Перейти к содержимому

Фотография

Просьба от новичка. Какие приборы нужно купить на яхту внутренних вод.

Приборы яхта

Сообщений в теме: 159

#26 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 ноября 2016 - 18:13

На такой длине можно трехцветный на топе нести.

То же самое, только в профиль. И флюгарка как раз в белом секторе окажется.

Вот хочу предостеречь от несения трехцветного навигационного огня на топе мачты. Наблюдатель на мостике большого судна видит огонь на уровне гороизонта и даже не представляет, что лодочка-то вот она, прямо под бортом!


  • 5

#27 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 ноября 2016 - 19:31

Кроме эхолота - ничего не нужно.


  • 2

#28 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 ноября 2016 - 20:06

Кроме эхолота - ничего не нужно.

Первая вещь, которую приобрел для установки на первую яхту типа Нева это эхолот кустарного производства от неизвестного производителя, но работал эхолот отлично. Были случаи на Ладоге, когда, подходя к берегу, читаю вслух "...три, два пятьдесят, два...", а с рядом стоящей яхты говорят "Да врет эхолот, тут все пять метров!" А потом читаю "метр пятьдесят, сейчас килем стукнемся..." и после этого яхта клюет носом то комментарии прекращаются.

А карты - если не протралено жестким тралом, то на кочку всегда есть возможность напороться. А тралят только в отдельных местах и в особых случаях, например, когда жена Рейгана должна была из Санкт-Петербурга в Петродворец по воде попасть.


  • 0

#29 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 ноября 2016 - 21:03

Вот хочу предостеречь от несения трехцветного навигационного огня на топе мачты. Наблюдатель на мостике большого судна видит огонь на уровне гороизонта и даже не представляет, что лодочка-то вот она, прямо под бортом!

Ключевое слово-наблюдает.

а вот ежели в метре от ватерлинии огонь,да еще волна,да еще ни дай бог под стакселем прикрыто,да еще с креном-тогда он вообще ни хрена не наблюдет,наблюдатель ваш


  • 1

#30 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 ноября 2016 - 21:14

Ключевое слово-наблюдает.

а вот ежели в метре от ватерлинии огонь,да еще волна,да еще ни дай бог под стакселем прикрыто,да еще с креном-тогда он вообще ни хрена не наблюдет,наблюдатель ваш

Ну, с таким настроением лучше вообще из гавани не выходить :) .

Как это - стакселем прикрыто, если огонь на носовом релинге? И даже в метре над водой - все равно его видно, уж поверьте мне. А я вам реальную ситуацию обрисовываю - прибрежное плавание, подходы к порту, ночь, куча огней на берегу и среди них - ваш огонь на топе мачты, ну кто его увидит? Смотрят на поверхность воды чтобы не наехать на что-нибудь. Из современных средств АИС на первом месте, китайцы их ставят везде, на любых лодочках и вешках сетей. Их видно далеко и пароход точно объедет, ведь ему неведано что там за обьект, может, себе дороже таранить.


  • 3

#31 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 ноября 2016 - 21:20

Ключевое слово-наблюдает.

а вот ежели в метре от ватерлинии огонь,да еще волна,да еще ни дай бог под стакселем прикрыто,да еще с креном-тогда он вообще ни хрена не наблюдет,наблюдатель ваш

Это проблема того, кого видно плохо. Если тебя никто не видит, обеспечь постоянное наблюдение в целях собственной безопасности или не ползай ночью в местах, где большая вероятность, что тебя кто-нибудь переедет и не заметит этого...


  • 2

#32 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 ноября 2016 - 21:22

конечно чего там выходить на маленькой яхточке в приличную волну .беда в том что реальные ситуации мы с Вами наблюдаем с разных сторон баррикады.

АИС конечно прекрасно,только лет через двадцать-когда он у всех будет.а пока реальные ситуации увы несколько иные,в том числе и про стаксель

Это проблема того, кого видно плохо. Если тебя никто не видит, обеспечь постоянное наблюдение в целях собственной безопасности или не ползай ночью в местах, где большая вероятность, что тебя кто-нибудь переедет и не заметит этого...

Ваше предположение несколько расходится с буквой и духом МППСС 72


  • 0

#33 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 17 ноября 2016 - 21:26

Это проблема того, кого видно плохо. Если тебя никто не видит, обеспечь постоянное наблюдение в целях собственной безопасности или не ползай ночью в местах, где большая вероятность, что тебя кто-нибудь переедет и не заметит этого...

 

Знамо дело: "Носорог подслеповат, но при его весе и габаритах - это уже чужая проблема... . (С)"  :D 


  • 1

#34 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 ноября 2016 - 21:47

Ваше предположение несколько расходится с буквой и духом МППСС 72

 

Буква и дух МППСС-72 как раз Предупреждение Столкновений Судов на море и я об этом и говорю. Каждое правило МППСС-72 - не догма и может быть нарушено, если того требует безопасность и здравый смысл. Мы с Вами подходим к трактовке Правил с разных позиций. Я прежде всего с позиции предотвращения столкновения. Если мои огни не видны, я обеспечу постоянное наблюдение и не стану вводить в заблуждение другого судоводителя размещая ходовые огни в неподходящем месте. Вы, наверное, двигаясь под парусом, будете ждать, когда это железное корыто водоизмещением пару десятков тысяч тонн уступит Вам дорогу... :)

 Не предположение, а многолетний опыт несения ходовых вахт на самых разных типах судов.


Сообщение отредактировал accord62: 17 ноября 2016 - 21:50

  • -1

#35 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 ноября 2016 - 22:08

Коллега,безусловно уважая Ваш бесценный опыт на разных типах судов-все же освежите правило о наблюдении.там нет никаких * если*

не мистифицируйте здешнее общество


  • 0

#36 Kran

Kran

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Из:г.Волжский
  • Судно: ДиДи-26
  • Название: Белуга

Отправлено 17 ноября 2016 - 22:14

Много разного сказано, но все же... Кто нибудь использует на яхте что-то типа "ресивера" - то есть бортовой комп, на который сходится и эхолот и навигатор и лаг и указатель ветра? Есть ли такие у нас на форуме?


  • 0

#37 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 ноября 2016 - 22:30

Вот хочу предостеречь от несения трехцветного навигационного огня на топе мачты. Наблюдатель на мостике большого судна видит огонь на уровне гороизонта и даже не представляет, что лодочка-то вот она, прямо под бортом!

А что разве проект Диди 26 короче 7 метров? Или в МППСС изменения?


  • 0

#38 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 ноября 2016 - 22:35

А что разве проект Диди 26 короче 7 метров? Или в МППСС изменения?

тогда уж короче 20,если мы про изменения


  • 0

#39 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 ноября 2016 - 22:36

С МППСС все в порядке. я это заявил исходя из личных наблюдений.


  • 0

#40 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 ноября 2016 - 22:44

С МППСС все в порядке. я это заявил исходя из личных наблюдений.

если убрать слово *если*(прошу прощения за каламбур)-то да,в принципе в порядке.

Про личные наблюдения-боюсь повториться,но все же.мне лично важнее в кокпите чтобы меня заметили пораньше,а Вам-чтобы комфортнее было на мостике большого железного парохода.именно поэтому мы и не можем тут договориться,а номограмму Струйского пока еще никто не опроверг.

как то так


  • 0

#41 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 17 ноября 2016 - 22:44

Кроме эхолота - ничего не нужно.

 

Да Вы, батенька, практически "хвилософ"... .   :rolleyes:

 

 

Жил-был в Афинах Диоген. Он имел бочку в качестве жилья, рваную хламиду и еще фонарь. С этим фонарем он бегал днем по городу и кричал: Ищу людей!. В наше время такого человека назвали бы возмутителем общественного спокойствия.

Он решил довольствоваться в жизни минимумом. Из домашней утвари имел только черепок для питья. Увидев, как собака лакает воду из ручья, устыдился своего излишества и выбросил черепок.


  • 0

#42 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 ноября 2016 - 22:57

ага,только он при этом основал целую философскую школу....

а так то оно конечно-лишь бочка и фонарь


  • 0

#43 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 ноября 2016 - 23:28

ага,только он при этом основал целую философскую школу....

а так то оно конечно-лишь бочка и фонарь

"Ночь, улица фонарь, аптека.

На ВВП, в Таганрогском заливе и в Керченском проливе самый главный прибор для килевой яхты эхолот. ( У меня рыбопоисковый он показывает и водоросли и характер грунта если это например недавний нанос то это видно) проще принимать решения.  Потом неплохо иметь картплоттер или планшет. Ночью удобно заходить в узкости или пролив. Ну и если гонятся то все остальное. Но эхолот нужен. Берега разрушаются, появляются подводные мели, уровень водохранилищ меняется и не сантиметрами а метрами.


  • 2

#44 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 ноября 2016 - 00:16

[quote name="krovaviy" post="1971020" timestamp="1479406116"]Коллега,безусловно уважая Ваш бесценный опыт на разных типах судов-все же освежите правило о наблюдении.там нет никаких * если*
не мистифицируйте здешнее общество[/quote

 

Часть A - Общие положения

 

Правило 2 - Ответственность

 

"...При толковании и применении этих Правил следует обращать должное внимание на всякого рода опасности плавания и столкновения и на все обстоятельства, включая особенности самих судов, которые могут вызвать необходимость отступить от этих Правил для избежания непосредственной опасности."
"Освежайте" сами, я Правила в свое время учил наизусть, "освежать" необходимости нет.


Сообщение отредактировал accord62: 18 ноября 2016 - 00:56

  • 4

#45 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 18 ноября 2016 - 04:53

Ув. Accord62, безусловно прав, в ППВВП, ещё и про освещение парусов написано.

Кстати, огонь подсветки стакселя установленный на передней кромке мачты на высоте 3-4м видно

очень сильно из далека.

У меня вопрос:

А на хрена маросу монитор?


  • 1

#46 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 18 ноября 2016 - 08:43

Ув. Accord62, безусловно прав, в ППВВП, ещё и про освещение парусов написано.

Кстати, огонь подсветки стакселя установленный на передней кромке мачты на высоте 3-4м видно

очень сильно из далека.

У меня вопрос:

А на хрена маросу монитор?

Не... ну Accord62, конечно, пацан авторитетный... морякуха с опытом... .  :D 

Но "чистый матрос" на прогулочной яхте...???  Это же не "производство", отношения всегда несколько иные, без излишних "уставных" формальностей... . И дублирующий монитор у места рулевого - штукенция весьма пользительная. И особенно полезен, когда идешь один - где нить в узкости просто нет времени и откровенно опасно бросать управление и залезать в салон "позырить на монитор". ИМХО

Ну и ... - дублирование опять же (электроника штука такая... - "сдыхает" всегда в тот момент, когда особенно остро необходима...   <_< ).


Сообщение отредактировал Ёшкин Кот: 18 ноября 2016 - 08:52

  • 0

#47 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 18 ноября 2016 - 09:45

На 8 метрах длины?

Вот на этой, сделано так:

Прикрепленные изображения

  • 10000-5.jpg
  • 10000-24.jpg

  • 1

#48 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 18 ноября 2016 - 10:37

... и не стану вводить в заблуждение другого судоводителя размещая ходовые огни в неподходящем месте. 

Коллега, поясните, пжл, почему топ мачты Вы считаете неподходящим местом для размещения комбоогня маломерного парусного судна? Это, в конце концов, _регламентированное_ место.

Мнение Владимира понятно и в чём-то он, конечно, прав. Но ежели смотреть не с колокольни БЖП, а с другой яхты или просто мелкосейнера, например, то картина изменится - огни на релинге в подавляющем большинстве случаев будут гораздо менее видны, чем огни на топе.


  • 1

#49 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 18 ноября 2016 - 10:41

[quote name="krovaviy" post="1971020" timestamp="1479406116"]Коллега,безусловно уважая Ваш бесценный опыт на разных типах судов-все же освежите правило о наблюдении.там нет никаких * если*
не мистифицируйте здешнее общество[/quote

 

Часть A - Общие положения

 

Правило 2 - Ответственность

 

"...При толковании и применении этих Правил следует обращать должное внимание на всякого рода опасности плавания и столкновения и на все обстоятельства, включая особенности самих судов, которые могут вызвать необходимость отступить от этих Правил для избежания непосредственной опасности."
"Освежайте" сами, я Правила в свое время учил наизусть, "освежать" необходимости нет.

Ну ежели Вы собираетесь обеспечивать  постоянное наблюдение лишь в случае когда огни плохо

 видны,как сказано в Вашем 32 сообщении-то оно конечно.

Вообще рассуждать о трактовке и отступлении в правиле *Наблюдение* по крайней мере непрофессионально


  • 0

#50 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 18 ноября 2016 - 11:05

На 8 метрах длины?

Вот на этой, сделано так:

Универсальные решения - редко бывают оптимальны: и из кокпита неудобно, и из салона гиморно... .  ^_^

А вообще-то..., да на цельных 8 метрах... - дохренища всяческих мониторов может поместиться !!! :D


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Приборы, яхта

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей