy.com/k...-lodki-6500-mm/

Может им начать ялы выпускать ? Полиэтеленовый ял 215 кг- это звучит гордо !

Как я понял, корпуса сендвичевые,с положительной плавучестью, отливаемые за раз, без семи матриц.

Габаритные размеры, мм: 6500 х 1900 х 1000  

Вес: 215 кг.
Расчётная мощность ПЛМ — 90 л.с.
Скорость движения по тихой воде: 70-80 км/ч, по волне — до 50 км/ч.
12 чел.
Высота волны до 1 метра.
150 000руб
 

  • 0

#71 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 102 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 19 февраля 2017 - 13:02

У Мефодия есть полиэтиленовая лодка Волга, габаритами и грузоподъемностью в ял-6 , но легче и дешевле в 2 раза,если сравнивать голый корпус.  http://mefodiy.com/k...-lodki-6500-mm/...

По-любому рекламщиком подрабатываешь. Если предлагаешь грести на голой корке моторной лодки с погруженным транцем, рассчитанным на 90-сильный мотор. В 215кг ни палубы, ни сидений, ни пайолов, ни вёсел, ни руля. Фобия? B)


Сообщение отредактировал альф: 19 февраля 2017 - 13:04

  • 1

#72 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 002 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 19 февраля 2017 - 14:14

Я написал в 2 раза,вместо реальных 2,5. Это на руль, пиёлы и прочие блаболы.

предлагаешь грести на голой корке моторной лодки

 

то ты предлагаешь


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 19 февраля 2017 - 14:17

  • 0

#73 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 002 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 28 февраля 2017 - 19:05

Киляется ял вполне запросто, и силами экипажа откачивается только на ровной воде, причём нормального экипажа, не детского. Пластиковый тоже - разве самую малость выше деревянного торчит. Бог с ними обводами, толкает она воду илит раздвигает, но вот то что лодку для первоначального обучения, для подростков в том числе,  НЕОБХОДИМО делать с самоотливным кокпитом раз, и с возможностью постановки на киль после переворота силами экипажа , в т.ч. подросткового - два, это по моему вообще обсуждаться не должно... 

т.е. отправляя груженый ял с подростками в многодневный поход, руководители детских клубов,уверенные в 150 % безопасности,поскольку ял большой и грузоподъемный,а в данном регионе шторма случаются раз в 30 лет, сильно рискуют. И если уж такое произойдет,оверкиль, более легкая лодка ,но таких же габаритов, с большей вероятностью будет восстановлена и отчерпана на воде подростковым экипажем ? Напомню, что ял 6 при габаритах 610х195х90 см. весит полтонны при всей своей сверхразвитой внутренней инфраструктуре. А мой фанерный баркас приблизительно такого же водоизмещения,чуть длиннее,но чуть уже и ниже, 700х160х62 см,из фанеры 9 мм, с оклекой стеклом по ватерлинию, весит 130 кг,против 500 яловских. Я то до этого сообщения даже не мог предположить,что ялы киляются. 
 Мой корпус,кстати, в одно лицо, с воды за борт, не черпает. Т.е. взрослый чел может запросто влезть через борт... вес корпуса 130 кг достаточно для этого.Требование заказчика- влезать с воды через борт..А еще, ронять 200 литровую бочку на дно....
  Исходя из вышеизложенного, в ситуации неожиданного шторма в континентальной части России,случающегося раз в десятилетие,в случае затопления волнами,и оверкиля  ял6 может стать более опасным,чем более легкий фанерный корпус? С точки зрения восстановления на ход. Разрушение корпуса не рассматриваем. Поскольку моя фанера 10 мм окллеена снаружи по ватерлинии двумя слоями ткани 600, изнутри по швам ткань 600, с перекрытием в два слоя. 
 

  • 0

#74 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 002 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 28 февраля 2017 - 19:10

Ну я к тому, что тяжелый и пузатый яловский корпус с излишней грузподъемностью, запасом прочности,плавучести, вообще динозавр на наших речных просторах. А на смену лодок не прописано.


  • 0

#75 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 12

  • Капитан
  • 13 022 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 28 февраля 2017 - 19:15

Напомню, что ял всё таки парусная шлюпка и киляется он соответственно под парусом, легко.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей