Перейти к содержимому


Фотография

МиниВолга


Сообщений в теме: 15

#1 Lart

Lart

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 декабря 2016 - 19:38

Уважение Ростиславу Евгеньевичу за созданный им огромный труд и красоту.Как в техническом плане так и в эстетическом.

Время бежит вперед.От дюрали к Амг5 со сварочными технологиями есть продвижения,но самолеты клепают в наше время.Современные двигатели весят в два(три) раза меньше при той же отдаче мощности(по сравнению с ЗМЗ-53).

Теоретически для обсуждения:

Уменьшаем размеры 4.25х1.5 с сохранением всех геометрических пропорций.

Подтягиваем крылья к ватерлинии на 30 процентов.

Стационарный двигатель со всей комплектацией на 150 кг.

В связи с уменьшением массы (приблизительно в 2 раза) профилируем крылья в 0.5

 

 


  • 0

#2 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 156 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 11 декабря 2016 - 11:14

А зачем?


  • 2

#3 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 852 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 декабря 2016 - 23:19

...

В связи с уменьшением массы (приблизительно в 2 раза) профилируем крылья в 0.5

По Фруду. Линейный масштаб 1:2, масштаб по массе 1:8.


  • 1

#4 Lart

Lart

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 14 декабря 2016 - 17:59

Зачем? - Листы алюминия больше 6 метров не взять(цена-длина). Раскроечные станки с трудом, но можно найти 6 метров.Можно и и на поперечные реданы штамп-пресс сделать.С учетом раскроя килеватости и штампа реданов, теоретически придем к 4.5 метров. В целом размер 4.5 один из самых ходовых габаритов в массовом использовании.

 

Есть числа Фруда в гидродинамике обычное и судостроительное. Судостроительное характеризует водоизмещающий масштаб. К подводным крыльям мы можем применить на выходе на них, только обычное число Фруда.

В формуле 75bec15a8343cd2b3a5aab980ff4b9550625b79cгде L{\displaystyle L}103168b86f781fe6e9a4a87b8ea1cebe0ad4ede8 — характерный размер области, в которой рассматривается течение.Уменьшив профиль в два раза (0.5),сократим  103168b86f781fe6e9a4a87b8ea1cebe0ad4ede8 ориентировочно в два раза.Получается характеристика между силой инерции и внешней силой(трение набегающего потока на крылья) сократится в два раза.

Предположу что сила подьема гидрокрыла тоже уменьшится в два(?) раза.Затем возьмем коррекцию длины волны между передними и задними крыльями на 4.5 метра.

Как вышло 1:8 по массе, если не сложно, поясните? Фруд судостроительный под двумя корнями? 


  • 0

#5 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 156 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 14 декабря 2016 - 18:41

Маленьких лодок и так полно, зачем уменьшать Волгу? Возьмите то, что вам нравится и оснастите крыльями. Примеры были. Уж если совсем свербит так можно стилизировать под Волгу, переварив кокпит. Только торпеду 21ю тоже уменьшать будете? СИдения по ширине не встанут или придется от потопчины по борту избавляться, а это будет на вид совсем уже другая лодка. Короче это ИМХО идея фикс:(


  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 118 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 декабря 2016 - 18:43

1. Есть числа Фруда в гидродинамике обычное и судостроительное. Судостроительное характеризует водоизмещающий масштаб. К подводным крыльям мы можем применить на выходе на них, только обычное число Фруда.

В формуле 75bec15a8343cd2b3a5aab980ff4b9550625b79cгде L{\displaystyle L}103168b86f781fe6e9a4a87b8ea1cebe0ad4ede8 — характерный размер области, в которой рассматривается течение.Уменьшив профиль в два раза (0.5),сократим  103168b86f781fe6e9a4a87b8ea1cebe0ad4ede8 ориентировочно в два раза.Получается характеристика между силой инерции и внешней силой(трение набегающего потока на крылья) сократится в два раза.

Предположу что сила подьема гидрокрыла тоже уменьшится в два(?) раза.Затем возьмем коррекцию длины волны между передними и задними крыльями на 4.5 метра.

Как вышло 1:8 по массе, если не сложно, поясните? Фруд судостроительный под двумя корнями? 

1. Число Фруда - одно. То, что Вы приводите - его квадрат. Не надо черпать информацию из вики. Читайте учебники.

2. Для моделирования подводных крыльев число Фруда не применимо. Там используется число Рейнольдса.

3. Подъемная сила с числом Фруда никак не связана. Но тут Вы случайно попали - при уменьшении хорды в два раза сила тоже уменьшится. Но не в два раза, а немного меньше, если сохранить размах. Но причины не в числе Фруда.

4. Коррекция длины волны - это хорошо. Сколько она даст?

5. По массе будет именно в 8 раз. Из геометрического подобия. Это если не учитывать изменение относительных толщин.


  • 0

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 852 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 декабря 2016 - 21:40

...

Как вышло 1:8 по массе, если не сложно, поясните? Фруд судостроительный под двумя корнями? 

Принципы подобия Фруда. К числу Фруда не имеют отношения. 


  • 0

#8 Lart

Lart

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 23 декабря 2016 - 20:28

Линейные размеры сократят длину в 2 раза,ширину в 1.5 раза (с 2.25 до 1.5 метра ),высота борта останется.Масса в 3 раза меньше по геометрии.

Возьмем обьективные параметры : пассажиры вместо 8 ожидается 4,мотор на 400кг заменен на 150(+-50кг).

По массе в 3 раза,по нагрузке в 2 раза, видим 2.5 коэффициент.


  • 0

#9 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 852 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 декабря 2016 - 07:11

Ещё раз предлагаю взять коэффициенты подобия по Фруду

Пересчёт с модели на натуру, по Фруду (масштаб модели М):
Линейные размеры – М
Площадь - М^2
Вес, сила, упор - М^3
Давление в подушке – М
Скорость - М^½
Мощность - М^3,5

 

Масштабируется таким образом не всё. Но если Ваш катер не отвечает основным принципам, то дальше уже можете на Волгу не ссылаться, и делать свой катер полностью на своё усмотрение.


  • 0

#10 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 390 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 24 декабря 2016 - 10:00

Тема ни о чем. В продаже полно достойных корпусов. Восстановить в разы проще, чем сделать заново. Готов спорить, что дальше кейпрессинга этот проект не пойдет.

PS. Волга красива благодаря пропорциям. 2.25 - максимальная ширина (размах передних крыльев), при этом ширина кокпита не превышает 1.8м, сделав его уже, даже в 1.5 раза, сидеть сможете только друг за другом как в истребителе. По длине волга разделена на три примерно равные части: палуба, кокпит, моторное отделение. При длине 4м на кокпит останется 1.3 м. (пассажировместимость 2 человека).Сделав катер шириной 1.8м и длиной 4м получите блин, не имеющий ничего общего с волгой, с ее красотой, стремительностью, харизмой. Купите прогресс и приделайте к нему крылья, благо чертежей достаточно.


  • 3

#11 Lart

Lart

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 27 декабря 2016 - 22:26

Дело не в кейпрессинге,я выше в первом посте написал теоретически.Где-то в обсуждении, будут мысли ближе к практике.

Волга создавалась в то время для партийной верхушки.Для народа были другие лодки и моторы.

Технологичность нашего времени позволить создать дешевле, доступнее судно на подводных крыльях. Скорей всего это  не будет она,но и с блином не будет иметь общего.

БАРу согласен Рейнольдс точнее и ближе к крыльям,но по расчетам входящих данных там дела ведут к суперкомпьютеру. Поэтому простой путь что расчитано,проверено,работает.Конкретно передние и задний профиль в волну при скорости попадают.Как при уменьшении?

S_smirnov давление в подушке у Фруда на подводных крыльях.

Infineon харизму потеряем,достойные корпуса закончатся,к прогрессу крылья успеем приделать(где бы найти профиля для него).Кокпит Волги в итоге явно не 1/3 поэтому выше рассуждения явно ошибочны.

1306655140642_bulletin


  • 0

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 852 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 декабря 2016 - 06:26

...

S_smirnov давление в подушке у Фруда на подводных крыльях.

...

 

Если Вам не нужна подушка, не масштабируйте её. Если что, в том-же масштабе будут другие давления


  • 0

#13 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 390 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 29 декабря 2016 - 16:59

Технологичность нашего времени позволить создать дешевле, доступнее судно на подводных крыльях. Скорей всего это  не будет она,но и с блином не будет иметь общего.

Современные подводные крылья

Катер Looker по моему, очень похож на блин. Лично мне он очень нравится, каждую навигацию вижу на воде, т.к. собирают их в Ярославле.


  • 0

#14 Lart

Lart

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 января 2017 - 19:05

Оригинал и гадкий утенок.Мидель как у прогресса 0.7,размерность выше в топике.Грубая модуляция.С килеватостью на вид явно сложности.Поперечные реданы (трудность +100500) приблизительно попадают под создание воздушной подушки, и быстрого поднятия судна.

В общем имеет такой корпус право на существование?

Прикрепленные изображения

  • 1445621124_volga_perevernut.jpg
  • миниволга.jpg

  • 0

#15 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 278 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 11 января 2017 - 19:42

Блин, да почитайте Вы хотя-бы третий выпуск КиЯ за 1964г. Там про ПК 40 страниц исписано. В том числе и как рассчитывать. И как мелколодку с ПК сделать. Все это написано, чтобы забыли и не вспоминали? Такими темпами если двигаться дальше, то скоро кому-нить яблоко на голову упадет, он напишет пару формул и за них ему дадут Нобелевку.


Сообщение отредактировал marv77: 11 января 2017 - 19:48

  • 2

#16 Lart

Lart

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 13 января 2017 - 23:10

Спасибо за информацию(КиЯ 1964 3 выпуск).
Страница 20: Рабочую площадь крыльев при удельной мощности 20-25 кг/л.с. В наше время можно поднять энерговооруженность в 2-3 раза.
Стр 27: скорость возросла на 14 км\ч ,экономия топлива 40%.(Литовцы).Где эти лодки?
Стр 35:Су,Сх,Сm-безразмерные гидродинамические коэффициенты подьемной силы,силы сопротивления и момента.В настоящее время нет достаточно точного метода теоретического расчета гидродинамических коэффициентов крыла.(1964 год) Есть профиль "геттинген 608",где и при каких условиях он работает вопрос открытый.Из серии у NASA есть 500 профилей,только где связка в области.
Красота:Стр 39- Изменение угла атаки производится автоматически в зависимости от скорости движения и положения катера относительно поверхности воды.
Учитывая, постоянный холодный мир(1964) , данные могут не отражать действительность.
Я за мысль что проще смоделировать в профиль,чем заниматься сложными вычислениями.

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей