Нет желания считать , тк есть опыт - понятно .. Но подумать то хоть немного нужно ..
Например - нужно причалить к пологому берегу , если не притормозить реверсом лодка на полкорпуса будет на суше , назад потом замучишься .. , к крутому берегу , причалу , к камню и тп если не притормозить реверсом - будет удар , вмятина . Так понятнее для автомобилиста ?
Для этого и делается реверс.
Или Вы предлагаете посчитать переключение? Или посчитать возможность переключения с синхронизатором и возможность приключения кулачковое? Или каждый кто делает реверс из шестерен токарного станка, из КПП автомобиля делает детальный расчет? Делает тяговодинамический расчет? Но словосочетание "НУЖНО РАССЧИТАТЬ" присутствует везде. Рассчитайте....
Я одного не понимаю, что хотите посчитать
Я могу понять когда человек говорит, что ему нужно передаточное 1,6 или 2,3, это я понимаю. Для этого есть обороты двигателя и желаемые обороты винта. Здесь нужно рассчитать передаточное, но это арифметика.
Так же понимаю когда задается вопрос для какой мощности рассчитан редуктор.
Есть конструкция реверса, она работоспособна в условиях применения на минимобилях, на снегоходах, на мотособаках. Которая пережевывает мощность двигателя до 30 л/с после вариатора, а это примерно в 2,5 раза больше момент, чем на валу двигателя.
Эту конструкцию хочу адаптировать на лодку. Алгоритм переключения у каждой КПП свой и если человек его поймет и почувствует, а не будет тупо передергивать передачи, то он вовремя включит реверс и не будет удара, вмятины.
Всему нужно учиться, даже включать передачи