Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

3D-печать на лодке

tronxy x3 китайский 3D-принтер

Сообщений в теме: 161

#76 22277

22277

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Kaohsiung
  • Судно: Tayana 48DS
  • Название: ***

Отправлено 21 апреля 2017 - 16:16

Кромки на лопастях скругляли потому,что острые вверх при печати загибает?

Нет, не поэтому - у образца именно так. Толщина лопастей всего 2,5 мм
  • 0

#77 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 апреля 2017 - 15:50

А кто-нибудь знает что-то про такого зверя?

-Aluminium-Metal-3D-Printer-High-Precision-Large-printing-size-260-260-350mm-3d-Printer-Kit.jpg_50x50.jpg

Видел вот здесь

https://ru.aliexpres...sOrigTitle=true

Привлекает конструкция, которая, по идее, должна обеспечить хорошую жесткость.

Но как я ни просматривал страничку Али, так и не нашел марки и производителя, чтобы поискать в сети впечатление о достоинствах и недостатках.

Упоминающийся в тексте ссылки DIY-Prusa-i3-3d-Pritner имеет другую конструкцию. И на сайте компании такого варианта не нашел.

На Flsun тоже что-то невнятное. Может, конечно, проглядел.


  • 0

#78 Denkot

Denkot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:KHV
  • Судно: Ассоль
  • Название: Блик

Отправлено 26 апреля 2017 - 17:24

А кто-нибудь знает что-то про такого зверя?

Привлекает конструкция, которая, по идее, должна обеспечить хорошую жесткость.

 

Не кубиком единым жесткость обеспечивается :)

Недостаток распространенного прюши - стол ездит по одной из осей. Это значит, что модель шевелится. И если она большая и тяжелая - принтер будет трясти лишним весом и "шатать весь лес".

 

В вышеприведенном варианте (а также в дельте) стол либо не шевелится вовсе (дельта), либо шевелится по вертикали очень аккуратно (ультимейкер и его клоны). Этим достигается снижение вобблинга.

 

Кому как, лично меня качество прюши устраивает. Максимальный отпечаток был где-то на 80% от размера платформы, качество - под наждачку пойдет. Особенно если за скоростью не гнаться. Поставил его часов на двадцать, и пусть трудится не спеша. Мелочевку печатаю соплом 0.2. Крупняк - соплом до 0.8 (вот где скорость!). Доработки принтера - закрытый бокс (а-ля термокамера), стальной держатель стола (штатный акриловый размягчился от жары, повело), перепечатаны вертикальные каретки из ABS (штатные PLA тоже повело), естественно с натяжителем ремня.

Практика  моя показывает, что в ряде случаев  проще и быстрее отлить деталь соплом 0.8 грубо и с припуском, а потом фрезернуть или точнуть в размер, чем долго и нудно добиваться точной печати соплом 0.3 сразу в размер, учитывая растекание, усадку, вобблинг и прочую фигню.


  • 2

#79 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 26 апреля 2017 - 18:03

Не кубиком единым жесткость обеспечивается :)

Недостаток распространенного прюши - стол ездит по одной из осей. Это значит, что модель шевелится. И если она большая и тяжелая - принтер будет трясти лишним весом и "шатать весь лес".

 

В вышеприведенном варианте (а также в дельте) стол либо не шевелится вовсе (дельта), либо шевелится по вертикали очень аккуратно (ультимейкер и его клоны). Этим достигается снижение вобблинга.

 

Кому как, лично меня качество прюши устраивает. Максимальный отпечаток был где-то на 80% от размера платформы, качество - под наждачку пойдет. Особенно если за скоростью не гнаться. Поставил его часов на двадцать, и пусть трудится не спеша. Мелочевку печатаю соплом 0.2. Крупняк - соплом до 0.8 (вот где скорость!). Доработки принтера - закрытый бокс (а-ля термокамера), стальной держатель стола (штатный акриловый размягчился от жары, повело), перепечатаны вертикальные каретки из ABS (штатные PLA тоже повело), естественно с натяжителем ремня.

Практика  моя показывает, что в ряде случаев  проще и быстрее отлить деталь соплом 0.8 грубо и с припуском, а потом фрезернуть или точнуть в размер, чем долго и нудно добиваться точной печати соплом 0.3 сразу в размер, учитывая растекание, усадку, вобблинг и прочую фигню.

Я себе решил SCARA сделать. Там тоже проблем не мало.Зато и ништяков хватает.



#80 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 июня 2017 - 13:56

Возник вопрос. Насколько нужен вентилятор для охлаждения модели?

У нас на работе стоит Cubex Х, так у него их аж 4. Но на фотографиях многих принтеров, особенно собранных из кит-наборов, их нет вообще.

Поставить такой особенной проблемы не представляет, но он увеличит массу каретки. Кроме того, как его установить, чтобы он дул только на модель и не попадал не экструдер - тоже не простая задача. Всякие направляющие - это тоже вес. Управляющая программа все время пытается включить его (отсутствующий) на полную мощность, т.е. считает, что без него никак. Хотя датчиков, оценивающих его работу (температуру) никаких нет.

Поэтому и непонятно: без него никак или ну его нафиг.


  • 0

#81 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 17 июня 2017 - 15:13

Если печатать на PLA, лучше его иметь. Без охлаждения приходится уменьшать скорость, и некоторые детали без обдува просто не получаются.


  • 0

#82 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 июня 2017 - 15:24

Если печатать на PLA, лучше его иметь. Без охлаждения приходится уменьшать скорость, и некоторые детали без обдува просто не получаются.

А в чем проблема? У меня опыт печать небольшой, но я держал в руках работы других. Самые разнообразные. Именно из PLA. И без охлаждения. Где лежат подводные камни, чего надо бояться?


  • 0

#83 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 17 июня 2017 - 15:31

Тонкостенная деталь, например, оплывает без охлаждения. Способы есть, например, печатать не одну, а несколько таких деталей сразу. Пока головка будет метаться между ними, слой остынет и следующий не продавит предыдущего. Ну, или индивидуально настраивать под такую печать.

 

В общем - я добавил вент 50х50 с кожухом и соплом и радуюсь - качество стало лучше.


  • 0

#84 Denkot

Denkot

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:KHV
  • Судно: Ассоль
  • Название: Блик

Отправлено 17 июня 2017 - 16:29

чего надо бояться?

Мостов надо бояться. Мостов,потолков без поддержки и прочих отрицательных уклонов. На них нить экструзии, чтобы не провисать, должна застывать очень быстро. Иначе будет бяка. Лично я очень часто убираю обдув по этой причине. Когда у меня простая выпуклая фигура без мостов и носиков - нафиг он не нужен, без него слои лучше склеются. Когда есть тонкие места - с ним ощутимо лучше.

Сообщение отредактировал Denkot: 17 июня 2017 - 16:29

  • 2

#85 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 июня 2017 - 16:42

Мостов надо бояться. Мостов,потолков без поддержки и прочих отрицательных уклонов. На них нить экструзии, чтобы не провисать, должна застывать очень быстро. Иначе будет бяка.

Спасибо, с этим уже столкнулся. И убедился, что пластик разных производителей ведет себя в таких случаях очень по-разному.


  • 0

#86 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 июня 2017 - 16:47

В общем - я добавил вент 50х50 с кожухом и соплом и радуюсь - качество стало лучше.

Понял. Загвоздка в том, что один вентилятор ставится с одной стороны, а головка бегает во все стороны. 

Поэтому напрашивается воздуховод хитрой формы, дующий со всех сторон, но с защитой от попадания потока на экструдер.  :(

Или много вентиляторов с увеличением массы.  ;)

Хотя я, возможно, излишне усложняю задачу.


  • 0

#87 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 26 июня 2017 - 15:25

Понял. Загвоздка в том, что один вентилятор ставится с одной стороны, а головка бегает во все стороны. 

Поэтому напрашивается воздуховод хитрой формы, дующий со всех сторон, но с защитой от попадания потока на экструдер.  :(

Или много вентиляторов с увеличением массы.  ;)

Хотя я, возможно, излишне усложняю задачу.

Я себе такой воздуховод распечатал,обдув детали со всех сторон,через наклонные сопла,а экструдер посредине. Но по факту я печатал и при помощи обычного пылесоса.Коллега выше,написал все правильно,как только появляется мост,нить начинает провисать и все пропало. Но я стараюсь и модель и ее размешение на столе сделать так,чтоб избежать мостов. Это можно сделать разными способами, добавив ,например, в месте перегиба на 90 градусов, радиус.Или наклонив деталь при ее размещении на столе.Тогда потихоньку,можно "подвесить" в воздухе довольно большой элемент,но...с обдувом. Я просто включал пылесос на вытяжку и отсасывал воздух ,ориентируясь по градуснику на табло,чтобы не переохладить экструдер. Все получилось.Так,можно,например,печатать трубные колена любой формы, с переходом в квадратные и элептические сечения.



#88 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 июня 2017 - 19:11

Я себе такой воздуховод распечатал,обдув детали со всех сторон,через наклонные сопла,а экструдер посредине. 

Я сделал примерно то же. Два вентилятора 50 мм, экструдер защищен, выдув по кругу.

DSC05616.JPG  DSC05617.JPG

Потом распечатал тестовую деталь.

DSC05618.JPG

На снимке - сделанная с поддержкой. А без поддержки, но с обдувом - старая история: клубок из витков-соплей на первых 2-3 слоях. Потом верхняя полка еще и загнулась от температурных напряжений.

А поддержку трудно вырезать. Даже на такой простой штуке. 

Может поколдовать с температурой и  скоростью? Буду думать.


  • 0

#89 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 26 июня 2017 - 19:17

Читаю вас читаю... Ну фрезер ведь практичней при тех же затратах? Правильные растишки, они конечно круто, но вот это...
  • 0

#90 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 26 июня 2017 - 19:25

Читаю вас читаю... Ну фрезер ведь практичней при тех же затратах? Правильные растишки, они конечно круто, но вот это...

Народ тренируется и осваивает технику с технологиями. Я вот тоже, в ожидании, када станут доступны не дорогие металлические тридешники с расходниками.


  • 0

#91 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 26 июня 2017 - 19:50

Читаю вас читаю... Ну фрезер ведь практичней при тех же затратах? Правильные растишки, они конечно круто, но вот это...

Правильнее - и фрезер и принер! Хрен ты такой воздуховод на фрезере выгрузешь!Там внутри три независимых канала сложной формы,для плавного потока воздуха на куллер охлаждения печати,охлаждение эктрудера и чтоб провода не грелись. Кстати фрезер мне стоил 5000 а принтер 1000 так шо не те же затраты,далеко не те же...


Сообщение отредактировал мазута: 26 июня 2017 - 19:52


#92 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 26 июня 2017 - 20:13

Правильнее - и фрезер и принер! Хрен ты такой воздуховод на фрезере выгрузешь!Там внутри три независимых канала сложной формы,для плавного потока воздуха на куллер охлаждения печати,охлаждение эктрудера и чтоб провода не грелись. Кстати фрезер мне стоил 5000 а принтер 1000 так шо не те же затраты,далеко не те же...

Согласен. Но Конструктор, разделит этот воздуховод на две (максимум три) детали, и мужики его выгрызут на 675П. Ситуация примерно ка лет 20 назад в программировании - писать экономный код, или написать что попало и подгонять мощности по херню что написали... Тут недавно присылает мне модельку - сделайте мне такую из металла (любого)... Говорю - не возможно. Радиус инструмента, глубина обработки... - Исходник вышлите, посмотрю что можно сделать. - Какай исходник? - В чем рисовали? - Не рисовал, скачал в 3D Builder. Придурок.
  • 1

#93 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 июня 2017 - 20:14

Правильнее - и фрезер и принер! 

Фрезер большой, шумный и пыльный. На работе стоит. Ремонт в помещении сделают - будем осваивать. А 3Д можно в комнате под журнальный столик сунуть и он там тихо шушукает.

И правильно сказано - на фрезере многого не сделаешь, что принтер может.

Поэтому не вместо, а кроме!


  • 0

#94 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 26 июня 2017 - 20:17

Поэтому не вместо, а кроме!

И побольше! :))
  • 1

#95 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 июня 2017 - 20:19

Согласен. Но Конструктор, разделит этот воздуховод на две (максимум три) детали, и мужики его выгрызут на 675П.

Верно. Но эти детали между собой состыковать и соединить надо. Т.е. с крепежом морочиться. Резьбы резать. 

А еще сколько материала в отходы уйдет. Для промышленности это можно стерпеть, а для домашнего хозяйства жаба душит. Да и не напасешься заготовок.  :(


  • 1

#96 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 26 июня 2017 - 20:27

И побольше! :))

Ета точно! Ета как с параходом,вечно метра не хватает!

Согласен. Но Конструктор, разделит этот воздуховод на две (максимум три) детали, и мужики его выгрызут на 675П. Придурок.

Дык не объяснить же,что все эти приблуды с програмами вместе, это только ИНСТРУМЕНТ! Что без головы к этому инструменту это все - груда железа.А в умелых руках и х...- отвертка!



#97 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 26 июня 2017 - 20:34

А еще сколько материала в отходы уйдет. Для промышленности это можно стерпеть, а для домашнего хозяйства жаба душит. Да и не напасешься заготовок.  :(

Абсолютно не согласен! Для себя любимого (да и в штучном производстве), можно процентов 90 в стружку, лижбы конфетка, а вот в серии - считать начинаешь :))
  • 0

#98 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 июня 2017 - 20:47

Для себя любимого (да и в штучном производстве), можно процентов 90 в стружку

Не для спора, поскольку согласен с Вами. Просто пример.

Сейчас варили из нержавейки опоры для трапа на яхте. Если бы их фрезеровать на фрезере, понадобился для каждой кубик нержавейки ~100х100х100.

Где его взять и сколько стоит - вопрос отдельный. И именно 90% ушло бы в стружку.

А если бы пластик по прочности позволил напечатать из него, то отходов вообще бы не было.

Короче, каждому овощу свое время, а каждой детали - свой станок.  :)

Поэтому [color=#a9a9a9;]крылья, лапы, хвост [/color]3Д, фрезер, токарный ерунда. Сварка форева.  :P


  • 0

#99 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 26 июня 2017 - 20:53

А если бы пластик по прочности позволил напечатать из него, то отходов вообще бы не было.

Вот. Ну не хочу я пластик на своей лодке, а печатать из металла дорого (недоступно дорого), из дерева невозможно... ПС. Профессор, мне бы было глупо спорить против сварки :))) Электросварка - одно из великих изобретений.

Сообщение отредактировал yfafyz: 26 июня 2017 - 20:57

  • 0

#100 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 июня 2017 - 20:54

Ну не хочу я пластик на своей лодке, а печатать из металла дорого (недоступно дорого), из дерева невозможно...

Нет в жизни счастья!  :(


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей