Перейти к содержимому

Фотография

Регистрация в ГИМС лодки самостоятельной постройки (обмен опытом)


Сообщений в теме: 1276

#226 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 февраля 2019 - 23:21

Двусмысленность была в определении термина "выпуск в обращение", поскольку конкретно в этом техрегламенте он не раскрыт. А в других есть разные толкования, позволяющие трактовать либо в одном смысле, либо в противоположном. Раз они сами взяли на вооружение такое толкование, значит согласились с тем, что самостройные лодки не "выпускаются в обращение". А дальше уже дело техники -- попытка должностного лица возложить на гражданина исполнение требований, не предусмотренных законом, сейчас, как правило, не поддерживается судом.

 

Вот и хорошо, что прояснили канцелярское "обращение". Строители лодок до 6 м длиной получили желанную определенность.

Хорошо бы перенять у мировой системы еще и двухступенчатую систему технического одобрения проектов - обязательную и добровольную. Вторая ступень строже и дает изделию дополнительные преимущества.

Принося в ГИМС самостройный проект, в котором проделаны не обязательные, но желательные проверки технических решений, самостройщик зарабатывает бонусы в глазах не слишком грамотного, но умного инспектора. 


  • 1

#227 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 05 февраля 2019 - 23:53

 А таки да, конструируйте отсечную непотопляемость. Пока вижу другую тенденцию - творческие любители из старых дюралек выкидывают весь гнилой пенопласт, а из регистровых катеров выносят все переборки "чтобы жить былО где". Элементарные же вещи, в несколько строк длиной.

И вы считаете что маломерное судно поделенное на отсеки с доступом в каждый с палубы будет безопаснее чем нормальная яхта? Кстати на всех яхтах построенных в советские времена (промышленные) отсечной непотопляемости не наблюдается, и это никого не напрягало. Яхта должна иметь минимум переборок в местах наиболее вероятного повреждения (форпик, транец), выгородки для кингстонов, и спас плот для серьезных аварий с риском полного затопления.Отсечной же непотопляемостью есть смысл заниматься только для хождения в океане далеко от берегов.

Для малых же лодок блоки плавучести вполне разумны. Просто нормальные правила должны учитывать реальные суда, т.е. быть многовариантными, а не грести всех под одну гребенку. 

P/S Пункты правил про непотопляемость вообще говорят про полное затопление, т.е.отсеки нам не помогут.


  • 1

#228 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 февраля 2019 - 00:03

И вы считаете что маломерное судно поделенное на отсеки с доступом в каждый с палубы будет безопаснее чем нормальная яхта? 

Коллега, не будем устраивать революцию в системе отработанных требований безопасности. Всё отражено в Регламенте с необходимой степенью адекватности, хотя и не достаточной.

В данной теме мы обсуждаем адекватность только одного надзорного органа - ГИМС, и другого для личных прогулочных лодок не предусмотрено законодательством.

Считаю ГИМС слабой в этом смысле организацией, с которой можно и нужно договариваться к собственной вящей славе. Другие варианты легализовать собственную лодку принимаются к обсуждению, и не думаю, что они лучше.


  • 1

#229 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 443 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 06 февраля 2019 - 01:41

Вот и хорошо, что прояснили канцелярское "обращение". Строители лодок до 6 м длиной получили желанную определенность.

А при чём тут длина? Мы ведь пришли к выводу, что к самострою этот Техрегламент не относится вообще. То есть совсем никак, независимо от длины.


  • 0

#230 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 февраля 2019 - 10:23

А при чём тут длина? Мы ведь пришли к выводу, что к самострою этот Техрегламент не относится вообще. То есть совсем никак, независимо от длины.

Да-да, длина в данном самостройном случае не влияет.

Но Регламент самостройщику следует иметь в виду как один из сценариев предстоящей увлекательной игры без правил под названием "А ну-ка зарегистрируй!"

Правила вы установите консенсусом в процессе общения с инспектором, и они обязательно учтут какой-либо из существующих стандартов.


  • 3

#231 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 06 февраля 2019 - 19:11

Коллега, не будем устраивать революцию в системе отработанных требований безопасности

Вот как раз отработанности тут и нет. Тупо переписали откуда то абзац, не вникая, и не заботясь что он неприменим к большому числу маломерных судов.


  • 1

#232 Анатолий547

Анатолий547

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Флагман 350, АКЛ-3,9

Отправлено 08 февраля 2019 - 20:23

 

Но Регламент самостройщику следует иметь в виду как один из сценариев предстоящей увлекательной игры без правил под названием "А ну-ка зарегистрируй!"

Правила вы установите консенсусом в процессе общения с инспектором, и они обязательно учтут какой-либо из существующих стандартов.

Всем добра. Уважаемый, Регламент  самостройщик  обязан иметь ввиду только в одном случае- серийное производство нескольких экземпляров одного вида с целью последующей их продажи. В Регламенте Таможенного союза конкретно говориться что он предназначен для Индивидуальных Предпринимателей  и Юр. лиц занимающихся серийным производством. Про простых граждан там не сказано ни слова.

Посмотрите первые две страницы данной темы. Я там подробно описал процесс регистрации самостроя. Ну а если очень сильно опасаетесь , то начните с ПИСЬМЕННОГО запроса в ГИМС требований к типу судна которое собираетесь строить. Если вы проявите настойчивость в получении этих конкретных требований и их выполните, то и проблем с регистрацией не будет.


Сообщение отредактировал Анатолий547: 08 февраля 2019 - 20:28

  • 1

#233 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 февраля 2019 - 00:14

...

Посмотрите первые две страницы данной темы. Я там подробно описал процесс регистрации самостроя. Ну а если очень сильно опасаетесь , то начните с ПИСЬМЕННОГО запроса в ГИМС требований к типу судна которое собираетесь строить. Если вы проявите настойчивость в получении этих конкретных требований и их выполните, то и проблем с регистрацией не будет.

Я-то ничего не опасаюсь, и готов предоставить любые документы по лодке, которую мог бы построить и уже построил, выполнив конкретные требования.

Важно то, что единых требований для самостроя сейчас нет, и лучший способ не попадать в неловкую ситуацию - просто освоить теорию кораблестроения в достаточном для разговора с инспектором объеме.

Тогда вам никакие вбросы руководящих документов страшны не будут.


  • 1

#234 Анатолий547

Анатолий547

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Флагман 350, АКЛ-3,9

Отправлено 09 февраля 2019 - 08:37

Я имел в виду что опасаетесь что после постройки не сможете зарегистрировать и только. И прошу прощения что ввел в заблуждение. Не первые две страницы, а 4 и 5 страницы. Я там рассказывал как регистрировал свою постройку.


  • 0

#235 Vlad000

Vlad000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Название: Сарепта

Отправлено 11 февраля 2019 - 15:51

Господа, из прочитанного понял что маломерное судно регистрируется по сей день но везде по разному.

Прошу совета:

Дано плот 6х6м, материал изготовления доска 150х40, в качестве блоков плавучести металические бочки 200л, бочки убраны в каркасы( 4 каркаса по 6 бочек итого 24 бочки по 200л. нет ограждения, в общем на "палубе" нет ничего кроме стола, лавок, и мангала.

нужно это сооружение хоть как то ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ, как не самоходное маломерное судно, как самоходное маломерное судно ( транец сколотить не проблема), в общем нам все равно какое это будет "судно" лишь бы на него был "документ".

Я понимаю что нужно:

1) Сделать ограждения палубы

2) ???сделать транец???

3) !проект! могу ли я нарисовать проект в паинте допустим? какие вообще требования к проекту? 

Пожалуйста помогите добрым словом, и максимально простыми словами. Спасибо.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0990.JPG
  • IMG_1180.JPG
  • IMG_1181.JPG

  • 2

#236 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 443 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 11 февраля 2019 - 18:25

Господа, из прочитанного понял что маломерное судно регистрируется по сей день но везде по разному.
Прошу совета:
Дано плот 6х6м, материал изготовления доска 150х40, в качестве блоков плавучести металические бочки 200л, бочки убраны в каркасы( 4 каркаса по 6 бочек итого 24 бочки по 200л. нет ограждения, в общем на "палубе" нет ничего кроме стола, лавок, и мангала.
нужно это сооружение хоть как то ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ, как не самоходное маломерное судно, как самоходное маломерное судно ( транец сколотить не проблема), в общем нам все равно какое это будет "судно" лишь бы на него был "документ".
Я понимаю что нужно:
1) Сделать ограждения палубы
2) ???сделать транец???
3) !проект! могу ли я нарисовать проект в паинте допустим? какие вообще требования к проекту? 
Пожалуйста помогите добрым словом, и максимально простыми словами. Спасибо.

Какие требования к ограждениям -- не знаю, но для-себя-то по любому лучше, чтобы они были. Где есть стол, лавки, и мангал, там автоматически становятся актуальны ограждения :)
Если позиционировать его как несамоходное, рискуете натолкнуться на попытку признать его "плавучим объектом", то есть по нынешним временам НЕ судном. Поэтому транец актуален.
Проект я рисовал в SketchUp, ГИМСу было абсолютно всё равно, в чём это сделано, они взяли только один листочек с главными размерениями. Думаю, и "эскиз от руки" вполне бы их устроил.


  • 1

#237 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 11 февраля 2019 - 19:41

Господа, из прочитанного понял что маломерное судно регистрируется по сей день но везде по разному.

Прошу совета:

Дано плот 6х6м, материал изготовления доска 150х40, в качестве блоков плавучести металические бочки 200л, бочки убраны в каркасы( 4 каркаса по 6 бочек итого 24 бочки по 200л. нет ограждения, в общем на "палубе" нет ничего кроме стола, лавок, и мангала.

нужно это сооружение хоть как то ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ, как не самоходное маломерное судно, как самоходное маломерное судно ( транец сколотить не проблема), в общем нам все равно какое это будет "судно" лишь бы на него был "документ".

Я понимаю что нужно:

1) Сделать ограждения палубы

2) ???сделать транец???

3) !проект! могу ли я нарисовать проект в паинте допустим? какие вообще требования к проекту? 

Пожалуйста помогите добрым словом, и максимально простыми словами. Спасибо.

  Не усложняйте себе жизнь. У Вас не судно, пусть и маломерное. У Вас всего лишь плот из бочек и досок. В руководящих документах ГИМСа не понятия плот.


  • 0

#238 Vlad000

Vlad000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Название: Сарепта

Отправлено 11 февраля 2019 - 19:53

Плот стоит стационарно, и не передвигается по акватории, поэтому вопрос ограждений актуален только для регистрации.
Я бы с удовольствием не усложнял себе жизнь, есть одно НО, господа на яхтах морских, да и просто «отдыхающие» считают что то что сделал я, и за что я заплатил, общественная собственность. Надоело каждому рассказывать что это мое, да и весь этот негатив в процессе приносит мало удовольствия и портит настроение на весь день и мне и им. А если попадаются пьяненькие аппонеты то вообще Труба. Ну и вопрос мусора тоже актуален, я честно устал вывозить его мешками на своём катере и своём авто, а в нынешних реалиях это ещё и не дешевое удовольствие...
Поэтому мне нужна хоть какая то бумажка что это мое!
В том сезоне я общался с Гимс по этому вопросу, они сказали нам на тебя пофиг, на плот твой тоже пофиг(доки не нужны,регистрировать не надо). Но столкнувшись с такими проблемами, принято решение бумажку получить! Вот и готовлюсь.

По проекту, нужны ли какие-то расчёты? Или эскиз подойдёт?
Какие обязательные требования для конструкций? (Ограждения, транец, конец александрова...)
Спасибо что не прошли мимо.
  • 0

#239 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 февраля 2019 - 22:36

Господа, из прочитанного понял что маломерное судно регистрируется по сей день но везде по разному.

Прошу совета:

Дано плот 6х6м, материал изготовления доска 150х40, в качестве блоков плавучести металические бочки 200л, бочки убраны в каркасы( 4 каркаса по 6 бочек итого 24 бочки по 200л. нет ограждения, в общем на "палубе" нет ничего кроме стола, лавок, и мангала.

нужно это сооружение хоть как то ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ, как не самоходное маломерное судно, как самоходное маломерное судно ( транец сколотить не проблема), в общем нам все равно какое это будет "судно" лишь бы на него был "документ".

Я понимаю что нужно:

1) Сделать ограждения палубы

2) ???сделать транец???

3) !проект! могу ли я нарисовать проект в паинте допустим? какие вообще требования к проекту? 

Пожалуйста помогите добрым словом, и максимально простыми словами. Спасибо.

У Вас маломерное несудоходное судно. Пункты правил регистрации маломерных судов  6.1.10 по 6,1.17 в интернете найдёте легко. Вот только они временные и кроме того могут дополнятся местными правилами.

Могу посоветовать обратится в ГИМС с эскизом плота и с эскизами лееров и т.п. в соответствии с правилами. В частности высота леерных стоек 1 метр высота нижнего леера 230 мм и т.д. Если иметь такие чертёжики - эскизы с инспектором проще разговаривать. Инспектор то же человек и ему проще разговаривать с человеком который уже разбирается.

Для Вас это важно потому что инспектор понимает

-просто так не отфутболиш и лапшу не навешаеш,

-а во вторых Вы даёте ему возможность приятно чувствовать себя толстым и красивым а уж умным!! :)  и указать на Ваши ошибки или некомплектность представленных документов.

Мне так он руководствуясь какими-то (в интернете я не нашёл какими, документами, а спрашивать не стал, понадеялся на интернет). Распечатал эти правила и подчеркнул пункты которые по его мнению я обязан выполнить при строительстве своего судна.

Удачи Вам. 

Обязательно поставте мачту и флаг.  И сделайте надпись "ТИХИЙ ХОД" . Это дисциплинирует.


  • -1

#240 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 февраля 2019 - 22:47

А может и не надо с ГИМСЮками связыватся?

Поставте стойки в рост человека и натяните сетку превратив площадку в беседку, лучше с дверью. У нас один так сделал. У него даже мотор стоит. Маломощный. Где то на глаз около 5 км в час путешествует.

А бочки с дощатым настилом. ??? Очень сооблазнительно.... ;)  Я бы наверно то же подошел если на них никого не было бы :innocent: . 


  • 0

#241 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 11 февраля 2019 - 23:02

У Вас маломерное несудоходное судно. Пункты правил регистрации маломерных судов  6.1.10 по 6,1.17 в интернете найдёте легко. Вот только они временные и кроме того могут дополнятся местными правилами....


Нет таких пунктов в действующих в настоящее время "Правилах регистрации маломерных судов ..." утв. Приказом МЧС от 24 июня 2016 г. N 340. И они не временные и ни каких местных правил регистрации не существует. Не вводите людей в заблуждение. Такие пункты Правил были в Правилах, утвержденных Приказом ГИМС нр 42 от 28 июня 2001. Но они приняты с нарушением требований к утверждению НПА и действующими не являются, да и это правила не регистрации, а классификации. После этих временных правил уже дважды были приняты постоянные правила классификации. Не живите вчерашним днем.
  • 0

#242 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 февраля 2019 - 20:50

Нет таких пунктов в действующих в настоящее время "Правилах регистрации маломерных судов ..." утв. Приказом МЧС от 24 июня 2016 г. N 340. И они не временные и ни каких местных правил регистрации не существует. Не вводите людей в заблуждение. Такие пункты Правил были в Правилах, утвержденных Приказом ГИМС нр 42 от 28 июня 2001. Но они приняты с нарушением требований к утверждению НПА и действующими не являются, да и это правила не регистрации, а классификации. После этих временных правил уже дважды были приняты постоянные правила классификации. Не живите вчерашним днем.

Ну так дайте ссылку коллеге.  На конкретные пункты того что действует сегодня.

Потому что  регистрация начинается с классификации, а на официальных сайтах ГИМС многих областей до сих пор висит именно пр от 2001 г.

Кстати я так и не нашёл чем руководствовался инспектор ГИМС когда утверждал что самодельные корпуса дл. до 5,5м Классифицируются и соответственно регистрируются в упрощенном порядке.


  • 0

#243 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 12 февраля 2019 - 23:45

Ну так дайте ссылку коллеге.  На конкретные пункты того что действует сегодня.
Потому что  регистрация начинается с классификации, а на официальных сайтах ГИМС многих областей до сих пор висит именно пр от 2001 г.
Кстати я так и не нашёл чем руководствовался инспектор ГИМС когда утверждал что самодельные корпуса дл. до 5,5м Классифицируются и соответственно регистрируются в упрощенном порядке.


Так я дал все необходимые данные - номер приказа, дата, название Министерства.
Правила классификации утверждены Постановлением от 18 сентября 2013 г. N 820
О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ ЗА СПОРТИВНЫМИ ПАРУСНЫМИ СУДАМИ, ПРОГУЛОЧНЫМИ СУДАМИИ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ, ОБ ИХ КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ, О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ, А ТАКЖЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Почему лодки до 5.5 м классифицируются в упрощеном порядке и надо было спросить у инспектора. По правилам упрощенный порядок классификации(только визуальную идентификацию маломерного судна на предмет его соответствия заявленным данным) применяется в отношении маломерных судов, ранее зарегистрированных в государственном судовом реестре или реестре маломерных судов, имеющих свидетельство о классификации маломерного судна или сертификат соответствия, а также в отношении беспалубных судов. Ни о каких 5.5 метрах в правилах речи не идет. Правда близкая цифра 6 м фигурирует в ТР "О безопасности маломерных судов", там говорит о разных органах классификации для судов более и менее 6 м. Но, как выяснилось, ТР не действует для самостройщиков, не строящих на продажу.
  • 0

#244 Vlad000

Vlad000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Название: Сарепта

Отправлено 13 февраля 2019 - 13:30

Друзья, Товарищи

посмотрите на "проект" что добавить? убрать? вообще подойдетЬ?

Прикрепленные изображения

  • плот.jpg

Сообщение отредактировал Vlad000: 13 февраля 2019 - 13:40

  • 0

#245 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 февраля 2019 - 13:35

Друзья, Товарищи
посмотрите на "проект" что добавить? убрать? вообще подойдетЬ?

Швартовное и якорное устройства - обязательно. И более четко обозначить силовую схему, чтобы плот не сложился даже "на глаз".
  • 0

#246 Vlad000

Vlad000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Название: Сарепта

Отправлено 13 февраля 2019 - 13:44

поправил, не тот файл прикрепил. А что есть якорное устройство? 

Прикрепленные изображения

  • плот.jpg

Сообщение отредактировал Vlad000: 13 февраля 2019 - 13:49

  • 0

#247 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 февраля 2019 - 14:13

А что есть якорное устройство?

По таблицам назначить тип, массу якоря, длину цепи/каната. Место хранения, способ крепления по-походному и на стоянке. Всё вписать в спецификацию.
Вещи очевидные, но требующие проговаривания с инспектором. Одобрять - его работа, чем больше одобрит - тем лучше проект.
  • 0

#248 Vlad000

Vlad000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Название: Сарепта

Отправлено 13 февраля 2019 - 16:41

это вы меня уничтожили...

 

Прошу проверить понимающих т.к. у меня нет столько знаний...пока...

расчет водоизмещения:

24 бочки по 216л

1 бочка(тара) весит 20кг

1м3 доски весит 505 кг

итого: 24*216=5184кг - ?водоизмещение?

24*20=480кг

3м3*505=1515кг

5184-1995=3189 макс масса нагрузки.

а вот с якорем, его типом и его расчетом бЯда совсем... как считать и как подбирать тип якоря?.

если в проекте написать от себя:якорь матросова весом 25 кг, якорный канат капроновый 14 мм, 30м.п, ???хранение якоря на палубе???, способ крепления... вообще без понятия


  • 0

#249 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 13 февраля 2019 - 20:47

 

5184-1995=3189 макс масса нагрузки.

 

Это уже "нулевая плавучесть" будет :)

Нарисуйте ватерлинию при максимальной планируемой нагрузке (для бочек лучше брать по диаметру, выше не надо), обьем ниже ватерлинии и будет максимальным водоизмещением. Минус масса самого судна , получим "макс масса нагрузки"


Сообщение отредактировал yfafyz: 13 февраля 2019 - 20:48

  • 0

#250 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 февраля 2019 - 22:21

это вы меня уничтожили...

///

а вот с якорем, его типом и его расчетом бЯда совсем... как считать и как подбирать тип якоря?.

если в проекте написать от себя:якорь матросова весом 25 кг, якорный канат капроновый 14 мм, 30м.п, ???хранение якоря на палубе???, способ крепления... вообще без понятия

Напишите так. Про якоря есть даже в "15 проектах".

Противопожарное устройство тоже не забудьте. Помогите инспектору сделать его работу, он будет благодарен.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)