Перейти к содержимому

Фотография

Регистрация в ГИМС лодки самостоятельной постройки (обмен опытом)


Сообщений в теме: 1213

#526 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 21 декабря 2019 - 02:13

Беспокоит другое - где у этой лодке блоки плавучести на 800 кг полного водоизмещения ....

А при чем здесь полное водоизмещение? Лодка должна затопленная плавать по привальник обеспечивая поддержание плавающих вокруг людев. 


  • 0

#527 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 декабря 2019 - 08:32

...
Вот барк Крузенштерн" является судном неограниченного района плавания - но он же не "маломерное судно".
 
 
Поэтому по прочтении того документа у меня и возникли сомнения в том чтобы 20-ти метровым...
 
:offTopic:

Это "на вырост", чтобы при изменении критериев маломерного судна, Регламент не переписывать.
И проблем никаких от этого нет.
  • 0

#528 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 декабря 2019 - 10:30

 

Поправьте меня если я не прав  ....

 

:offTopic:

Чтобы получить для маломерного судна категорию "А" по ISO достаточно выполнить некоторые проектные мероприятия по обеспечению достаточной прочности, остойчивости и запаса плавучести, а также по снабжению аварийными средствами. И вперед, в моря!

Тысячи яхтсменов ежегодно пересекают океаны, и даже на моторках типа Эллинга.


  • 1

#529 marava

marava

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 21 декабря 2019 - 11:35

Чтобы получить для маломерного судна категорию "А" по ISO достаточно выполнить некоторые проектные мероприятия по обеспечению достаточной прочности, остойчивости и запаса плавучести, а также по снабжению аварийными средствами. И вперед, в моря!

Тысячи яхтсменов ежегодно пересекают океаны, и даже на моторках типа Эллинга.

Это в России тысячи яхтсменов строят и пересекают? А пример можно.


  • 0

#530 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 21 декабря 2019 - 11:43

Чтобы получить для маломерного судна категорию "А" по ISO достаточно выполнить некоторые проектные мероприятия .....

 

Ознакомился с соответствующими требованиями - да, длина судна не принципиальна, но существует небольшая оговорка :

 

 

 

- категория А: данное судно спроектировано для плавания при ветре, сила которого может превышать 8 баллов по шкале Бофорта и при значимой высоте волны 4 м и выше (примечание 1) и при этом оставаться самодостаточным. Аномальные явления, такие как ураганы, не рассматриваются. Такие условия могут приниматься во внимание при длительных плаваниях, например океанских, или при плавании в прибрежных водах на расстояния в несколько сотен морских миль, когда нет защиты от ветра и волн;

 

А при чем здесь полное водоизмещение? Лодка должна затопленная плавать по привальник обеспечивая поддержание плавающих вокруг людев. 

 

Представим что на лодке груз от которого быстро не избавиться, либо вода настолько холодная что длительное пребывание человека за бортом смерти подобно - вот тогда блоки непотопляемости и рассчитываются по полному водоизмещению:

 

https://forum.katera...t/#entry1067962


  • 1

#531 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 декабря 2019 - 11:51

Это в России тысячи яхтсменов строят и пересекают? А пример можно.

При чем здесь Россия? Неограниченный маломер - он по ISO.


  • 0

#532 marava

marava

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 21 декабря 2019 - 12:14

Вернемся в Россию.

Прочитал форум  в части самостроя.

Если суммировать то собака порылась в термине “выпуск в обращении”.

Если есть выпуск в  обращение то все по серьезному и действие ГОСТ  ISO  итп, если нет ворочу все что хочу.

То есть описал как смог свою лодку, пришел в ГИМС написал заявление, они посмотрели, что не перевернулась – остойчивость есть, положили сверху кирпич не утонула – непотопляемость есть. Все плыви.

 

Соответственно если хочется потролить ГИМС должны они зарегистрировать следующее:  рисуем на тетрадном листке  - Проект судна «КОРОБКА»-рисунок коробки прилагается в трех видах.

Описание:

Сварной корпус из алюминия 2мм размеры коробки коробку L=5.9м B=2м  Т=1м.

Раскладываются по всей палубе пенопластовые блоки и накрываю фанерой.

Подкладывается доска дюймовка  в задней части коробки под мотор 5лс.


Сообщение отредактировал marava: 21 декабря 2019 - 12:34

  • 1

#533 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 декабря 2019 - 12:53

 

Если суммировать то собака порылась в термине “выпуск в обращении”.

Если есть выпуск в  обращение то все по серьезному и действие ГОСТ  ISO  итп, если нет ворочу все что хочу.

То есть описал как смог свою лодку, пришел в ГИМС написал заявление, они посмотрели, что не перевернулась – остойчивость есть, положили сверху кирпич не утонула – непотопляемость есть. Все плыви.

...

Это всё  "ну допустим" - тот же троллинг.

Даже при "выпуске в обращение" соблюдение строителем большой (более 6 м) лодки необходимых норм и правил будет вещью добровольной. То есть он принесет в ГИМС все расчеты и докажет свой профессионализм, в награду получит минимум волокиты при классификации.

Если самостройщик ударится в троллинг ГИМСа, в ответ он получит скорее всего невнятное мычание и посылы "в компетентную организацию", и потом будет жаловаться на форумах на некомпетентность надзорных органов. А мог бы оформить документацию по чести и не тратить драгоценное время жизни на препирательство с теми, чей ресурс противодействия несоизмеримо выше.


  • 4

#534 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 декабря 2019 - 17:55

Как известно, на водомете при остановленном двигателе средства управления не действуют.

А у подвесника типа действуют?

К тому же у нас куча прогулочных водеметных по каналам Питера плавает. Хотя они коммерческие...

 

НУ и разве лодка сама из циркуляции не выйдет?


Сообщение отредактировал Kirilius83: 21 декабря 2019 - 17:56

  • 0

#535 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 21 декабря 2019 - 20:37

Представим что на лодке груз от которого быстро не избавиться, либо вода настолько холодная что длительное пребывание человека за бортом смерти подобно - вот тогда блоки непотопляемости и рассчитываются по полному водоизмещению:

Посмотрел . Надо будет разобраться подробнее с исошными правилами, но на беглый взгляд это одно из требований где все собрано в кучу и непонятно какая цель на выходе. 

Ибо если начать считать, то размещая блоки в днище, мы получим лодку без остойчивости в затопленном состоянии, но зато борт над водой, размещая по бортам-она опять же просядет по привальник,  да и чтоб обеспечить остойчивость надо их практически удваивать . В итоге требованиям будет удовлетворять риб с пенопластовыми баллонами, но кому он нафиг нужен.

Для малых лодок помнится одна из основных характеристик-удаление от берега, что бы быстро до него собственно добраться в случае чего.

P/s А еще всегда считал что грузоподъемность и пассажировместимость есть несколько разные характеристики. 


Сообщение отредактировал a_max: 21 декабря 2019 - 20:41

  • 0

#536 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 января 2020 - 15:30

При регистрации килевой в ГИМС спросили, есть ли блоки плавучести, обеспечивающие непотопляемость маломерного судна. Сказал, что основной "блок плавучести" - это киль 980 кг. :) 

Весьма странно иметь одинаковый подход к фанерной самостройке, алюминиевой Казанке и килевой парусной яхте.


  • 0

#537 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 января 2020 - 20:31

При регистрации килевой в ГИМС спросили, есть ли блоки плавучести, обеспечивающие непотопляемость маломерного судна. Сказал, что основной "блок плавучести" - это киль 980 кг. :)

Весьма странно иметь одинаковый подход к фанерной самостройке, алюминиевой Казанке и килевой парусной яхте.

В ИСО то вроде есть разные нормы, яхты ихние тонут на раз (а ща уже и катамараны похоже :)) .  Но тут речь шла о небольших лодках которые должны иметь блоки. Вопрос возник в объеме, а также схеме их установки, и собственно результата которого нужно этим всем добиться. 


Сообщение отредактировал a_max: 03 января 2020 - 20:31

  • 0

#538 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 04 января 2020 - 14:45

Вообще вопрос острый.

Даже если ориентироваться на 400 л, то придется заполнять пенопластом практически всю лодку. Вдоль бортов пускать плиты толщиной не меньше 50 мм. Кое что под слани, кое что в нос и под кормовые банки... У меня только вес пенопласта набирается 12..14 кг.

Но в эту же лодку запросто можно нагрузить и 1,5 тонны. И что, полтора куба пенопласта предусматривать? Его просто негде разместить. Физически невозможно. Если только не напихать листами вместо груза и пассажиров...


  • 0

#539 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 января 2020 - 17:52

А если водоизмещение 3000 кг? Куда на 8м лодке 4 куба пенопласта спрятать? :) Да еще равномерно, чтобы не только нос над водой торчал, в случае утопления. 


  • 0

#540 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 04 января 2020 - 23:39

Вообще вопрос острый.

Даже если ориентироваться на 400 л, то придется заполнять пенопластом практически всю лодку. Вдоль бортов пускать плиты толщиной не меньше 50 мм. Кое что под слани, кое что в нос и под кормовые банки...

 

 Вообще то у Вас как бы лодка с полным пакетом проектной документации - причём таким что ГИМС даже выдал судовой билет :

 

 

.... Проект же не просто взяли. Его изучили. Весь. Чертежи и записку. Прямо при мне (просидел в этот день почти два часа). Интересовались всем. Вплоть до марки примененной стали. В последующие дни еще раз десять звонили. Спрашивали. Уточняли. 

 

Когда все было готово, пригласили для получения документов. Вместе с судовым выдали две памятки  .... 

 

А теперь как это видится со стороны: стальная лодка не только без нормального палубного настила, но и без обязательных блоков непотопляемости - и в довершение всего Вы пишите что ещё не определились с тем сколько и куда будете распределять предполагаемый объём  пенопласта.

 

Разве в проекте нет чётких указаний на этот счёт?


  • 1

#541 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 января 2020 - 23:53

Вообще вопрос острый.

...

Вообще в Техническом регламенте ТС явно проговорены два варианта непотоплямости - один за счет аварийного запаса и второй при наличии деления корпуса на отсеки - одноотсечный стандарт.

Кроме того, ISO предполагает, что если судно не способно удерживаться на воде при затоплении, оно должно быть снабжено коллективным средством спасения (надувным плотом ПСН). А то, что отвечает ISO, предполагается соответствующим Регламенту ТС.


  • 1

#542 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 05 января 2020 - 14:23

Замечание касалось только этого высказывания:

Беспокоит другое - где у этой лодке блоки плавучести на 800 кг полного водоизмещения ....

Ну и подобных, в развитии темы: объем блоков плавучести должен держать судно в полном в.и.

Отсюда и реплика про возможную загрузку в 1,5 тонны и как следствие 1,5 куба пенопласта...

Тут где то д.б. граница разумного и достаточного, просто по логике. Только и всего.

Размещать 1,5 куба пенопласта в мои планы не входит однозначно.

По проекту всего 400 л. Схему размещения указывал выше.

 

 

...А теперь как это видится со стороны: стальная лодка не только без нормального палубного настила, но и без обязательных блоков непотопляемости - и в довершение всего Вы пишите что ещё не определились с тем сколько и куда будете распределять предполагаемый объём  пенопласта...

Явным образом просматривающийся укор мне не понятен. Как будто бы я в чем провинился... И меня на чем то поймали... 


  • 0

#543 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 05 января 2020 - 17:21

Вообще в Техническом регламенте ТС явно проговорены два варианта непотоплямости - один за счет аварийного запаса и второй при наличии деления корпуса на отсеки - одноотсечный стандарт.

Кроме того, ISO предполагает, что если судно не способно удерживаться на воде при затоплении, оно должно быть снабжено коллективным средством спасения (надувным плотом ПСН). А то, что отвечает ISO, предполагается соответствующим Регламенту ТС.

Опять мы все валим в кучу. Отсечную непотопляемость вообще стоит оставить регистровым катерам. На большинстве рассматриваемых лодок она не применяется, порой даже форпик  и ахтерпик отсутвуют, баллеры в кормовых каютах яхт  сплошь и рядом торчат.

ИСО в переводе пробежал. Блоки плавучести от полного водоизмещения считают для лодок категории A,B (из тех что больше 6м) C,D рассчитывают на поддержание экипажа, только чтоб планширь над водой торчал (лодки менее 6м получают именно эти категории).

Надувной плот  думается тоже актуален для лодок категорий A,B, на ВВП  его вряд ли будут использовать. Для небольших яхт без блоков плавучести в категориях C,D думаю вполне его заменит вот такая штука (ПСБ). Подобные в жестком исполнении помнится всегда лежат на палубах пассажирских речных теплоходов.Всегда готов к применению, не требует обслуживания, мало весит.

Я нишу для плотов в свои зарисовки небольших яхт подгоняю в том числе и под них.

Прикрепленные изображения

  • iso_category.JPG
  • iso-12217-1.JPG
  • iso-12217-3.JPG
  • пс6.JPG

  • 0

#544 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 19 января 2020 - 21:19

Вопрос такой. Есть катер который я хочу купить сейчас. Но перевозка в район эксплуатации будет отложена на пол года. Как действовать в данной ситуации.


  • 0

#545 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 424 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 19 января 2020 - 21:27

Вопрос такой. Есть катер который я хочу купить сейчас. Но перевозка в район эксплуатации будет отложена на пол года. Как действовать в данной ситуации.

А в чём подвох?
  • 0

#546 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 19 января 2020 - 21:41

Как поставить лодку на учет. Или подождать пока привезу ее.Есть ли какие либо ограничения или штрафы?


  • 0

#547 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 19 января 2020 - 22:06

Подаёте заявление на регистрацию в отделение ГИМС по месту приобретения катера. Там же производится его осмотр при необходимости. Но если не будете перегонять своим ходом, то можно и подождать пока привезут. Поскольку законодательством не установлен срок для осуществления регистрации, то штрафа за просрочку не будет. Есть правда один момент за который можно, при желании, зацепиться, но вроде как такого не бывает. Только до момента регистрации владельцем вы не будете. Эксплуатировать не зарегистрированное судно нельзя.
  • 0

#548 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 января 2020 - 21:26

Вопрос такой. Есть катер который я хочу купить сейчас. Но перевозка в район эксплуатации будет отложена на пол года. Как действовать в данной ситуации.

Можете его поставить на учет по месту покупки. Наклеить номера, пройти техосмотр и ждать перевозки. А можете привезти домой через полгода (по суше) и поставить у себя дома. Главное по воде на нем не ходить без регистрации. Штрафы драконовские. Никаких сроков вроде нет и сроков постановки на учет тоже. Можете купить катер и поставить у себя в огороде в виде клумбы без всякой регистрации.


  • 0

#549 FDB

FDB

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Нижний Тагил
  • Судно: М.Л.
  • Название: Крым

Отправлено 11 февраля 2020 - 15:31

Здравствуйте, прочитал всю тему, вроде бы всё понятно, зарегистрировать можно, только побегать и нервы потратить придётся , а есть пользователи кому не удалось поставить лодку индивидуальной постройки на учёт?



#550 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 февраля 2020 - 17:00

Здравствуйте, прочитал всю тему, вроде бы всё понятно, зарегистрировать можно, только побегать и нервы потратить придётся , а есть пользователи кому не удалось поставить лодку индивидуальной постройки на учёт?


Есть пользователи, которым лодку индивидуальной постройки, даже построить не удалось.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей