Ремонт Л-6
#1
Отправлено 19 августа 2005 - 02:37
приступили к капремонту такие как замена 6с половиной метров привальника
с правого борта и метра 3 с левого. Шпангоуты в приличном состоянии(дуб)
Большие проблемы с трещинами наружной обшивки, т.есть сильно разошлись
пояса.Обшивка естественно сосновая.
Яхта 4 года находится в помещении и принципе просохла хорошо.
Мы при помощи самодельной конструкции при помощи фрезы прорезали
разошедшиеся места(ширина фрезы 10мм глубина прорезки10мм) зацепив
оба края щелей, а потом заклеивались рейками (из сосны конечно)на эпоксидке.
Корпус после оклейки как яичко. Вопрос чем пропитать, что бы яхта не
брала воду и неужели понятие для всех Л-6 это "корпус должен набухнуть?
#3
Отправлено 25 августа 2005 - 00:19
#4
Отправлено 25 августа 2005 - 02:00
#5
Отправлено 25 августа 2005 - 08:48
#6
Отправлено 25 августа 2005 - 13:39
#7
Отправлено 25 августа 2005 - 15:37
не, ну это уж явно перебор. ИМХО такие надо заделывать.пара крупных (около сантиметра шириной)
Мы сами трещины не заделываем, просто стараемся их не допускать (укрываем корпус от солнечных лучей), хотя соседи на четвертаке все щели проклеили - их понять можно, корпус лет пять простоял, отвёртки свободно изнутри наружу передавали. После сезона корпус слегка "загорбился", но ничего критичного - состругали/ отшкурили.
#8
Отправлено 25 августа 2005 - 17:13
Слушаю вас, мужиков с деревянных лодок, и аж священный трепет охватывает - это скока же труда в ваши лодки за 30 лет вложено?!!! Наверное две таких можно было с нуля построить... Гиганты!!!корпус лет пять простоял, отвёртки свободно изнутри наружу передавали
#9
Отправлено 25 августа 2005 - 18:25
Мы что - дети... Вот "Мираме" - это да! Если я не ошибаюсь, 1898 г. постройки. Ну и несколько "помладше" - 17-метровая немецкая "Нева" ок. 37 г.в. и другие... С их борта на 30-40 летние "шестёрки" как на детей смотреть можно.Слушаю вас, мужиков с деревянных лодок, и аж священный трепет охватывает - это скока же труда в ваши лодки за 30 лет вложено?!!! Наверное две таких можно было с нуля построить... Гиганты!!!
#11
Отправлено 30 сентября 2005 - 10:32
#13
Отправлено 30 сентября 2005 - 12:57
Труда вложено немало. Немало не то слово. Просто жуть сколько. Раньше ведь машинок шкуродерных не было. Увидил как-то в БМП шестерку Паллада. Много лет на ней ходил еще пацаном. Что с ней сталось - страшно смотреть. У меня у взрослого мужика глаза защипало. Похоже, уже и нету Паллады. В "реквием" уже попала.Слушаю вас, мужиков с деревянных лодок, и аж священный трепет охватывает - это скока же труда в ваши лодки за 30 лет вложено?!!!
#14
Отправлено 30 сентября 2005 - 13:11
Никита, а тебе приходилось ковырять старые железнодорожные шпалы? Так вот, у них та же проблема. Та часть древесины, а это от 10 до 20 мм, что пропитана креазотом, как новенькая. А нутро гнилое. Труха. На яхте эффект тот-же (извини что со шпалой сравниваю). Хорошо пропитанная древесина в порядке, а дальше все равно сгниет. Вот технология сторительства корпусов из, почти, квадратной рейки, позволяет построить долговечный корпус. Почему? Рейку пропитать можно почти насквозь. Например, если свежую рейку пропитывать эпосилом, то при качественной пропитке она может быть на 100% пропитана. Эпосил жуть как хорошо впитывается. Правда дорого. А это уже долговечность. С доской хуже. Да и набухание/усадка у рейки значительно меньше чем у доски. Вот если "шестерку" ремонтировать не доской а рейкой на эпоксидке... Но это мечты.Мы тоже так делали - в итоге заменили треть обшивки днища правого борта - за тридцать пять лет выгнила вся середина рейки, т.е. там где она была пропитана олифой снаружи и изнутри борта слой дерева нормальный, а вот в середине была беда - рыхлоое дерево и полностью гнилое (пальцем выскребал)
#15
Отправлено 30 сентября 2005 - 14:10
Не понял? Какая разница - квадратная рейка или прямоугольная? Глубина пропитки есть константа и до тех пор пока минимальный из размеров рейки будет больше удвоенной глубины пропитки - будет оставаться непропитанное дерево. Квадратность ничего не даёт. Иное дело - шпон, даже при тощине 6-8 мм он пропитается насквозь.Вот технология сторительства корпусов из, почти, квадратной рейки, позволяет построить долговечный корпус. Почему? Рейку пропитать можно почти насквозь.
#16
Отправлено 30 сентября 2005 - 14:59
Не понял? Какая разница - квадратная рейка или прямоугольная? Глубина пропитки есть константа и до тех пор пока минимальный из размеров рейки будет больше удвоенной глубины пропитки - будет оставаться непропитанное дерево. Квадратность ничего не даёт. Иное дело - шпон, даже при тощине 6-8 мм он пропитается насквозь.
Разница не в пропитке, а в усадке/набухании.
#17
Отправлено 30 сентября 2005 - 15:16
Разница не в пропитке, а в усадке/набухании.
Вадик а пропропитку-то где можно узнать, а то зарастет лодка грибом мохнатым? может какой другой форум имеется?
#18
Отправлено 30 сентября 2005 - 15:25
Ну вот тут что-то есть. Не смотрел еще...Вадик а пропропитку-то где можно узнать, а то зарастет лодка грибом мохнатым? может какой другой форум имеется?
http://www.katera.ru...?showtopic=1039
#19
Отправлено 30 сентября 2005 - 15:42
Никакой!!! Да, каждая отдельная рейка будет набухать на меньший размер, но все вместе - почти одинаково, причём не в пользу квадратной - у неё хуже соотношение объёма к впитывающей поверхности. Каждая отдельная щель будет Уже, но суммарное сечение щелей - больше. Возрастёт трудоёмкость постройки (если это не стрип-плэнкинг из профилированной рейки, когда почти не нужна подгонка).Разница не в пропитке, а в усадке/набухании.
Вощем я не понял чем квадратная рейка лучше. Объясни подробнее?
#20
Отправлено 30 сентября 2005 - 16:18
Вощем я не понял чем квадратная рейка лучше. Объясни подробнее?
Попробую.
Абсолютная величина набухания/усадки зависит от размера деревяшки. Ну, типа, усадка равна произведению коэффициента усадки на размер калабашки. У деревяшек 10 мм и 100 мм разница усадки и набухания в 10 раз.
Так вот. Если, например, собрать обшивку из 100 мм досок на эпоксидке, то мы можем получить, реально, разрыв доски если корпус пересушить. С 10 мм рейкой такого не случится. Напряжение прямомропорционально деформации. Ну так чтоб понятно было. Если стальной пруток длинной 1 метр закрепить по концам так чтоб он ни туда ни сюда, и после этого охладить его на 100 градусов, напряжения в прутке достигнут предела текучести.
Здесь, конечно, не нагрев/охлаждение, но механизм появления напряжений аналогичен.
Напряжения при усушки возникают довольно приличные, а предел прочности древесины на растяжение поперек волокон просто ерундовый. Величин не помню, но это одно из самых невыгодных нагружение древесины. Помоему, только скол хуже. То же самое и с набуханием. Только вместо разрыва будет выдавливание. При сжатии поперек волокон доска 100 мм и малой толщины скорее потеряет устойчивость и выпрется, чем достигнет предела прочности на сжатие вдоль волокон.
По этим двум причинам рейка и предпочтительнее чем доска.
Я внятно объяснил?
#21
Отправлено 30 сентября 2005 - 17:09
Вполне! Просто в первом посте о квадратной рейке была фраза: "Почему? Рейку пропитать можно почти насквозь." Собственно это весьма спорное, даже неверное утверждение и побудило меня поспорить. А то, что продольные трещины часто возникающие в досках значительно менее вероятны в рейках малого сечения - это факт. И тут спорить просто глупоЯ внятно объяснил?
#22
Отправлено 03 октября 2005 - 14:04
"Почему? Рейку пропитать можно почти насквозь." Собственно это весьма спорное, даже неверное утверждение и побудило меня поспорить.
И при пропитке рейка выигрывает. Предположим у нас корпус выполнен из рейки 15х15 мм. Гарантированно пропитать мы можем, допустим, на 6 мм. Итого, непропитано у нас останется 3х3 мм. Тепрь рассмотрим доску 15х60 мм с теми же допущениями о пропитке. У нас непропитаным останется 48х3 мм, а у конструкции шириной 60 мм, но выполненной из рейки 15х15 непропитка будет 12х3 мм, что в 4 раза лучше чем у доски. Так что и тут рейка выигрывает. А еще есть такой фактор как качество древесины. Рейка может быть выполнена из менее качачтвенной древесины чем доска. И тут выигрывает. А вот в трудоемкости проигрывает. тут спору нет.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей