Перейти к содержимому

Фотография

3D-печать на лодке

tronxy x3 китайский 3D-принтер

Сообщений в теме: 136

#126 Denkot

Denkot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:KHV
  • Судно: Ассоль
  • Название: Блик

Отправлено 11 января 2018 - 12:08

Если мне не изменяет память, не совсем, но почти такая технология применялась (а может и сейчас применяется) при изготовлении яхт.

Там внутри матрицы перемещалось по трем координатам сопло, из которого напылялось резаное стекловолокно вместе с полиэфиркой. 

Отличие только в наличии матрицы. При использовании быстровстающего компаунда можно, наверно, от нее отказаться.

Правда механические характеристики такого материала оставляли желать лучшего. 

 

Ну, если волокно не резаное, а уложено аккуратно по периметру - механические характеристики вырастут, правда, весьма анизотропно - только в двух направлениях. По оси Z останется проблема межслойной адгезии, да и держаться будет только на компаунде. Либо каким-то образом сшивать слои, но это задача похлеще кастомной экструзии.

 

Тела же вращения проще наматывать, укладывая слои вперекрест под углом. Но - нужна болванка. Зато механика такого "принтера" сильно упрощается. Технология намотки ровингом давно используется, и печатью ее никто не называет.


Сообщение отредактировал Denkot: 11 января 2018 - 12:09

  • 0

#127 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 804 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 11 января 2018 - 12:09

Если мне не изменяет память, не совсем, но почти такая технология применялась (а может и сейчас применяется) при изготовлении яхт.

Там внутри матрицы перемещалось по трем координатам сопло, из которого напылялось резаное стекловолокно вместе с полиэфиркой. 

Отличие только в наличии матрицы. При использовании быстровстающего компаунда можно, наверно, от нее отказаться.

Правда механические характеристики такого материала оставляли желать лучшего. 

Да напечатать-то можно,что угодно. Проблема именно в химии.Матрица использовалась,для того,чтоб держать форму, пока смола полимеризуется.А так-то...Можно запустить и пару головок,которые смогут переплетать слои, а не просто накладывать их. тут непаханное поле,для творчества.


  • 0

#128 Denkot

Denkot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:KHV
  • Судно: Ассоль
  • Название: Блик

Отправлено 11 января 2018 - 12:16

Да напечатать-то можно,что угодно. Проблема именно в химии.

Схватывание можно ускорить, локально нагрев область только что уложенного материала. Таким образом, экструдер холодный, а обдув - горячий. Я весной невольно попался на такое - оставил стаканчик с затворенной смолой на солнце, отвлекся на телефонный звонок. Через 15 минут стояло колом. Отвердитель был ТЭТА, свежий, корейскй, очень активизируется при нагреве.


Сообщение отредактировал Denkot: 11 января 2018 - 12:18

  • 0

#129 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 638 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 11 января 2018 - 12:27

Отвердитель был ТЭТА, свежий, корейскй, очень активизируется при нагреве.

А если ещё УФ добавить. :-)
  • 0

#130 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 804 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 11 января 2018 - 14:23

Схватывание можно ускорить, локально нагрев область только что уложенного материала. Таким образом, экструдер холодный, а обдув - горячий. Я весной невольно попался на такое - оставил стаканчик с затворенной смолой на солнце, отвлекся на телефонный звонок. Через 15 минут стояло колом. Отвердитель был ТЭТА, свежий, корейскй, очень активизируется при нагреве.

Долго. Твердеть должно за секунды,а не за минуты.


  • 0

#131 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 268 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 января 2018 - 14:29

Долго. Твердеть должно за секунды,а не за минуты.

На головках ставят дополнительные вентиляторы для охлаждения. А здесь надо для нагрева. Термопушки.  :D

Сейчас как раз занимаюсь переделкой старой, не очень удачной, системы. Охлаждения, естественно.  :)

Что касается смолы, то она от нагрева перед тем как схватиться становится жутко текучей. В данном случае это недостаток.


  • 0

#132 Denkot

Denkot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:KHV
  • Судно: Ассоль
  • Название: Блик

Отправлено 11 января 2018 - 21:11

Долго. Твердеть должно за секунды,а не за минуты.

Почему это за секунды? У вас время печати слоя будет секунды? Вряд ли. Схватиться должно успеть до того момента, как головка пройдет по этому месту второй раз, а это не секунды вовсе.

 

Что касается смолы, то она от нагрева перед тем как схватиться становится жутко текучей. В данном случае это недостаток.

Да, есть такое. Тут вся надежда на капиллярный эффект, смолы надо не лить много, а лишь пропитывать ровинг, так, чтобы он смог это количество удержать при любой текучести. В принципе, такой подход даже несколько упростит конструкцию головки - не надо придумывать дозирование смолы из сопла. В головке сухой ровинг окунаем в ванночку со смолой, вытаскиваем, проходим по нему ракелью, снимая излишки, и направляем на укладку. Сила прижима ракели будет регулировать степень пропитки, количество остающейся в ровинге смолы.


  • 0

#133 Sam_vlad

Sam_vlad

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:CAMAPA

Отправлено 13 января 2018 - 04:24

Немножко разбавлю:

 

https://inhabitat.co...ade-3d-printer/

 

3D-Printed-Kayak-Grassroots-Engineering-3.jpg 3D-Printed-Kayak-Grassroots-Engineering-11.jpg 3D-Printed-Kayak-Grassroots-Engineering-2.jpg


  • 0

#134 Denkot

Denkot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:KHV
  • Судно: Ассоль
  • Название: Блик

Отправлено 13 января 2018 - 05:05

Немножко разбавлю:

 

 

Отлично. Чувак опроверг распространенное мнение о том, что склеенные из кусков вещи непрочны. Лично я мажу ДХМ две детали, пока не получу стойкое размягчение верхнего слоя, потом прижатие - и после высыхания ломается где угодно, только не по склейке :)


  • 0

#135 Sam_vlad

Sam_vlad

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:CAMAPA

Отправлено 13 января 2018 - 07:05

Чувак опроверг распространенное мнение о том, что склеенные из кусков вещи непрочны.

 

Если внимательно рассмотреть 3-е фото, то можно увидеть что отпечатанные секции стянуты болтами.

 

я мажу ДХМ две детали, пока не получу стойкое размягчение верхнего слоя, потом прижатие - и после высыхания ломается где угодно, только не по склейке :)

 

Слышал про такое, но человек который делал лодку видимо побоялся клеить - решил что болтами надежнее.


  • 0

#136 Denkot

Denkot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:KHV
  • Судно: Ассоль
  • Название: Блик

Отправлено 13 января 2018 - 09:08


Слышал про такое, но человек который делал лодку видимо побоялся клеить - решил что болтами надежнее.

Болты дешевле струбцин для сжатия, но минус - утяжеляют конструкцию.

Я думаю, стыки все равно чем-нибудь промазаны. 

Но если со съемным прижатием надо заморачиваться -

ставить, ждать схватывания, снимать,

то болты - закрутил и забыл.

А при большом желании можно раскрутить, разобрать и сдать в багаж.

 

Кстати, о ценах. Там написано, что он уложился в $500. Если пересчитать на самый дешевый пластик, который продается в моем городе - получится 45 кг филамента. А у него вообще ушло всего 26 кг (58 фунтов). То есть из нашего пластика можно в $300 уложиться, не считая расходов на сборку.


Сообщение отредактировал Denkot: 13 января 2018 - 09:15

  • 0

#137 Viktor123

Viktor123

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 февраля 2018 - 18:40

Техника не стоит на месте. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей