Перейти к содержимому

Фотография

Запуск компрессора ВД на борту.

Есть ли решение?

Сообщений в теме: 37

#1 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 11 ноября 2016 - 19:18

Имеется у меня на борту электрокомпрессор высокого давления BAUER Junior .Мощность элетродвигателя 2,2 kW.  Но запустить компрессор я могу  только при подключении к берегу. Что очень мне не нравится. Имеется на борту генератор мощность 2 kW. Инвертор мощность 2 kW и альтернатор 200 А ( ~ 2 kW)   Может существуют  какие -либо способы запустить электромотор от этих источников как то их объединив? Есть в запасе еще один инвертор 2 kW,  но опасаюсь его параллелить, очень уж токи большие, да и аккумам карачун боюсь придет совсем быстро.  Может как-то  возможно уменьшить производительность компрессора? Пусть качает в два раза дольше, я не тороплюсь.  Электропривод на бензиновый менять не хочу, по совокупности причин. Может найдется какое-то неожиданное решение?


  • 0

#2 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 ноября 2016 - 19:59

Разгрузочный клапан на компрессоре есть?
  • 0

#3 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 11 ноября 2016 - 20:10

Как такового декомпрессионного клапана нет, но есть   клапана слива конденсата, можно  открыть  ( давление сбрасывается в этот момент внутри системы) и можно клапан на выпускном коннекторе открыть, но пробовал так подключать на генераторе 2,5 kW, не получилось, глох гена. При запуске, электромотор потребляет неимоверное количество энергии, дальше крутится  уже при штатном токе. 


Сообщение отредактировал Leo_n: 11 ноября 2016 - 20:14

  • 0

#4 Vasya

Vasya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Вильнюс
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Oma Else

Отправлено 11 ноября 2016 - 21:48

Может удасться инвертор поменять на гибридный с функцией "PowerAssist"? 


  • 0

#5 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 11 ноября 2016 - 21:56

Посмотрел Виктроны, чего то цена вопроса не понравилась.

Сообщение отредактировал Leo_n: 11 ноября 2016 - 21:59

  • 0

#6 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 ноября 2016 - 22:14

Может ерунду скажу, но малоли... Ионистор или батарея из них не будет решением ?
  • 0

#7 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 ноября 2016 - 22:16

У асинхронного двигателя пятикратные пусковые токи от номинала. Или около.
  • 0

#8 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 11 ноября 2016 - 22:22

Может ерунду скажу, но малоли... Ионистор или батарея из них не будет решением ?

 

В теории наверное и решение,  но на практике, вообще не представляю где брать и стоимость требуемой батареи. 

Да и ионисторы вроде с постоянным током работают, а у меня электродвигатель переменник.

У асинхронного двигателя пятикратные пусковые токи от номинала. Или около.

 

 

Это, что же получается, 10 kw генератор надо, что-бы запустить 2 кw мотор? Кошмар!!!

 

Но вообще-то, рабочий ток 10а, а при запуске почти никогда 16а автоматы не выбивает. Значит не пятикратный ток при запуске?


Сообщение отредактировал Leo_n: 11 ноября 2016 - 22:40

  • 0

#9 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 11 ноября 2016 - 22:32

Электродвигатель трёхфазный?

Но вообще-то, рабочий ток 10а, а при запуске почти никогда 16а автоматы не выбивает. Значит не пятикратный ток при запуске?

Автомат сразу выбивает только от КЗ, по току задержка.


  • 0

#10 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 ноября 2016 - 22:38

Разные есть автоматы, тепловые не сработают.
  • 0

#11 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 ноября 2016 - 22:39

Была нужда крутить, при ссср, а электросеть временами проседала меньше 170 В. Сделал на привод шкив и раскручивал шнуром, как подвесняк. Но там у меня была возможность делать это без нагрузки. Подключал её к уже вращающемуся приводу. С компрессором это сложно, если нет разгрузочного клапана. Использовать для этого кран дренажа не выход. Нужно мастерить клапан, хоть с ручным управлением.
  • 0

#12 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 11 ноября 2016 - 22:42

Была нужда крутить, при ссср, а электросеть временами проседала меньше 170 В. Сделал на привод шкив и раскручивал шнуром, как подвесняк. Но там у меня была возможность делать это без нагрузки. Подключал её к уже вращающемуся приводу. С компрессором это сложно, если нет разгрузочного клапана. Использовать для этого кран дренажа не выход. Нужно мастерить клапан, хоть с ручным управлением.

Может сделать муфту сцепления. Компрессор подключать когда мотор уже раскрутится,

 

Один клапан просто не поставить. Три цилиндра, три ступени. Сложно.


Сообщение отредактировал Leo_n: 11 ноября 2016 - 22:44

  • 1

#13 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 ноября 2016 - 22:45

Может сделать муфту сцепления. Компрессор подключать когда мотор уже раскрутится,

Это идеальный вариант, но не всегда исполнимый, т.к. для этого нужно иметь достаточно лишнего места.
  • 0

#14 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 ноября 2016 - 22:47

Компрессор неплохо бы отключить, но пусковые токи они от инерции ротора образуются, даже без нагрузки на валу.
  • 0

#15 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 11 ноября 2016 - 22:48

Надо попробовать будет. Скину ремни с привода и замерю ток пусковой одного мотора.


  • 0

#16 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 ноября 2016 - 22:51

Думаю, что первым делом нужно проверить возможность работы под нагрузкой от бортовой сети, а только после того заниматься модернизацией. Т.е. "разогнав" компрессор от береговой сети, переключить его на бортовую и посмотреть на результат. Если бортовая справится с поставленной задачей, то можно приступить к переделкам.
  • 1

#17 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 ноября 2016 - 23:02

Надо попробовать будет. Скину ремни с привода и замерю ток пусковой одного мотора.

Это как? Он меньше одного периода. Проще электропривод купить для плавного пуска. Или устройство плавного пуска.
  • 0

#18 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 11 ноября 2016 - 23:05

Ну да, что то я ступил насчет замера.  А разве есть устройства плавного пуска такие? Что вы имеете в виду под электроприводом?


  • 0

#19 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 ноября 2016 - 23:16

Есть и устройства плавного пуска и инверторы.Контору поищите электроприводную - они подберут. У-ва ПП дешевле, но они не регулируют скорость вращения, а инверторный привод сможет и рабочую скорость регулировать.
  • 1

#20 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 11 ноября 2016 - 23:32

Спасибо, попробую найти и подключить систему плавного пуска. Вроде все бюджетно получается. 


  • 0

#21 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 12 ноября 2016 - 00:21

Не стоит благодарности. Отпишите, плз, что получится.
  • 0

#22 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 12 ноября 2016 - 00:22

OK. Но весной уже.


  • 0

#23 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 945 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 12 ноября 2016 - 03:01

К двиглу присобачить, раскрутить, а потом на электричество переходить, но инвертора на 2квт маловато будет, множте на два как минимум, один нужен, два согласовать проблема будет, и компрессор не разгружайте, там вроде вторая третья ступень без колец, масло выплюнет, задерёт цилиндр, вообще на помойку. Дайверов пошукайте, там у них разные проблемы, но обсуждают


  • 0

#24 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 12 ноября 2016 - 09:45

Замертьте пусковой ток от сети - все поймете Вам нужен новый генератор или новый инвертор с соответствующей мощностью, лучше х2 - дольше прослужит и не будет перегреваться.
  • 0

#25 Сергей1963

Сергей1963

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:Павлово
  • Судно: пока нет

Отправлено 12 ноября 2016 - 09:52

А компрессор от двигателя крутить нельзя? От штатного.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей