Перейти к содержимому

Фотография

Починить холодильник


Сообщений в теме: 21

#1 Captain Morgan

Captain Morgan

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: бермудский шлюп
  • Название: VIKA

Отправлено 08 ноября 2016 - 19:01

Ктонить подскажет где можно починить (точнее кто может починить) яхтенный стационарный холодильник на лодке?

Холодильник американский,на 12 вольт. В Москве. просто перестал морозить и подавать признаки жизни после 5 сезонов работы.


  • 0

#2 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 756 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 08 ноября 2016 - 19:12

Если холодильник не компрессорный, а абсорбционный, что скорее, то необходимо проверить нагревательный элемент. Если он не работает (не нагревается при подаче питания), то можно заменить его нагревательным элементом снятым с 12-вольтового паяльника аналогичной мощности, я так делал на стареньком кухонном холодильнике, только с 220.


  • 0

#3 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 ноября 2016 - 23:39

А если компрессорный, то проверить наличие фреона. Если его нет, то заправить и на утечку проверить. В принципе любой квалифицированный мастер по холодильникам с этим справится.
  • 1

#4 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 09 ноября 2016 - 01:29

У меня тоже вопрос возник по холодильнику.Может кто из уважаемых подскажет или,посоветует что? Холодильник компрессионный 12/24 v.WAECO cool matic.Ситуацыя такая:то морозит,то нет.Вытащил его из лодки и увёз в сервис по рем.холодильников.Через какоето время звонят и говорят,что всё впорядке и что вы хотите от него (холодильника).

Когда я приехал в мастерскую,то мне сказали,что с ним всё впрядке,фреон есть и работает,можете смотреть,вот он подключен.Да в мастерской он работал и морозил,вопросов не возникло,забрал и увёз в лодку.А там опять начались проблемы,то морозит,то нет.Стал грешить на аккомулятор,заменил один на новый.а холодильник всёравно работает когда ему захочится.В мастерской проверили и сказали,что с холодильником всё впорядке.Вот и чего ему нехватает?


  • 0

#5 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 756 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 09 ноября 2016 - 02:22

У меня тоже вопрос возник по холодильнику.Может кто из уважаемых подскажет или,посоветует что? Холодильник компрессионный 12/24 v.WAECO cool matic.Ситуацыя такая:то морозит,то нет.Вытащил его из лодки и увёз в сервис по рем.холодильников.Через какоето время звонят и говорят,что всё впорядке и что вы хотите от него (холодильника).

Когда я приехал в мастерскую,то мне сказали,что с ним всё впрядке,фреон есть и работает,можете смотреть,вот он подключен.Да в мастерской он работал и морозил,вопросов не возникло,забрал и увёз в лодку.А там опять начались проблемы,то морозит,то нет.Стал грешить на аккомулятор,заменил один на новый.а холодильник всёравно работает когда ему захочится.В мастерской проверили и сказали,что с холодильником всё впорядке.Вот и чего ему нехватает?

 

Возможно на лодке нарушена теплоотдача. проверьте, достаточна ли вентиляция радиатора. Возможно чем-то заложены или заставлены воздушные каналы, и радиатору просто не отдать наружу отобранное из камеры тепло.


  • 0

#6 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 ноября 2016 - 02:51

Еще есть один тонкий момент. Это расположение датчика термостата, он должен находится не в плотную к испарителю, а на определенном расстоянии, и в определенном месте. В инструкции или сервисном мануале обычно указывается его расположение. ... ой глянул что за агрегат. Портативка оказывается. Трудно сказать что там с ним. Но если датчик термостата где-то виден, то обратите внимание что-бы не прижимался к испарителю.
  • 0

#7 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 383 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 09 ноября 2016 - 04:41

Проверьте напряжение на входе в блок управления компрессором. Эти холодильники очень чувствительны к пониженному напряжению. Напряжение в идеале должно быть идентичным напряжению на батарее. Может быть проблема заключается просто в окислившихся контактах на клеммах электронного блока или автомата в распред. щите. Может быть придется проложить новый провод с увеличенным сечением.
  • 1

#8 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 09 ноября 2016 - 10:54

Еще есть один тонкий момент. Это расположение датчика термостата, он должен находится не в плотную к испарителю, а на определенном расстоянии, и в определенном месте. В инструкции или сервисном мануале обычно указывается его расположение. ... ой глянул что за агрегат. Портативка оказывается. Трудно сказать что там с ним. Но если датчик термостата где-то виден, то обратите внимание что-бы не прижимался к испарителю.

Я уже наступал на эти грабли.

Когда я сделал холодильник-морозильник, я поставил термодатчик именно так, как Вы говорите, на некотором расстоянии до испарителя. Результат был очень странный. Морозильник работал как ему вздумается. Иногда он выключался через 15 мин работы, а иногда молотил по пол-часа.

Я принес из дома спиртовой термометр и замерял, что там внутри, после того как он очень долго не отключался. Оказалось, что при выставленной температуре -18 морозильник выдавал -29 :w00

 

Позвонил хозяину той фирмы, через которую покупал набор для холодильника. Он мне сказал, что термодатчик должен стоять ВПЛОТНУЮ к обратке из изпарителя, сразу же после выхода фреона из испарителя.

Я сделал как он сказал и с тех пор морозильник морозит так, как и выставлено по термостату, тоесть -18.

 

Вот таким образом у меня установлен термодатчик

20160424_130827.jpg


Сообщение отредактировал gift: 09 ноября 2016 - 10:58

  • 2

#9 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 09 ноября 2016 - 11:50

nvc

 

Он не партативный он на 65л.как обычный только поменьше.

 

 

Большое спасибо всем за ответы и советы.Буду разбираться.Да забыл написать,что во время стоянки холодильник так дурит.Когда двигатель работал,тоесть на ходу он марозил хорошо.Ещё раз спасибо.


Сообщение отредактировал Роланд: 09 ноября 2016 - 11:54

  • 0

#10 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 ноября 2016 - 12:20

..... Позвонил хозяину той фирмы, через которую покупал набор для холодильника. Он мне сказал, что термодатчик должен стоять ВПЛОТНУЮ к обратке из изпарителя, сразу же после выхода фреона из испарителя.

Спасибо коллега за информацию. Я попробую поискать инструкцию в которой это видел. Насколько помню там даже расстояние указывалось от стенки испарителя. Но возможно для разных агрегатов инструкции разные.
  • 0

#11 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 383 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 09 ноября 2016 - 12:28

nvc   Он не партативный он на 65л.как обычный только поменьше.     Большое спасибо всем за ответы и советы.Буду разбираться.Да забыл написать,что во время стоянки холодильник так дурит.Когда двигатель работал,тоесть на ходу он марозил хорошо.Ещё раз спасибо.

При работающем моторе напряжение повышается и холодильник нормально работает. Поэтому смотрите контакты.
  • 0

#12 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 09 ноября 2016 - 12:51

Да забыл написать,что во время стоянки холодильник так дурит.Когда двигатель работал,тоесть на ходу он марозил хорошо.

В моем, например, встроено отключение при низком напряжении, чтоб АКБ не убить. Проверяйте напряжение батареи, контакты.  


  • 0

#13 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 09 ноября 2016 - 13:06

Вы подрозумеваете контакты  контакты подключения холодильника к источнику питания ?


  • 0

#14 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 383 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 09 ноября 2016 - 13:49

Все контактные группы на пути от батареи до электронного блока.


  • 0

#15 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 09 ноября 2016 - 14:12

Спасибо,буду смотреть.


  • 0

#16 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 23 ноября 2016 - 10:52

Спасибо,буду смотреть.

Самое лучшее решение для оборудования 1224, запитать его через дс-дс конвертер с входным напряжением:  

для 12вольт 9-18, для 24вольт 18-36. Конвертер будет стабильно выдавать 12 и 24 вольта соответственно.  


  • 0

#17 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 23 ноября 2016 - 11:04

Самое лучшее решение для оборудования 1224, запитать его через дс-дс конвертер с входным напряжением:  

для 12вольт 9-18, для 24вольт 18-36. Конвертер будет стабильно выдавать 12 и 24 вольта соответственно.  

А как быть с защитой в электронном блоке компрессора от полного разряда аккумулятора, которая работает именно по падению напряжения?


  • 1

#18 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 23 ноября 2016 - 11:21

А как быть с защитой в электронном блоке компрессора от полного разряда аккумулятора, которая работает именно по падению напряжения?

Парусник? Надо тогда прикинуть, как ту защиту сохранить.  Задачки и правда противоречивые.  :)

При "глюках" той самой защиты, оборудование может начать некорректно работать. 

Хорошо бы живьем все поШШупать.  :)

 

Мониторить бортовую сеть удобнее около самого аккумулятора. "Собака" battery watch с этим хорошо справляется.  

зы.

Все зависит от приоритетов.

К примеру для связи и навигации, питание через конвертер, более чем оправдано. 


Сообщение отредактировал stark850: 23 ноября 2016 - 11:44

  • 0

#19 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 06 ноября 2017 - 14:24

Морган, а поточнее про холодильник, компрессорный, абсорбционный ?

Объем, вес ?

Индикация какая то имеется, светит ? Или совсем труп ?


  • 0

#20 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 ноября 2017 - 16:30

Что вольтметр показывает, при включении холодильника и до него? На клеммах аккумулятора и в розетке холодильника? Может слишком тонкий провод и падение напряжения большое?

Если холодильник нормально работает при заведенном движке и в мастерской, значит с ним все в порядке. Проблема в напряжении. 


  • 0

#21 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 07 ноября 2017 - 17:18

Все больше убеждаюсь, что контроль напряжения в разных точках - наше все. И ключ к решению многих загадок в электрике. У меня уже три стационарных вольтметра, вживленных в схему.


  • 0

#22 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 30 ноября 2017 - 16:35

Дык че с холодильником то ?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей