Если мне не изменяет память, не совсем, но почти такая технология применялась (а может и сейчас применяется) при изготовлении яхт.
Там внутри матрицы перемещалось по трем координатам сопло, из которого напылялось резаное стекловолокно вместе с полиэфиркой.
Отличие только в наличии матрицы. При использовании быстровстающего компаунда можно, наверно, от нее отказаться.
Правда механические характеристики такого материала оставляли желать лучшего.
Ну, если волокно не резаное, а уложено аккуратно по периметру - механические характеристики вырастут, правда, весьма анизотропно - только в двух направлениях. По оси Z останется проблема межслойной адгезии, да и держаться будет только на компаунде. Либо каким-то образом сшивать слои, но это задача похлеще кастомной экструзии.
Тела же вращения проще наматывать, укладывая слои вперекрест под углом. Но - нужна болванка. Зато механика такого "принтера" сильно упрощается. Технология намотки ровингом давно используется, и печатью ее никто не называет.
Сообщение отредактировал Denkot: 11 января 2018 - 16:09