Простите, я не в курсе, а на реках туманов не бывает?
Бывают, а, что есть деньги и техническая возможность радар поставить?
Тогда конечно стоит и его поставить, и АИС, и всё остальное прочее.
Сообщение отредактировал Eвгeний: 14 марта 2017 - 20:03
Отправлено 14 марта 2017 - 20:02
Простите, я не в курсе, а на реках туманов не бывает?
Бывают, а, что есть деньги и техническая возможность радар поставить?
Тогда конечно стоит и его поставить, и АИС, и всё остальное прочее.
Сообщение отредактировал Eвгeний: 14 марта 2017 - 20:03
Отправлено 14 марта 2017 - 20:38
Компас. Его хватит. Не электронный.
В тумане по компасу по реке?
А если туман с видимостью метров 5, Вы как расстояние отсчитывать планируете?
Наверное я что-то не понимаю... нафига на реке компас, когда берега видны и полно ориентиров? На реке не навигация нужна, а лоция тогда уж. То есть актуальный альбом ЕГС со свежей корректурой и визуально наблюдение....
Ну, а в тумане, без навигатора, я бы стоял лучше. Да и с навигатором лучше постоять, мне кажется... не так это и долго всё длится...
Сообщение отредактировал Eвгeний: 14 марта 2017 - 21:05
Отправлено 14 марта 2017 - 21:04
В тумане по компасу по реке? А если туман с видимостью метров 5, Вы как расстояние отсчитывать планируете?
Для того и нужна вахта на ходу. На случай накатившей стенки тумана запомнить направление в сторону укрытия/ориентира. Как минимум вернуться к берегу, а не круги на форватере выписывать.
Наверное я что-то не понимаю... нафига на реке компас, когда берега видны и полно ориентиров? На реке не навигация нужна, а лоция тогда уж. То есть актуальный альбом ЕГС со свежей корректурой и визуально наблюдение....
Отправлено 14 марта 2017 - 21:11
апну тему.
Всем привет!
На только что приобретённой Омеге из всех приборов, как оказалось, имеется только GPSMAP276C.
Компас есть, но номинально. Ввиду того, что расположен он у входа в лодку, то есть на переборке под
входом, то ему скорее всего попало чей-то ногой, при входе или выходе тела из лодки. Верхняя сфера
вся в трещинах, жидкости нет, картушка болтается. Размер сферы ~100мм.
Рацию тоже предыдущий хозяин прихватил.
Соотетственно возник вопрос, то есть даже несколько:
1) есть смысл покупать такой же компас или можно купить со сферой меньшего размера? Устанавливать его собираюсь на
переборку, но не под входом, а сбоку. Какой минимальный размер для комфортабельного отслеживания установленного курса?
2) есть задумка прикупить УКВ рацию. Чем рация за 150 евро хуже рации за 300 (и выше) евро?
3) для отслеживания глубин нужен датчик эхолота, который думаю присабачить к навигатору (см выше). Или лучше купить полноценный эхолот с отдельним (своим) экраном?
4) возможно ли подключение такого датчика к этому навигатору? Киньте ссылку плз на датчик. Или если лучше нормальный эхолот, дайте ссылку на минимальный девайс для этих целей.
Район плавания - Даугава и Рижский залив. Кроме того, на начало мая задумал перегнать лодку из Швеции (Bullando marina) в Ригу. Понятно, для перегона надо компас и навигатор. Компас
для этих целей (съёмный) скорее всего возьмет кореш, так как сверлить и устанавливать новый компас на постоянное место передо перегоном врядли буду. Да и есть навигаторы, если что.
(кроме 276, есть ручной, Garmin 64s с компасом).
Автопилот буду приобретать позже, когда перегоню лодку сюда. Остальные прибамбасы буду смотреть по мере необходимости.
Компас желательно выбирать по цене деления. В пределах тех же 100 мм.
Эхолот вещь не первоочередная, но полезная. Понадобится для хождения по реке и швартовок в необорудованных местах. У Вас там островов поблизости достаточно.
Для перехода я бы взял компас и комплект бумажных карт. Они сейчас в виде альбомов выпускаются и, как резерв, навигатор.
Эхолот на перегон не очень нужен. Пойдете Вы Муху-Вяйном или Ирбенским проливом - если не лезть до последнего под берег, то в остальном глубины достаточные. И так до устья Даугавы.
Еще надо убедиться, что на лодке есть пассивный радиолокационный отражатель. Если нет всяких АИСов и прочего. Ночью и при плохой видимости может пригодится.
В принципе, лаг, компас и бумажные карты гарантируют Вам благополучное завершение плавания при любых проблемах с электроникой и электричеством, которые могут возникнуть на новой лодке.
Сообщение отредактировал БАР: 14 марта 2017 - 21:32
Отправлено 14 марта 2017 - 21:12
Для того и нужна вахта на ходу. На случай накатившей стенки тумана запомнить направление в сторону укрытия/ориентира. Как минимум вернуться к берегу, а не круги на форватере выписывать.
Направление, говорите... а течение кто и как учитывать будет? А если пароход проходит, одержались малость, за это время течением снесло и ... что дальше? Ладно, если якорное место вдоль одного из берегов и никого там нет - правим до упора и встаём под берегом на якорь. А если укрытия точечные и Вас пока пароход пропускали снесло да и развернуло малость? А туман всё тот же, носа лодки не видно...
Отправлено 14 марта 2017 - 21:16
Компас желательно выбирать по цене деления. В пределах тех же 100 мм.
Эхолот вещь не первоочередная, но полезная. Понадобится для хождения по реке и швартовок в необорудованных местах. У Вас там островов поблизости достаточно.
Для перехода я бы взял компас и комплект бумажных карт. Они сейчас в виде альбомов выпускаются и, как резерв, навигатор.
Эхолот на перегон не очень нужен. Пойдете Вы Муху-Вяйном или Ирбенским проливом - если не лезть до последнего под берег, то в остальном глубины достаточные. И так до устья Даугавы.
Еще надо убедиться, что на лодке есть пассивный радиолокационный отражатель. Если нет всяких АИСов и прочего. Ночью и при плохой видимости может пригодится.
Для перехода в Ригу со шведской стороны можно ручным навигатором даже без карт обойтись - всё обставлено.
Положим вышли из Фарезунда, держим на Колку (точка).
Затем ещё точку можно или визуально маяк обойти.
Затем под южный берег и вдоль берега (при господствующем юге и юго-западе) до ворот и дойти.
Или точка на ворота и прямо, если ветер позволяет.
В Даугаве всё обставлено, если тумана нет - на глазок пройти можно до мостов, дальше не знаю.
Мосты 7 метров, нужно валить мачту.
Всё. естественно, при хорошей видимости. В туман лучше не ходить, не искать приключений. Там можно на стоянку напороться якорную около входного буя, да и так по мелочи ещё могут ходить и сети вдоль берега. Под мотором вдоль берега лучше не ходить.
На Даугаве же сети вдоль судового хода стоят, в метре-двух - надо бдеть.
И ни в коем случае не срезать Колку - там 40 см и уже легенды ходят как кто-то пытался между маяком и берегом пройти и что из этого вышло.
Сообщение отредактировал Eвгeний: 14 марта 2017 - 21:28
Отправлено 14 марта 2017 - 21:29
Направление, говорите... а течение кто и как учитывать будет? А если пароход проходит, одержались малость, за это время течением снесло и ... что дальше? Ладно, если якорное место вдоль одного из берегов и никого там нет - правим до упора и встаём под берегом на якорь. А если укрытия точечные и Вас пока пароход пропускали снесло да и развернуло малость? А туман всё тот же, носа лодки не видно...
Все выше перечисленное входит в штурманские задачи.
А вообще, должно быть так:
При отсутствии на борту навигационных средств для движения в условиях ограниченной видимости (туман, ночь) необходимо заранее принять меры для ухода с форватера в направлении якорной стоянки или укрытия.
Заранее - это пока еще не успело накрыть туманом или не стемнело. Другими словами, если вахта видит что видимость ухудшается, она должна принять меры для перевода судна/катера/яхты в безопасное положение.
Отправлено 14 марта 2017 - 21:42
Отправлено 14 марта 2017 - 21:53
В переходах по балтике,в т.ч. ночных использую бумажные карты,чартплотер,компас,автопилот,эхолот,и бинокль. Компас желательно брать качественный,что-бы не вертелся как юла на волне. Компасом пользуюсь постоянно,т.к. на открытой воде не имеет смысла держать включенным плотер чтобы контролировать курс. Автопилот тоже используется постоянно,т.к. сидеть в кокпите при балтийской погоде постоянно нет желания. Ну а бинокль в используется в основном ночью для определения курса кораблей идущих рядом.
Точно так! Автопилот, компас,а планшет в кокпит и выносить не нужно! Примерно прикинул и по компасу пошел.
Отправлено 15 марта 2017 - 15:42
Для перехода в Ригу со шведской стороны можно ручным навигатором даже без карт обойтись - всё обставлено.
Положим вышли из Фарезунда, держим на Колку (точка).
Затем ещё точку можно или визуально маяк обойти.
Затем под южный берег и вдоль берега (при господствующем юге и юго-западе) до ворот и дойти.
Или точка на ворота и прямо, если ветер позволяет.
В Даугаве всё обставлено, если тумана нет - на глазок пройти можно до мостов, дальше не знаю.
Мосты 7 метров, нужно валить мачту.
Всё. естественно, при хорошей видимости. В туман лучше не ходить, не искать приключений. Там можно на стоянку напороться якорную около входного буя, да и так по мелочи ещё могут ходить и сети вдоль берега. Под мотором вдоль берега лучше не ходить.
На Даугаве же сети вдоль судового хода стоят, в метре-двух - надо бдеть.
И ни в коем случае не срезать Колку - там 40 см и уже легенды ходят как кто-то пытался между маяком и берегом пройти и что из этого вышло.
Скорее всего пойдём Ирбеном. От колки напрямую к воротам. Марина находится в Мангальсале. Пару миль от ворот. Капитанить скорее всего будет опытный яхтсмен с корочками итд. А мож даже действующий капитан. Сейчас оговариваем условия перегона...
.
Отправлено 17 марта 2017 - 19:51
Отправлено 17 марта 2017 - 23:10
Отправлено 19 марта 2017 - 12:21
Смотрю тема перешла от ВВП к перегону по Балтике. Тогда - АИС приемник, это вещь первой необходимости.
В туман-дождь-ночь видите всех вокруг, включая рыбаков (ну, кроме большинства яхт, но яхта не БЖП) и кто может угрожать (векторы на экране). Если будет плоттер - любой приемник, плоттеры теперь все ais ready с соединением по NMEA, если не будет - с USB выходом и ноут с OpenCPN.
У меня сейчас "флэшка" http://www.kiel-naut...c58fd965a9caa2b
Отправлено 19 марта 2017 - 12:35
Мне больше нравится dAISy - https://www.tindie.c...y-ais-receiver/
Дешевле, мало потребляет, разъем не болтается на хлипком шнурке.
Отправлено 20 марта 2017 - 13:34
Вопрос по автопилотам. Предлагается 2 варианта:
https://www.svb24.co...-tp-series.html
https://www.svb24.co...t2000-plus.html
Я так понимаю, что разница только в том, что Raymarine имет дисплей на самом автопилоте.
Насколько удобно использование без дисплея?
Отправлено 20 марта 2017 - 16:57
Вопрос по автопилотам. Предлагается 2 варианта:
https://www.svb24.co...-tp-series.html
https://www.svb24.co...t2000-plus.html
Я так понимаю, что разница только в том, что Raymarine имет дисплей на самом автопилоте.
Насколько удобно использование без дисплея?
Дисплей не нужен совсем. Это не достоинство. У меня Симрад, но я брал потому, что старый автопилот тоже был Симрад. Правда разъёмы не подошли, как оказалось...
Отправлено 21 марта 2017 - 12:32
Важное отличие - возможность работы с ДУ. У старших симрадов тоже вроде бы есть, во всяком случае подключение nmea.
(У меня младший, тр10). Без ДУ для изменения курса приходится из рубки вылезать к румпелю, ночь ли, дождь ли.
А вот от дисплея не отказался бы, хотя действительно это не первая необходимость. Дело в том, что авторулевой иногда как бы "живет своей жизнью". Задаешь небольшую поправку курса, но куда и когда рулить он будет сам решать. Там есть настройки обратной связи и "SeaState", как-то с их учетом отрабатывает. Бывает - никакой реакции, а то еще и в другую сторону подкрутит. Через некоторое время все-таки смотришь - повел куда надо.
Вот и хочется видеть, на что у него все-таки настройка в данный момент, на какой курс. Мало ли, может какой сбой.
Но т.к. ждать пока он соизволит подрулить не всегда удобно, часто стал его отключать, вручную выруливать на новый курс и включать снова.
Отправлено 27 марта 2017 - 13:53
Важное отличие - возможность работы с ДУ. У старших симрадов тоже вроде бы есть, во всяком случае подключение nmea.
(У меня младший, тр10). Без ДУ для изменения курса приходится из рубки вылезать к румпелю, ночь ли, дождь ли.
Прочитал инструкцию Симрадов.
Вопросов больше чем ответов.
Я правильно понял, что ТР10 вообще не подключается к навигации? То есть румпель устанавливается в ДП и включается прибор? В случае, если волна сбила яхту с курса, он так и будет рулить удерживая лодку на прямом курсе, но уже не на том, который выставлен, а на том, на который сбило волной? Иил я чего-то непонимаю?
С одной стороны чем меньше заморочек и подключений, тем проще и целее аккум. С другой стороны, авторулевой постарше (ТР22&32) придерживается курса с навигатора (если он подключен) или работает как его младший собрат, если навигатор не подключен? В таком случае наверное лучше взять Raymarine ST1000 plus. Он уже нафарширован так же, как ТР22, с дисплеем, и стоит столько же.
Отправлено 27 марта 2017 - 15:00
Не нужна никакая навигация для автопилота - Вы же не на моторе ходить планируете? У рулевого есть магнитный или какой другой, но свой компас - встали на курс, он запомнил и будет пытаться на этот курс возвращаться по мере своих сил. Если лодка не сбалансирована или волна (для него) чрезмерная появится - ему будет трудно, вплоть до невозможности исполнения своих обязанностей.
Поэтому балансируем лодку, встаём на курс и наслаждаемся ничегонеделанием
Отправлено 27 марта 2017 - 15:12
Не нужна никакая навигация для автопилота - Вы же не на моторе ходить планируете? У рулевого есть магнитный или какой другой, но свой компас - встали на курс, он запомнил и будет пытаться на этот курс возвращаться по мере своих сил. Если лодка не сбалансирована или волна (для него) чрезмерная появится - ему будет трудно, вплоть до невозможности исполнения своих обязанностей.
Поэтому балансируем лодку, встаём на курс и наслаждаемся ничегонеделанием
значит можно брать простой https://www.svb24.co...-tp-series.html
и не париться
Отправлено 27 марта 2017 - 15:22
значит можно брать простой https://www.svb24.co...-tp-series.html
и не париться
Я бы взял TP 22 или raymarine 2000 ,автопилоты начального уровня будут работать в плохую погоду на пределе своих возможностей и изнашиватся быстрее. кроме того автопилоты подороже можно включать в будущем в сеть и подключить дистанционное управление.
У меня реймарин с дистанцией. пользуюсь дистанционным управлением постоянно,очень удобно.
Сообщение отредактировал boom: 27 марта 2017 - 15:25
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей