Посмотрели мы тут цены и параметры красок - в общем без слез не взглянешь - цены бешенные, ресурс так себе, геморроя при эксплуатации много, обслуживание еще дороже...
А вот интересно, никто еще не пробовал использовать вместо краски голый металл?..
(в новых проектах надо считать как будет дешевле, а старые можно просто оклеить фольгой - дешево и сердито)
1.
Обивка медной фольгой как необрастайка вроде применялась еще в древности - да и сейчас в краски-необрастайки добавляют оксид меди, которые и сами по себе не такие прочные как медь, и после того как оксиды вымываются даже у хороших связок надежно защитить поверхность шансов не много...
Не проще ли и дешевле сразу применить медные листы или оклейку медной фольгой?
(кстати, тут же вроде много любителей истории, не попадались ли данные по ресурсу и скорости коррозии старых кораблей с отделкой медью? )
2.
В наше время имеет смысл еще посмотреть на вентильные металлы(тока ЧИСТЫЕ, а не сплавы!) - титан, тантал, алюминий и т.д...
(можно дополнительно применить еще анодирование - тогда они вообще покрываются плотным НЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДНЫМ слоем оксида, например в случае алюминия это до 300 и более вольт прочности, кстати технологии и составы электролитов можно посмотреть в технологии электролитических конденсаторов, например...
Ну и не исключено что может получиться анодирование и прямо на месте в морской воде, даже не вынимая из воды, если просто использовать источник напряжения - надо пробовать...)
У них на поверхности образуется очень плотный и стойкий слой оксида - например, титан очень широко применяется как коррозионно-стойкий материал для ванн со всякой едкой химией в гальванических и химических производствах,
ну а в морской воде у него вообще скорость коррозии минимальная, так что тонкая фольга должна стоить не дорого...
(к тому-же титан по частным объявлениям не редко можно найти вообще за копейки - частным лицам он особо не нужен, так что доставшиеся на халяву обрезки или старые совецкие неликвиды в небольших количествах всегда можно найти по ценам не дороже лома)
3.
Из полимеров можно посмотреть на полиэтилен, полипропилен и силиконовые краски - к их поверхности просто ничего не прилепает, так что добавки растворимых ядов врядли будут нужны, должно быть достаточно протереть щеткой чтобы все отпало, если конечно не отвалиться само на ходу, что скорее всего...
PS тут в рекламе новостях пугали, что выпустили новую корабельную краску на более стойком связующем(до 180 градусов вроде - уж не полипропиленовая ли там основа? ), вместо 2-3 лет до 10-15 обещали...
Никто не узнавал, что там за цены, связка и тп?
(если полипропилен - то проще взять пленку, прижать пылесосом да приварить техническим феном...
Хотели деньги отобрать, ага, а мы тут химию тож немного знаем )) )
PPS в литературе еще что-то про ультразвук попадалось... В общем если к скользским поверхностям вроде полиэтилена и силикона(кстати силиконовую краски питерская фирма делает) все-же что-то еще липнет - то в паре с ультразвуковой очисткой там врядли что-то сможет удержаться на такой поверхности, а то что смогло все равно разнесет кавитацией в пыль, благо на гидрофобной поверхности получить ее не проблема...
Ну в общем короче пилите шура они золотые есть что стоит попробовать...