Перейти к содержимому

Фотография

По Кандалакшскому заливу на микрухе.

Кандалакшский залив

Сообщений в теме: 79

#51 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 02 декабря 2016 - 17:49

...... Далее к Узкой Салме очень красивое место - губа Летняя......

Денис, я помнил и у меня там тоже была "точка" приготовлена.

 

.....,собираюсь в следующем году в ту степь! 

Увы, разочарую: я только переночевал и двинул дальше. Да и в 2010 г. мы немного постояли на пляже в Сидоровом залудье и прошли проливом между Сидоровым и Кишкиным.

Если действительно интересуетесь, то в Google Earth куча фото (только ленивый их там не делает), а в сети - гора отчётов. Можно выбрать место на любой вкус. Есть наши коллеги в Чупе - всегда помогут "словом и делом"!  :) 

--------------------------------------------------------------

 

24.07

 

…  Средняя Салма – о. Сидоров.

 

Из губы Кереть выбираюсь как можно ближе к открытому морю, т.к. на следующий день была запланирована небольшая авантюра.  Заранее известных или предусмотренных для стоянки мест – куча. По маршруту будет МБС С.Петербургского ГУ, находящаяся  в проливе Средняя Салма (точка 8; http://www.bio.spbu....ractice/mbs.php). Ночевали там  у понтонов в 2010 г., интересно было посмотреть изменения.

Причалил. Обнаружил преподавателей, студентов, собак, детей. Чтобы соблюсти формальности, попытался найти должностное лицо и получить разрешение постоять немного: как и в 2010 г, - никого. Побродил, поснимал на северном берегу бухты. Из замеченных изменений – большее количество понтонов и современные дизель-генераторы на развалинах. Ввиду жаркой погоды и выходного дня - по берегам народ загорает и купается. Задерживаться не стал.

Выхожу на простор, впереди мыс Картеш и ББС (http://www.zin.ru/kartesh/default.asp) – там мы ночевали аж два раза в 2010 г. Желания заходить, увы, не появилось. При такой погоде гораздо приятнее встать на природе, на солнце и у чистой воды.

   

- скрин бухты, где находится МБС

- три фото информационных табличек у причала

- десять фото в районе МБС и бухты

- четыре фото в р-не мыса Картеш; оцените погоду!

Прикрепленные изображения

  • 00_16019a.jpg
  • 01_P1010503.JPG
  • 02_P1010495.JPG
  • 03_P1010496.JPG
  • 04_P1010505.JPG
  • 05_P1010497.JPG
  • 06_P1010512.JPG
  • 07_P1010498.JPG
  • 08_P1010500.JPG
  • 09_P1010511.JPG
  • 10_P1010515.JPG
  • 11_P1010514.JPG
  • 12_P1010507.JPG
  • 13_P1010513.JPG
  • 14_P1010516.JPG
  • 15_P1010518.JPG
  • 01_P1010520.JPG
  • 02_P1010521.JPG

  • 7

#52 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 02 декабря 2016 - 18:09

  ....... бухта Червячная (о. Сидоров)

 

На траверзе мыса Картеш принимаю решение двигать в бухту Червячная  через узкий проход в о-вах Илейки.  Поскольку штиль и вот-вот будет полная вода, проблем с гидрографией не предполагалось.

  На входе в бухту удалось прямо  с воды устроить опрос  туристов, стоящих лагерем  на северном мысу (видно по треку). Совершенно неожиданно, именно одна из женщин очень толково объяснила, где на южном берегу бухты, ближе к её вершине есть отдельный крохотный пляж между скал.  До этого момента я планировал встать на огромную осушку в вершине бухты, которая отлично видна на спутнике, но на которой много водорослей. Точно, немного места именно  под меня у пологих скал.  Метрах в 100 к выходу на моем берегу ещё одна группа туристов. После швартовки (традиционно – 0,5 м под транцем в полную воду; дно – песок) сначала поднялся на холм и сделал фото в разнее стороны, а  пошёл знакомиться с соседями. Две семейные пары из Холмогор на катамаране-рафте,  сплавились по реке, теперь отдыхают в  шхерах. Вместе поужинали, обменялись впечатлениями. Поздно вечером – традиционная фотофиксация осушки. Хоть названия «бухта Червячная» на картах нет (есть на Гугле), в отлив становится понятно, откуда оно: на огромной осушке просто изобилие пескожилов (https://ru.wikipedia...орской_пескожил)

  Пока шёл от Керети до Червячной наблюдал вокруг обилие плавсредств в диапазоне от байдарок и надувнух, до небольших морских судов, работающих на биостанциях. Ещё раз убедился, что подходы к Чупе и Керети – идеальное место для отдыха на Белом море.

 

- скрин окончания маршрута на этот день

- три фото в р-не точки 9; прохожу между о-вами Илейки

- два фото на подходе к точке 10

- о. Сидоров на топо и бухта со спутника; видна осыхающая часть в вершине бухты

- три фото стоянки на полной воде; два - вид в бухту, один - из бухты

- лес на вершине холма над стоянкой

- фото с вершины холма на север - на горизонте видны о-ва Кемьлуды

- два фото с вершины на восток

- поздний вечер, фотофиксация осыхания

Прикрепленные изображения

  • 00_16019.jpg
  • 03_P1010527.JPG
  • 04_P1010529.JPG
  • 05_P1010530.JPG
  • 06_P1010533.JPG
  • 07_P1010535.JPG
  • 00.1.jpg
  • 00.jpg
  • 00_P1010546.JPG
  • 01_P1010544.JPG
  • 02_P1010543.JPG
  • 03_P1010537.JPG
  • 04_P1010539.JPG
  • 05_P1010538.JPG
  • 06_P1010540.JPG
  • 07_P1010549.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 02 декабря 2016 - 18:09

  • 7

#53 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 03 декабря 2016 - 17:13

Съемки с воздуха вызывают просто-таки острую технологическую зависть!  Украшение для фильма... а он будет? Понятно, это целая история, но если не замышлять и кино тоже... то тогда зачем столько хлопот  :)

Это я к чему - набрел тут в ютубе на ролики как, тоже в одиночку, мужик сходил из Норвегии на Шетланды. Там много аэровидео, судя по небольшой скорости - дрон, причем и в открытом море, и отнюдь не в штили - под рифами идет. Вообще отлично снято https://www.youtube....h?v=upeBfIs40KM  и потом еще две части


  • 0

#54 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 декабря 2016 - 22:20

.....  Украшение для фильма... а он будет? Понятно, это целая история, но если не замышлять и кино тоже... то тогда зачем столько хлопот  :)

......

Вопрос неоднозначный. Тема широкая. Ответил в личке.

------------------------------

 

25 – 26.07

 

Переход в губу Ковда. Село Ковда.

 

  Раннее утро, примерно за час до высокой воды покидаю Червячную. В 2010 г. обходили Кемлуды с моря, а теперь попробую через  перемычку, которая немного сокращает путь. Напоминаю, что это хоть и заповедник, но в Управлении мне неохотно разрешили ею пройти. Наверное хотели, чтобы я влип….  Но ещё раньше Саша (AlexanderLi) сообщил, что проходил тут на карбасе. Штиль, вода прозрачная, тёплая, прилив – чем я рискую?

  Приближаюсь к перемычке, дно постепенно поднимается, песок. И в тот момент, когда я совсем расслабился, вижу – через какую-то подводную преграду вода медленно, но «выливается» мне навстречу, т.е. из вершины Кандалакшкого залива. На поверхности небольшие водовороты, а под ними…. камни. Т.е. в самом мелком месте – гряда. Разбираться, почему уже начался отлив – некогда.  И не знаю, приливные течения так постарались или льды, но гряда камней выглядела  угрожающе. Причём эхолот вышел за «минимум» (0,7 м), а я ещё не преодолел «стремнину». Чуть не плюнул и не повернул вокруг Кемлуд…  Потом подумал: ну уж раз припёрся сюда в такую отличную погоду, то давай, проявляй «героизм», а то коллеги на форуме точно засмеют… Быстро одеваю тапочки, поднимаю мотор, шверты, рули, спрыгиваю в воду (18 град) и начинаю идти и вести судно за нос вдоль перемычки (примерно между точками 1 и 2), пытаясь найти место в перемычке поглубже. И ведь нашёл! Поскольку вода чуть-чуть не дошла до колен, оцениваю глубину в 0,4…0,5 м. Наверняка есть место и глубже, но надо искать. Течение преодолеваю легко (оно не более 0,2 м/с). Поскольку на корме у меня всё сделано удобно, скидываю лестницу, заранее опускаю ПМ, толкаю яхту в транец уже на глубине 1 м ( а там опять песок), влетаю в кокпит, дергаю стартер… всё, поехали. Сейчас понимаю, зря понервничал, всё штатно. Но если была бы плохая погода и (или) не совсем полная вода – не полез бы.

Фото не делал, было не до этого. Что делать дальше? Сворачивать в Великую Салму и идти в Нильму кормить белух (по прайсу около 900 руб.) – это крюк. Ещё на Сонострове Михаил обмолвился, что при подходе к Нильме очень сильные приливные течения и надо быть осторожным.  Нет.  На сегодня «план по неожиданностям» был вполне выполнен, иду мимо заповедника в Ковду. Вот если прихватит (а над материком стали собираться грозовые тучи), то несколько стоянок были предусмотрены (см. файл с точками).

  До самой Ковды больше ничего не произошло, но входя в неё понял, что до грозы времени в обрез и хоть увидел отличный причал, решил не рисковать и встать в известное с 2010 г. и защищённое место – бухта Варничная. Растянулся снова на два якоря и через 10 мин начался дождь. До вечера сон, потом погода улучшилась, пара фото и до утра опять сон (про запас).

 

Утро 25.07. Опять отличная погода. Чуть не забыл про причал – надо подойти и снять показания. Очень добротное сооружение,  глубина позволяет оставить судно у его края (2 м), при том, что это была уже не полная вода. Долго искал людей, наконец удача: юноша сообщил, что владельцы  - москвичи; могу постоять, сколько нужно; по дороге можно легко сходить в село. Отлично! То, что нужно.

  В село шёл по траектории, изображённой на Гугл синим (навигатор не брал), на обратном пути срезал (у точки 5; жёлтым). Посмотрел на церковь (точка 7). Если колокольню можно считать реставрированной, то саму церковь – условно. Скорее, законсервирована, т.к. внешний вид неоднозначен. Подробности здесь: https://ru.wikipedia...церковь_(Ковда)

Чудь дальше церкви – естественное возвышение (с крестом, разумеется; точка 8). Подхожу, а на срубе креста сидит мужчина с бутылкой водки в руках. Познакомились. Мужчина (имя забыл) – профессиональный реставратор традиционных деревянных сооружений, работал как раз над реставрацией Никольской церкви, а после работ так и остался в селе, купил дом в Ковд-Запонье и его тоже восстановил.  Поступок объяснить не может - «сердце подсказало». Кроме того, он участвовал в реставрационных работах в Москве (деревянные церкви в  р-не Коптево и у м. «Бабушкинская»). Поскольку эти две церкви я часто вижу, разговор получился очень даже приятный. У креста на возвышенности он сидит часто, наслаждается красотой. Никакой агрессии, спокойный и интересный человек. На мой вопрос, можно ли его сфотографировать – категорический отказ. Тогда я попросил его как-то отойти, чтобы не попасть в панораму. Он улыбнулся и спрятался за срубом….

Туда-обратно (с разговорами) сбегал за час с небольшим. Вернулся и на выход из губы. Вокруг – красота. Прошёл недалеко от того места, где в 2010 г. стояли на якоре с AlexanderLi и alk68 (с запада от о. Овечий).

Профессиональный но короткий видеосюжет про зимнюю Ковду и образ жизни там можно посмотреть здесь: https://www.youtube....h?v=f-wcun_j2_g

Губа изобилует  как  традиционными  (о. Бережной Толстичный Баклыш, о. Голомянный Толстичный Баклыш,  о. Приглубый/Дристяной Баклыш), так и оригинальными  местными топонимами  (о. Васька Хромой).

 

- перемычка на карте 16057; слабовато, нет гряды

- она же на топо Q-36-056cd; аналогично, но более художественно

- подводная гряда на Яндексе; Гугл, Бинг и Бестмапс – безнадежно отстали; но в Гугл можно выгрузить трек, а в остальные – нет, пустячок, а неприятно…

- два вечерних фото в бухте Варничной – внутрь и на выход

- бухта Варничная на карте 16021 и трек утреннего перехода к причалу

- три фото причала (точка 4)

- пять фото рядом на территории базы: понтон для маломерок, слип, авто, въезд на территорию

-скрин из Гугла с точками пешей прогулки

- река Ковда

- мост (точка 6) с разных сторон

- четыре фото Никольской церкви (точка 7)

- два фото в р-не горки (точка 8): на Ковд-Запонье и на выход из губы; мужчина спрятался за срубом

Прикрепленные изображения

  • 00_16057.jpg
  • 01_Q-36-056cd.jpg
  • 02_Яндекс.jpg
  • 03_P1010550.JPG
  • 04_P1010552.JPG
  • 05_16021.jpg
  • 06_P1010592.JPG
  • 07_P1010563.JPG
  • 08_P1010597.JPG
  • 09_P1010593.JPG
  • 10_P1010594.JPG
  • 11_P1010565.JPG
  • 12_P1010567.JPG
  • 13_P1010590.JPG
  • 14_Ковда, Гугл.jpg
  • 16_P1010569.JPG
  • 17_P1010570.JPG
  • 18_P1010587.JPG
  • 19_P1010572.JPG
  • 20_P1010573.JPG
  • 21_P1010583.JPG
  • 22_P1010580.JPG
  • 24_P1010579.JPG
  • 25_P1010578.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 04 декабря 2016 - 00:21

  • 9

#55 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 04 декабря 2016 - 16:29

В дополнение к яндексовому еще околозимнее фото кемлудской перемычки с Nokia DG. Очень похоже что на нем видна шуга, увлекаемая по стрежню течением с севера. Ну и старый слайд  похода на надувных катамаранах 90 г. - ждали, стоя на Кемлудском, пока вода камни прикроет. На жесткой лодке - да, мягко говоря сложноват фарватер!  Прямо как у Визбора было "...по дорогам идя впереди тракторов"  :)

Прикрепленные изображения

  • s002.jpg
  • s003.jpg

  • 0

#56 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 декабря 2016 - 21:24

26.07

 

Из Ковды в Княжую.

 

Погодные условия напоминают курорт. Волны больше не будет -  вокруг острова, приемущественно с  заповедным статусом и обилие всевозможных птицы. Холмы на берегу становятся всё выше.

 

При переходе запомнились всего два момента.

- Спонтанная остановка у о. Воронишинский Баклыш. Он чуть севернее о. Тарасиха (там точно заповедник) и вроде бы открыт для посещения.  Меня с воды впечатлила высота почти гладкого гранитного лба, да ещё и слабый ветер был навальным, т.е. можно было бросить судно на пляже, всё равно его будет прижимать к песку. Стоянка буквально 15 мин, сбегал на самый верх.

- Чуть  дальше вошёл в полосу «цветущей» воды и успел сфотографировать экран эхолота: +20 град, не рекорд, но ведь это и не губа!

 

- две схемы заповедных территорий в Заливе

- скрин маршрута с о.Ворошишинский Баклыш

- пять фото относящиеся к острову (точка 1)

[font="calibri, sans-serif;"]- два фото в тёплой полосе воды[/font]

Прикрепленные изображения

  • 00_Запов1.jpg
  • 01_Запов2.jpg
  • 02_Q-36-042cd.jpg
  • 03_P1010612.JPG
  • 04_P1010619.JPG
  • 05_P1010618.JPG
  • 06_P1010615.JPG
  • 07_P1010621.JPG
  • 08_P1010623.JPG
  • 09_P1010624.JPG

  • 6

#57 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 декабря 2016 - 22:05

26.07

 

О.Крестовый (Княжая губа)

 

Стоянка и ночёвка на указанном острове – заслуга Саши (AlexanderLi). Именно с  его подачи я не пошёл в посёлок в вершину губы, а остался на природе. И не жалею!

Была неоднозначность, у какого берега встать:  у южного, с видом на гору Крестовая (см. скрин) или у западного, в сторону Княжой. Поскольку подошёл на отливе, был шанс оценить гидрографию визуально. Несмотря на лучшее качество песка на южном берегу, выбрал западный. Причина – на южном следы сильных течений. Т.к. вечером будет полная вода, ночью малая, а утром снова полная, хотелось выспаться без проблем. Как итог – на осохшем берегу нашёл отличное место, пробил в лесу створ и до вечера каждый час просто подтягивался на береговых швартовах, стравливая якорный.

Отличный остров для стоянки, есть туристическая инфраструктура. Грибное хозяйство – маховики. Гулять можно как по осушке (очень удобно), так и поперёк острова. Примерно посередине, гранитный холм с отличным видом на Залив. Два остальные берега менее удобны – восточный смотрит на Залив и открыт, на северном большие валуны перед пляжем.

  Вот именно на этом острове и был случай с местными, который показался мне странным, по крайней мере. Ещё ранним вечером, когда я купался, ужинал и бродил с фотиком по пляжу, метрах в 200 от меня два раза пробежала моторка с двумя мужчинами. Я их видел, они меня тоже, но не подошли, удалившись в посёлок. Ну и ладно, не первый раз. Но вот когда я лёг спать и уже заснул, вдруг раздался шум приближающегося мотора и потом кто-то постучал по корпусу. Вылезаю, довольно раздражённый. Сразу вижу, это та мотолодка и те двое и на лицах у них подобие улыбок.  Здороваемся, спрашиваю, что они хотят (может, рыбу предложить?).  

Ответ: «- А мы думали, никого нет».

- Нет, отвечаю:  есть я.  Причём видели вы меня ещё несколько часов назад. Если интересно, почему тогда не подошли?

Они лыбятся, пауза.  Всё ясно, мое присутствие (т.е. экипажа) их не очень устраивает. Я стараюсь прервать разговор, мотивируя тем, что хочу спать. Прощаемся, они сваливают. Вот и вопрос, что они хотели?

 

 

- два скрина с о. Крестовый

- четыре фото южного берега (малая вода)

- три фото песчаной «линзы» у точки 2; видны гидродинамические следы

- стоянка в точке 3 (малая вода)

- девять фото на прогулке по острову

- три фото вечером ближе к полной воде; видно приливное течение вдоль берега

Прикрепленные изображения

  • 00_16022.jpg
  • 01_Q-36-042ab.jpg
  • 02_P1010645.JPG
  • 03_P1010627.JPG
  • 04_P1010646.JPG
  • 05_P1010651.JPG
  • 06_P1010629.JPG
  • 07_P1010644.JPG
  • 08_P1010632.JPG
  • 09_P1010633.JPG
  • 10_P1010634.JPG
  • 11_P1010641.JPG
  • 12_P1010642.JPG
  • 13_P1010635.JPG
  • 14_P1010637.JPG
  • 15_P1010638.JPG
  • 16_P1010639.JPG
  • 17_P1010648.JPG
  • 18_P1010649.JPG
  • 19_P1010656.JPG
  • 20_P1010654.JPG
  • 21_P1010657.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 04 декабря 2016 - 22:05

  • 9

#58 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 05 декабря 2016 - 14:43

27.07

 

Крестовый (Княжая) – Кандалакша.

 

Хоть село Княжая губа было в «точках» и фото, спутник, информация подготовлены, но причину стоянки именно у о. Крестовый изложил ранее. Пишу в названии села слово «губа» с маленькой буквы – именно так у местных историков. А вот по поводу ударения, AlexanderLi  ещё раньше объяснил – Княжая. Чтобы информация не пропала даром, выкладываю:

 

С сайта посёлка Зеленоборский (Княжая - его часть): http://zelenoborsky....d.ru/index1.htm

Бородкин С.Ф.  «История села Княжая губа» (2008 г.)  Скачать (pdf) можно здесь в архиве: https://yadi.sk/d/q99qm80U3yncx

Историческая статья 1929 г.: http://kandalaksha.o...e-stranicy.html.

 

  По поводу терминов. Промолчать не смог, да простят меня администраторы. Упомянутые «каянские немцы» – это отряд небезызвестного Пекки Весайнена, народного  герой  Финляндии, «подвиги» которого на Кольском упоминал ранее:  http://forum.katera....рвегии микрухе  (#168). Зашёл по ссылке про Пекку из старой темы (https://fi.wikipedia.../Pekka_Vesainen) . Жаль, что статья про него до сих пор только на финском, т.к. в гугл-переводчике получается слабо, хоть суть понятна. Огромная личная просьба к коллегам, владеющим финским – точно перевести информацию о «герое» как минимум из WiKi на русский.  При необходимости оплаты работы - напишите в личку. Очень немного про «героя» на русском нашёл на сайте пос. Чупа: http://www.regionchu...nevekovaya.html. И неожиданное объяснение его походам обнаружил здесь: http://www.studfiles...271755/page:19/ Фактически, разоряя монастыри и сёла на нашей территории, финны/шведы пытались  спровоцировать ответные действия русских войск уже на своей территории и там их разбить. Не напоминает 1939 год? А некоторые современные события?

Цитата: «….Отношение же к русским у финских поселенцев этих мест издавна характеризовалось особым понятием: «vanhanvihan» – «застарелая злоба».

 

Местный форум (Княжая губа), изобилующий фото, воспоминаниями и документами: https://vk.com/club113976208

 

Княжегубский гидроузел - http://www.lhp.rushy...tsmap/5571.html

 

Один факт, информацию о котором  не нашёл. Чуть севернее выхода из Княжой губы, на огромном куске скалы на мелководье – моторка. Напоминает памятник, возможно – память о трагедии, т.к. в прикол верится с трудом. Кто знает – поясните. Фото ниже.

 

  Переход в Кандалакшу никаких осложнений не вызвал.  При чистом небе раздуло с моря.  Навигационная обстановка отличная (фарватер ведёт в Витино), все аншлаги заповедника хорошо видны. Днём был в яхт-клубе. Трактор с фаркопом использовать не смог, т.к. те, кто могли им управлять – отсутствовали. Был применён запасной вариант, выдернул судно «как есть» (с мачтой, балластом и прочими тяжестями) своей лебёдкой. Помогал Дмитрий (сын Скопинова Алексея, директора клуба), он  был на джойстике, я контролировал трос  и колёса. До конца дня разоружился, приготовил авто для поездки на Кольский без прицепа. Вечером собрались у AlexanderLi  дома с его друзьями – отметили мое возвращение, пообщались, посмотрели фото и карты.

 

- Княжая губа с воды

- моторка на скале

- четыре фото с примерами обстановки и аншлагами

- возвращение; фото Кандалакши с воды и памятник на Монастырском наволоке

 

Прикрепленные изображения

  • 02_P1010658.JPG
  • 03_P1010660.JPG
  • 04_P1010662.JPG
  • 05_P1010664.JPG
  • 06_P1010665.JPG
  • 07_P1010667.JPG
  • 08_P1010668.JPG
  • 09_P1010670.JPG

  • 9

#59 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 06 декабря 2016 - 14:39

Дополнение к предыдущем сообщению.

 

  Просто неоценимую помощь оказал один из наших коллег, сегодня приславший перевод статьи из WiKi о Весайнене.  Жирным в тексте я выделил то, что напрямую относится к теме (темам). Из текста следует, что нападение на Трифонов-Печенгский монастырь  в 1589 г. было, но участие и (или) руководство  в набеге самого Весайнена не доказано. Разграбление же под его руководством Кандалакши и Карельского берега летом того же года подтверждено финскими источниками.  Возможные ошибки в финских исторических материалах возникли как из-за излишней «романтизации» личности так и из-за совпадения фамилий разных людей.

Напоминаю, что это мнение авторов статьи.

--------------------------------------------------

Успел сохранить одно из фото Саши (AlexanderLi) из Panoramio, на котором скала с мотолодкой наверху снята крупнее и с другого ракурса. Там видна табличка, но текст не разобрать. К сожалению и узнал из сети, что Гугл «охладел» к слою с фото – их места на спутнике видны, но они больше не открываются и сам сервис недоступен. Ниже само место с координатами и фото-превью  с не самым большим разрешением.

Прикрепленные изображения

  • 51428804.jpg
  • Место.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал DmitryK: 06 декабря 2016 - 15:42

  • 9

#60 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 08 декабря 2016 - 21:33

--------------------------------------------------

Успел сохранить одно из фото Саши (AlexanderLi) из Panoramio, на котором скала с мотолодкой наверху снята крупнее и с другого ракурса. Там видна табличка, но текст не разобрать.

https://www.google.r...0,d.bGg&cad=rjt

Поиск по словам -Зеленоборский,скала,лодка.

Любопытно, что фото такого колоритного камня (даже без памятника) не встретил в отчётах байдарочников по тем местам. Уж они то снимают всё подряд.


  • 3

#61 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 09 декабря 2016 - 17:01

Посматриваю на тему, все кажется что будет продолжение....


  • 0

#62 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 09 декабря 2016 - 20:21

Посматриваю на тему, все кажется что будет продолжение....

Андрей, увы, я в командировке в Майкопе. Вернусь перед НГ. Здесь для отчета условий никаких....
  • 0

#63 Александр Скороход

Александр Скороход

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Полярные Зори
  • Судно: Моторная лодка

Отправлено 11 декабря 2016 - 11:00

Раз уж ты снова вернулся к Монастырскому наволоку, то позволь дополнить его описание своими "сухопутными"  фотками этого места:

https://fotki.yandex...6/album/136209/

Сама недостроенная база отдыха на нём уже имела вблизи плачевный вид, но пока ещё не горела...


Сообщение отредактировал Александр Скороход: 11 декабря 2016 - 11:02


#64 Feliks

Feliks

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Ассоль
  • Название: Ассоль

Отправлено 29 декабря 2016 - 20:35

Андрей, увы, я в командировке в Майкопе. Вернусь перед НГ. Здесь для отчета условий никаких....

Дмитрий ,а когда будет видео?


  • 0

#65 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 02 января 2017 - 22:48

Дмитрий ,а когда будет видео?

Я не делал видео. Трезво оцениваю возможности - пока для этого нет времени совершенно.

------------------------------

Сухопутное продолжение.

 

28.07

 

Кандалакша – Ловозеро.

Музей кольских саами.

 

Поскольку на понедельник, 01.08 и был запланирован визит на ГЭС Нива –III (уже отчитывался ранее), у меня оставалось аж 4 (четыре) свободных дня для поездки на Кольский без трейлера, т.е. «налегке».

Небольшую подготовку авто сделал накануне, а именно:

- Извлёк топливо из яхты (литров  55 95-го). Два 20-ти литровых канистры разместил в «Ларгусе» горизонтально в местах для ног второго ряда сидений (сам ряд остался в Москве). Влезли точно, как там и были. Сверху на них положил несколько матрасов от яхтенных коечек – стало идеально ровно и мягко, теперь в авто было полноценное место длиной 2000 см на всякий случай.

- Взял запасную газовую плитку (без кардана) и несколько баллончиков.

- Всю необходимую «навигацию» (планшетник и Гармин), бинокль, фотик.

- На случай пеших походов – тёплую одежду, сапоги, подушку, спальник и прочее

 

  Хоть и не удалось уехать сразу утром, т.к. наконец-то попал в кандалакшский краеведческий музей, но до Ловозера всего около 220 км, поэтому уже в обед въехал в посёлок. По пути почти не снимал, т.к. погода от Кандалакши к Ловозеру изменилась кардинально: из жаркого лета в дождливую осень. Аэродром, который на въезде в посёлок слева – оставил на потом.

 

Саамский культурный центр (http://lovozerocentr...x.php/newsenter) . Зашёл, познакомился. Это что-то вроде Дома культура, где действуют кружки и проводятся выставки, концерты, показы и прочие мероприятия. Произвёл опрос  нескольких женщин, работавших над традиционной одеждой, они подтвердили местонахождение музея, который на той же улице, но южнее. По поводу гостинцы, они ответили, что «….увы, её давно закрыли, но в музее что-нибудь подскажут…»

 

  Музей истории кольских саами (http://www.museum.ru/m2211 и http://www.lovozero....ml?item_id=2213).  Хоть по ссылкам информация довольно скудная, но сам музей отличный! Признаюсь, что даже будучи немного подготовленным к визиту, всё равно узнал много нового и мне трижды повезло.

Во-первых, в этот день он работал до 17.00, чего я заранее не знал, но вошёл в него около 16.00, хотя часа даже не хватило.  Ещё бы на полчаса позже, то пришлось бы приходить утром. Но благодаря исключительно доброжелательному персоналу музея, время закрытия немного сдвинули.

Во-вторых, к моменту моего приезда в музее уже работала  Надежда Анатольевна Золотухина, уроженка Ловозера, саами, ранее учитель в школе, теперь – научный сотрудник и именно она и провела для меня экскурсию. Благодарен ей за профессионализм, кругозор, терпение  и доброжелательность; большинство людей на фото (в т.ч. исторических) она знала лично, многие приходились её родственниками, а различные саамские термины, по моей просьбе, свободно переводила на русский (или обратно), т.к. языком ещё как владеет!

В-третьих, мне вручили визитку с контактами гостевой квартиры, после чего я созвонился с хозяйкой и забронировал комнату.

 

Очень кратко по разделам экспозиции:

- История, культура, быт, обычаи саами.

- Предпосылки и появление на Кольском коми и ненцев

- Оленные (так в оригинале) батальоны и участие саами, коми и ненцев в ВОВ. Вииду характерного термина, информацию найти легко.

- Репрессии, которым подвергся народ саами (Золотухина Н.А.: «….вообще уму непостижимо, ну как можно было из района Ловозера  планировать «свержение советского строя», тем более, что большинство тогда и русского языка не знали; про численность вообще говорить не приходится….»)

- Современное состояние экономики и культуры района, возрождение национальных обычаев.

 

Сувениры, литература – само собой!  Музей надо обязательно посетить, а для тех, кто хочет быть «в теме», рекомендую следующие очевидные и не очень источники:

 

http://saami.su/ - сайт российских саами на 6 (шести) языках. Работает нестабильно, требуется настойчивость. Обилие литературы, ссылок, информации.

Для примера, с указанного сайта: «Саамский заговор. Историческое повествование». http://www.saami.su/...estvovanie.html

Или: Алымов В., «Лопари», (1930 г). издание 2013 г.,тираж….. 100 экз. На сайте, в «библиотеке» можно скачать в pdf, но пока пишу это, сайт, традиционно, стал недоступен. Себе купил в музее на «твёрдом» носителе.

 

И опять, так случайно получилось, что в марте 2015 г. мы (ещё коллеги  Slav, alk68 с супругами), будучи в Кировске, в музее ОАО «Апатит», познакомились с сотрудником и очень интересным человеком,  Вадимом Лихачёвым (https://ok.ru/profile/84136019574). Я приобрёл у него первый номер альманаха «Земля TRE», а в марте 2016 г, в этом же музее, удалось купить второй номер. На мой взгляд – это самые что ни на есть полезные источники информации о Кольском вообще и о кольских саами в частности. И не удивлён, что в интернете нет  электронных версий для свободного скачивания. Как я понял из разговора с Вадимом, это его проект и финансирование целиком на его плечах (https://vk.com/zemlyatre).  Вышел третий номер (я ещё не читал): http://www.apatityli...ticle/3532--tre

Не сочтите за рекламу, но кто купит в «бумаге»(тираж ограничен)  - молодцы, не пожалеете. Кто закажет электронную версию – аналогично (https://boomstarter....ts/383825/58125)

Что отличает данные издания от большинства современных, то, что  там обзор исключительно первоисточников и систематизация, никакой отсебятины и бреда. Обилие исторических карт, фотографий, документов. Причём во втором номере, чуть ли не хронологическое изучение истории появления т.н. «гипербореи», завершающееся любопытнейшим Актом от 1923 г.

Не могу не процитировать (оцените изящество тогдашнего стиля): «…. Подтверждение гражданина Михаила Распутина, проживающего в погосте Ловозерском, сопровождавшего в 1922 г. группу экспедиции гражданина Барченко по Ловозеру и Сейдозеру, бывшего свидетелем их галлюцинаций, занесённых под видом новой Атлантиды в умы легковерных граждан города Петрограда».

 

Но, как известно, если червяки из банки выползли в траву – их уже не собрать.  Развитием темы уже стало  появление рассказа Льва Гумилевского «Земля гипербореев» (1927 г.) Причём рассказ исключительно интересен, но с  т.з. фантастики.  Если бы я был «лириком», а не «физиком» - ну точно поверил бы! Доступен свободно, к  примеру, здесь: http://modernlib.ru/...rboreev/read_1/

Для чтения необходимы минимальные знания природы, климата и географии Кольского (иначе – поверите). В самом альманахе публикуются отрывки с  комментариями Вадима, а так же с неплохими иллюстрациями в стиле Рокуэлла Кента к «Моби Дику».

 

Факультативно. Уже отмечал в теме про Норвегию, что как в Интернете, так и на ресурсе, о котором вслух больше говорить нельзя совсем (акцентирую внимание модератора – ссылку не даю!), есть отличные художественные и документальные фильмы о саами. И не нами снятые, как водится:  

«Бунт  в Каутокейно» (о фильме: https://ru.wikipedia...ие_в_Каутокейно).

«Проводник» (о фильме: https://ru.wikipedia...оводник_(фильм)

 «Оленья полиция»/ Reindeer Police (2007).

 

Фото/скрины:

 

-  Кандалакша – Ловозеро

- отвалы где-то в р-не Мончегорска

- центральная часть посёлка Ловозеро с указанием точек из повествования

- саамский культурный центр

- музей кольских саами

- 14 фото из музея; на предпоследнем – камень с  петроглифами из Чалмны-Варрэ (https://ru.wikipedia...i/Чальмны-Варрэ); на последнем - сувениры и Терентьева А.И, смотритель  музея.

- обложки двух первых номеров альманаха с кратким содержанием

Прикрепленные изображения

  • 00_В Ловозеро.jpg
  • 01_P1010700.JPG
  • 02_Ловозеро, центр.jpg
  • 03_P1010739.JPG
  • 04_P1010718.JPG
  • 05_P1010702.JPG
  • 06_P1010703.JPG
  • 07_P1010704.JPG
  • 08_P1010705.JPG
  • 09_P1010706.JPG
  • 10_P1010709.JPG
  • 11_P1010708.JPG
  • 12_P1010710.JPG
  • 13_P1010713.JPG
  • 14_P1010711.JPG
  • 15_P1010712.JPG
  • 16_P1010714.JPG
  • 17_P1010715.JPG
  • 18_P1010716.JPG
  • Земля TRE_1.jpg
  • Земля TRE_2.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 02 января 2017 - 22:51

  • 8

#66 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 января 2017 - 22:05

Ловозеро – прочие полезности.

 

Вечер: гостиница, палаточный лагерь,  ГИМС, стоянка маломерных судов.

Утро: аэродром.

 

  Под мини-гостиницу переоборудована квартира на первом этаже обычного дома. Коридор, приличный общий санузел с душевой кабиной и стиральной машиной. Кухни нет, но в комнатах чайник и микроволновка. Жил кто-то ещё, но даже не пересекались. При отсутствии прочих вариантов –вполне, там я и ночевал.

 

  Альтернатива. Как мне объяснили местные, существует ещё некий «палаточный лагерь». Чтобы его найти, мне указали направление к некой «семёрке» (???) и строго-настрого посоветовали не пропустить поворот.  И хоть я уже заселился, но ещё был не поздний вечер ( хоть и пасмурно - ночи светлые),  я поехал на разведку.

Поясняю, надо ехать из посёлка вдоль реки Вирма, на которой местные держат плавсредства, на ЮВ (т.е. по течению) по приличной грунтовке километра два. Там есть поворот направо, с помощью которого я и выехал на место, которое с большой натяжкой можно назвать «палаточный лагерь». Приличный берег, проезд возможен на любом авто, видны следы пребывания туристов. Никого. В тёплую погоду, конечно же, там можно остановиться в т.ч. с палаткой.

 

  А что в конце самой дороги и что такое «семерка»? Докладываю: дорога заканчивается вертолётной площадкой (местные объяснили – для блатных и богатых) и шлагбаумом, уже за которым обнаружилась «Геофизическая станция Ловозеро» (https://ru.wikipedia...нция_«Ловозеро»), «лесная» стоянка для приезжих авто с трейлерами, простейшего  типа причалы, слип «ковбойского» типа, «офис» самой стоянки,  домик и причал ГИМС (все были в «полях»; разгар сезона). Всё это вместе и носит название «семерка». Для проезда через шлагбаум надо позвонить по телефону, указанному над ним – придёт человек и откроет.  За шлагбаумом дорога становится безобразной, но меня это не коснулось, т.к. я ходил пешком. Мусорные мешки забиты пустыми бутылками из-под спиртного (жизнь, как водится – «кипит»). Номера на припаркованных авто были приемущественно из других, более тёплых регионов РФ.  В «офисе» мне сообщили, что в этом месте  Поповское озера  сообщается с озером Ловозеро, пользующимся известным успехом как у рыбаков, так и у туристов, которые затем попадают на Сейдозеро , на многочисленные гостевые дома по берегам или на маршруты. В любом случае, это хоть и простейшая, но инфраструктура для  трейлерных  маломерщиков. Постучав в дверь геофизической станции, обнаружил там сонного вида молодого человека, который всем видом дал понять, что я ну очень не вовремя.

 

Утром, выехав в Ревду, всё-таки решил свернуть к поселковому аэродрому. Как известно, если никого из людей в отечественном аэропорту найти не получается даже если выбросить свой мусор в их баки громко хлопнув крышкой, то надо демонстративно и методично фотографировать всю аэродромную инфраструктуру. Метод – стопроцентный. Ровно через минуту появилось должностное лицо с хмурым лицом и вопросом: «А зачем вы фотографируете?». Дальше уже проще, недоверие постепенно исчезает, получаю информацию.  Я догадывался, что цены огромные, но оказалось – космические (http://www.mvestnik....p?pid=201507092). Для информации, от Ловозера до Краснощелья около 115 км.

 

- визитка гостевой квартиры

- памятная доска на доме, где я проживал (супермаркет в 100 м)

- скрин из Гугла с точками в сторону «семёрки»

- один из многочисленных плакатов вдоль грунтовки на «семёрку»

- пять фото на месте палаточного лагеря; почему сортиры повалены на землю – не выяснил; возвышенность на заднем плане – часть Ловозёрских тундр (истор.: Луяврурт)

- семь фото стоянки; вагончик – «офис»

- однополосный мост через р. Вирма в черте посёлка

- местные плавсредства на Вирме; с мачтой проход невозможен – низкие мосты; в воде обилие старых свай и камней

- реклама для туристов

- скрин и четыре фото по разделу «Аэропорт»

Прикрепленные изображения

  • 17_P1011706.JPG
  • 18_P1010717.JPG
  • 19_Ловозеро, семёрка.jpg
  • 20_P1010724.JPG
  • 21_P1010721.JPG
  • 22_P1010719.JPG
  • 23_P1010720.JPG
  • 24_P1010723.JPG
  • 25_P1010722.JPG
  • 26_P1010734.JPG
  • 28_P1010730.JPG
  • 29_P1010725.JPG
  • 30_P1010729.JPG
  • 31_P1010727.JPG
  • 32_P1010728.JPG
  • 33_P1010726.JPG
  • 34_P1010735.JPG
  • 35_P1010738.JPG
  • 36_P1010736.JPG
  • 37.jpg
  • 38_P1010746.JPG
  • 39_P1010745.JPG
  • 40_P1010742.JPG
  • 41_P1010741.JPG

  • 3

#67 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 января 2017 - 23:45

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]29.07[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Ловозеро – Ревда/Карнасурт – Кировск[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Из Ловозера в Ревду – рукой подать. Посещение Ревды было обязательным. И дело было не только в музее, который я хотел посетить, хотя начал именно с него. Приехал примерно к открытию. Сайт: http://ловозерский-г...овозерского-го/ На месте была сотрудница по имени Алла.  Был один, традиционно оплатил экскурсию (60 руб.).[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Разделы музея:[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- Коренное население, быт, традиции[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- Поморы, их расселение по берегу Кольского[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- Полезные ископаемые Кольского; история Ревды, как промышленного центра (http://ловозерский-г...мпании/история/),  минералы добываемые на местных шахтах и что из них потом получается[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- автомобильный маршрут на весь этот день (примерно 230 км)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- точки, о которых далее пойдет речь[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- три фото у входа в музей[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- два фото с материалами по саамскому быту[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- семь фото по теме «поморы»; надо внимательно прочесть табличку около макета церкви из с. Поной – страна должна знать своих «героев»[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- старая карта восточной части Кольского, указано большое кол-во населенных пунктов, большинство из которых ныне исчезли[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- пять фото раздела «промышленность, минералы, добыча»[/font]

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01.jpg
  • 02_P1010787.JPG
  • 03_P1010788.JPG
  • 04_P1010786.JPG
  • 05_P1010780.JPG
  • 06_P1010779.JPG
  • 07_P1010764.JPG
  • 08_P1010765.JPG
  • 09_P1010769.JPG
  • 10_P1010767.JPG
  • 11_P1010768.JPG
  • 12_P1010770.JPG
  • 13_P1010771.JPG
  • 14_P1010778.JPG
  • 15_P1010772.JPG
  • 16_P1010774.JPG
  • 17_P1010781.JPG
  • 18_P1010775.JPG
  • 19_P1010782.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 04 января 2017 - 23:45

  • 1

#68 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 января 2017 - 23:52

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Ревда, продолжение.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Восстановление боевых самолётов на  Ловозерском ГОК.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Более глубокая причина посещения Ревды  появилась  летом 2013 г., когда я стоял, раскрыв рот от удивления, в музее муниципалитета Южный Варангер в Киркенесе перед великолепно отреставрированным Ил-2. Там же и узнал про историю его восстановления.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Оригинальная цитата из норвежских материалов:[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]«…..Русские взяли на себя всю работу по реставрации самолета, работа должна была проходить в горняцком городке Ревда к югу от Мурманска. Реставрация не должна была стоить Норвегии ничего.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Самолет поместили в ангар, вокруг самолета разложили запчасти и собирались приступить к работе. Вдруг налетел шторм, и в результате короткого замыкания  ангар загорелся. Два человека зашли в ангар, обвязали пропеллер веревкой и вытащили самолет из пламени.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   «Ильюшин» пережил огонь и воду. Только после этого смогли начать работу.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Реставрация оказалась намного более трудоемкой, чем ожидалось. Запчасти останков самолетов собирали по всему Кольскому полуострову. Какие-то запчасти приходилось делать самим. 1 декабря 1989 г. отмечали ремонт Ильюшина и чествовали русских, отремонтировавших самолёт. Покрашенный заново и начищенный до блеска, самолет снова привезли в Киркенес, по обе стороны у него было по голове белого оленя. Церемония передачи вышла очень торжественной….»[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Все материалы и подробности были выложены здесь (http://forum.katera....ерной норвегии) , в сообщениях ##163,164. В архивных файлах прикладываю только то, что нужно именно сейчас.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] И наконец-то я увидел как оригинальные документы, относящиеся к реставрации, так и фото самого процесса - это отдельный раздел экспозиции музея. Испытываю огромное уважение к тем, кто принимал участие! Под многими фото указаны фамилии тех, кто выполнял работы по реставрации.  Акцентирую ваше внимание, что происходило это в советские годы, в шахтерском городе (посёлке) на Кольском, а не на специализированном авиастроительном предприятии в крупном городе. Кое-что дополнительно нашел в Интернете: http://safe-rgs.ru/3...i-nas-il-2.html[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Ещё в Ревде находится единственный в РФ памятник боевому самолёту, произведённому не в СССР.  Причём даже  в мировых масштабах – памятник редкий. Подробности здесь: http://safe-rgs.ru/3...yn-v-revde.html  и здесь: http://avp23649.live...com/211953.html[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Место указал на скрине в предыдущем сообщении. Традиционно:[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]д/ф «Харрикейн на войне/Hurricane At War» (1995)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]д/ф «Хоукер Харрикейн. Взгляд пилота/ Hawker Hurricane. The Pilots View» (1999).[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]И более отдалёнными от темы, но невероятно интересными считаю:[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] х/ф «Битва за Британию/ Battle of Britain» (1969)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] д/ф «Герои неба. Пилоты, которые спасали Средиземноморье / Heroes In The Sky. The Pilots That Saved The Mediterranian» (2006).[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- четыре фото из музея, зал с деталями и узлами самолётов, найденным на Кольском[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- пять фото из Киркенеса (2013 г.)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- десять фото со стендов, посвящённых подъему, передаче, восстановлению и обратной передаче норвежцам Ил-2[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- пять фото «Харрикейна» и памятных табличек у постамента[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- знаменитое фото посвящённое войне на Севере (оно было и в ловозерском музее); если присмотреться -  на нём именно «Харрикейны»[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- сжатый файл с материалами по истории этого Ил-2 и его экипажа из Киркенеса.[/font]

Прикрепленные изображения

  • 20_P1010783.JPG
  • 21_P1010747.JPG
  • 22_P1010784.JPG
  • 23_P1010748.JPG
  • 24_P1012240.JPG
  • 25_P1012250.JPG
  • 26_P1012239.JPG
  • 27_P1012262.JPG
  • 28_P1012289.JPG
  • 29_P1010763.JPG
  • 30_P1010756.JPG
  • 31_P1010755.JPG
  • 32_P1010754.JPG
  • 33_P1010753.JPG
  • 34_P1010760.JPG
  • 35_P1010761.JPG
  • 36_P1010762.JPG
  • 37_P1010758.JPG
  • 38_P1010759.JPG
  • 40_P1010792.JPG
  • 41_P1010790.JPG
  • 42_P1010796.JPG
  • 43_P1010789.JPG
  • 44_P1010794.JPG
  • 45.jpg

Прикрепленные файлы


  • 3

#69 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 912 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 05 января 2017 - 00:26

Потрясающе!!!


  • 0

#70 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 05 января 2017 - 08:42

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Восстановление боевых самолётов на  Ловозерском ГОК.[/font]

"Харикейн" из В.Пышмы.

Там довольно много самолетов (существенно больше, чем упомянуто на сайте), включая самые интересные из истребителей союзников - "Аэрокобра" и "Кингкобра".

См. http://museum.elem.r...o/WGV/aviation/

 

Прикрепленные изображения

  • H.jpg

  • 2

#71 Александр Скороход

Александр Скороход

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Полярные Зори
  • Судно: Моторная лодка

Отправлено 05 января 2017 - 12:23

В истории Ловозёрского ГОКа в конце есть абзац, где говорится , что комбинат имеет ряд вспомагательных служб, в т.ч.турбазу...

До недавнего времени градообразующие предприятия , действительно, имели в своём составе всё, вплоть до отделов розничного снабжения и медико-санитарных частей, но в настоящее время на предприятиях Кольского полуострова наметилась опасная тенденция дробления их, с отделением в качестве подрядных организаций не только сугубо вспомогательных служб, но и цехов, неразрывно участвующих в производстве, например - ремонтников, причём , после отделения эти службы вновь объединяются в предприятия с подчинением вновь образовавшимся управляющим структурам в Москве,- явный признак обхода запрета на приватизацию определённых отраслей, таких, как к примеру- атомной, с выводом определённых финансовых потоков в коммерческие структуры...

При формальном улучшении показателей по предприятиям , происходит не только явное снижение уровня жизни населения в целом, хотя относительно перестроечных лет он всё же выше, но и явная тенденция  разрушения слаженности производства. В рамках небольшого комментария не проанализировать, да и - не по теме мои комментарии,  но внешне благими намерениями кто-то опять мостит дорогу в ад стране...


Сообщение отредактировал Александр Скороход: 05 января 2017 - 12:25


#72 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 05 января 2017 - 19:45

До недавнего времени градообразующие предприятия , действительно, имели в своём составе всё, вплоть до отделов розничного снабжения и медико-санитарных частей, но в настоящее время на предприятиях Кольского полуострова наметилась опасная тенденция дробления их, с отделением в качестве подрядных организаций не только сугубо вспомогательных служб, но и цехов, неразрывно участвующих в производстве,внешне благими намерениями кто-то опять мостит дорогу в ад стране...

Да. Это, например, в энергетике - уже проходили(работал там некоторое время, пока Чубайс не пришел).

 

внешне благими намерениями кто-то опять мостит дорогу в ад стране...

Насчет "благих намерений"  - большие сомнения.


  • 0

#73 Александр Скороход

Александр Скороход

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Полярные Зори
  • Судно: Моторная лодка

Отправлено 06 января 2017 - 10:13

Да. Это, например, в энергетике - уже проходили(работал там некоторое время, пока Чубайс не пришел).

Насчет "благих намерений"  - большие сомнения.

Благие..., благие- внешне... Я видел , как Кириенко докладывал "Государю" о "повышении производительности труда", и в ОТИЗ висит плакат с этими заслугами и его фото. Сам забыл уже курс техникума, поэтому спросил у начальника отдела формулу расчёта, глядя на плакат, и мы оба понимающе друг-другу улыбнулись...

Сталин приближал их к себе, чтобы поближе разглядеть и уничтожить, с нынешним как-то не так...

Но мы отвлеклись... Микрофон- Дмитрию!


Сообщение отредактировал Александр Скороход: 06 января 2017 - 10:14


#74 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 06 января 2017 - 23:17

"Харикейн" из В.Пышмы.....

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Коллега, спасибо за ссылку и участие! Знаю про ваш музей и он у меня тоже «в плане». Очень надеюсь на командировку в ваш регион. И у нас под Москвой тоже есть авиационный музей. А то, почему я упомянул Ревду (моногород) и памятник и работы именно в ней  – постараюсь объяснить ниже.[/font]

 

Благие..., благие- внешне...

 

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Саша, ты абсолютно прав.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]-------------------------------------------------------------[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Карнасурт. [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Короткая пешая прогулка по направлению к Сейдозеру.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Помимо экскурсии, Алла продала мне кое-какую литературу (попробую «развернуть» позже, уж очень интересно :) ) и главное, созвонившись со знакомым на руднике, сообщила о «правильной» процедуре прохода через  промплощадку, хотя ещё в Москве кое-что узнал из Интернета.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Было только два «но»:[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- отвратительная погода:  низкая облачность, моросящий дождь, ветер, прохладно[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- отсутствие у меня снаряжения для длительного пешего похода[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Дорога на рудник (ударение, само собой, на первый слог) нормальная, вид с неё отличный (в хорошую погоду) и  проходит она мимо хорошо заметных ориентиров (всё на скрине):[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- Исправительной колонии № 23 (http://51.fsin.su/st...K23/history.php)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- Вышки-ретранслятора[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- Хвостохранилища (https://ru.wikipedia...Хвостохранилище) [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] ------------------------[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Здесь самый раз уточнить, что красивейшие и богатейшие места с суровым климатом и трудолюбивыми людьми уже выдержали «удар» в прямом и переносном смысле слова.  Для меня  это в т.ч. и в контексте авиа-реставрационных работ.  Интересна диаграмма  численности населения Ревды, максимум которой пришёлся как раз на 1989 г.: https://ru.wikipedia...анская_область)[/font]

 

http://vestnik.mstu....s/03_lovchi.pdf

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]«……Рудники этого месторождения отличаются тем, что горно-тектонические удары и[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]техногенные землетрясения происходят здесь более часто и мощно, чем на других рудниках России. Здесь, в частности, произошло сильнейшее за всю историю эксплуатации рудников России техногенное землетрясение (горно-тектонический удар) 17.08.1999 г., рудник "Умбозеро" (магнитуда М = 4.0-4.4), разрушившее 650 тыс. м2 горных выработок рудника…[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]…После горно-тектонического удара ….  рудник "Умбозеро" по технико-экономическим условиям стал снижать свою производительность, а в 2004 г. был законсервирован. В текущий момент предполагается мокрая консервация (затопление) рудника…..»[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]http://www.kp.ru/daily/26123/3016223/ [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]«……Его эпицентр находился непосредственно на территории шахтного поля. Главный толчок произошел во время спуска 2-й смены. Люди были выведены на поверхность, жертв не было. Землетрясение было зарегистрировано многими сейсмостанциями[/font] мира: Аляска (США), АРКЕСС (Норвегия), Шпицберген, Амдерма, Апатиты (Россия) и другими. Интенсивность колебаний в эпицентре достигала 8 баллов (по 12-бальной шкале), в близлежащем поселке Ревда – 5-6 баллов. Сейсмическая активность в массиве рудника «Умбозеро» после катастрофы постепенно затухала в течение месяца….

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]…..В качестве причины случившегося исследователи называют тот факт, что до того на руднике в течение почти 3-х лет практически не велись очистные работы, вследствие чего не было техногенного воздействия на массив, что привело к накоплению значительных запасов упругой энергии…..»[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]http://ловозерский-гок.рф/ - ещё раз этапы развития предприятия;  признаю, что нужна определённая смелость руководства ГОК, чтобы выложить всё это на главной странице своего сайта; о горно-тектоническом ударе – ни слова, зато хорошо прослеживаются прочие пространственно-временные связи:[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]1995 год
Январь. АО «Севредмет» приступило к выплате дивидендов своим акционерам. К акциям «Севредмета» проявляют интерес  иногородние фирмы и частные предприниматели.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]………..[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]1998 год[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Около 800 человек вышли на митинг в поддержку Всероссийской акции протеста. Работники ОАО «Севредмет» не получают заработную плату в течение 10 месяцев.
Ноябрь. Жители поселка начинают получать гуманитарную помощь (продуктовые наборы) из зарубежья.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]…………[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]2000 год
15 марта состоялся областной суд, где решалась судьба производства. Предприятие признано банкротом, открыто конкурсное производство.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]…………[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]2009 год
….через устье ствола шахты рудника «Умбозеро» хлынула вода…. и начала поступать в озеро Умбозеро…. За месяц до этого на обанкротившемся руднике «Умбозеро» отключили электричество, и мощный насос перестал откачивать воду из шахты.
…..промплощадка «Умбозеро» была разграблена и уничтожена. Останки ее находятся у подножия горы Аллуайв. Глубоко внутри горы осталось затопленным уникальнейшее, известное всем геологам мира и являющееся геологическим памятником, пегматитовое тело «Шкатулка».[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]http://geo.web.ru/dr...l-Shkatulka.htm - «Шкатулка»[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]http://geo.web.ru/dr...l-Karnasurt.htm  - минералы Ловозёрских тундр[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Вообще, сайт нам всем полезен, там на главной странице (http://geo.web.ru/druza/page-41.html) можно кликнуть, к примеру, на:[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Питкяранта[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Онежское оз.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Оленица[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Корабль[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]И т.д.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]---------------------------------[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Паркуюсь перед рудником, рядом автобусная остановка. Вижу, что перевал, через который поднимается тропа к Сейдозеру, закрыт облаками, но решаю идти, пока будет возможность. По инструкции от Аллы, захожу в КПП, здороваюсь и сообщаю, что хотел бы пройти к тропе. Отвечают, что «нет проблем» и просят сообщить сведения, для записи в специальный журнал:[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- ФИО, откуда[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- телефон[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]-примерный маршрут и на сколько времени отправляюсь[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]-вернусь ли я сюда же (тогда не забыть отметиться) или маршрут окончится в другом месте (в Ловозере, к примеру – так многие поступают)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Я всё сообщаю (…. примерно 2 часа…; прикинул, что за это время ещё не стану полностью мокрым), причём никаких документов предъявлять не надо.  Меня просят на самой  промплощадке  не фотографировать (по косвенным данным понимаю, что «…в открытую»), ни в какие помещения не заходить, остерегаться контактного провода на узкоколейке.  Так же указывают маршрут по самой промплощадке, рассказывают об ориентирах на тропе, роднике и желают всяческих успехов.  Такое уважительное отношение к туристам – весьма впечатляет![/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   На территории промплощадки на пути «туда» ещё соблюдал приличия и фотографировал Мобиусом (как на ГЭС). После узкоколейки уже достал фотик.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   По поводу маршрута. Примерно от узкоколейки и до родника (скважины, точнее) идёт грунтовка. От очень приличного состояния сначала до едва уловимых следов в конце. Потом тропинка, опять от очень приличного состояния сначала, до практически полного исчезновнения в местах, где каменные осыпи. Вот тут-то я и оценил наличие «сейдов». Даже, если тропинка не видна, едва уловимые следы надо искать около них. Где-то, да проявится. [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- скрин треугольника «Ревда – рудн. Карнасурт – рудн. Умбозеро»[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- два фото дороги к руднику[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- два фото северной границы хвостохранилища с дороги; на заднем плане – озеро Ловозеро (снимок на NE[/font])

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- парковка перед проходной (здание справа)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- четыре фото на территории[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- два фото узкоколейки в обе стороны[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- два фото начало маршрута, вид назад[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- схема из ссылки про тектонические удары; жирный пунктир – это примерно тропа[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- два скрина из Google[/font] Earth в режиме 3D; первый – в сторону Сейдозера («зелёнка» за перевалом), второй – с перевала на промплощадку; ещё там поймал себя на мысли, что на яхте – всего-навсего 2D.

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- четыре снимка вплоть до родника (скважины)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]...........................................[/font]

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01_P1010863.JPG
  • 02_P1010866.JPG
  • 03_P1010861.JPG
  • 04_P1010862.JPG
  • 05_P1010860.JPG
  • 06_P1010858.JPG
  • 07_P1010857.JPG
  • 08_P1010859.JPG
  • 09_IMAG0005.JPG
  • 10_IMAG0014.JPG
  • 11_IMAG0015.JPG
  • 12_P1010852.JPG
  • 13_IMAG0006.JPG
  • 14.jpg
  • 15.jpg
  • 16.jpg
  • 17_IMAG0013.JPG
  • 18_P1010806.JPG
  • 19_P1010829.JPG
  • 20_P1010827.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 06 января 2017 - 23:36

  • 3

#75 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 06 января 2017 - 23:31

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   На тропе, продолжение.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Постепенно меня стали напрягать осыпи - там валуны вплоть до огромных, причём не обросшие мхом и лишанником, т.е. «недавние» и постепенное ухудшение видимости. Плюс, с высотой ещё усилился ветер, который периодически бросал клочья тумана точно в харю. На осыпях скорость продвижения падала почти до нуля, поэтом тупо делить, к примеру, расстояния от промплощадки до Сейдозера (около 11 км), на скорость пешехода нельзя. Тем более, камни были скользкие.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Понимая, что одно неловкое движение и всё путешествие может мигом закончиться, был более чем аккуратен. Ручей Ильмайок, который периодически то возникал рядом со мной, то прятался и журчал в осыпях хорошо виден на топокарте и тропинка всегда шла недалеко от него. Иногда он расширялся - видно на фото. [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] В какой-то момент я упёрся в туман, а рядом как раз был сейд, который я назвал «корабль». Всё, баста, иначе это уже не прогулка, а экспедиция на выживание. Точку в навигатор, некоторое время посидел на камнях. До перевала я не дошёл, но не жалею.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] На обратном пути, почти у узкоколейки, встретил молодую пару из Никеля. У тех уже было полноценное снаряжение, я позавидовал.  Когда  поздоровались,  они сразу спросили «Вы Дмитрий?». Оказывается, их предупредили на проходной, чтобы проконтролировали мое местонахождение. Тоже приятно, поболтали.  Вернулся, отметился на проходной, завёл машину, переоделся в сухое, согрелся, перекусил «чем Бог послал» и поехал через Ревду обратно, уже в Кировск (далее). Несмотря на плохую погоду и частичное невыполнение плана, остался доволен, хоть и устал. [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Кому интересны фото маршрута в в разные времена года и в хорошую погоду, а так же отчёты туристов, по этому месту только ленивый их не публикует.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- скрин карты Q-36-010ab; тропа отлично видна[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- семь снимков в районе «приемлимого» качества тропинки; сейд «башмак»[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- три снимка места, которое у меня проходит, как «поляна»; по едва уловимым признакам  можно понять, что здесь туристы устраивают ночёвки – там из-за характерной ложбины почти нет ветра, травка и ровно; рядом, правда странное естественное сооружение - как убежище троллей [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- шесть фото последнего, самого трудного этапа; видны как осыпи, так и сейд «корабль» (точка «финиш»)[/font]

 

Прикрепленные изображения

  • 14_Q-36-010ab.jpg
  • 21_IMAG0007.JPG
  • 22_P1010801.JPG
  • 23_P1010803.JPG
  • 24_P1010804.JPG
  • 25_P1010805.JPG
  • 26_P1010810.JPG
  • 27_P1010825.JPG
  • 28_P1010826.JPG
  • 29_P1010846.JPG
  • 30_P1010808.JPG
  • 31_P1010848.JPG
  • 32_P1010812.JPG
  • 33_P1010823.JPG
  • 34_P1010824.JPG
  • 35_P1010820.JPG
  • 36_P1010821.JPG
  • 37_P1010817.JPG

  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей