Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Картоп - форшпигель или острый форштевень?

картоп Форшпигель

Сообщений в теме: 42

#26 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 02 декабря 2016 - 12:27

Если делать лодку 2,5-2,8м длиной нос лучше транцевый, иначе дно придется узким делать. А если увеличить длину до 3,2 -3,6м то лучше нос острый. Делал и лодку 2,5м и каютную яхточку 5м длиной с носовым транцем. Лично мне не понравилось. На реке Иртыш волна короткая, сильно бьет в транцевый нос и тормозит лодку. Переделывал на яхте в острый - стало совсем другое дело.И по ширине днища на миделе: 600мм - очень валкая лодка, 800мм - уже лучше, но рыбачить - сложновато. Ширина 1,1м самое то для маленькой лодки.


  • 1

#27 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 02 декабря 2016 - 14:21

Если делать лодку 2,5-2,8м длиной нос лучше транцевый, иначе дно придется узким делать. А если увеличить длину до 3,2 -3,6м то лучше нос острый. Делал и лодку 2,5м и каютную яхточку 5м длиной с носовым транцем. Лично мне не понравилось. На реке Иртыш волна короткая, сильно бьет в транцевый нос и тормозит лодку. Переделывал на яхте в острый - стало совсем другое дело.И по ширине днища на миделе: 600мм - очень валкая лодка, 800мм - уже лучше, но рыбачить - сложновато. Ширина 1,1м самое то для маленькой лодки.

:smilie_none:

Как понимаю, переделывали увеличив на 0.5 метра длину.

:smilie_none:


  • 0

#28 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 02 декабря 2016 - 20:48

Вот сейчас играюсь во Фришипе. С обычным форштевнем дно выходит длиннее. Просто потому что можно не делать такого подъема в носу как с форшпигелем. Соответственно и длина по ватерлинии больше. Еще можно форшпигель сделать треугольным. В основном его делают в 5 углов и соответственно большой подъем дна в носовой части. С треугольным вроде как можно поменьше поднять. Дно в этом варианте выходит практически такое же как и с обычным острым форштевнем. А вот ширина от типа носа вообще не зависит. Непонятно как тут файлы прикреплять...


  • 0

#29 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 декабря 2016 - 21:17

Вот сейчас играюсь во Фришипе. С обычным форштевнем дно выходит длиннее. Просто потому что можно не делать такого подъема в носу как с форшпигелем. Соответственно и длина по ватерлинии больше. Еще можно форшпигель сделать треугольным. В основном его делают в 5 углов и соответственно большой подъем дна в носовой части. С треугольным вроде как можно поменьше поднять. Дно в этом варианте выходит практически такое же как и с обычным острым форштевнем. А вот ширина от типа носа вообще не зависит. Непонятно как тут файлы прикреплять...

Когда начнёте рейки гнуть то сразу окажется что ширина "зависит" :)  или по крайней мере создаёт трудности при изготовлении. И ещё если нос условно острый, Ну допустим из стеклопластика сделали или рейки распаривали. То такой "острый" нос ничем не лучше транцевого. А вот брызги при малом наклоне форштевня все будут в кокпите. И ещё в моём проекте максимально учтен размер фанеры. Отходов практически нет.

Картинки переведите в тот формат который отображается.  Я копирую и через  Paint делаю.


  • 0

#30 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 02 декабря 2016 - 21:42

Посмотрите реально ли такое построить? В плане согнутся ли рейки? На стрингер думаю пустить рейку 30х10. Привальный брус она же в два слоя. Там второй файл с треугольным форшпигелем - так не делают из за сложностей изгиба стрингеров? Но есть же СИС где стрингеров вообще нет.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  2.8.zip   5,46К   204 Количество загрузок:

  • 0

#31 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 декабря 2016 - 00:17

Посмотрите реально ли такое построить? В плане согнутся ли рейки? На стрингер думаю пустить рейку 30х10. Привальный брус она же в два слоя. Там второй файл с треугольным форшпигелем - так не делают из за сложностей изгиба стрингеров? Но есть же СИС где стрингеров вообще нет.

!

Посмотреть не смог. Нет у меня такой программы. Переведите с помощью Райнта в картинку.

На моей лодочке стрингеров нет. Но есть буртики и даже фальшборт. Десятка гнется неплохо, но ;)  если не косослой или пересушена. И разумеется без сучков :o .


  • 0

#32 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 03 декабря 2016 - 00:29

1a.PNG

Вроде понятно как придется гнуть. Тут видел Бриз26 с привальником из бруса. Там лодка шире и короче, но согнулся как то брус.


  • 0

#33 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 03 декабря 2016 - 01:14

Посмотрите реально ли такое построить?

Оба варианта симпатичные и построить реально. В варианте с форшпигелем проектную осадку увеличьте на 15 мм. Форшпигель чаще размещают выше ватерлинии. Форштевень можно ещё заглубить. Мне лично больше нравится ваш форштевневый вариант. С вертикальным форштевнем был бы почти Forest Stream.

Удачи в проектировании!


  • 0

#34 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 декабря 2016 - 07:21

Изображение1a.PNG

Вроде понятно как придется гнуть. Тут видел Бриз26 с привальником из бруса. Там лодка шире и короче, но согнулся как то брус.

Согнёте. Я гнул. В крайнем случае прострогаете до 8мм и согнёте. Но брызг будет больше. Строил такие. Ходкость??? Иди знай?? При такой ширине обтекание в основном по батоксам. А у Вас скула погружена в воду от форштевня. Явные плюсы, корпус проще сделать жёстким. (Три угла жёстче чем четыре). Остойчивость особенно в парусном варианте скорее всего будет меньше. Но немного.

Гнуть удобнее от форштевня. Разумеется если место в мастерской есть. И одновременно. Усилия большие может лодочку перекосить.


Сообщение отредактировал rn6lek: 03 декабря 2016 - 07:25

  • 0

#35 mixart

mixart

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Выборг

Отправлено 04 декабря 2016 - 00:31

Ветер и без форшпигеля тормозит. Тут все в равных условиях.

45кг нормально, на крышу закинуть реально. А 23кг так вообще здорово, но вот это точно голый корпус - судя по фотке одна банка и все. Нашел тут на форуме Фришип - на неделю развлекухи хватит. Смотрю лодки разные. Даже сам чего то могу уже нарисовать. 

Для чего еще нужен острый нос, это охотники ходят по трастнику. А так как у вас лодка ограничена по длине то мне кажется лучше сделать с носовым транцем.


  • 0

#36 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 04 декабря 2016 - 07:33

Для чего еще нужен острый нос, это охотники ходят по трастнику. А так как у вас лодка ограничена по длине то мне кажется лучше сделать с носовым транцем.

Я тоже думал что форшпигель что то дает. Но оказалось что ничего. С форшпигелем надо дно у носа поднимать, а так как лодка плоскодонная и какую то вменяемую килеватость ей не обеспечить, то только хлопать дном по волне получится. Нормальный форштевень длину по ватерлинии увеличивает - вроде как быстрее должна идти лодка. Устойчивей на курсе будет точно. Хлопать дном о волну не будет. А по тростнику лазать надо и корму острой делать и лодку узкой. И все равно для охоты такая лодка не айс. Я с байдарки стрелять пробовал. Стрелять в общем можно, попасть нельзя )))

 

Согнёте. Я гнул. В крайнем случае прострогаете до 8мм и согнёте. Но брызг будет больше. Строил такие. Ходкость??? Иди знай?? При такой ширине обтекание в основном по батоксам. А у Вас скула погружена в воду от форштевня. Явные плюсы, корпус проще сделать жёстким. (Три угла жёстче чем четыре). Остойчивость особенно в парусном варианте скорее всего будет меньше. Но немного.

Гнуть удобнее от форштевня. Разумеется если место в мастерской есть. И одновременно. Усилия большие может лодочку перекосить.

Почему брызг больше? Мне кажется наоборот.  Остойчивость тоже должна быть выше - ширина та же, но нос в воде. Со сгибом да вопрос. Ну не смогу так переделаю проект. Строить думаю на стапеле, так что фанеру заранее кроить не придется. Мне уже самому интересно что выйдет. 

 

Оба варианта симпатичные и построить реально. В варианте с форшпигелем проектную осадку увеличьте на 15 мм. Форшпигель чаще размещают выше ватерлинии. Форштевень можно ещё заглубить. Мне лично больше нравится ваш форштевневый вариант. С вертикальным форштевнем был бы почти Forest Stream.

Удачи в проектировании!

Я за основу брал Бриз26. А вообще две недели читал форум, анализировал что людям не нравится в проектах. Так что вариант с форштевнем это видоизмененный Бриз26, только с одной скулой, чуть длиннее и транец выше.

 

Есть вопрос по парусу. По найденным формулам расчета площади получается парус в 3,5м2. Как то цифра кажется слишком маленькой. Парус думаю или Стриж или как у Курбатова в Чиж-е - наверно бермудский но с уишбоном. Ну не охота по голове гиком получать. А задрать его высоко на маленькой лодке наверно не выйдет. 4,5м2 будет перебор?

По швертам - если их два то площадь каждого можно на 2 делить? Ну и как расположение их по длине найти? Я про центровку читал и ничего не понял. Там как то замудрено написано. Типа на ровном киле центровка одна, а с креном выходит другая. И как быть с этой центровкой если шверта два и они не в ДП? Единственное что утешает это то что шверты планирую поворотные - можно немного центровку эту подвигать приподняв шверты.


  • 0

#37 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 декабря 2016 - 09:09

Брызг будет больше. Это повторяю уже проверено. Вот если бы у Вас форштевень был наклонный, градусов 45 и не так круто в носу борта сходились, тогда меньше. Хлопать по волне дном всё равно будет. Без разницы. Естественно в моём проекте добавляется немного хлопанье форштевнем. Но вот он как раз и отражает брызги вниз. В сильный ветер конечно и их заносит в лодочку, но немного.

Парусное вооружение лучше делайте как у меня. С центровкой всё в порядке будет. 3,5 квадрата маловато. 

По камышам ходить??? Ну тут без разницы и даже транцевый при некоторых условиях легче. Потому что часть камыша укладывается вперёд, а часть в стороны. А если только в стороны, а ширина большая лодочку заклинивает намертво. Ну тут от густоты зависит и глубины (если мелко камыш должен ломатся, это совсем непроходимо, а если по пояс воды то он гнётся).

По камышам нужен "каюк" и поуже, с прямыми бортами. Ширина каюков обычно 60-70см. Длинна около 4-5х метров.  Можно и его сделать, :innocent:  разборным. И хранить и грузить легче. А что бы с парусом ходить, так сбоку балансир пришпандолить. Подумайте.

Ну а то что особых преемуществ транцевый нос не даёт это точно. В каждом случае надо смотреть особо. Вместимость только больше однозначно. А остальное,.... ещё посмотреть надо.

Приятель сделал с транцем, с парусом посадил жену, плывет радостный, наслаждается :) . И тут с берега какой то шутник; "Глянь кум, на корыте плывут" :) . Жена больше ни разу в лодочку не села :( .

p.s. В моём проекте дно в носу и корме килеватое. Ходкость лучше и на волнении и на гладкой воде.

Прикрепленные изображения

  • к с бал.jpg
  • IMG_0615.jpg
  • Оптимист для почты.jpg
  • Тузик.jpg

  • 0

#38 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 декабря 2016 - 09:14

Дно в носу надо поднимать и в Вашем случае. Ширина то в 5(пять) раз больше осадки. Куда вода пойдёт обтекать? По батоксам в основном. Большая часть под лодочку. А там скула мешает.


  • 0

#39 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 04 декабря 2016 - 15:58

И ваще.

А надо ли заморачиваться про скоростя?...

Все энти картопики – одноместки.

В лучшем варианте – полуторки.

Двойка начинается с 14…15 фут…

Рыбалка  и парус не совместимы.

Прогрессивный дизайн малых лодок (для отдыха и рыбалки) предполагает:

- полное отсутствие швертового колодца

- съёмную среднюю банку

- возможность положить на пайол надувной матрац (и залечь, при необходимости…)

- килеватость (плавность обводов), что б рыба не шарахалась от хлюпания днища от мелкой ряби

- и много по мелочам….

- форшпигель – гуд.


  • 2

#40 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 декабря 2016 - 16:19

Если рассматривать парус как средство доставки к месту лова, то советую выбросить эту идею из головы. Я такие делал, но в редчайших, единичных, случаях за навигацию, владельцам это удавалось. Кроме того, всё это парусное барахло (шверт,рангоут,паруса и т.д.) на рыбалке мешает. А вот разнообразить досуг родных и особенно младших членов семьи, опция (паруса) весма полезна.

И ешё.

Споры что лучше транец или форшпигель потому и имеют место, что разница невелика. И вполне можно принимать решение, скажем из эстетических предпочтений. Или ещё чего то, что каждый считает важным для себя.

С чем не соглашусь. Множество знакомых на лодочках длинной 2,5 метра рыбалят вдвоём. Места хватает. Основная причина разногласий, туда плыть или.... поскольку "ТАМ рыба будет клевать лучше! Чессс рыболовное слово" :P


Сообщение отредактировал rn6lek: 04 декабря 2016 - 16:28

  • 0

#41 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 04 декабря 2016 - 22:18

Парус это не средство доставки к месту лова, а это на тот случай когда рыба ловиться не хочет. Тогда спиннинги в машину, мотор туда же, на лодку мачту и раз уж рыбы не будет то хоть покататься.  На моторе кататься неинтересно. А у форштевня перед форшпигелем есть и не только эстетические преимущества. Пример прямо на этой странице - 

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]волна короткая, сильно бьет в транцевый нос и тормозит лодку. Переделывал на яхте в острый - стало совсем другое дело.[/color]

А форштевень конечно поднят по отношению к полной осадке. Но меньше, чем форшпигель поднимать бы пришлось. Он как раз должен оказаться на ватерлинии когда в лодке 1 человек. Если двое то уже сантиметра на 4 будет в воде. Да и ничего не тупой нос выходит, вполне сможет резать волну. Волной по дну зато хлопать не будет. 


  • 0

#42 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 05 декабря 2016 - 01:15

- килеватость (плавность обводов), что б рыба не шарахалась от хлюпания днища от мелкой ряби...

Не первый раз попадается такое заявление и я с ним полностью согласен. Самая правильная лодка для рыбалки должна иметь не только острый форштевень, но ещё и ахтерштевень. То есть острая вельботная корма.

Так же ходовые качества вельботов гораздо менее чувствительны к изменению нагрузки, чем транцевых лодок.

 

Если у Вас листы фанеры не 3-х метровые, то для лодки длиной 2,8 в любом случае фанеру сращивать. Стандартные листы 2440 мм. Слишком много хлопот ради полметрового наращивания.

А вот лодочка длиной примерно 3,3 уже получается более рациональной по раскрою - полтора листа в длину.

Недавно делал проектик для товарища. Сейчас строит. Правда лодочка чуть побольше чем вы спрашиваете. Длина 3,3 м; ширина на 1,4 м. На всякий случай выложу. Может кому пригодится.

5.jpg

Файлик для программы DELFTship версия 8.15

Прикрепленный файл  Pal_boat.rar   34,02К   166 Количество загрузок:

Днище в корме чуть приподнять. Думаю будет не плохой вариант под парус.


Сообщение отредактировал свободник: 05 декабря 2016 - 01:18

  • 0

#43 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 05 декабря 2016 - 05:24

Листы как раз 3м собираюсь купить. На дно может и 2,44 - там нарастить надо будет небольшой треугольник у форштевня. Два стрингера, расстояние между ними у форштевня уже небольшое, думаю встык с проклейкой стеклолентой должно быть нормально. Пока куплена только эпоксидка, надеюсь 7,5кг хватит. И скорее всего придется начинать прямо в квартире - шпангоуты, шверт с колодцем, руль. Можно было бы и мачту с парусом, но дома с 6м трубой неудобно. Лодку же длиной больше 2,85 мне будет негде хранить, так что длина жестко ограничена. Да и вес у более длинной больше, а прицепа нет. 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами картоп, Форшпигель

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей