Всем доброго здравия.
На прошлой неделе получил судовой билет на лодку самостоятельной постройки. Построил ее форумчанин malez.
Лодка новая, на учете нигде не стояла.
Открытая, стальная, 6,6 х 1,7 м., переходник.
Быстроходная водоизмещающая лодка, проект "Red Rocket FDB-6,5" ("Красная Ракета"), автор jeeet.
Опущу несущественные подробности. Но поскольку регистрация самостроя всегда вызывает много вопросов и споров, опишу что нужно было в моем случае для успешного завершения дела.
1. Проект.
С ним проблем не возникло. Автор в дополнительных рекомендациях не нуждается. И это не набор общих видов, больше похожих на рисунки, кои продают на многих зарубежных сайтах. Не журнальная статья. Это проект. С чертежами, видами, схемами силового набора, спецификацией, больше похожей на пояснительную записку. Посмотрев, ничего больше не потребовали.
2. Расчеты.
Интересовали два. Расчет допустимой грузоподъемности, и расчет остойчивости. ДСО, диаграммы статической остойчивости, выполненные конструктором для нескольких вариантов водоизмещения, устроили. Предоставлялись в виде графиков, и в виде графических моделей: лодка на ровном киле, и лодка при предельных кренах.
3. Фотографии.
Предоставил много. Постройки, готовой лодки, испытаний. С полным экипажем, ходовых, кренования. В общем все, что было.
4. Чеки на материалы.
А вот так! Их потребовали приложить сразу же, при первом моем посещении ГИМС.
5. Три заявления.
Первое - на разрешение на постройку. А вот так!
Второе - на первичные действия сотрудников (первичный осмотр, и т.п., зачем потребовалось такое заявление, осталось загадкой, вникать не стал, написал, как сказали).
Третье - на регистрацию. Это уже потом....
6. Квитанции об оплате. госпошлин
Первая за регистрацию.
Вторая за выдачу документов.
7. ПЛМ.
И его попросили предъявить в натуре. А вот так!
Подогнал машину, открыл багажник, сфотографировали шильду с номером (хотя такие фотографии я тоже предоставлял).
Ну вот собственно и все. Четыре поездки, десять дней по времени. Никакой нервотрепки, никаких "палок в колеса", никаких "ужасов". Все очень доброжелательно, по деловому. Да просто по человечески в конце концов!
Конечно я читал форум. Конечно знал другие примеры. Конечно сам морально готовился к "бегу с препятствиями". Ничего этого не потребовалось.
Попросили лишнего? Давно отменили? Ну и что, от меня убыло что ли?
Проект же не просто взяли. Его изучили. Весь. Чертежи и записку. Прямо при мне (просидел в этот день почти два часа). Интересовались всем. Вплоть до марки примененной стали. В последующие дни еще раз десять звонили. Спрашивали. Уточняли. Кое что высказали. Кое за что мне потом "попало"... уточнять не буду...
Когда все было готово, пригласили для получения документов. Вместе с судовым выдали две памятки. Одна, как правильно нанести номера. И вторая, нормы обязательного снабжения. Спасательный круг, огнетушитель, и три ракеты красного огня теперь для меня норма. "Ну а что ты хотел, судно больше шести метров...".
Еще нужно будет по жидкой воде, после спуска, пройти техосмотр.
А мне самому выучится и сдать на права.