Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 598

#551 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 20 ноября 2017 - 18:28

Я знаю что за двигателя Хатц но не знал что есть с вертикальным валом. Мне не подойдет по весу. В планах на ногу ЛММ-6 установить 4т мотор .

Так это самый мощный,там есть меньше.


  • 0

#552 техномастер

техномастер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: нет
  • Название: тоже нет

Отправлено 20 ноября 2017 - 21:09

Техномастер здравствуйте!

скажите где можно купить мотор Рыбоход.

вы пишите что Нога любой длины и винт какой захочется.

скажите на данный момент какой самый большой винт по диаметру можно установить, например 15 дюймов с расчетом скорости в 15 км/ч под мотор в 17л/с 

Мотор рыбоход это открытая конструкция для творчества :). В стандартном варианте он имеет размеры нормального ПЛМ. Вал сделан под винты Ветерок и винты делаю под этот вал. Двигателя устанавливают от 5 до 15 л/с. Сам предпочитаю 6,5 л/с.

Но конструкция позволяет на стадии производства сделать любую длину, а так же установить антикавитационную плиту под больший винт.

Привод теоретически до разрушения выдержит момент 320 Н/м. При коэффициенте запаса 2,5, как проектируются автомобили, то можно говорить о максимально передаваемом моменте 120 Н/м.

Вот от этих цифр можно отталкиваться.


  • 0

#553 Семикрыл

Семикрыл

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: катамаран
  • Название: Семикрылъ

Отправлено 20 ноября 2017 - 21:50

напишите в личку контакты, где можно обсудить детали конкретного заказа.


  • 0

#554 (Мастер)

(Мастер)

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Спасательный бот

Отправлено 02 декабря 2017 - 23:05

Интересно, как продвигаются дела по ррп-25?


  • 0

#555 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 484 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 05 июня 2018 - 22:00

Облегченный редуктор с центробежным сцеплением от "Техномастера".

Мотор - 25 лс.  Собирается лодочка "Плавунец-380".

Привод - свой, "болотный водомёт". 

Аналогичный стоит на мотокаяке "Водомерка" с мотором 9 лс Субару.КХ 

Центробежное сцепление - от "Техномастера", на мелкой, засорённой лесной речке это очень удобно, мотор , вал , винт убить ....не удалось,;-)

 

37 моточасов в экспедициях выходного дня накатал в мае.

Пока - только положительные эмоции. :-)

Прикрепленные изображения

  • 34176588_2069514413266851_7094483922209210368_n.jpg
  • unnamed.png
  • 33720282_2067234043494888_8209710496018857984_n.jpg

Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 05 июня 2018 - 22:04

  • 0

#556 техномастер

техномастер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: нет
  • Название: тоже нет

Отправлено 03 сентября 2019 - 23:27

Интересно, как продвигаются дела по ррп-25?

Да давненько я не брался за эту тему... два реверса в собранном виде до сих пор пылятся под верстаком :(

За это время было несколько попыток восстановить эту работу, но как то все откладывалось. Но на новый зимний сезон были разработаны новые реверс редукторы с придаточные 1,04 и 1.45 для моторов до 30 л/с. Так же поступил запрос на реверс с передаточным 2....

Ну и решил возобновить тему, но уже с новым подходом и использованием двухрядной роликовой цепью.

Этот редуктор будет иметь передаточное 2,13 возможно он как раз и подойдет для маломерных судов с мотором до 30 л/с

 

На картинке как раз сборка трансмиссии этого редуктора, передняя цепная передача, задняя шестеренчатая

 

2019-09-03_16-35-58.jpg

 

2019-09-03_16-36-11.jpg


  • 0

#557 техномастер

техномастер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: нет
  • Название: тоже нет

Отправлено 09 сентября 2019 - 22:23

Собрали 3Д модель этого реверса

 

2019-09-09_19-32-36.png

 

2019-09-09_19-32-48.png


  • 1

#558 техномастер

техномастер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: нет
  • Название: тоже нет

Отправлено 16 января 2021 - 10:19

Все реверс редуктора, представленные выше, уже производятся больше года. Нареканий по ним нет :)

На фото представлена линейка реверсов, крайний левый как раз реверс редуктор с передаточным 2,13

 

32968703_m.jpg

 

Но голова не дает покоя рукам... поступил заказ на реверс редуктор с передаточным 1/1 для мотора 150 л/с. Это будет катер с автомобильным мотором и приводом Арнесон.

Для уменьшения тепловой нагрузки переднюю передачу решил сделать с проходным валом, что бы полностью разгрузить шестерни. Мощность будет передаваться с вала на вал непосредственно через муфту. А вот реверс уже пойдет через пром вал и паразитную шестерню и будет иметь передаточное 2/1.

На фото представлена трехмерная модель валов и шестерен этого реверс редуктора

 

32857358_m.jpg

 

И примерная сборка в корпусе

 

32857363_m.png

 

Осталось до конца прорисовать всю компоновку и можно будет строить опытные образцы 


  • 2

#559 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 16 января 2021 - 21:21

Ну и как это всё будет переключаться при работающем двигателе и холостых оборотах порядка 800?


  • 0

#560 техномастер

техномастер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: нет
  • Название: тоже нет

Отправлено 16 января 2021 - 22:38



Ну и как это всё будет переключаться при работающем двигателе и холостых оборотах порядка 800?

Так для этого устанавливается центробежное сцепление :)

Я наверно забыл об этом написать, такие сцепления я делаю с 2003-го года. Есть несколько модификаций: от 2,5 до 5 л/с, от 5 до 8 л/с, от 8 до 15 л/с, от 15 до 30 л/с, от 15 до 80 л/с и уже сделано  до 150 л/с.

На фото сам диск центробежного сцепления для моторов до 150 л/с

 

32857346_m.jpg

 

Соответсвенно что бы переключить на реверс нужно остановиться, мотор должен иметь обороты холостого хода, переключаем реверс и с повышением оборотов можно начинать движение. При включении передней передачи вся процедура повторяется.


  • 1

#561 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 471 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 января 2021 - 23:07

Так для этого устанавливается центробежное сцепление :)

Я наверно забыл об этом написать, такие сцепления я делаю с 2003-го года. Есть несколько модификаций: от 2,5 до 5 л/с, от 5 до 8 л/с, от 8 до 15 л/с, от 15 до 30 л/с, от 15 до 80 л/с и уже сделано  до 150 л/с.

На фото сам диск центробежного сцепления для моторов до 150 л/с

 

 

 

Соответсвенно что бы переключить на реверс нужно остановиться, мотор должен иметь обороты холостого хода, переключаем реверс и с повышением оборотов можно начинать движение. При включении передней передачи вся процедура повторяется.

Гр.вал притормаживать нужно,винт будет вращаться.Что то типа дисковых тормозов нужно с автоматическим включением-отключением.Хотя если массы небольшие,может и так нормально будет.


  • 0

#562 техномастер

техномастер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: нет
  • Название: тоже нет

Отправлено 16 января 2021 - 23:31

Гр.вал притормаживать нужно,винт будет вращаться.Что то типа дисковых тормозов нужно с автоматическим включением-отключением.Хотя если массы небольшие,может и так нормально будет.

Я автомобилестроитель и некоторые специфические эффекты мне неизвестны. То что при торможении винт может вращаться с потоком воды, я предполагаю. Рассматриваем пока идеальный случай, переключение при полной остановке валов, или при не нагруженном вращении. Вращение даже предпочтительней, так как попасть в зацепление нужно небольшое вращение, что бы совпали зубья шестерен или зубья шлицов соединительной муфты.


  • 0

#563 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 471 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 января 2021 - 00:13

Я автомобилестроитель и некоторые специфические эффекты мне неизвестны. То что при торможении винт может вращаться с потоком воды, я предполагаю. Рассматриваем пока идеальный случай, переключение при полной остановке валов, или при не нагруженном вращении. Вращение даже предпочтительней, так как попасть в зацепление нужно небольшое вращение, что бы совпали зубья шестерен или зубья шлицов соединительной муфты.

Полная остановка возможна при равных скоростях лодки и воды,но это идеал.В принципе там массы небольшие,возможно все нормально будет.У меня УРРП с синхронами тяжело включалась даже при незначительном торможении винта-типа травы.Но там первичный вал постоянно вращался. А вообще,нужен ли там реверс? может муфты будет достаточно для нейтрали и включения хода.


Сообщение отредактировал Лотос: 17 января 2021 - 00:15

  • 0

#564 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 471 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 января 2021 - 00:30

Так для этого устанавливается центробежное сцепление :)

Я наверно забыл об этом написать, такие сцепления я делаю с 2003-го года. Есть несколько модификаций: от 2,5 до 5 л/с, от 5 до 8 л/с, от 8 до 15 л/с, от 15 до 30 л/с, от 15 до 80 л/с и уже сделано  до 150 л/с.

На фото сам диск центробежного сцепления для моторов до 150 л/с

 

32857346_m.jpg

 

Соответсвенно что бы переключить на реверс нужно остановиться, мотор должен иметь обороты холостого хода, переключаем реверс и с повышением оборотов можно начинать движение. При включении передней передачи вся процедура повторяется.

Вот интересно,какой кр.момент оно переварит.У Д-243 к примеру он под 300 Нм


  • 0

#565 техномастер

техномастер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: нет
  • Название: тоже нет

Отправлено 17 января 2021 - 01:06

Вот интересно,какой кр.момент оно переварит.У Д-243 к примеру он под 300 Нм

 

На фото сдвоенный диск сцепления. Одинарный ставится для моторов до 80 л/с. Его ставят на ВАЗовские моторы. У центробежного сцепления нет момента передачи, он зависит от оборотов. Чем больше оборотов тем он может передать больший момент.

 

Половинка этого диска установлена на вот этом катере и работает без нареканий

 

https://www.youtube.com/watch?v=8HFxGubR13U

 

К стате на этом катере стоит и мой винт, которые проектирую для болотоходов работающих в полупогружном режиме  :)


Сообщение отредактировал техномастер: 17 января 2021 - 01:10

  • 2

#566 техномастер

техномастер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: нет
  • Название: тоже нет

Отправлено 20 января 2021 - 20:44

Сегодня закончил все валы и шестерни для двух пробных реверсов и отправил на цементацию и закалку

 

32966942_m.jpg


  • 5

#567 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 21 января 2021 - 12:45

Читал что оптимальное кппд винта на приводе арнесона находится на больших оборотах (когда катер уже парит над водой) А воо на низких оно маленькое и в вашей схеме будет еще уменьшение в 2 раза. Может изготовить редуктор пусть 1к1 (опять же 1к1 не желательно делать) с косыми шестернями и смещением вала. А задний ход реализовывать уже другим способом типа как подрульки есть на яхтах. Смещение вала тоже нужная вещь и даст возможность свободнее разместить двс.Какие размеры катера куда будет ставится этот привод? В Мариуполе в 80-х человек делал схожее не знаю правда был ли у него реверс но с шестернями и винтами он колдовал.(привод был ренато леви)

Сообщение отредактировал kosuk71: 21 января 2021 - 12:55

  • 0

#568 техномастер

техномастер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: нет
  • Название: тоже нет

Отправлено 21 января 2021 - 21:21

Читал что оптимальное кппд винта на приводе арнесона находится на больших оборотах (когда катер уже парит над водой) А воо на низких оно маленькое и в вашей схеме будет еще уменьшение в 2 раза. Может изготовить редуктор пусть 1к1 (опять же 1к1 не желательно делать) с косыми шестернями и смещением вала. А задний ход реализовывать уже другим способом типа как подрульки есть на яхтах. Смещение вала тоже нужная вещь и даст возможность свободнее разместить двс.Какие размеры катера куда будет ставится этот привод? В Мариуполе в 80-х человек делал схожее не знаю правда был ли у него реверс но с шестернями и винтами он колдовал.(привод был ренато леви)

Вы наверно не все прочитали.

Передняя передача 1/1, а вот задняя 2/1. Передняя передача не будет задействовать шестерни, будет муфтой соединятся входной и выходной вал. А вот задняя будет соединять эти валы через шестерни.


  • 0

#569 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 22 января 2021 - 03:30

Вы наверно не все прочитали.
Передняя передача 1/1, а вот задняя 2/1. Передняя передача не будет задействовать шестерни, будет муфтой соединятся входной и выходной вал. А вот задняя будет соединять эти валы через шестерни.

Я понял примерно как раздатка уаз. Просто переключился на смещение соосности и начал автоматом мыслить что 1к1 не комильфо. Если пошел вопрос про арнесон то как у привода арнесона реализован реверс ? И опять же не станет ли вопрос с тем что уж очень тяжело будет скомпоновать прямой вал с двс .вернее даже скомпоновать то можно но как это скажется на том что ось валолинии будет выше чем у арнесона Не получится ли так что решая одну задачу (вы ее понятно что решите)получим нестыковку в другом ?
  • 0

#570 техномастер

техномастер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: нет
  • Название: тоже нет

Отправлено 22 января 2021 - 07:50



Я понял примерно как раздатка уаз. Просто переключился на смещение соосности и начал автоматом мыслить что 1к1 не комильфо. Если пошел вопрос про арнесон то как у привода арнесона реализован реверс ? И опять же не станет ли вопрос с тем что уж очень тяжело будет скомпоновать прямой вал с двс .вернее даже скомпоновать то можно но как это скажется на том что ось валолинии будет выше чем у арнесона Не получится ли так что решая одну задачу (вы ее понятно что решите)получим нестыковку в другом ?

Я не знаю как у них это реализовано, моя задача сделать реверс редуктор с передаточным 1/1. На катер его будут устанавливать в Химках. На двигатель ставится центробежное сцепление, потом через муфту реверс и дальше на вал. При этом смещение осевой может быть сделано за счет кардана или все в одной линии.

Больше всего беспокоит температурный режим редуктора, по этому и сделана прямая передача, что бы в основном движении не нагружать шестерни.

Сейчас прорабатываю еще один реверс с планетарным редуктором. У него тоже прямая передача будет вообще без вращения шестерен, а задняя за счет планетарки. Этот реверс для болотоходных навесных моторов

 

Передняя прямая передача

33048902_m.png

 

Нейтраль

33048899_m.png

 

Задняя с понижением в три раза

33048886_m.png


  • 1

#571 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 22 января 2021 - 11:09

Сейчас прорабатываю еще один реверс с планетарным редуктором. У него тоже прямая передача будет вообще без вращения шестерен, а задняя за счет планетарки. Этот реверс для болотоходных навесных моторов
 
Передняя прямая передача.

Так сделано у реверс редукторов вольво пента и албин (по сути это одно и тоже потому как вольво выкупила все шведские фирмы в 70-х годах.

Я не знаю как у них это реализовано, моя задача сделать реверс редуктор с передаточным 1/1. На катер его будут устанавливать в Химках.

Будем надеяться что они изучили этот момент и все у них получится.
  • 0

#572 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 22 января 2021 - 11:24

Больше всего беспокоит температурный режим редуктора, по этому и сделана прямая передача, что бы в основном движении не нагружать шестерни.

Это не самая главная проблема так как если рассмотреть ПОК от меркраузер и вольво пента то там верхний редуктор свободно работает даже по соседству с выхлопными газами хоть эти газы и охлаждаются мокрым выхлопом тем не менее их температура выше окружающей среды. Тот человек что доводил привод ренато леви на глиссирующем катере так же сталкивался с износом шестерен но решил вопрос изготовлением их чуть большей высоты.В вашем случае конечно лучше если привод прямой.(должна быть надёжней конструкция и менее шумной хотя есть прецеденты что итальянцы изготавливали водометы с прямыми шестернями но позже перешли на косозубые но оставили в работе пару что так же им дало упрощение монтажа двигателя и возможность изменять редукцию.в более поздних разработках уже и нейтраль имеется и охлаждение двс не напором от давления в сопле а крыльчатка по типу как на плм)

Сообщение отредактировал kosuk71: 22 января 2021 - 12:12

  • 1

#573 техномастер

техномастер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: нет
  • Название: тоже нет

Отправлено 02 февраля 2021 - 22:35

Реверс редуктор выходит на финишную прямую сборки. Первая сборка валов на крышке редуктора и проверка переключения передач

 

Передняя передача

33192631_m.jpg

 

Нейтраль

33192723_m.jpg

 

Реверс, задняя передача

33192726_m.jpg


  • 4

#574 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 973 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 03 февраля 2021 - 12:12

Похоже что корпус из нержавейки, если так, то какой в этом смысл?


Сообщение отредактировал kater61: 03 февраля 2021 - 12:13

  • -1

#575 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 03 февраля 2021 - 12:36

Похоже что корпус из нержавейки, если так, то какой в этом смысл?

Простая черняга же????
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами реверс редуктор, реверс для лодки, Самодельный реверс редуктор, Цепной реверс редуктор, реверс на маломерное судно, сцепление на судовой реверс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей