Беспокоит другое - где у этой лодке блоки плавучести на 800 кг полного водоизмещения ....
А при чем здесь полное водоизмещение? Лодка должна затопленная плавать по привальник обеспечивая поддержание плавающих вокруг людев.
Отправлено 21 декабря 2019 - 08:32
Это "на вырост", чтобы при изменении критериев маломерного судна, Регламент не переписывать....
Вот барк Крузенштерн" является судном неограниченного района плавания - но он же не "маломерное судно".
Поэтому по прочтении того документа у меня и возникли сомнения в том чтобы 20-ти метровым...
Отправлено 21 декабря 2019 - 10:30
Поправьте меня если я не прав ....
Чтобы получить для маломерного судна категорию "А" по ISO достаточно выполнить некоторые проектные мероприятия по обеспечению достаточной прочности, остойчивости и запаса плавучести, а также по снабжению аварийными средствами. И вперед, в моря!
Тысячи яхтсменов ежегодно пересекают океаны, и даже на моторках типа Эллинга.
Отправлено 21 декабря 2019 - 11:35
Чтобы получить для маломерного судна категорию "А" по ISO достаточно выполнить некоторые проектные мероприятия по обеспечению достаточной прочности, остойчивости и запаса плавучести, а также по снабжению аварийными средствами. И вперед, в моря!
Тысячи яхтсменов ежегодно пересекают океаны, и даже на моторках типа Эллинга.
Это в России тысячи яхтсменов строят и пересекают? А пример можно.
Отправлено 21 декабря 2019 - 11:43
Чтобы получить для маломерного судна категорию "А" по ISO достаточно выполнить некоторые проектные мероприятия .....
Ознакомился с соответствующими требованиями - да, длина судна не принципиальна, но существует небольшая оговорка :
- категория А: данное судно спроектировано для плавания при ветре, сила которого может превышать 8 баллов по шкале Бофорта и при значимой высоте волны 4 м и выше (примечание 1) и при этом оставаться самодостаточным. Аномальные явления, такие как ураганы, не рассматриваются. Такие условия могут приниматься во внимание при длительных плаваниях, например океанских, или при плавании в прибрежных водах на расстояния в несколько сотен морских миль, когда нет защиты от ветра и волн;
А при чем здесь полное водоизмещение? Лодка должна затопленная плавать по привальник обеспечивая поддержание плавающих вокруг людев.
Представим что на лодке груз от которого быстро не избавиться, либо вода настолько холодная что длительное пребывание человека за бортом смерти подобно - вот тогда блоки непотопляемости и рассчитываются по полному водоизмещению:
https://forum.katera...t/#entry1067962
Отправлено 21 декабря 2019 - 12:14
Вернемся в Россию.
Прочитал форум в части самостроя.
Если суммировать то собака порылась в термине “выпуск в обращении”.
Если есть выпуск в обращение то все по серьезному и действие ГОСТ ISO итп, если нет ворочу все что хочу.
То есть описал как смог свою лодку, пришел в ГИМС написал заявление, они посмотрели, что не перевернулась – остойчивость есть, положили сверху кирпич не утонула – непотопляемость есть. Все плыви.
Соответственно если хочется потролить ГИМС должны они зарегистрировать следующее: рисуем на тетрадном листке - Проект судна «КОРОБКА»-рисунок коробки прилагается в трех видах.
Описание:
Сварной корпус из алюминия 2мм размеры коробки коробку L=5.9м B=2м Т=1м.
Раскладываются по всей палубе пенопластовые блоки и накрываю фанерой.
Подкладывается доска дюймовка в задней части коробки под мотор 5лс.
Сообщение отредактировал marava: 21 декабря 2019 - 12:34
Отправлено 21 декабря 2019 - 12:53
Если суммировать то собака порылась в термине “выпуск в обращении”.
Если есть выпуск в обращение то все по серьезному и действие ГОСТ ISO итп, если нет ворочу все что хочу.
То есть описал как смог свою лодку, пришел в ГИМС написал заявление, они посмотрели, что не перевернулась – остойчивость есть, положили сверху кирпич не утонула – непотопляемость есть. Все плыви.
...
Это всё "ну допустим" - тот же троллинг.
Даже при "выпуске в обращение" соблюдение строителем большой (более 6 м) лодки необходимых норм и правил будет вещью добровольной. То есть он принесет в ГИМС все расчеты и докажет свой профессионализм, в награду получит минимум волокиты при классификации.
Если самостройщик ударится в троллинг ГИМСа, в ответ он получит скорее всего невнятное мычание и посылы "в компетентную организацию", и потом будет жаловаться на форумах на некомпетентность надзорных органов. А мог бы оформить документацию по чести и не тратить драгоценное время жизни на препирательство с теми, чей ресурс противодействия несоизмеримо выше.
Отправлено 21 декабря 2019 - 17:55
Как известно, на водомете при остановленном двигателе средства управления не действуют.
А у подвесника типа действуют?
К тому же у нас куча прогулочных водеметных по каналам Питера плавает. Хотя они коммерческие...
НУ и разве лодка сама из циркуляции не выйдет?
Сообщение отредактировал Kirilius83: 21 декабря 2019 - 17:56
Отправлено 21 декабря 2019 - 20:37
Представим что на лодке груз от которого быстро не избавиться, либо вода настолько холодная что длительное пребывание человека за бортом смерти подобно - вот тогда блоки непотопляемости и рассчитываются по полному водоизмещению:
Посмотрел . Надо будет разобраться подробнее с исошными правилами, но на беглый взгляд это одно из требований где все собрано в кучу и непонятно какая цель на выходе.
Ибо если начать считать, то размещая блоки в днище, мы получим лодку без остойчивости в затопленном состоянии, но зато борт над водой, размещая по бортам-она опять же просядет по привальник, да и чтоб обеспечить остойчивость надо их практически удваивать . В итоге требованиям будет удовлетворять риб с пенопластовыми баллонами, но кому он нафиг нужен.
Для малых лодок помнится одна из основных характеристик-удаление от берега, что бы быстро до него собственно добраться в случае чего.
P/s А еще всегда считал что грузоподъемность и пассажировместимость есть несколько разные характеристики.
Сообщение отредактировал a_max: 21 декабря 2019 - 20:41
Отправлено 03 января 2020 - 15:30
При регистрации килевой в ГИМС спросили, есть ли блоки плавучести, обеспечивающие непотопляемость маломерного судна. Сказал, что основной "блок плавучести" - это киль 980 кг.
Весьма странно иметь одинаковый подход к фанерной самостройке, алюминиевой Казанке и килевой парусной яхте.
Отправлено 03 января 2020 - 20:31
При регистрации килевой в ГИМС спросили, есть ли блоки плавучести, обеспечивающие непотопляемость маломерного судна. Сказал, что основной "блок плавучести" - это киль 980 кг.
Весьма странно иметь одинаковый подход к фанерной самостройке, алюминиевой Казанке и килевой парусной яхте.
В ИСО то вроде есть разные нормы, яхты ихние тонут на раз (а ща уже и катамараны похоже ) . Но тут речь шла о небольших лодках которые должны иметь блоки. Вопрос возник в объеме, а также схеме их установки, и собственно результата которого нужно этим всем добиться.
Сообщение отредактировал a_max: 03 января 2020 - 20:31
Отправлено 04 января 2020 - 14:45
Вообще вопрос острый.
Даже если ориентироваться на 400 л, то придется заполнять пенопластом практически всю лодку. Вдоль бортов пускать плиты толщиной не меньше 50 мм. Кое что под слани, кое что в нос и под кормовые банки... У меня только вес пенопласта набирается 12..14 кг.
Но в эту же лодку запросто можно нагрузить и 1,5 тонны. И что, полтора куба пенопласта предусматривать? Его просто негде разместить. Физически невозможно. Если только не напихать листами вместо груза и пассажиров...
Отправлено 04 января 2020 - 23:39
Вообще вопрос острый.
Даже если ориентироваться на 400 л, то придется заполнять пенопластом практически всю лодку. Вдоль бортов пускать плиты толщиной не меньше 50 мм. Кое что под слани, кое что в нос и под кормовые банки...
Вообще то у Вас как бы лодка с полным пакетом проектной документации - причём таким что ГИМС даже выдал судовой билет :
.... Проект же не просто взяли. Его изучили. Весь. Чертежи и записку. Прямо при мне (просидел в этот день почти два часа). Интересовались всем. Вплоть до марки примененной стали. В последующие дни еще раз десять звонили. Спрашивали. Уточняли.
Когда все было готово, пригласили для получения документов. Вместе с судовым выдали две памятки ....
А теперь как это видится со стороны: стальная лодка не только без нормального палубного настила, но и без обязательных блоков непотопляемости - и в довершение всего Вы пишите что ещё не определились с тем сколько и куда будете распределять предполагаемый объём пенопласта.
Разве в проекте нет чётких указаний на этот счёт?
Отправлено 04 января 2020 - 23:53
Вообще вопрос острый.
...
Вообще в Техническом регламенте ТС явно проговорены два варианта непотоплямости - один за счет аварийного запаса и второй при наличии деления корпуса на отсеки - одноотсечный стандарт.
Кроме того, ISO предполагает, что если судно не способно удерживаться на воде при затоплении, оно должно быть снабжено коллективным средством спасения (надувным плотом ПСН). А то, что отвечает ISO, предполагается соответствующим Регламенту ТС.
Отправлено 05 января 2020 - 14:23
Замечание касалось только этого высказывания:
Беспокоит другое - где у этой лодке блоки плавучести на 800 кг полного водоизмещения ....
Ну и подобных, в развитии темы: объем блоков плавучести должен держать судно в полном в.и.
Отсюда и реплика про возможную загрузку в 1,5 тонны и как следствие 1,5 куба пенопласта...
Тут где то д.б. граница разумного и достаточного, просто по логике. Только и всего.
Размещать 1,5 куба пенопласта в мои планы не входит однозначно.
По проекту всего 400 л. Схему размещения указывал выше.
...А теперь как это видится со стороны: стальная лодка не только без нормального палубного настила, но и без обязательных блоков непотопляемости - и в довершение всего Вы пишите что ещё не определились с тем сколько и куда будете распределять предполагаемый объём пенопласта...
Явным образом просматривающийся укор мне не понятен. Как будто бы я в чем провинился... И меня на чем то поймали...
Отправлено 05 января 2020 - 17:21
Вообще в Техническом регламенте ТС явно проговорены два варианта непотоплямости - один за счет аварийного запаса и второй при наличии деления корпуса на отсеки - одноотсечный стандарт.
Кроме того, ISO предполагает, что если судно не способно удерживаться на воде при затоплении, оно должно быть снабжено коллективным средством спасения (надувным плотом ПСН). А то, что отвечает ISO, предполагается соответствующим Регламенту ТС.
Опять мы все валим в кучу. Отсечную непотопляемость вообще стоит оставить регистровым катерам. На большинстве рассматриваемых лодок она не применяется, порой даже форпик и ахтерпик отсутвуют, баллеры в кормовых каютах яхт сплошь и рядом торчат.
ИСО в переводе пробежал. Блоки плавучести от полного водоизмещения считают для лодок категории A,B (из тех что больше 6м) C,D рассчитывают на поддержание экипажа, только чтоб планширь над водой торчал (лодки менее 6м получают именно эти категории).
Надувной плот думается тоже актуален для лодок категорий A,B, на ВВП его вряд ли будут использовать. Для небольших яхт без блоков плавучести в категориях C,D думаю вполне его заменит вот такая штука (ПСБ). Подобные в жестком исполнении помнится всегда лежат на палубах пассажирских речных теплоходов.Всегда готов к применению, не требует обслуживания, мало весит.
Я нишу для плотов в свои зарисовки небольших яхт подгоняю в том числе и под них.
Отправлено 19 января 2020 - 22:06
Отправлено 27 января 2020 - 21:26
Вопрос такой. Есть катер который я хочу купить сейчас. Но перевозка в район эксплуатации будет отложена на пол года. Как действовать в данной ситуации.
Можете его поставить на учет по месту покупки. Наклеить номера, пройти техосмотр и ждать перевозки. А можете привезти домой через полгода (по суше) и поставить у себя дома. Главное по воде на нем не ходить без регистрации. Штрафы драконовские. Никаких сроков вроде нет и сроков постановки на учет тоже. Можете купить катер и поставить у себя в огороде в виде клумбы без всякой регистрации.
Отправлено 11 февраля 2020 - 17:00
Здравствуйте, прочитал всю тему, вроде бы всё понятно, зарегистрировать можно, только побегать и нервы потратить придётся , а есть пользователи кому не удалось поставить лодку индивидуальной постройки на учёт?
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей