Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт Л-6


Сообщений в теме: 21

#1 Vasyan

Vasyan

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:г. Сосновый Бор
  • Судно: Яхты Л-6
  • Название: Ингрия

Отправлено 19 августа 2005 - 02:37

skate@sbor.netЕсть яхта Л-6. Выпуск 76 год. С 97 года не эксплуатировалась. С 2002года
приступили к капремонту такие как замена 6с половиной метров привальника
с правого борта и метра 3 с левого. Шпангоуты в приличном состоянии(дуб)
Большие проблемы с трещинами наружной обшивки, т.есть сильно разошлись
пояса.Обшивка естественно сосновая.
Яхта 4 года находится в помещении и принципе просохла хорошо.
Мы при помощи самодельной конструкции при помощи фрезы прорезали
разошедшиеся места(ширина фрезы 10мм глубина прорезки10мм) зацепив
оба края щелей, а потом заклеивались рейками (из сосны конечно)на эпоксидке.
Корпус после оклейки как яичко. Вопрос чем пропитать, что бы яхта не
брала воду и неужели понятие для всех Л-6 это "корпус должен набухнуть?


  • 0

#2 Ferdinand

Ferdinand

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: яхта Дракон

Отправлено 19 августа 2005 - 08:42

К и Я № 4 (196) стр. 153.
  • 0

#3 Алексеев

Алексеев

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 августа 2005 - 00:19

Конечно, разбухнет корпус от воды и Ваши рейки выпрет из щелей. Придётся прострогать и снова покрывать корпус. Следует применять эластичные водостойкие клеи, лучше на полиуретановой основе или эпоксидные - производства Донеца с индексом УП (украинский полимер). Там есть эластичные. В.М. Алексеев и KASSI

#4 Vasyan

Vasyan

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:г. Сосновый Бор
  • Судно: Яхты Л-6
  • Название: Ингрия

Отправлено 25 августа 2005 - 02:00

Рейки клеились эпоксидной смолой. И главное почему корпус должен набухнуть если его пропитать например чем то из Пинотексов или им подобных или например покрыть, как где-то писалось эпоксидом. Читали статью, кажется Курбатова Д.(по материалам зарубежной прессы).
  • 0

#5 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 25 августа 2005 - 08:48

Клеили... покрывали... и "эпосил всемогущий" вовсе не так бодро всё пропитывает. во всяком случае 30-летнее дерево, которое за свою историю чем только не питалось. Один фиг выпрет. На следующий год постругаешь/ пошкуришь/ пошпаклюешь, ... и ещё через год, дерево усядется и всё пучком будет. Главное только по весне не пересушивать лодку и лучше под открытым навесом ремонтные работы проводить.
  • 0

#6 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 25 августа 2005 - 13:39

На Л-6 хожу с 1987 года. Это была яхта 1966 года рождения. Под руководством тогдашнего капитана щели шпаклевались. Указания капитана не обсуждались, но вся шпаклёвка благополучно вылезала через неделю. Рядом стояла "шестёрка" помоложе, там команда щели законопатила чем-то пропитанной паклей, в результате обшивку распёрло, доски покорёжились и конопатка вылезла почти везде. Объём весенних работ сразу вырос настолько, что команда постепенно развалилась, лодка долго стояла на берегу и была продана за бесценок. Новый хозяин страшно недоумевал, как это у прежнего владельца ума хватило на такое? С 1997 года хожу на своей и со щелями не борюсь. Есть пара мощных насосов, работают в полную силу несколько часов после спуска, затем можно контролировать уровень воды в трюме раз в сутки. Через неделю этот вопрос обычно закрыт. Да, сырость в трюме есть (а то и вода), но это не проблема. Непосредственно перед спуском все крупные щели (бывает до сантиметра) заклеиваю снаружи широким (не менее 50 мм) бумажным малярным скочем. Он несколько замедляет поступление воды, а через несколько дней сам отваливается. Конечно применяю антисептическую пропитку, но вся эта химия впитывается, а плёнку не образует, поэтому древесина "дышит" как и прежде. Коллеги из Эстонии говорили, что современные клеи прочнее дрвесины и предлагали снять милиметров 10 обшивки фрезой и оклеить двумя-тремя слоями шпона, но пока никто из "деревянщиков" не подписался. То есть мой опыт говорит - пара крупных (около сантиметра шириной) и с десяток мелких щелей на борт не заслуживают внимания. С уважением, Дмитрий.
  • 0

#7 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 25 августа 2005 - 15:37

пара крупных (около сантиметра шириной)

<{POST_SNAPBACK}>

не, ну это уж явно перебор. ИМХО такие надо заделывать.
Мы сами трещины не заделываем, просто стараемся их не допускать (укрываем корпус от солнечных лучей), хотя соседи на четвертаке все щели проклеили - их понять можно, корпус лет пять простоял, отвёртки свободно изнутри наружу передавали. После сезона корпус слегка "загорбился", но ничего критичного - состругали/ отшкурили.
  • 0

#8 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 августа 2005 - 17:13

корпус лет пять простоял, отвёртки свободно изнутри наружу передавали

<{POST_SNAPBACK}>

Слушаю вас, мужиков с деревянных лодок, и аж священный трепет охватывает - это скока же труда в ваши лодки за 30 лет вложено?!!! Наверное две таких можно было с нуля построить... Гиганты!!! :innocent:
  • 0

#9 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 25 августа 2005 - 18:25

Слушаю вас, мужиков с деревянных лодок, и аж священный трепет охватывает - это скока же труда в ваши лодки за 30 лет вложено?!!! Наверное две таких можно было с нуля построить... Гиганты!!! :innocent:

<{POST_SNAPBACK}>

Мы что - дети... Вот "Мираме" - это да! Если я не ошибаюсь, 1898 г. постройки. Ну и несколько "помладше" - 17-метровая немецкая "Нева" ок. 37 г.в. и другие... С их борта на 30-40 летние "шестёрки" как на детей смотреть можно. :D
  • 0

#10 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 25 августа 2005 - 18:29

2 Vasyan:
Так рано видать вас в раздел "Реквием" списали... :w00
  • 0

#11 Брилл

Брилл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Онега

Отправлено 30 сентября 2005 - 10:32

С 1997 года хожу на своей и со щелями не борюсь. Есть пара мощных насосов, работают в полную силу несколько часов после спуска, затем можно контролировать уровень воды в трюме раз в сутки. Через неделю этот вопрос обычно закрыт. Да, сырость в трюме есть (а то и вода), но это не проблема. Непосредственно перед спуском все крупные щели (бывает до сантиметра) заклеиваю снаружи широким (не менее 50 мм) бумажным малярным скочем. Он несколько замедляет поступление воды, а через несколько дней сам отваливается. Мы тоже так делали - в итоге заменили треть обшивки днища правого борта - за тридцать пять лет выгнила вся середина рейки, т.е. там где она была пропитана олифой снаружи и изнутри борта слой дерева нормальный, а вот в середине была беда - рыхлоое дерево и полностью гнилое (пальцем выскребал) Так что считаю, что со щелями бороться надо - мы в свое время сделали так-же как и на Ингрии, только рейки посадили не на эпоксидку, а на герметик (Битурел - почему на него, потому что на момент ремонта денег не было и это был самый дешевый вариант, но не лучший). После этого пару лет лодку плющило и коробило, однако сейчас все более менее. Соображения следующие: 1. Эпоксидка это хорошо - жесткость корпуса сохраняется, однако если ее сажать на старое дерево, то оно будет гнить. Хотя я оценивая свой ремонт сейчас бы щели заделал рейкой на эпоксидке. 2. Герметик тоже хорошо - лишний выдавит, лодку подстругать, герметик снять и в бой. А уменя вопрос по пропиткам - в этом году решил вывести надводный борт, отшкурил его до дерева, пропитал грунтом OTEX, ШПАКЛЕВКА Лакикитти и три слоя краски Уника. Легло все хорошо и красиво, однако через месяц после активного хождения борт стал набухать, т.е. из-под краски стала проступать фактура дерева. Считаю, что под этими покрытиями дерево берет воду. Вопрос: Чем пропитать?
  • 0

#12 Брилл

Брилл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Онега

Отправлено 30 сентября 2005 - 10:33

Мы что - дети... Вот "Мираме" - это да! Если я не ошибаюсь, 1898 г. постройки. Ну и несколько "помладше" - 17-метровая немецкая "Нева" ок. 37 г.в. и другие... С их борта на 30-40 летние "шестёрки" как на детей смотреть можно.  :D

<{POST_SNAPBACK}>


Год постройки Мираме - 1910
  • 0

#13 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 сентября 2005 - 12:57

Слушаю вас, мужиков с деревянных лодок, и аж священный трепет охватывает - это скока же труда в ваши лодки за 30 лет вложено?!!!

<{POST_SNAPBACK}>

Труда вложено немало. Немало не то слово. Просто жуть сколько. Раньше ведь машинок шкуродерных не было. Увидил как-то в БМП шестерку Паллада. Много лет на ней ходил еще пацаном. Что с ней сталось - страшно смотреть. У меня у взрослого мужика глаза защипало. :( Похоже, уже и нету Паллады. В "реквием" уже попала. :(
  • 0

#14 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 сентября 2005 - 13:11

Мы тоже так делали - в итоге заменили треть обшивки днища правого борта - за тридцать пять лет выгнила вся середина рейки, т.е. там где она была пропитана олифой снаружи и изнутри борта слой дерева нормальный, а вот в середине была беда - рыхлоое дерево и полностью гнилое (пальцем выскребал)

<{POST_SNAPBACK}>

Никита, а тебе приходилось ковырять старые железнодорожные шпалы? Так вот, у них та же проблема. Та часть древесины, а это от 10 до 20 мм, что пропитана креазотом, как новенькая. А нутро гнилое. Труха. На яхте эффект тот-же (извини что со шпалой сравниваю). Хорошо пропитанная древесина в порядке, а дальше все равно сгниет. :( Вот технология сторительства корпусов из, почти, квадратной рейки, позволяет построить долговечный корпус. Почему? Рейку пропитать можно почти насквозь. Например, если свежую рейку пропитывать эпосилом, то при качественной пропитке она может быть на 100% пропитана. Эпосил жуть как хорошо впитывается. Правда дорого. А это уже долговечность. С доской хуже. Да и набухание/усадка у рейки значительно меньше чем у доски. Вот если "шестерку" ремонтировать не доской а рейкой на эпоксидке... Но это мечты. :innocent:
  • 0

#15 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 сентября 2005 - 14:10

Вот технология сторительства корпусов из, почти, квадратной рейки, позволяет построить долговечный корпус. Почему? Рейку пропитать можно почти насквозь.

<{POST_SNAPBACK}>

Не понял? Какая разница - квадратная рейка или прямоугольная? Глубина пропитки есть константа и до тех пор пока минимальный из размеров рейки будет больше удвоенной глубины пропитки - будет оставаться непропитанное дерево. Квадратность ничего не даёт. Иное дело - шпон, даже при тощине 6-8 мм он пропитается насквозь.
  • 0

#16 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 сентября 2005 - 14:59

Не понял? Какая разница - квадратная рейка или прямоугольная? Глубина пропитки есть константа и до тех пор пока минимальный из размеров рейки будет больше удвоенной глубины пропитки - будет оставаться непропитанное дерево. Квадратность ничего не даёт. Иное дело - шпон, даже при тощине 6-8 мм он пропитается насквозь.

<{POST_SNAPBACK}>


Разница не в пропитке, а в усадке/набухании.
  • 0

#17 Брилл

Брилл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Онега

Отправлено 30 сентября 2005 - 15:16

Разница не в пропитке, а в усадке/набухании.

<{POST_SNAPBACK}>


Вадик а пропропитку-то где можно узнать, а то зарастет лодка грибом мохнатым? может какой другой форум имеется?
  • 0

#18 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 сентября 2005 - 15:25

Вадик а пропропитку-то где можно узнать, а то зарастет лодка грибом мохнатым? может какой другой форум имеется?

<{POST_SNAPBACK}>

Ну вот тут что-то есть. Не смотрел еще...
http://www.katera.ru...?showtopic=1039
  • 0

#19 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 сентября 2005 - 15:42

Разница не в пропитке, а в усадке/набухании.

<{POST_SNAPBACK}>

Никакой!!! Да, каждая отдельная рейка будет набухать на меньший размер, но все вместе - почти одинаково, причём не в пользу квадратной - у неё хуже соотношение объёма к впитывающей поверхности. Каждая отдельная щель будет Уже, но суммарное сечение щелей - больше. Возрастёт трудоёмкость постройки (если это не стрип-плэнкинг из профилированной рейки, когда почти не нужна подгонка).

Вощем я не понял чем квадратная рейка лучше. Объясни подробнее?
  • 0

#20 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 сентября 2005 - 16:18

Вощем я не понял чем квадратная рейка лучше. Объясни подробнее?

<{POST_SNAPBACK}>


Попробую.
Абсолютная величина набухания/усадки зависит от размера деревяшки. Ну, типа, усадка равна произведению коэффициента усадки на размер калабашки. У деревяшек 10 мм и 100 мм разница усадки и набухания в 10 раз.
Так вот. Если, например, собрать обшивку из 100 мм досок на эпоксидке, то мы можем получить, реально, разрыв доски если корпус пересушить. С 10 мм рейкой такого не случится. Напряжение прямомропорционально деформации. Ну так чтоб понятно было. Если стальной пруток длинной 1 метр закрепить по концам так чтоб он ни туда ни сюда, и после этого охладить его на 100 градусов, напряжения в прутке достигнут предела текучести.
Здесь, конечно, не нагрев/охлаждение, но механизм появления напряжений аналогичен.
Напряжения при усушки возникают довольно приличные, а предел прочности древесины на растяжение поперек волокон просто ерундовый. Величин не помню, но это одно из самых невыгодных нагружение древесины. Помоему, только скол хуже. То же самое и с набуханием. Только вместо разрыва будет выдавливание. При сжатии поперек волокон доска 100 мм и малой толщины скорее потеряет устойчивость и выпрется, чем достигнет предела прочности на сжатие вдоль волокон.
По этим двум причинам рейка и предпочтительнее чем доска.

Я внятно объяснил?
  • 0

#21 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 сентября 2005 - 17:09

Я внятно объяснил?

<{POST_SNAPBACK}>

Вполне! Просто в первом посте о квадратной рейке была фраза: "Почему? Рейку пропитать можно почти насквозь." Собственно это весьма спорное, даже неверное утверждение и побудило меня поспорить. А то, что продольные трещины часто возникающие в досках значительно менее вероятны в рейках малого сечения - это факт. И тут спорить просто глупо :D
  • 0

#22 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 03 октября 2005 - 14:04

"Почему? Рейку пропитать можно почти насквозь." Собственно это весьма спорное, даже неверное утверждение и побудило меня поспорить.

<{POST_SNAPBACK}>


И при пропитке рейка выигрывает. Предположим у нас корпус выполнен из рейки 15х15 мм. Гарантированно пропитать мы можем, допустим, на 6 мм. Итого, непропитано у нас останется 3х3 мм. Тепрь рассмотрим доску 15х60 мм с теми же допущениями о пропитке. У нас непропитаным останется 48х3 мм, а у конструкции шириной 60 мм, но выполненной из рейки 15х15 непропитка будет 12х3 мм, что в 4 раза лучше чем у доски. Так что и тут рейка выигрывает. А еще есть такой фактор как качество древесины. Рейка может быть выполнена из менее качачтвенной древесины чем доска. И тут выигрывает. А вот в трудоемкости проигрывает. тут спору нет.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей