Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Опыт владения яхтами ~30-35ft: Sun Odyssey vs Hanse vs Bavaria vs Bene


Сообщений в теме: 1029

#26 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 03 января 2017 - 15:18

Да. Лодка застрахована в Турецуом Альянсе. 180 евро.

Сама лодка или ответственность?


  • 0

#27 vik-ufa

vik-ufa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 410 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Beneteau Oceanis 34
  • Название: Skyfall

Отправлено 03 января 2017 - 15:23

Конечно же ответственность. Смысла страховать каско я вижу.
  • 0

#28 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 03 января 2017 - 15:37

Согласен.


  • 0

#29 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 января 2017 - 17:53

Боюсь я б/у брать... С новой лодкой проблемы будут поступать постепенно. И учиться их решать можно будет последовательно. А со старой они будут сразу. Второе, лодки б/у надо смотреть. Когда они заграницей, это накладно, и стоимость таких поездок, мне кажется, может закрыть разницу в цене между б/у и новой)

С новой лодкой вы получите сразу целый букет проблем! Потому что лодки - это ручной труд иногда слабоквалифицированных или слабомотивированных африканцев, например. Французы косячат не меньше. Почитайте отчеты о приобретении новых лодок и катамаранов. Это ужас! Выходят из строя различные системы, рвутся веревки, горят помпы... Т.е. первые полгода желательно от пирса верфи не отходить далее пары дней пути. Чтобы верфь это все устраняла сама, если нет опыта и желания делать это самостоятельно.

На лодке б/у 3-5 лет от хозяина - все эти проблемы устранены. Плюс сделаны все необходимые улучшения и дополнения.

 

Для начала нужно определиться с режимом использования лодки. Кататься днем не далее 20 миль от берега - можно любую маленькую лодку. Если планируются переходы 4-5 тыс миль, то к яхте уже совсем другие требования. На маленькой такое расстояние уже превращается в выживание и подвиг. Потому что на малой яхте даже провизию на 3-4 недели некуда положить. А еще нужна вода и горючее в достаточных объемах. Посмотрите по характеристикам. У яхт, которые рассчитаны на океан - баки воды и топлива в разы больше, чем у каботажников. И самое главное, что, купив яхту с малыми баками, потом существенно увеличить эти объемы практически нереально. Ибо нет места и баки невынимаемые. Придется покупать другую лодку. Как тут выше правильно писали, если нет опыта, то угадать с яхтой невозможно. По мере приобретения опыта, будут формироваться потребности, которые тоже могут меняться с течением жизни. Да, каботажные яхты проектируются под конкретный регион с конкретными маринами и условиями стоянки.

 

Так что определяйтесь с желаниями на ближайшие 3-5 лет и, исходя из этого, покупайте свою первую яхту. 

 

P.S. Бу лодки сосредоточены в маринах. Поэтому вполне можно определить планируемый регион плавания, страну и и уже там искать свою первую яхту. При этом нет смысла смотреть 100 яхт. Основной поиск - в интернете. После прочтения гор отчетов и технических характеристик, изучения цены стоянки и обслуживания, после хождения на разных яхтах в чартерах, после обучения на права, должно появиться понимание размера яхты и марки. После этого поиск будет ограничен 5-10 яхтами в конкретном месте. При неопределенности ничего выбрать не получится. Либо выбор будет случайным.

Например, в Швеции - 2 крупных места продажи б/у яхт: Стокгольм и Гетеборг. Т.е. за 3-4 дня можно объехать все, что хочется посмотреть. Я за день проехал 450 км, посмотрел 4 яхты и купил понравившуюся.


  • 5

#30 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 816 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 03 января 2017 - 18:07

Выбор лодки определяется наличием финансов. Чем больше, тем больше и лучше. По уму пройти пару, тройку чартеров надо. Уяснить, что покупать лодку проще всего, а содержать придется. И это не авто, что в гараж или на сто механикам если что...
  • 0

#31 dvperv

dvperv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 января 2017 - 18:12

Почему нет смысла в каско? Если будет полный ущерб? Слышал, что яхты даже в маринах бьются, ну и утонуть может, столкновение...

Сообщение отредактировал dvperv: 03 января 2017 - 18:27

  • 0

#32 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 января 2017 - 20:51

Почему нет смысла в каско? Если будет полный ущерб? Слышал, что яхты даже в маринах бьются, ну и утонуть может, столкновение...

Сколько раз спрашивал владельцев КАСКО - ни разу не получил внятный ответ, что входит в КАСКО и как ее реализовать.

Т.е. если тоталь, яхта утонула - все понятно. Берем справку - и в страховую за деньгами. А если столкновение, повреждение...?


  • 0

#33 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 03 января 2017 - 20:56

Для индивидуума с опытом и руками новая лодка мейнстримного ряда не будет проблемной, так как основные косяки будут устранены на этапе сборки-спуска, но при условии, что приемку владелец будет осуществлять не в соседнем с мариной кабаке, а лично, и зная, куда смотреть и как ипать сборщиков дилера, или саму верфь. Африканцев на верфи бенетто, кстати, не видел, а вот таджиков у нас в РФ -да. Процедура приемки, есс-но, отличается от покупки автотаратайки в салоне, впрочем, используя столь любимые на этом форуме аналогии с авто, при выборе б/у на рынке тоже надо знать, куда смотреть, и у какого владельца стоит брать, а от какого-надо бежать подальше. Новая вещь все-же лучше поюзаной, тем более, если мы говорим про мейнстрим. HR не считается. Успехов в выборе
  • 0

#34 vik-ufa

vik-ufa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 410 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Beneteau Oceanis 34
  • Название: Skyfall

Отправлено 03 января 2017 - 22:07

Новая лодка конечно интереснее, единственное, во всяком случае для меня, брать новую стоит лишь тогда, когда четко понимаешь, что тебе нужно и нужно ли вообще.
  • 2

#35 outlook

outlook

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 января 2017 - 22:59

С новой лодкой вы получите сразу целый букет проблем! 

 

Если планируются переходы 4-5 тыс миль, то к яхте уже совсем другие требования. На маленькой такое расстояние уже превращается в выживание и подвиг. Потому что на малой яхте даже провизию на 3-4 недели некуда положить. А еще нужна вода и горючее в достаточных объемах. Посмотрите по характеристикам. У яхт, которые рассчитаны на океан - баки воды и топлива в разы больше, чем у каботажников. И самое главное, что, купив яхту с малыми баками, потом существенно увеличить эти объемы практически нереально. Ибо нет места и баки невынимаемые. Придется покупать другую лодку. 

Увы, со старой лодкой проблем будет ещё больше.

 

Так, то оно так, но не совсем. Увеличить общую вместимость лодки, конечно, нельзя.

Но жидкостей можно взять значительно больше.

Для этого можно вложить в рундуки  мягкие баки.

Такие баки как для воды, так и для топлива производятся и буржуями,  и у нас в стране.

 

Изображение

 

А можно поставить опреснитель и вообще исключить необходимость значительных запасов пресной воды.

 

Надо бы изобрести такой "опреснитель"который из морской воды солярку делал.

Тогда можно будет ходить через океаны на пляжном швертботе.

 

П.С. Кстати, кто-нибудь пробовал заливать в  баки для топлива, морскую воду?

Если хороший дизель, может быть он будет работать? 


  • -5

#36 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 04 января 2017 - 07:50

Может не в тему, а может и нет...

У бывшей жены сломалась стиралка Бош, покупал ещё в 90-х, настоящая Германия. Вызванный мастер на вопрос - стоит ли ремонтировать такую старую, сказал , что привезёт новую Бош в обмен без всяких доплат... :)


  • 1

#37 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 04 января 2017 - 12:12

П.С. Кстати, кто-нибудь пробовал заливать в  баки для топлива, морскую воду? Если хороший дизель, может быть он будет работать?

Вам - можно! :)
  • 3

#38 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 04 января 2017 - 13:16

Может не в тему, а может и нет...

У бывшей жены сломалась стиралка Бош, покупал ещё в 90-х, настоящая Германия. Вызванный мастер на вопрос - стоит ли ремонтировать такую старую, сказал , что привезёт новую Бош в обмен без всяких доплат... :)

 

 

Срочно дайте мне такого доброго мастера!  Я тоже хочу менять старое "made in Germany" на новое "made in all" безвозмездно !!!   :innocent:


Сообщение отредактировал Leo_n: 04 января 2017 - 13:16

  • 2

#39 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 января 2017 - 23:45

Увы, со старой лодкой проблем будет ещё больше.

 

Так, то оно так, но не совсем. Увеличить общую вместимость лодки, конечно, нельзя.

Но жидкостей можно взять значительно больше.

Для этого можно вложить в рундуки  мягкие баки.

 

 

А можно поставить опреснитель и вообще исключить необходимость значительных запасов пресной воды.

На лодке, которая ходит, обычно больших проблем нет. Все устранено. Если есть, то мелочи, которые "на скорость не влияют". Там не будет перепутанных веревок, не выдерживающих нагрузки, перекрученных блоков, ломающихся в неподходящий момент и пр.

Мягкие баки - отлично. Но проблема в том, что на маленькой лодке их вкладывать некуда. Все рундуки заняты. Плюс дополнительные 100-200-300 кг в нештатных местах меняют развесовку/центровку лодки. Что негативно сказывается на ходе. А заниматься переливанием солярки из мягкого бака в штатный, да в условиях моря - занятие малоприятное. Везде будет солярка, запах солярки. В сочетании с волнением - не самый лучший дестимулятор морской болезни. :)

Да и баков этих не напасешься. У каботажной лодки топливный бак 100 л, у такой же океанской - 400 л. 300 л мягких баков с соляркой даже на лодке 46 футов не распределишь.


  • 0

#40 outlook

outlook

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 января 2017 - 01:14

На лодке, которая ходит, обычно больших проблем нет. Все устранено. Если есть, то мелочи, которые "на скорость не влияют". Там не будет перепутанных веревок, не выдерживающих нагрузки, перекрученных блоков, ломающихся в неподходящий момент и пр.

Мягкие баки - отлично. Но проблема в том, что на маленькой лодке их вкладывать некуда. Все рундуки заняты. Плюс дополнительные 100-200-300 кг в нештатных местах меняют развесовку/центровку лодки. Что негативно сказывается на ходе. А заниматься переливанием солярки из мягкого бака в штатный, да в условиях моря - занятие малоприятное. Везде будет солярка, запах солярки. В сочетании с волнением - не самый лучший дестимулятор морской болезни. :)

Да и баков этих не напасешься. У каботажной лодки топливный бак 100 л, у такой же океанской - 400 л. 300 л мягких баков с соляркой даже на лодке 46 футов не распределишь.

Для настоящего мужчины, запах солярки это вместо Шанель №5.

 

Кто же вас заставляет бегать по катеру с   мягкими баками?

Я же специально привел картинку.  Мягкие баки закладываются в рундуки, которые наименее удобны для использования или просто за облицовочные панели.  Можно сделать специальные выгородки.

http://www.4x4sport....ue.html?gr=1455

 

Баки с помощью шлангов соединяют с заливочными горловинами.

А с другого бока прокладываете топливопровод к расходному баку.

 

В разрез топливопровода можно поставить насосик.

Примерно такой - 

http://www.ebay.com/...AVWwZns&vxp=mtr

Значит всех делов, это открыть краник и щелкнуть тумблером.


  • 0

#41 vik-ufa

vik-ufa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 410 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Beneteau Oceanis 34
  • Название: Skyfall

Отправлено 05 января 2017 - 07:40

Мягкие баки имеют обыкновение течь. Происходит это в следствии качки и в самый не подходящий момент. На моей лодке штатно стоял французский мягкий танк для пресной воды. Хватало примерно но год. Купил, поставил отечественный,армейский, топливный, стало хватать на два года. Когда бак не полный,на волне, вода по нему гуляет и повреждаются Швы. Влда попадает внутрь корпуса. Но, это вода. Если это было бы топливо, это была бы катастрофа. Проблему решил заказав и установив бак из нержавейки по размерам рундука . Увеличилась емкость до 130л, против 100 у мягкого. Изчез рефлекс постоянной проверки ковриков в носовой каюте, под койкой которой и установлен танк пресной воды, на предмет влажности. Так, что идея с мягкими баками для топлива, она из категории фантазий.
  • 3

#42 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 05 января 2017 - 10:45

П.С. Кстати, кто-нибудь пробовал заливать в  баки для топлива, морскую воду?

Если хороший дизель, может быть он будет работать? 

Летом вряд ли, а вот зимой, в морозы, стоит попробовать. Кстати сразу определите: хороший дизель или плохой.


  • 0

#43 outlook

outlook

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 января 2017 - 11:55

Мягкие баки имеют обыкновение течь. Происходит это в следствии качки и в самый не подходящий момент. На моей лодке штатно стоял французский мягкий танк для пресной воды. Хватало примерно но год. Купил, поставил отечественный,армейский, топливный, стало хватать на два года. Когда бак не полный,на волне, вода по нему гуляет и повреждаются Швы. Влда попадает внутрь корпуса. Но, это вода. Если это было бы топливо, это была бы катастрофа. Проблему решил заказав и установив бак из нержавейки по размерам рундука . Увеличилась емкость до 130л, против 100 у мягкого. Изчез рефлекс постоянной проверки ковриков в носовой каюте, под койкой которой и установлен танк пресной воды, на предмет влажности. Так, что идея с мягкими баками для топлива, она из категории фантазий.

Неужели? 

Был такой период, когда большинство самолетов летали с мягкими баками и почему-то с неба не капало.

Как и всё остальное, мягкие баки надо правильно использовать.

Есть несколько простых и, в общем-то понятных правил.

Стенки мягкого бака тонкие, и, чтобы они прослужили долго надо сделать так, чтобы они не терлись о другие предметы.

 

Если поглядеть на  ваш случай, то при изготовлении бака из нержавейки невозможно его выполнить так, чтобы он плотно прилегал ко всем стенкам рундука.

Если у вас вложенный в рундук бак из нержавейки оказался большей емкости чем вложенный в тот же рундук мягкий бак, то значит ваш мягкий бак занимал не весь объем рундука.

Да, ещё будучи неполным этот бедный мягкий бак болтался по рундуку, бился о стенки головой и проклинал хозяина.

 

При использовании в транспортных средствах,  размеры  мягкого бака должны выполняться (или подбираться) большими, чем размеры рундука, куда он предназначен.  Чтобы в наполненном состоянии стенки бака плотно прилегали к стенкам рундука.

При этом, стенки рундука изнутри не  должны иметь острых выступающих кромок.

 

Объем каждого мягкого бака надо выбирать таким, чтобы всю жидкость можно было сразу перекачать в расходный бак (или в расходный + другой мягкий бак). Т.е. - чтобы у бака было только 2 состояния. Или он полный, или он пустой.

Вот тогда  у вас не будет проблем с мягкими баками.

 

П.С. Как-то невольно вспомнилось:

- Вот за это я не люблю кошек!

- Ты просто не умеешь их готовить.


  • 1

#44 outlook

outlook

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 января 2017 - 12:06

Кстати, мягкие баки, чаще всего используют в качестве временных емкостей для хранения жидкостей.

Если вспомнить, с чего начался разговор, то речь шла о недостаточности (у обычной лодки) запасов топлива и воды для перехода через океан.

 

Но ведь не каждый же день на обычных лодках ходят через океаны.

А на той стороне океана, можно опять ограничиться штатными баками.


  • 0

#45 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 05 января 2017 - 15:31

У Vetus есть баки, условно мягкие - до установки, устанавливаются в "мягком" состоянии в скрытые полости, рундуки, поддуваются для распрямления, затем специфической (емнип, УФ-лампой) проводится обработка внутренней поверхности бака, после чего он твердеет. Стоит сам недешево+установочные работы. По отзывам, в дальнейшем не текут.
  • 2

#46 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 января 2017 - 17:10

При использовании в транспортных средствах,  размеры  мягкого бака должны выполняться (или подбираться) большими, чем размеры рундука, куда он предназначен.  Чтобы в наполненном состоянии стенки бака плотно прилегали к стенкам рундука.

При этом, стенки рундука изнутри не  должны иметь острых выступающих кромок.

Попробуйте вставить в покрышку камеру бОльшего размера, и поездить. Через некоторое время наверняка будете неприятно удивлены...


  • 1

#47 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 января 2017 - 17:45

Если на яхте не предусмотрены танки большого обьема, а вам очень хочется то лучший и проверенный способ принять дополнительное количество воды это взять ее в пластиковых бутылках и рассовать их в рундуки и другие пространства. Уж точно вы не потеряете запас воды если одна-две бутылки прохудятся. По мере расходования бутылки сплющиваете или оставляете как есть и обратно в рундуки - будет дополнительная плавучесть если что :w00 .

Но если вы строите экспедиционное судно и вам нужно пополнять воду из различных источников включая сбор дождя, то стройте жесткие танки с широкими горловинами чтобы лягушек время от времени вытаскивать и ил со дна соскребать :D


Сообщение отредактировал В. Мельников: 05 января 2017 - 17:46

  • 4

#48 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 05 января 2017 - 18:23

Я же специально привел картинку.

Монтаж топливных баков в жилых помещениях запрещен правилами. А также на Вашей картинке мне слив с раковин понравился - рисовал профессионал.
  • 2

#49 vik-ufa

vik-ufa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 410 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Beneteau Oceanis 34
  • Название: Skyfall

Отправлено 05 января 2017 - 18:25

Неужели?  Был такой период, когда большинство самолетов летали с мягкими баками и почему-то с неба не капало. Как и всё остальное, мягкие баки надо правильно использовать. Есть несколько простых и, в общем-то понятных правил. Стенки мягкого бака тонкие, и, чтобы они прослужили долго надо сделать так, чтобы они не терлись о другие предметы.   Если поглядеть на  ваш случай, то при изготовлении бака из нержавейки невозможно его выполнить так, чтобы он плотно прилегал ко всем стенкам рундука. Если у вас вложенный в рундук бак из нержавейки оказался большей емкости чем вложенный в тот же рундук мягкий бак, то значит ваш мягкий бак занимал не весь объем рундука. Да, ещё будучи неполным этот бедный мягкий бак болтался по рундуку, бился о стенки головой и проклинал хозяина.   При использовании в транспортных средствах,  размеры  мягкого бака должны выполняться (или подбираться) большими, чем размеры рундука, куда он предназначен.  Чтобы в наполненном состоянии стенки бака плотно прилегали к стенкам рундука. При этом, стенки рундука изнутри не  должны иметь острых выступающих кромок.   Объем каждого мягкого бака надо выбирать таким, чтобы всю жидкость можно было сразу перекачать в расходный бак (или в расходный + другой мягкий бак). Т.е. - чтобы у бака было только 2 состояния. Или он полный, или он пустой. Вот тогда  у вас не будет проблем с мягкими баками.   П.С. Как-то невольно вспомнилось: - Вот за это я не люблю кошек! - Ты просто не умеешь их готовить.

А у вас ещё много таких же диванно - кухонных теорий? Делитесь!
  • 6

#50 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 05 января 2017 - 18:55

Размер баков - это надуманная проблема, почему-то активно муссируемая на интернете. Размер баков должен соответствовать предполагаемому использованию лодки. Которое у 99 процентов сидящих здесь - покататься на выходные и раз сходить в отпуск и может быть, когда-нибудь сходить до ближайшего осторова в океане. Если только у вас не экстремально-экспедиционное судно, то штатные баки плюс набор канистр решает все проблемы. Ну и пластиковые баки всех возможных форм и размеров стоят дешевле, чем мягкие, фактически неубиваемые, и всегда можно подобрать закуток в лодке, куда можно впихнуть один, если необходимость возникнет.
  • 7



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)