Перейти к содержимому

Фотография

По Кандалакшскому заливу на микрухе.

Кандалакшский залив

Сообщений в теме: 79

#26 Александр Скороход

Александр Скороход

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Полярные Зори
  • Судно: Моторная лодка

Отправлено 24 ноября 2016 - 13:20

Наверно вопрос по теме, а рыба какая в Ваших краях ловится? И как ее ловят?

В море- треска, не крупная, но за один выход ведёрко килограммов пятнадцать привозил. Сёмга редкая  гуляет вдоль берега, но это уже, тем более сетями, - браконьерство...  

В речку в прилив заходит некрупная камбалка, на перемёт довольно эффективно, кроме того , учитывая ровное песчаное дно, на донки со спининга она поклёвывает в приливе (сам ловил).

Из разговоров с местными знаю, что есть места,  где ловят морского сига...сетями...

По побережью моря существуют рыболовные участки, так называемые тоня, где уже на совсем других основаниях ведётся коммерческий лов. Благодаря ему и браконьерам , стада сёмги почти уничтожены, и рыба, когда-то бывшая основой питания коренных народов, исчезает. 

Кузрека по преданиям тоже была сёмужной речкой, но в настоящее время разве что случайная рыба туда заёдёт, - печально... Складывается впечатление, что природоохрана существует не с целью сохранения поголовья, а с целью борьбы с конкурентами...



#27 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 24 ноября 2016 - 23:47

  Новости из Рыбинска (был по работе). Хоть наш коллега Григорий (Гость_Buratino_*) сейчас сменил свои увлечения, но всем передает привет. Два  года назад мы с ним высаживались на затопленный город Молога, тема: http://forum.katera....ge-2?hl= молога

--------------------------------------------------------------------------------------------

21.07

 

Кашкаранцы.

 

С утренним отливом ухожу из Кузреки. На рейде – старый знакомый, ну точно меня ждёт! Мысленно советую команде не действовать  третий день мне на нервы, а подкрасить борта. [font="wingdings;"] :)[font="wingdings;"] [/font][/font]

По плану – переход и ночёвка в Кашкаранцах, т.к. была обещана хорошая погода и слабый ветер именно N и NE направлений, при котором стоять там было бы можно. Ещё заранее обложился советами коллег, информацией, спутником, фото и картами (Денис, ещё раз благодарю за бумажную карту 19068 «Чаваньга, Тетрино, Пялица,Кашкаранцы»). Фото места из Интернета были до того «сочные», а истории такие таинственные, что не зайти было просто нельзя. На переходе– вообще ничего интересного, берег в дымке,т.к. против солнца.

 

Лоция:

«…..Селение Кашкаранцы расположено в 13 милях к WNW от мыса Толстик у приметного приглубого мыса. В районе мыса берег песчано-каменистый, низкий, с узкой осушкой и поросший лесом, опушка которого находится в 5 кбт от береговой линии. Берег постепенно повышается вглубь материка и образует возвышенность, лишенную приметных вершин. При подходе к селению хорошо видны дом и радиомачты….»

 

Максимов С.В:

«……впереди виднелась деревушка Кашкаранцы с относительно недурными строениями. Попались в карбасе кашкараны, обиравшие рыбу с тоней, которых  такая пропасть по всему спопутному берегу….»

 

Зимнее цунами: http://elementy.ru/n...le_Kashkarantsy

Прочие необъяснимые явления и отличные фото церкви: http://www.tourister...ponses/id_15768

Метеостанция: http://www.b-port.co...item/63270.html

А для меня была необычна высота вышки связи (на фото). Потом понял, почему она такая.

 

  Подошёл ещё на нарастающей воде, встал метрах в 30 от берега, наблюдаю. И снова из-за раннего подъема хочется спать. С рыбалки мимо проплыл мужчина:

-  На берег подбросить?!

-  Нет, спасибо, сейчас посплю на якоре, да и сам в полную воду подойду! (Вот, ведь, я дурак….)

- Ну как знаешь….

Бросил два якоря буквой V, нос против ветра на NE (на берег), не мотает, до отмели метров 50, через открытый проём входного люка в каюту вижу открытое море, солнышко греет через тучи, комфортно, лафа. Лёг спать головой в нос. Прошло, наверное, часа два и стало странно качать. Но волны быть не должно, т.к. ветер обещали с берега. Лениво приоткрываю один глаз и…. сна как не бывало. В проем люка вижу берег, т.е. ветер зашёл на 180 град.Выскакиваю и точно - я носом уже в море, ветер усиливается, а позади меня отмель с валунами. Якоря пока держат. Ни о каком береге уже речи нет, тем более – там крупная галька и булыжник. Если будет продолжать раздувать с юга -  здесь я в ловушке. Т.е. или срочно возвращаться в Кузреку (64 км; но на высокую воду уже не попадаю), или двигать дальше, к Варзуге (45 км), в которую можно, теоретически, войти на любой воде.

Обидно, но ухожу. Хорошо, сделал несколько фото с воды. Но есть стимул посетить это место ещё раз. Возможно – уже на авто.

 

- на рейде Кузреки рано утром

- зимнее фото Кашкаранцев, взято из этого альбома: http://www.panoramio...4?photo_page=7 Там очень много отличных снимков по Северу, благодарность Автору!

- ещё фото из Интернета

- скрин карты 19068

- два скрина из Google Earth с примером: там панорамное фото (>360 град), сделанное со старой геодезической вышки; в левой панели активировать «галерею», на мысу Кашкаранцы появится кружок с надписью «360», по нему кликнуть, по появившемуся фото – ещё раз; вращая мышкой само фото – вертите готовой, колёсиком – меняете масштаб.

- пять фото, которые не стыдно показать; один из мужчин на фото и предлагал перевезти меня на берег; процедура на снимке  - слипование (без мата процесс, разумеется, никак «не шёл»)

Прикрепленные изображения

  • 00_P1010255.JPG
  • 01_Зима.jpg
  • 02.jpg
  • 03_19068.jpg
  • 04_Панорама из Google Earth.jpg
  • 05_Панорама1.jpg
  • 06_P1010259.JPG
  • 07_P1010262.JPG
  • 08_P1010260.JPG
  • 09_P1010258.JPG
  • 10_P1010257.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 24 ноября 2016 - 23:48

  • 12

#28 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 25 ноября 2016 - 01:15

Григорию привет! Если заглядывает сюда. Посмотрел старую тему про Мологу, уникальная получилось экспедиция, Молога вышла, постояла на воздухе и снова надолго скрылась под водой. Следующая такая оказия может быть очень не скоро.

Дмитрий, а что необычного в башне?, вроде все стандартно, релейки наверху, прием не разнесенный, значит пролет не очень большой, явно высоту выбирали для пробития трассы.


  • 0

#29 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 25 ноября 2016 - 13:16

Кузрека по преданиям тоже была сёмужной речкой, но в настоящее время разве что случайная рыба туда заёдёт, - печально...

Я бывал несколько раз в Кузреке (в конце 90-х), останавливался у Фокича, хороший мужик был, может и сейчас здравствует, не знаю. Слышал только, что домик его там сожгли...

В Кузреке лично на спиннинг и маленькую вертушку обловился крупным хариусом, форелью, кумжкой, около 15 рыб поймал за одно утро. Семгу тоже видел-не клюнула. 

И в море на его лодке выходили, тресочку ловили, мелковатая конечно, но вкусная:)

Пардон за оффтоп


  • 0

#30 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 25 ноября 2016 - 15:41

Дмитрий, а что необычного в башне?.....

Там на втором ярусе с верха, закреплены антенны, которые похожи на антенны сотовой связи. Висят с разных сторон. Не следующий день, при пересечении Залива, от безделья баловался с сетью (позже).

------------------------------------------------

21.07

 

Ветер с моря, но не усиливается. Идти можно, но высаживаться стрёмно. Изобату 5 м стараюсь не пересекать и подхожу медленно и максимально близко только к скале Парус - делаю снимки.

Термины для понимания:

Аметистовый берег – неофициальное название участка берега, где ранее находились  месторождения (см: https://ru.wikipedia...ты_мыса_Корабль). Сейчас видны отвалы, к которым так и тянет туристов. Находится примерно между Кашкаранцами и устьем р. Варзуга.

Скала Парус – огромный кусок скалы, прямо на урезе воды, находящий рядом с отвалами. Является великолепным ориентиром, весь Интернет завален её фото.

Мыс Корабль – официальное географическое название, но непонятно, какого конкретно места.  Уважаемые картографы разных ведомств, договоритесь!

Гора Хребет Корабль –высокий (55 м), вытянутый холм, со стороны моря у которого огромная моренная гряда. На вершине – лес. На Викимапии есть фото, где по хребту бродит медведь: http://wikimapia.org...#/photo/2340040 Моренный склон отлично виден на спутнике и с воды.

 

-  скрин с карты ГУНиО № 14010 (1 см – 1 км; мыс Корабль у скалы Парус)

- скрин с топокарты Q–36–061ab (1 см – 500 м)

- два фото скалы Парус (точка 1)

- два фото отвалов  месторождения аметистов (точка 2)

- удаляюсь; скала Парус и отвалы

- скрин с топокарты Q-36-062 ab (1 см – 500 м; мыс Корабль рядом с мысом Толстик)

- фото моренной гряды на SW склоне хребта Корабль (точка 3)

- гряда со спутника

Прикрепленные изображения

  • 000.jpg
  • 00.jpg
  • 01_P1010266.JPG
  • 02_P1010271.JPG
  • 03_P1010268.JPG
  • 04_P1010269.JPG
  • 05_P1010274.JPG
  • 06.jpg
  • 07_P1010277.JPG
  • 08.jpg

  • 10

#31 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 ноября 2016 - 14:18

21.07

 

Вход в устье р. Варзуга

 

  Подошёл к устью. Не планшете – топокарта. По аномальным волнам издалека идентифицировал б-ки Мокрица и Кошку Крестовую (см. карты).  ЛЭП через устье уже нет (аналогично).  Своеобразный паром – есть. Процедура входа на полной воде была произведена точно по лоции:

 

«…..От западного входного мыса реки к S тянется осыхающая отмель Мокрица шириной до 4 кбт.

Вход в реку Варзуга прегражден песчаным мелководным баром. Через бар ведет узкий проход. Под действием прибоя положение и ширина прохода часто меняются. В малую воду устье реки доступно для судов с осадкой до 1,5 м; в тихую погоду и полную воду в нее могут входить суда с осадкой до 2,5 м…..

….  На правом берегу реки в 2 милях выше устья расположено селение Кузомень. От устья реки к селению Кузомень ведет фарватер; наименьшая глубина на нем не более 1 м.

Малые суда могут заходить в устье реки и становиться на якорь на яме, где глубина 3,3 м, а грунт — песок и глина. Это якорное место неспокойно при ветрах от S и SW, создающих толчею, при которой крутая сильная волна может ударить судно о грунт…..

…..Рекомендации для подхода к селению Кузомень. Если осадка судна позволяет войти в реку Варзуга, надлежит пройти через бар между отмелью Мокрица и кошкой Крестовая. Войдя в реку, следует лечь на курс 345°, а затем осторожно идти по фарватеру вдоль левого берега реки Варзуга до реки Кимокша и вдоль правого берега от реки Кимокша до селения Кузомень….»

 

  Всё подтверждаю. На баре (точка 3) эхолот показал 2,6 м. На яме (точка 2) – 4,5 м.

При пересечении реки от устья Кимокши (полностью заросло; не разглядеть) до южной окраины села, в точке 1 глубина была 1,4 м (не зацепил, но понервничал). Скорее всего тот нанос, который показан на топокарте, чуть вырос к югу (прекрасно виден на спутнике). Имеет смысл заранее калибровать  спутниковый снимок и по нему корректировать свой маршрут.

  Обычно там, где ранее базировались рыболовецкие суда, на берегу и осушке  много артефактов (остовы судов, железо, тросы, снаряжение и т.д.), а вода в Варзуге очень мутная, ничего не видно, течение. Тем не менее, ничего не задел. По обыкновению, растянулся на глубине 0,5 м, пофотографировал рядом, подождал, когда осохнет  транец, проверил отсутствие «лишнего» внимания местных жителей  и тогда уже пошёл на прогулку в село.

 

- карта ГУНиО 14010; для входа в устье - слабовата

- топокарта Q-37-062ab

- спутник; разрешение замечательное

- два фото посёлка Устье Варзуги (точка  5); сейчас там базируются туристы-рыбаки; https://ru.wikipedia...i/Устье_Варзуги

- три фото паромной переправы у точки 4 ; постепенно прохожу мимо; в кузове «ЗИЛа»  четыре еврокуба с жидкостью; на заднем плане видно волнение на банке Мокрица

- устье позади; паром почти переправился в Устье

[font="calibri, sans-serif;"]- шесть фото в р-не стоянки, когда ходил рядом; на противоположном берегу «зеленью» отмечено устье р. Кимокша[/font]

Прикрепленные изображения

  • 00_14010.jpg
  • 01_Q-37-062ab.jpg
  • 02_Google Earth.jpg
  • 03_P1010278.JPG
  • 04_P1010281.JPG
  • 05_P1010279.JPG
  • 06_P1010280.JPG
  • 07_P1010282.JPG
  • 08_P1010284.JPG
  • 09_P1010286.JPG
  • 10_P1010287.JPG
  • 11_P1010288.JPG
  • 12_P1010289.JPG
  • 13_P1010290.JPG
  • 14_P1010291.JPG

  • 8

#32 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 27 ноября 2016 - 14:24

Дим,а сколько у тебя осадка?


  • 0

#33 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 ноября 2016 - 21:19

Дим,а сколько у тебя осадка?

Корпусом до 30 см.

----------------------------------

Кузомень.

 

«Кузоменьские пески не отпустят без тоски» - традиционная подсказка в Яндексе, когда набираешь первые два слова.

 

Максимов С.В.:

 

«…..Село Кузомень, расположенное на реке Варзуге, в шести верстах от устья и в двух верстах от моря, выстроилось на песчаном грунте и в этом отношении составляет разительное исключение изо всех других беломорских селений, которые все стоят на граните. С колокольни, недавно выстроенной вновь, можно видеть всю эту огромную массу песку, обложившего селение со всех сторон, кроме той, которая прилегает к широкой реке Варзуге - большей из всех рек Терского берега. Окрестное песчаное поле бесприветно тянется до моря. В редких местах на этой степи выставляются песчаные холмы, краснея издали своим глинистым основанием. На  редком из этих холмов с трудом держится еще дряблое деревце, и как будто что-то подле него зеленеет. Мелькает еще такая же зелень на дальнем горизонте, где, может быть, уже начинаются леса. Леса идут за селением по берегу реки, на которой качаются на якоре суда; несколько других белеют парусами. Море на этот раз отдает взводнем и валит на берег одну за другой пенистые, неугомонные волны. Самое селение кажется довольно большим и выстроенным как будто недавно. Дома его глядят чисто, приветливо: все почти они выкрыты тесом; редкие, словно бани, врыты до половины в землю. Печально как и дома эти, смотрят и те амбарушки, которые прицепились на крутом берегу Варзуги, и которым судьба сулила хранить промысловые снасти и во всех беломорских селениях стоять впереди домов па берегу и приветствовать всякого приезжего прежде всего другого. В Кузомени глубокий, летучий песок кругом, и тот же песок между домами. Кончаясь на том берегу реки, он опять начинается в другом и идет бесплодною степью все дальше и больше в ближнюю лапландскую тундру. Как черные, непроглядные точки видятся на этом песке ближние к морю промысловые избушки, салотопенные амбары, как и вообще во всех других приморских деревнях Терского берега. Кузомень отличается от них только тою заветною особенностью, что в ней не встретишь ни единой собаки, тогда как огромные, желтые животные эти стадами наполняют все другие поморские селения.

- Отчего же? - спрашивал я у туземцев.

- Не ведутся - места-то у нас, видишь, не такие, неповадные; да и зверь-от этот для нашего края почитай что лишний! - отвечали одни.

- Место у нас такое сталось, - прибавляли другие, - что и овец-то как еще Бог держит и чем питает: травы у нас нет, листвы тоже. Скажем тебе - пожалуй, и не поверишь - овца наша песок ест, пыль глотает; сети ты на виду и не вешай - все обгрызет, все иссосет; рада-рада, коли тряпочка какая попадется. Даем им тоже месиво из сельдяных головок в пойле. Да ведь уж скот, известно, не человек - с однова сыт не бывает, целый день ест - не наестся. Поедешь в Варзугу - тоже увидишь…».

 

Про Кузомень (в т.ч. этимология): http://lexicon.dobro...ex.php/КУЗОМЕНЬ

 

Само село (Wiki): https://ru.wikipedia...анская_область)

 

Пески и антропогенная история их появления: https://ru.wikipedia...оменьские_пески

 

Самое главное. Сюрприз от режиссёра Александры Стреляной: х/ф «Море», 2012 г; доступен свободно, к примеру - здесь: https://www.youtube....h?v=UIU_bUPLRfc Фильм снимали в Кузомени, Варзуге, Кашкаранцах и на Канозерских петроглифах.  Относиться надо больше как к познавательному  видеоряду,  со съемками на натуре и интервью, чем как к «молодежной драме». На фоне многочисленных «городских сериалов» - редкое исключение. Версия образования песка в фильме (~18 мин.) – упрощённая.

 

  Прошёл по селу. Песок, кладбище, лошади, старинные/брошенные дома, разруха на месте колхозной инфраструктуры  – всё, как и предполагалось. Из прочих наблюдений: село всё больше превращается в дачный посёлок; люди, собаки, авто, слышна работа электроинструмента. Есть церковь. В месте, где я стоял (южная окраина; вертолётная площадка) в песке обилие обломков стекла, ходить босиком невозможно. Интернет еле-еле ворочался, но удалось узнать, что на следующий день погода ожидается хорошая и будет слабый ветер NE направления. Для пересечения Залива всё складывалось удачно - фордак.

 

- 17 фото в селе; догадываюсь, что звёздочки на домах связаны с войной

- 7 фото по теме «пески»

- 2 фото судна в процессе осыхания (разница около 2-х часов, пока гулял)

- радуга над Устьем, принял за  хорошую примету

- снимок в контровом свете  - поздний вечер; вода падает; отбой, завтра рано вставать

Прикрепленные изображения

  • 15_P1010292.JPG
  • 16_P1010293.JPG
  • 17_P1010302.JPG
  • 18_P1010304.JPG
  • 19_P1010306.JPG
  • 20_P1010309.JPG
  • 21_P1010315.JPG
  • 22_P1010320.JPG
  • 23_P1010322.JPG
  • 24_P1010321.JPG
  • 25_P1010299.JPG
  • 26_P1010301.JPG
  • 27_P1010300.JPG
  • 28_P1010296.JPG
  • 29_P1010298.JPG
  • 30_P1010303.JPG
  • 31_P1010314.JPG
  • 32_P1010311.JPG
  • 33_P1010313.JPG
  • 34_P1010318.JPG
  • 35_P1010317.JPG
  • 36_P1010319.JPG
  • 37_P1010324.JPG
  • 38_P1010328.JPG
  • 39_P1010326.JPG
  • 40_P1010327.JPG
  • 41_P1010285.JPG
  • 42_P1010330.JPG
  • 43_P1010333.JPG
  • 44_P1010332.JPG

  • 10

#34 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 27 ноября 2016 - 23:29

Тоже в этом году заходили в Кандалакшский залив. Яхта "Дева", проект "Гармония-5.5", соответствует классу "микро".

Весь маршрут:

пос.Разноволок  - о.Жужмуй - о.Немецкий кузов — о.Б. Соловецкий — пр. Жижгинская салма — Унская губа — г. Северодвинск— Унская губа — пр. Жижгинская салма — Летняя Золотница — о.Анзерский (Кириллова губа) — губа Гридина (пережидал шторм) — пр. Глубокая салма — пр. Сухая Салма — о.Олений — пос.Чупа — м.Картеш (биостанция МГУ) — губа Кив (пережидали ветер) — губа Порья — пос. Умба — Сосновая губа (пережидали ветер и работы по тех. обслуживанию матчасти)- пос. Соностров - о.Анзерский (Троицкая губа. средний плес, пережидали слишком свежую погоду + ТО + Голгофа) - о.Б.Соловецкий - арх. Кузова (сейды, лабиринт и т.д.) - о-ва Сеннуха - пос Разноволок.

См. http://gik.fordak.ru...opic=14387.500 (с сообщения 507).

 


  • 0

#35 Александр Скороход

Александр Скороход

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Полярные Зори
  • Судно: Моторная лодка

Отправлено 28 ноября 2016 - 07:30

Маленький "штрих к портрету", поскольку отчёт  Дмитрия летний, а бывает в Кузомени ещё и зима, причём- длинная, как собачья песня...

В устье реки, да и в море, когда замерзает, местное население и приезжие туристы ловят вкуснющую морскую корюшку. В этот сезон , по имеющейся информации, подошла крупная, "тридцать девять штук на ведро".

Спросили, а почему не сорок?

Ответ  - с незамысловатым поморским юмором, что сороковая вываливается!))))))) 



#36 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 ноября 2016 - 16:53

22.07

 

Пересечение Кандалакшского залива (Устье Варзуги – Гридино)

 

  Ранний подъем.  Обе «приливные» программы на редкость единодушны относительно времени полной воды в устье р. Варзуга:  АТТ – 5.23, WXTide32 – 5.24.  Для выхода из устья повторяю вчерашний трек, скорость почти максимальная, вылетаю в море.  Слабая вчерашняя зыбь видна только на мелях. Точно, ветер слабый с берега, ветряк даже не вращается, паруса ставить бесполезно. На небе – борьба чистого неба над Заливом и красивых туч над Горлом. Выбираю в навигаторе точку 002, автопилоту - подтверждаю и у меня минимум 10 часов личного времени. Прямая линия на скрине карты 12008 почти до Карельского берега как раз и показывает, что в режиме «на точку» автопилот ведёт судно по ортодромии, парируя все возмущения (дрейф, снос, магнетизм, люфты рулевого и т.д.).

Поскольку делать совершенно нечего (завтрак не в счёт), начинаю отсчёт расстояния до точек пропадания берега, холмов выше по течению Варзуги (две «группы» напоминают удвоенную гору Змейка в Минводах; накануне не видел, т.к. шёл вдоль берега), прочих ориентиров. Сначала визуально, а потом только в бинокль был виден маяк в Кашкаранцах. Пару раз показалось, что в бинокль вижу мыс Турий (рефракция?).

Наблюдения за сотовой связью, у меня был, напоминаю - МТС. Первую половину перехода ещё работал интернет, потом перестал, но можно было делать звонки. Когда прошёл примерно 70 км (2/3 перехода) то уходили/приходили только СМС. Наконец исчез за горизонт последний ориентир на Терском берегу - вышка сотовой связи в Кашкаранцах, но одновременно появился Карельский берег. Связь пропала полностью. Я не знал, будет ли она в Гридино, поэтому чуть раньше предупредил домашних и Сашу (AlexanderLi), что всё в порядке. Вот из этих наблюдений, а так же рисуя пятернёй круги вокруг Кашкаренцев на бумажной карте понял, что связь, с большой вероятностью, была через их вышку. Очень здорово, что она стоит именно там и имеет такую высоту.

  Уже ближе к Гридино решаю, что лучше не выпендриваться на «передах» села (точка 002), где очень сложная гидрография, а войти в устье реки Гридинка, (т.е. к точке 001; глубокая бухта на «задах» села) где и принять решение по окончательной стоянке. Тем более, что и в лоции именно устье р. Гридинка – рекомендованное убежище.

 

Выдержки из лоции:

 

«…..Губа Гридина вдается в Карельский берег между мысом Толстик и находящимся в 5,2 мили к NW от ней мысом Кирбей-Наволок, который одновременно является юго-западным входным мысом Кандалакшского залива. Входные мысы губы хорошо приметны.

Берега губы сложены из гранита и изрезаны многочисленными мелкими губами, бухтами и заводями. Губа загромождена множеством небольших островов, лишенных растительности гранитных луд и корг и имеет шхерный характер. Низменные разлоги в вершинах бухт и заводей имеют песчано-каменистую поверхность и поросли низкорослым лесом.

Из множества рек и ручьев, впадающих в губу, наиболее значительной является река Гридина, которая впадает в северо-западную часть губы. ….

…..На правом берегу устья реки Гридина расположено селение Гридино…..

Берега губы окаймлены отмелью с глубинами менее 10 м, прибрежная часть которой местами осыхает. Рельеф дна на отмели неровный. На отмели имеется много опасностей. Грунт в губе камень.

….Вдоль северо-западного берега губы к устью реки Гридина ведет фарватер.

….Малые промысловые суда и боты могут становиться на якорь в устье реки Гридинка, которое защищено от всех ветров. Местные малые суда на зиму вытаскиваются на берег у селения и ставятся на городки…..»

 

  На планшетнике - все нужные калиброванные карты, поэтому смело влетаю к устью Гридинки и вижу, что очевидных мест для безопасного подхода к берегу мало. Голова от перехода тяжеловата и надо поспать, прежде чем принять решении (план и сон – на первом месте). Тем более, что до полной воды ещё есть время  и опять единодушие в таблицах: 17.48 и 17.50.

Встаю на якорь в точке 01, наблюдаю кучу флагов, авто, палаток, плавсредств на мысу в точке 03, едва видимые остатки причала в точке 02, заросший вход в реку (точка 04). Мимо меня периодически проходят надувнухи с рыбаками – шхеры губы Гридина ими просто кишат! Переговорив с экипажем одной понимаю, что становиться у лагеря – обрекать себя на бессонную ночь. Позже окончательно встану у берега в точке 6.

 

- оставил Кузомень

- авто, стоящие около устья со стороны села (правый берег); среди авто видны и переднеприводные

- паром у посёлка Устье

- мыс там же

- кошка Крестовая там же

- трек перехода на карте 12008; на верхнем краю рисунка – Кашкаранцы

- фото за корму на переходе; Залив – слева, Горло - справа

- карта 16015 («Губа Гридина с подходами»)

- карта 19015 («Губа Гридина»)

- снимок примерно от места окончательной стоянки (06); на заднем плане лагерь в точке 03

Прикрепленные изображения

  • 01_P1010334.JPG
  • 02_P1010335.JPG
  • 03_P1010336.JPG
  • 04_P1010340.JPG
  • 05_P1010338.JPG
  • 06_12008.jpg
  • 07_P1010341.JPG
  • 08_16015.jpg
  • 09_19015.jpg
  • 10_P1010349.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 28 ноября 2016 - 23:33

  • 7

#37 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 28 ноября 2016 - 22:56

Добрый вечер!.

Были в Гридино в 2008 г -по шторму шли с Сон- острова и решили передохнуть. Стояли на якоре напротив точки 2 . Там на берегу была заброшенная зверобойная база, остатки строений, стояли большие котлы, как показалось с остатками вытопленного тюленего жира, и специфический запах везде. Промысел запретили давно, а это все реально сохранилось. Как там сейчас?


Сообщение отредактировал DmIP: 28 ноября 2016 - 22:57

  • 0

#38 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 ноября 2016 - 23:25

......Как там сейчас?

В пределах допустимого. Остатки причала и какие-то металлоконструкции. Именно поэтому даже приближаться с воды не стал.

----------------------------------------------------------------------

22.07

 

Гридино.

 

(Не хотел смешивать переход и стоянку. Совершенно разная эмоциональная насыщенность).

 

Ранний вечер. Ясное небо. Полная вода. Стою на якоре. Туристы/рыбаки агрессии не проявляли – выспался. На берегу (точка 06) вижу некий механизм. Ну точно, надо его смотреть! Подойдя ближе, увидел и перевернутые традиционные лодки. Ага, думаю, бухточка небольшая, но уютная. С моря её гранитный лоб защищает, да и не бросили бы здесь лодки, если бы подходить неудобно было. Но в песке на дне видны валуны.

  Одеваю вейдерсы и на глубине около 1 м (больше – всплыву!) слезаю по лесенке за борт. Далее, традиционно: топчу, смотрю, оцениваю, принимаю решение. Фиксирую судно двумя концами и якорем, под транцем около 0,5 м (отлив только начинается). И очень удачно у разрушенного фундамента (уже понял – лесопилка) отрываю две полусгнившие плахи и подсовываю их под корпус плоскостями вверх. Они подвсплывают  и позже станут своеобразными кильблоками при осушке -  защитят корпус от камней в песке, которые всё-таки присутствуют.

  Пока возился, из кустов появился мужчина невысокого роста в камуфляжной одежде, мы формально поздоровались, из-под одной из перевёрнутых лодок он достал вёсла (понятно, прятал) и метрах в 20 от меня из расщелины вытащил небольшую лодку вельботного типа. Тем, кто смотрел советский фильм «Остров сокровищ» и видел лодку Бена Ганна: вот чем-то это сцена напоминала фильм. Я понял, что  мужчина обладает нужной мне информацией, т.к. он точно местный.

  Зовут его Александр (он на фото есть), родился и работал в рыболовецком колхозе здесь. Сейчас на пенсии, перебрался в Кемь. Приезжает сюда на лето – родина, дом есть, местных всех знает. Полезная информация от него: этот механизм – пилорама «новой» колхозной лесопилки. Выстроили на берегу, чтобы удобнее было по воде пригонять брёвна. Была ещё и старая, но она была ближе к селу и уже не сохранилась. Отсюда в село ведёт бывшая тракторная дорога, от которой осталась хорошая тропинка (видна на спутнике). Перед  селом она проходит мимо родника (точка 07). На мысу, где палатки (точка 3), ещё и лагерь для детей из Ярославля. Там же и слипуются приезжие. До своего распада колхоз успел восстановить и улучшить грунтовку до трассы (Энгозеро) и провести ЛЭП.  Иначе – хана была бы селу. Рядом с туристами находится и ежегодный лагерь геологов (точка 05; видел с воды, но не понимал, кто это; у них огромная военная палатка). Сейчас собирается проверить сети. Попрощались, я пошёл в село.

  Метров двести до родника и ещё столько же до центра села. Заброшенная автобаза или пожарное депо с кучей мусора рядом, здание магазина, памятник погибшим в войне – ориентиры. В центре села сразу становится понятно, куда идти в первую очередь. Высоченный гранитный лоб (точка 08) с плавным подъемом с SW стороны. А на самом верху – крест и люди, прижимающие что-то к ушам. Представляете? Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понять: это местная Переговорная Горка (ПГ; точка 08) – святое место. Там и своеобразная вечерняя тусовка и собаки. Можно запросто познакомиться, что-то узнать, поболтать.  Красота вокруг – сил никаких нет…. С этого места открывается как отличный вид как на «аванпорт», так и на ту бухту (на «передах») в которую я войти не рискнул. Фотографирую, отправляю СМС, радуюсь, как ребёнок. Вижу мужчину с собакой, в руках кроме смартфона, палочка для селфи, очень прилично одет, улыбается. Явно не местный. Я прошу его сфоткать меня ну и знакомимся.

  Зовут, кажется, Юрий. Виден на фото. Главный инженер одного из предприятий Подмосковья. Приехал сюда первый раз, за джипом привёз на трейлере катер с мотором огромной мощности, живёт у егеря точно под ПГ, погоду узнаёт по спутниковому (!) телефону, поэтому наша с туристами «возня» на горке у него вызывает только улыбку. Был на рыбалке, когда я «влетал» в шхеры. Удивлён, что с ПМ всего 4 л.с. моя скорость была очень даже.  Я пояснил, что волна около 1 м точно в корму и на режиме серфинга бывает до 16 км/час. Со стороны – иллюзия быстроходности. Рассказал, что пришёл из устья Варзуги и иду далее «на Кандалакшу». Он тут же заинтересовался возможностью «слетать» в Варзугу, но тут я улыбнулся, когда мы с ним бегло оценили расход его топлива и расстояние: «- А что, там заправиться нельзя?»…..

И главное: « - Восемнадцать лет ездил с катером в дельту Волги, ловил рыбу. …. А здесь понял, что эти восемнадцать лет прошли зря… Покупаю в Гридино дом.»

…………………………………….

Прошёлся по селу. Церковь (точка 09) в ужасном состоянии, «луковица» раскололась, сруб перекошен. Набрал в роднике воду.  На кладбище не был.

 

Традиционные выводы:

- стоянка на «задах» оказалась вполне удобной; село рядом, но никто не мешает

- информированные и (или) позитивно настроенные люди делают любое место интересным

- очень рад, что зашёл

 

http://карелия-гридино.рф/ - гостевой дом в Гридино, фотогалерея

http://www.tourister...sponses/id_5092  - для разнообразия, эмоциональный дамский фотоотчёт об отдыхе в Гридино; в конце, после аббревиатуры P.S., типично женская фраза.

http://gov.karelia.r...ia/1895/47.html - статья Минкульта Карелии

В WiKi, само собой, село так же отметилось.

 

- спутниковое фото взято с Яндекса; Гугл отдыхает – безобразное разрешение; пятисотметровок этого места не нашёл

- четыре фото в полную воду рядом со стоянкой

- тропинка в село

- родник

- пять фото ориентиров и информации на них

- шесть фото на ПГ

- три фото панорамы «передов»

- пять фото в селе; небольшое озеро видно на спутнике

 

(осушка не влезла, добавлю сообщение)

Прикрепленные изображения

  • 01_Яндекс_карты.jpg
  • 02_P1010342.JPG
  • 03_P1010344.JPG
  • 04_P1010347.JPG
  • 05_P1010348.JPG
  • 06_P1010385.JPG
  • 07_P1010384.JPG
  • 08_P1010383.JPG
  • 09_P1010351.JPG
  • 10_P1010352.JPG
  • 11_P1010354.JPG
  • 12_P1010353.JPG
  • 13_P1010367.JPG
  • 14_P1010371.JPG
  • 15_P1010365.JPG
  • 16_P1010360.JPG
  • 17_P1010358.JPG
  • 18_P1010361.JPG
  • 19_P1010364.JPG
  • 20_P1010362.JPG
  • 21_P1010376.JPG
  • 22_P1010366.JPG
  • 23_P1010370.JPG
  • 24_P1010373.JPG
  • 25_P1010379.JPG

  • 9

#39 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 ноября 2016 - 23:32

...............

Вернулся к яхте -  отлив в разгаре. Сходил в сторону разрушенного причала (точка 02 в предыдущем сообщении), там очень  пересечённый рельеф – красиво, но ходить неудобно.

Фотофиксация осыхания, ужин, отбой.

 

- село отражается в озерке

- семь  фото у стоянки на средней воде; клёпаный цилиндр – бывший бак (от Александра); дымок на заднем плане это туристы/дети/рыбаки на мысу (точка 3); под днищем видна плаха

- закат, традиционно

Прикрепленные изображения

  • 26_P1010378.JPG
  • 27_P1010387.JPG
  • 28_P1010409.JPG
  • 29_P1010408.JPG
  • 30_P1010396.JPG
  • 31_P1010401.JPG
  • 32_P1010393.JPG
  • 33_P1010394.JPG
  • 34_P1010395.JPG
  • 35_P1010392.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 28 ноября 2016 - 23:36

  • 10

#40 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 28 ноября 2016 - 23:38

Пилорама марки Р-63 :)


  • 0

#41 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 29 ноября 2016 - 11:52

 

- спутниковое фото взято с Яндекса; Гугл отдыхает – безобразное разрешение;

 

Очень часто (сталкивался и по скандинавским местам) лучшее качество снимков у Bing. Здесь тоже (вид на "переговорную горку"). Nokia DG - не везде покрытие, но тут, пожалуй, еще четче - s004, где снежок есть). Очень в САС планете удобно шарить по разным спутникам :)

Прикрепленные изображения

  • s002.jpg
  • s004.jpg

  • 0

#42 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 ноября 2016 - 22:39

Очень часто (сталкивался и по скандинавским местам) лучшее качество снимков у Bing.....

Григорий, спасибо, взял на вооружение. Причём Варзуга, к примеру, лучше на Гугл, а Гридино - на Бинг. До кучи нашёл ещё и это: https://bestmaps.ru/...6.6045/34.8097

Кузрека в прекрасном разрешении, но.... мешает припайный лёд.

---------------------------------------------------------------

23.07

 

Гридино – Соностров (с ночёвкой)

 

  Утром свежий ветер, бакштаг правого галса, иду хорошо вдоль берега. Постепенно раздувает, но с изменением курса получается фордак. Не очень хороший курс для автопилота, зато скорость большая.

  В файле с точками (первое сообщение) на этом участке было много мест, но ветер почти навальный, у берега буруны, поэтому без высадки - только фото. Запомнилось: мыс Пурнаволок – строения заброшенной воинской  части, про которую никакой информации не нашёл; мыс Шоломбродский. Понимаю, что должно быть другое объяснение, но в голове сразу завертелось: « -Шолом, Бродский!» Перед  Соностровом уже барашки, но меня "вдуло" в Салму, а там  – как в раю.

 

Из лоции:

 

«….Остров Соностров высотой 43,8 м расположен в 4 милях к NW от мыса Кивиканда и отделен от берега проливом Соностровская Салма.

Остров сложен из гранита и местами покрыт лесом. В юго-восточный берег острова вдается частично осыхагощая губа Егорушина.

  Пролив Соностровская Салма отделяет остров Соностров от берега материка. В этом проливе имеется хорошо защищенное якорное место для малых судов. Материковый берег пролива изрезан бухточками, осыхающими в малую воду. Наибольшие  из них находятся с северной и южной сторон небольшого  полуострова, суживающего пролив до 0,5 кбт.

В южной части пролива  Соностровская  Салма лежат острова  Тонисоар и  Палосоар, а в северной части остров Тыракасоар. Глубины в северной части пролива Соностровская  Салма достигают 37—50 м, в узкой средней части 6—22 м, а в южной 10—26 м.

Через пролив Соностровская Салма в полную воду могут проходить малые суда. Входить в пролив можно как с севера, так и с юга. Плавание проливом возможно при хорошем знании района и требует осторожности….»

 

  Поскольку место посещал первый раз, было не всё очевидно. Сначала разглядел что-то вроде гостевого дома на шикарном пляже в точке 1, появились боны в точке 4. И тут я вижу мачты – ясно куда идти. Но одна яхта на моих глазах уходит, вторая  - остаётся. В бинокль читаю  названия: «Браво» и «Белая ночь». Отлично, чупинцы!

Когда швартовался к понтону (точка 3), мне зачем-то помогали двое мужчин, но они не из экипажей.  Чудно как-то, такое внимание в нашей стране непривычно. Оказывается, что оба экипажа ушли на одной порыбачить – вторая стоит пустая. Знакомимся, их зовут Василий и Дмитрий.  Я начинаю  задавать вопросы и многое проясняется.

Очень кратко:

Те причалы, плавсредства и строения, что на о. Тонисоар (точка 2) – это один хозяйствующий субъект. Плантации  мидий – его.

  То место, где стою я (урочище Соностров) – это другой хозяйствующий субъект, где мужчины работают и куда обычно подходят все яхты. Тут прием туристов, небольшая ферма, рыбалка. Сергея, хозяина, сейчас нет, но есть его жена Анна. Сюда нет никакой дороги, сообщение с цивилизацией только по воде. Электричество – от генератора. Кажется, у Сергея есть сотовая связь через какую-то направленную антенну.

Ранее оба хозяина имели общий бизнес. Потом разошлись не совсем мирно, поэтому многие постройки вокруг (как старые, так и новые) до сих пор находятся под арестом, опечатаны и не используются.  Про это мужчины рассказывают неохотно, глаза отводят. Тут чувствую, что-то они сами от меня хотят, т.к. в остальных (бытовых) вопросах -любезные до невозможности.

 - По стопочке? За прибытие? – догадался.

-  Не откажемся… - заулыбались.

Вероятно, там сухой закон, но хозяина нет – наливаю. Виноват….

  Далее Василий провёл мне мини-экскурсию по той части берега, где «хозяйствует» Сергей (точки 3,6,8). Знакомлюсь с Анной и их внуками. Спрашиваю хозяйку, сколько заплатить за стоянку, т.к. понимаю, что им приходится следить за  понтонным хозяйством и туалетом в т.ч. для туристов. « - Вот приедет Сергей, всё решайте с  ним!».  Ладно, дождусь.

Остался один, хожу, фотографирую, тут вижу - ещё одна яхта подходит. Тоже из Чупы и  называется «Water World» (http://www.truecours...vodnyj-mir.html). Не сразу, но разговорились. Капитан – Михаил, ещё двое – туристы (отец  лет 80 и сын; отец  странноватый).  Михаил собирался своих отвести к водопаду и я увязался с ними. До водопада идёт тропинка, заблудиться просто, т.к. она разветвляется, поэтому надо внимательно следить за указателями (там, где они есть) и работать ушами – в какой-то момент водопад становится слышен. Там даже искупались, т.к. место удобное: точно под падающей водой, на глубине около 1 м гладкая гранитная плита.  Насобирали по дороге грибов, я вызвался приготовить их с картошкой. А у них ещё и уха по плану была.  Вообщем, часа через два на их яхте состоялось что-то вроде «усиленного» обеда.

Как уже потом выяснил в Москве, в цикле фильмов «Письма из провинции», есть серия про Чупу, где Михаил дает интервью (~3 мин). Посмотреть можно здесь: https://www.youtube....h?v=-HZAf2ripKI . Михаилу огромный привет!

  Вечером вернулись с рыбалки экипажи «Браво» и «Белой ночи». Они тоже возили туристов, примерно по 5-6 чел на каждой яхте. Юрия Рыбакова не было, сказали – он в Чупе. Жаль. Я осторожно спросил капитанов, сколько принято платить за стоянку. Ответ - 500 руб.

Михаил со своими туристами  ушёл вечером. Ночью прошёл  дождь  и  ещё было  слышно, как к понтону пришло какое-то судно. Утором обнаружил Сергея и его катер, а так же ботик, как две капли воды похожий на те, что производились на Соломбальской  верфи. Представился Сергею, без напоминания отдал ему деньги, поблагодарил за отличные условия стоянки, поговорили и я ушёл дальше, через западный выход из Соностровской салмы. В точке 5 на пляже стояли туристы: завтракали и стали махать мне «присоединяйся!»

По совокупности впечатлений, Соностров (точнее, стоянка у понтонов Сергея) мне показался очень удобным местом, абсолютно защищённым от погодных явлений.

 

- скрин р-на м. Пурнаволок и фото заброшенной в/ч

- мыс Шоломбродский на карте

- SE оконечность о. Соностров и тундровая растительность на ней

- скрины карт с точками по месту в р-не Сонострова

- чей-то гостевой дом в точке 1

- основная мидийная плантация в точке 4

- о.Тонисоар (точка 2)

- понтоны Сергея с воды (точка 3)

- пришвартовался: «Ур. Соностров»

- точки со спутника из bing.com (на bestmap - там зима!)

- «офисное» здание у понтонов (под арестом)

- часовня (новодельная) и интерьер в ней

- вид от часовни на понтоны

- бывший ледник; перед ним цементные «окаменелости»

- два фото реки с мостика (точка 6); там очень удобно стирать вещи – на камни ведёт специальная лесенка

- водопад (точка 7)

Прикрепленные изображения

  • 01_16015.jpg
  • 02_P1010411.JPG
  • 03_16015.jpg
  • 04_P1010417.JPG
  • 05_P1010419.JPG
  • 06_16057.jpg
  • 07_Q-36-069cd.jpg
  • 08_P1010418.JPG
  • 09_P1010420.JPG
  • 10_P1010422.JPG
  • 11_P1010423.JPG
  • 11_P1010448.JPG
  • 12_P1010424.JPG
  • 13_Bing.jpg
  • 14_P1010436.JPG
  • 15_P1010430.JPG
  • 17_P1010434.JPG
  • 18_P1010431.JPG
  • 19_P1010435.JPG
  • 20_P1010427.JPG
  • 21_P1010428.JPG
  • 22_P1010438.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 30 ноября 2016 - 23:00

  • 6

#43 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 ноября 2016 - 22:44

........ Соностров - оставшиеся фото.

 

 

- два фото о. Тонисоар; начинается отлив; осыхает перемычка между "хозяйствующими субъектами"

- ещё одно строение под арестом

- думал, что колесо гидростанции, но оказалось – часть устройства для сбора водорослей

- оригинальная печка, сделанная из дисков от колёс грузовиков; взял на вооружение

- артефакт в лесу

- куча полипропиленовых цилиндров  там же; детали для понтонов

- два вечерних снимка из глубины бухты на стоянку

 

Прикрепленные изображения

  • 23_P1010443.JPG
  • 24_P1010450.JPG
  • 25_P1010442.JPG
  • 26_P1010447.JPG
  • 27_P1010444.JPG
  • 28_P1010459.JPG
  • 29_P1010461.JPG
  • 30_P1010456.JPG
  • 31_P1010455.JPG

  • 8

#44 Peter V

Peter V

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Из:Нахабино, МО
  • Судно: катамаран Альбатрос
  • Название: Авось

Отправлено 01 декабря 2016 - 13:16

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Дмитрий - по дневнику одного из надутых на Пурнаволоке был пункт слежения за пусками ракет с ПЛ. Кроме зданий есть еще остатки вертолетной площадки, на озерце развалины "командирской" бани,   [/font]


  • 0

#45 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 01 декабря 2016 - 19:00

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Дмитрий - по дневнику одного из надутых на Пурнаволоке был пункт слежения за пусками ракет с ПЛ. Кроме зданий есть еще остатки вертолетной площадки, на озерце развалины "командирской" бани,   [/font]

Понял, спасибо!

----------------------------------

24.07

 

Бухта Круглая – пр. Глубокая Салма – пр. Узкая Салма – губа Кереть ……..

 

Поскольку впереди был шхерный район, предполагались непродолжительные остановки в различных местах. Сначала была бухта Круглая, про которую точно знал, что в ней останавливаются крупные яхты (в Гугле/Панорамио куча фото). Вроде бы, там даже есть место с пляжем. Захожу, действительно – «круглая». И точно, там что-то вроде пляжа с камнями (точка 1), рядом с которым моторка. И тут  внутренний голос подсказал: быстро готовь самолёт! И точно, ведь совпало несколько важнейших факторов:

- ветра нет

- волны нет

- рассеянное освещение, т.е. на камеру не будет контровой засветки

- размер бухты – самый раз

- совершенно нет усталости, т.к. не вечер

- место красивое

 

  Встаю на якорь примерно посередине, готовлю матчасть. Виртуальному экипажу довожу план полёта, упор делаю на безаварийность:

- территория суши объявляется «вражеской», посадка на неё физически невозможна; залетать можно, но с запасом высоты, дабы при поломках СУ спланировать на воду («своя» территория)

- никакого пилотажа, только спокойный полёт с минимумом эволюций

- допускаются проходы рядом с судном (не забывая про рангоут!)

- на видео желательно получить полосу берега

 

Файл пришлось позже немного «порезать», т.к. экипаж иногда  лихачил.  Но план, в целом, был выполнен. Выложил сюда: https://youtu.be/GJGCs9aU4aw  С воздуха хорошо видно как ту бухту, где стояла моторка, так и какое-то строение в лесу около точки 2 со своим, но менее закрытым пляжем.  Уже подняв самолёт на борт, услышал, что регулятор оборотов издает серии из 4-х писков. Удивился, но пропустил мимо ушей….

Ушёл. Двигаю дальше, мимо г. Соколка (46 м; точка 3). В конце пролива Глубокая Салма у западной оконечности Пежострова отличный пляж (точка 4). Решил пристать и снова запустить самолёт (азарт!).  Вода тёплая, чистая – ставлю аппарат на воду, даю газ…. он глиссирует, но не взлетает, нет полной мощности. Опять серии из 4-х писков. Ага, что-то ему не нравится. Тут уже я крепко задумался. ЗиПа с собой нет. Недоработка. Жаль, конечно… Одним словом, до конца путешествия я сушил регуль, но тяги так и не получил. Уже в Москве промыл его спиртом (первый раз за 2 года), снова высушил и вроде бы он заработал штатно, но в увеличительное стекло разглядел, что два из шести выходных ключей (транзисторов) имеют вздутия на корпусах. Тем не менее рад, что всё остальное не пострадало.

В Узкой Салме, через которую мне было ближе входить, примерно в точке 7 встретил какое-то встречное плавсредство с людьми, напоминающих потерпевших кораблекрушение. Берега были знакомы, в 2010 г. мы с Александром (alk68) по Салме ходили и даже тут купались. Далее открылась губа Кереть с одноимённым селом, вход в которую был частью плана.

Лоция:

«…Губа Кереть вдается в Карельский берег в 12 милях к WNW от мыса Шарапов. С востока и севера губа ограничена островами Средний и Горелый. Вход в нее осуществляется по проливу Средняя Салма, пролегающему между островами Средний и Горелый. В вершину губы впадает река Кереть. На левом берегу реки недалеко от устья расположено селение Кереть. Глубины в средней части губы Кереть достигают 10—14 м. В губе имеются отдельные опасности…»

 

  Точно, опасности были видны. Долгая стоянка там не предполагалась, пристал прямо к берегу (точка 5). Запустение чувствуется остро. Современных строений практически нет, но часть старых домов явно жилые. Из запоминающегося – в илистом дне потерял один шлёпанец (плавающий; но «присосало») и абсолютный в эту навигация рекорд температуры воды: +21 град. Понятно, что губа мелкая, да и река своё дело делает.

 

Максимов С.В.:

«….Село Кереть едва ли не самое лучшее из всех селений Карельского берега. Сбитое в кучу и раскиданное на значительном пространстве по горе и под горою, оно пестро глядит обшитыми тесом и выкрашенными двухэтажными избами. Множество амбарушек, не развалившихся, запертых неломанными замками, приютились к реке и пристани. Самая река Кереть, по обыкновению, также порожистая и, стало быть, шумливая и богатая семгой, как и другие беломорские реки, глядит как-то празднично: у прибрежьев ее, ближе к устью, качается не одна, но пять лодей, и не гниющих за давностью лет и невозможностью быть употребленными в дело, но с наложенными снастями, с живыми людьми на палубе. Между этими крупными и безобразными судами видятся две шкуны, красиво срубленные по верному, толковому чертежу, а не доморощенным путем, и, видимо, умным хозяином, который изменил (на общий пример и благое поучение) закоренелый обычай прадедов держаться лодей и шняков допотопной конструкции и вида. Если прибавить ко всему этому казенные винные подвалы, соляной и хлебный амбары, то село Кереть можно решительно назвать посадом, по крайней мере в том смысле, как понимается посад или безуездный город дальней России….»

 

 

- два скрина карт с бухтой Круглая; на видео с воздуха можно разглядеть как остров Сосновец, так и западную оконечность о.Пежостров

- три фото: западный мыс на входе в б.Круглая и пляж с моторкой

- восточный мыс на входе

- гора Соколка (точка 3)

- скрин и два фото в точке 4 (на NW и на SE)

- скрин с выходом из Узкой Салмы в губу Кереть

- два фото «потерпевших» примерно в точке 7

- база Казанского университета там же

- приближаюсь к селу

- река Кереть с воды

- пять фото примерно с точки 5; у одного из валунов на фото я и потерял шлёпанец

- разрушенные причалы (точка 6)

- мель в том месте, где на карте написано «ряж»

Прикрепленные изображения

  • 00_16019.jpg
  • 01_Q-36-068ab.jpg
  • 02_P1010464.JPG
  • 03_P1010466.JPG
  • 04_P1010468.JPG
  • 05_P1010467.JPG
  • 06_P1010471.JPG
  • 07_P1010470.JPG
  • 09_16019_1.jpg
  • 10_P1010475.JPG
  • 11_P1010476.JPG
  • 12_16019_1.jpg
  • 13_P1010478.JPG
  • 14_P1010479.JPG
  • 15_P1010484.JPG
  • 16_P1010486.JPG
  • 17_P1010487.JPG
  • 18_P1010488.JPG
  • 19_P1010485.JPG
  • 20_P1010490.JPG
  • 21_P1010493.JPG
  • 22_P1010489.JPG
  • 23_P1010491.JPG
  • 24_P1010494.JPG

  • 10

#46 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 01 декабря 2016 - 21:05

Бухта Круглая-одно из красивейших мест в р-не о. Пежо. Около 10 лет назад был понтон из полиэтиленовых труб с мидийных ферм, стояли до 7-8 лодок в размере полутонника. Из минусов стоянки - отсутствие пресной воды. Далее к Узкой Салме очень красивое место - губа Летняя, но в последние 10 лет силами приезжих надувастов с моторами, в большом количестве стоящих там лагерями, место фактически загажено, что заходить туда даже не хочется. Эпизодически Чупинцы пытаются там прибирать и вывозить мусор, но масштаб свинарника приобретает катастрофические величины...
  • 4

#47 mydesperado

mydesperado

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Микро

Отправлено 02 декабря 2016 - 01:05

Видео недоступно.
  • 0

#48 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 02 декабря 2016 - 01:11

Доступно.

 


  • 2

#49 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 02 декабря 2016 - 09:48

 Михаилу огромный привет!
Михаил Копыловский очень нам помог во время стоянки в Чупе - организовал изготовление сварной проставки на транец-пантограф, позволившей использовать на волне коротконогий мотор (длинноногий безнадежно сломался, от Онежского п-ова до Чупы шел только под парусами).
Юрий Рыбаков нас очень хорошо принял, стояли у причала яхт-клуба.
Всем - огромное спасибо!
-----------------------------------------------------------
На Сонострове стояли на том же причале. Марине очень понравился поселок из двух домов за речкой - весь огород в цветах и двухметровых подсолнухах. Как нам объяснили, там живет большая семья из Чупы, это у них дача. Дорога - только по воде или зимой на снегоходе. Для сотовой связи у них высокая антенна стоит.
На картинках - "Дева" на Сонострове; упомянутая выше "Белая ночь" у биостанции МГУ (мы заходили туда за водой).

Прикрепленные изображения

  • I41m.jpg
  • I35m.jpg

  • 0

#50 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 02 декабря 2016 - 10:03

Дмитрий,ну давайте уже при Сидоров,очень познавательно,собираюсь в следующем году в ту степь! 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей