Перейти к содержимому

Фотография

Просьба от новичка. Какие приборы нужно купить на яхту внутренних вод.

Приборы яхта

Сообщений в теме: 159

#51 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 ноября 2016 - 11:06

Коллега, поясните, пжл, почему топ мачты Вы считаете неподходящим местом для размещения комбоогня маломерного парусного судна? Это, в конце концов, _регламентированное_ место.

Мнение Владимира понятно и в чём-то он, конечно, прав. Но ежели смотреть не с колокольни БЖП, а с другой яхты или просто мелкосейнера, например, то картина изменится - огни на релинге в подавляющем большинстве случаев будут гораздо менее видны, чем огни на топе.

Я бы на топе мачты не размещал. Это просто моё мнение. Размещайте там, где считаете необходимо.

Ну ежели Вы собираетесь обеспечивать  постоянное наблюдение лишь в случае когда огни плохо

 видны,как сказано в Вашем 32 сообщении-то оно конечно.

Вообще рассуждать о трактовке и отступлении в правиле *Наблюдение* по крайней мере непрофессионально

Коллеги, не вижу смысла в дискуссии. В этой теме это "offtop"


  • 3

#52 Kran

Kran

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Из:г.Волжский
  • Судно: ДиДи-26
  • Название: Белуга

Отправлено 18 ноября 2016 - 13:10

Универсальные решения - редко бывают оптимальны: и из кокпита неудобно, и из салона гиморно... .  ^_^

А вообще-то..., да на цельных 8 метрах... - дохренища всяческих мониторов может поместиться !!! :D

Вопрос к тем, кто знаком с яхтами Open800. Что стоит на этих яхтах?


  • 0

#53 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 18 ноября 2016 - 14:29

Ветроуказатель, лаг, компас, эхолот. В зависимости от комбинации от двух до четырех шкал. Да и то не на всех.


  • -1

#54 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 ноября 2016 - 15:59

Коллега, поясните, пжл, почему топ мачты Вы считаете неподходящим местом для размещения комбоогня маломерного парусного судна? Это, в конце концов, _регламентированное_ место.

Мнение Владимира понятно и в чём-то он, конечно, прав. Но ежели смотреть не с колокольни БЖП, а с другой яхты или просто мелкосейнера, например, то картина изменится - огни на релинге в подавляющем большинстве случаев будут гораздо менее видны, чем огни на топе.

Опять-же из давних личных наблюдений - первый опыт знакомства с Картерами,первая ночная гонка по Невской губе показали, что Картер Речного училища Несси может появиться у борта совершенно неожиданно, а все по причине ходовых огней на топе, не как у других. Смотришь-то по горизонтали,а огонь градусов на 15-20 выше и теряется среди звезд. Вот на большом расстоянии топовый огонь виден дальше,но вам-то важнее увидеть что вблизи чтобы избежать столкновения. Нет, я - за нормальный огонь (огни), расположенные на носовом релинге, впереди всех парусов. Опять-же, для расхождения ночью огонь на носовой оконечности точно укажет где эта самая носовая оконечность.

А из-за, скажем, неформальных (чтобы не сказать - неправильных :) ) расположений ходовых огней много случаев бывает. Например, у судна типа Волгалес кормовой топовый находится на надстройке, что посередине судна. И наблюдатель полагает, что это и есть оконечность судна. Пройдя вдоль борта он подворачивает и благополучно врезается в судно позади надстройки. Случай не выдуманный, именно так в судно Райчихинск Сахалинского пароходства врезался японский рыбак. И чтобы обозначить себя в нынешнее время моряки на больших контейнеровозах включают палубное освещение. Оно расположено под комингсом открытий трюмов вдоль борта и с мостика закрыто контейнерами, не слепит. А вот со стороны видна цепочка огней. Как-то не по МППСС, скажете вы? Но ведь эффективно, а то как еще обозначить присутствие судна длиной в 360 метров с навигационными огнями на заоблачной для яхтсмена высоте? Пассажирские суда, те вообще как новогодние елки светятся, там и огней ходовых не видно.


  • 1

#55 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 ноября 2016 - 16:57

а все по причине ходовых огней на топе, не как у других. Смотришь-то по горизонтали,а огонь градусов на 15-20 выше и теряется среди звезд.

нормальный огонь (огни), расположенные на носовом релинге, впереди всех парусов. Опять-же, для расхождения ночью огонь на носовой оконечности точно укажет где эта самая носовая оконечность.

 

Например, у судна типа Волгалес кормовой топовый находится на надстройке, что посередине судна. И наблюдатель полагает, что это и есть оконечность судна. 

Топовый при качке гуляет, поэтому на фоне звезд видны его восьмерки.

А огни на релинге, в той же Губе не видно на фоне береговых огней.

У Л6 огни стояли вообще на коммингсах рубки. Как на больших пароходах.

И все соответствует МППСС. Поэтому и вариантов так много, что оптимального места нет. Везде что-то плохо.

 

Речь идет о кормовом топовом или гакабортном?


  • 1

#56 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 ноября 2016 - 17:23

Речь идет о кормовом топовом или гакабортном?

Топовый.


  • 0

#57 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 ноября 2016 - 18:02

Топовый.

А почему наблюдатель ассоциирует его с кормой судна?


  • 0

#58 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 18 ноября 2016 - 18:20

А почему наблюдатель ассоциирует его с кормой судна?

Посмотрите вид "Идет вправо". Где корма судна? А у судна Волгалес позади зеленого огня еще пол-парохода. Кормовой огонь с этого ракурса не видно.

 

Изображение


  • 1

#59 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 ноября 2016 - 18:42

Опять-же из давних личных наблюдений - первый опыт знакомства с Картерами,первая ночная гонка по Невской губе показали, что Картер Речного училища Несси может появиться у борта совершенно неожиданно, а все по причине ходовых огней на топе, не как у других. Смотришь-то по горизонтали,а огонь градусов на 15-20 выше и теряется среди звезд. Вот на большом расстоянии топовый огонь виден дальше,но вам-то важнее увидеть что вблизи чтобы избежать столкновения. Нет, я - за нормальный огонь (огни), расположенные на носовом релинге, впереди всех парусов. Опять-же, для расхождения ночью огонь на носовой оконечности точно укажет где эта самая носовая оконечность.

А из-за, скажем, неформальных (чтобы не сказать - неправильных :) ) расположений ходовых огней много случаев бывает. Например, у судна типа Волгалес кормовой топовый находится на надстройке, что посередине судна. И наблюдатель полагает, что это и есть оконечность судна. Пройдя вдоль борта он подворачивает и благополучно врезается в судно позади надстройки. Случай не выдуманный, именно так в судно Райчихинск Сахалинского пароходства врезался японский рыбак. И чтобы обозначить себя в нынешнее время моряки на больших контейнеровозах включают палубное освещение. Оно расположено под комингсом открытий трюмов вдоль борта и с мостика закрыто контейнерами, не слепит. А вот со стороны видна цепочка огней. Как-то не по МППСС, скажете вы? Но ведь эффективно, а то как еще обозначить присутствие судна длиной в 360 метров с навигационными огнями на заоблачной для яхтсмена высоте? Пассажирские суда, те вообще как новогодние елки светятся, там и огней ходовых не видно.

А если ещё и крен приличный, а сближаешся с наветренного борта.... :(


  • 1

#60 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 ноября 2016 - 19:33

Посмотрите вид "Идет вправо". Где корма судна? А у судна Волгалес позади зеленого огня еще пол-парохода. Кормовой огонь с этого ракурса не видно.

Это все понятно. Особенно часто с экранопланами расходится приходится.  :)

Непонятно, почему возникает идея валить под корму, пока не увидел гакабортный огонь? Даже если идешь поперек или с кормовых углов.

Сильно быстро надо?


  • 1

#61 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 18 ноября 2016 - 22:22

так рыбаки ведь...


  • 0

#62 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 19 ноября 2016 - 05:11

Опять-же из давних личных наблюдений - первый опыт знакомства с Картерами,первая ночная гонка по Невской губе показали, что Картер Речного училища Несси может появиться у борта совершенно неожиданно, а все по причине ходовых огней на топе, не как у других. Смотришь-то по горизонтали,а огонь градусов на 15-20 выше и теряется среди звезд. Вот на большом расстоянии топовый огонь виден дальше,но вам-то важнее увидеть что вблизи чтобы избежать столкновения. Нет, я - за нормальный огонь (огни), расположенные на носовом релинге, впереди всех парусов. Опять-же, для расхождения ночью огонь на носовой оконечности точно укажет где эта самая носовая оконечность.

А из-за, скажем, неформальных (чтобы не сказать - неправильных :) ) расположений ходовых огней много случаев бывает. Например, у судна типа Волгалес кормовой топовый находится на надстройке, что посередине судна. И наблюдатель полагает, что это и есть оконечность судна. Пройдя вдоль борта он подворачивает и благополучно врезается в судно позади надстройки. Случай не выдуманный, именно так в судно Райчихинск Сахалинского пароходства врезался японский рыбак. И чтобы обозначить себя в нынешнее время моряки на больших контейнеровозах включают палубное освещение. Оно расположено под комингсом открытий трюмов вдоль борта и с мостика закрыто контейнерами, не слепит. А вот со стороны видна цепочка огней. Как-то не по МППСС, скажете вы? Но ведь эффективно, а то как еще обозначить присутствие судна длиной в 360 метров с навигационными огнями на заоблачной для яхтсмена высоте? Пассажирские суда, те вообще как новогодние елки светятся, там и огней ходовых не видно.

Оффтоп.
Суда река-море "Большая Волга" которые называли "Волгалесами №..." имели надстройку на корме.
Т/х "Райчихинск" пр. В-45 "Беломорлес", в том случае с джапами, суд признал виновными именно японцев.
 
По вашему ходовые огни на самом носу яхты (на носовом релинге) лучше, чем на миделе?
Ходовые на топе 25-30 фут. лодок находятся примерно на той же высоте, что и на не самых больших БЖП.

  • 0

#63 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 ноября 2016 - 06:16

 

Оффтоп.
Суда река-море "Большая Волга" которые называли "Волгалесами №..." имели надстройку на корме.
Т/х "Райчихинск" пр. В-45 "Беломорлес", в том случае с джапами, суд признал виновными именно японцев.
 
По вашему ходовые огни на самом носу яхты (на носовом релинге) лучше, чем на миделе?
Ходовые на топе 25-30 фут. лодок находятся примерно на той же высоте, что и на не самых больших БЖП.

 

 

Полный офф-топ: да, безусловно, Райчихинск это Беломорсклес, но он недалеко ушел от первой серии - Волголес, все такой-же лесовоз польской постройки.

Изображение

 

http://fleetphoto.ru/projects/1282/

 

По поводу ходовых огней на релинге - мне кажется, что да, там лучше.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 19 ноября 2016 - 06:19

  • 0

#64 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 ноября 2016 - 13:40

Если на топе мачты и размещать огни, то не трехцветный, а в дополнение к обычным навигационным (на реллингах и белый на корме включается одной кнопкой) ещё такой. Тогда картинка для стороннего наблюдателя не вызовет сомнений.

Изображение


  • -2

#65 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 ноября 2016 - 13:50

Зафлудили всю тему, Выберу время все сотру, предупреждать активных источников флуда - подумаю.
  • 4

#66 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 ноября 2016 - 15:49

Зафлудили всю тему, Выберу время все сотру, предупреждать активных источников флуда - подумаю.

Согласен - отвлеклись. По теме -эхолот.


  • 0

#67 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 ноября 2016 - 16:25

Эхолот, компас, р/станция, планшет с навигацией, лаг


Сообщение отредактировал accord62: 19 ноября 2016 - 16:26

  • 0

#68 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 ноября 2016 - 16:30

Эхолот, компас, лаг, румбоанемометр, радиостанция, бинокль.  :)


  • 2

#69 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 19 ноября 2016 - 16:32

Навигатор с картами, компас, авторулевой.


  • 0

#70 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 ноября 2016 - 16:43

чо то никто радар не вспоминает.а по мне нужнее чем чартплоттер


  • 1

#71 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 19 ноября 2016 - 16:44

Эхолот, компас, р/станция, планшет с навигацией, лаг

 Уточняю... - 3 (три) планшета, ибо нынче недороги (практически - задарма...   :)  ) и эл. карты, скажем, мною любимая Plan2Nav изначально предусматривает лицензионную установку пользователем одновременно сразу на три девайса.

Лаг - и нафиг не сдался... . ИМХО  :blu: (на планшете великолепно видна истинная скорость, т.е. относительно грунта).

И карты бумажные - очень пользительно... авторулевой - тоже должно быть одно из первых приобретений .


Сообщение отредактировал Ёшкин Кот: 19 ноября 2016 - 17:15

  • 1

#72 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 19 ноября 2016 - 16:46

чо то никто радар не вспоминает.а по мне нужнее чем чартплоттер

Не дешёвая вещь и довольно энергоёмкая - для небольшой-ли лодки?

 Уточняю... - 3 (три) планшета, ибо нынче недороги и эл. карты, скажем мною любимая Plan2Nav изначально предусматривает лицензионную установку на три девайса.

Лаг - и нафиг не сдался... . ИМХО  :blu: (на планшете великолепно видна истинная скорость, т.е. относительно грунта).

Лучше навигатор - он более устойчивый к природным влияниям, менее требовательный к электричеству, специализированный прибор одним словом...


  • 0

#73 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 19 ноября 2016 - 17:29

Планшет можно использовать но по тихой воде.

Когда начинается мало-мальская веселуха - планшет вас подведёт.

Стекающие капли передёргивают тач-скрин и мокрыми руками так-же становится невозможно пользоваться.

Стандартные планшетные держалки - слабы и не держат, хрупок даже в чехлах, вися в чехле на шее - тоже становится бесполезен, ибо рукам есть - что делать...

И всё это начнется во время - когда чёткое курсо-указание крайне желательно.     


  • -1

#74 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 19 ноября 2016 - 17:34

100% согласен. К тому же в планшете/телефоне очень много других функций, которые для навигации только мешают, жрут электричество и т.п.

Нормальный же навигатор и воду выдержит льющуюся, и колебание напряжения, да и сам не так много жрёт и только по делу.

Я долго не использовал никакую навигацию, ходил на глаз и по пачке беломора на Онеге и Ладоге. Но шведские шхеры с камнями меня быстро приучили ходить по судовому ходу, иметь навигатор и планировать движение заранее.


  • 0

#75 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 19 ноября 2016 - 18:10

Планшет можно использовать но по тихой воде.

Когда начинается мало-мальская веселуха - планшет вас подведёт.

Стекающие капли передёргивают тач-скрин и мокрыми руками так-же становится невозможно пользоваться.

Стандартные планшетные держалки - слабы и не держат, хрупок даже в чехлах, вися в чехле на шее - тоже становится бесполезен, ибо рукам есть - что делать...

И всё это начнется во время - когда чёткое курсо-указание крайне желательно.     

 

 

100% согласен. К тому же в планшете/телефоне очень много других функций, которые для навигации только мешают, жрут электричество и т.п.

Нормальный же навигатор и воду выдержит льющуюся, и колебание напряжения, да и сам не так много жрёт и только по делу.

Я долго не использовал никакую навигацию, ходил на глаз и по пачке беломора на Онеге и Ладоге. Но шведские шхеры с камнями меня быстро приучили ходить по судовому ходу, иметь навигатор и планировать движение заранее.

 

 Специализированные девайсы - круто...  скажем, круче некуда иметь ватную палочку для чистки левого уха и...  :nono: - ни в коем случае не пользовать ея для чистки правого уха... !!!

 Уверяю вас - недорогой относительно водонепроницаемый 10-дюймовый Sony Xperia Z, закрепленный к тому же под спрейхудом _ кроет усе ваши "специализированные" КАК БЫК ОВЦУ...!!! :D


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Приборы, яхта

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей