Двусмысленность была в определении термина "выпуск в обращение", поскольку конкретно в этом техрегламенте он не раскрыт. А в других есть разные толкования, позволяющие трактовать либо в одном смысле, либо в противоположном. Раз они сами взяли на вооружение такое толкование, значит согласились с тем, что самостройные лодки не "выпускаются в обращение". А дальше уже дело техники -- попытка должностного лица возложить на гражданина исполнение требований, не предусмотренных законом, сейчас, как правило, не поддерживается судом.
Вот и хорошо, что прояснили канцелярское "обращение". Строители лодок до 6 м длиной получили желанную определенность.
Хорошо бы перенять у мировой системы еще и двухступенчатую систему технического одобрения проектов - обязательную и добровольную. Вторая ступень строже и дает изделию дополнительные преимущества.
Принося в ГИМС самостройный проект, в котором проделаны не обязательные, но желательные проверки технических решений, самостройщик зарабатывает бонусы в глазах не слишком грамотного, но умного инспектора.