Перейти к содержимому

Фотография

Регистрация в ГИМС лодки самостоятельной постройки (обмен опытом)


Сообщений в теме: 1213

#626 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 596 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 03 января 2021 - 11:16

новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2021 году. с 1 января

https://zen.yandex.r...09e797ceb9e09e3


  • 0

#627 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 03 января 2021 - 17:37

Кмк, лучше ссылка на сам приказ и правила:

https://29.mchs.gov....11341083065.pdf


  • 0

#628 антигерой

антигерой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:RU, Севастополь

Отправлено 12 января 2021 - 15:58

пишите заявление с приложением чертежа
 

А можно образцы увидеть ? Чтоб понимать - Как это вообще выглядит.


  • 0

#629 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 12 января 2021 - 21:16

Не знаю как в новых правилах из первого поста на этой странице, но до этого в приказе было написано что "проект предоставляется ПРИ ЕГО НАЛИЧИИ".

Но в крайнем случае смастерите по аналогу из журнала КиЯ.

Там желательно написать допускаемую высоту волны, удаление от убежища, и максимальное количество людей на борту, чтобы у инспектора, бывшего сухопутного ваенного, не было повода для фантазий.


  • 0

#630 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 января 2021 - 21:34

новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2021 году. с 1 января

https://zen.yandex.r...09e797ceb9e09e3

Там что-то есть про регистрацию? Или про самостоятельную постройку?


  • 0

#631 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 января 2021 - 22:19

А можно образцы увидеть ? Чтоб понимать - Как это вообще выглядит.

Приказ 339, "Административный Регламент..."

https://www.mchs.gov...11a9ca4c064.pdf

Приложение 2, лист 40

 

Чтобы понимать, рекомендую внимательное чтение данного документа.


  • 0

#632 антигерой

антигерой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:RU, Севастополь

Отправлено 17 января 2021 - 20:08

Заказное письмо с уведомлением - работает ?

 

Нашлёпать бумажек на принтере и отправить... Обычно многие темы так работают.

Хотя наверное проще страну проживания сменить...


  • 0

#633 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 января 2021 - 00:00

Заказное письмо с уведомлением - работает ?
 ..

Смотря чего в письме, и смотря над чем предполагается работа.
В общем случае да, обеспечивает доставку от отправителя получателю.
  • 0

#634 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 16 марта 2021 - 14:35

На днях вписывал в судовой билет моторной лодки новый мотор и заодно решил проконсультироваться по регистрации в ГИМСе самостроя. Нуууу, что сказать-ребята хорошие и хотели бы помочь, но мама не велит... :( Неофициальная позиция - не заниматься самостроем. Пробовал дискутировать со ссылками НПА в частности на Постановление Правительства РФ , от 18.09.2013 г. № 820.  Начали "пугать" требованиями предоставления многочисленных проектных, расчетных и т.д  документов, сложностями в испытаниях. Ну, и каша небольшая в головах присутствует. Сказали, ходи на здоровье на своей лодке, а мы верим тебе, что она менее 200 кг. и проверять не будем.

Потом дали контакты более сведущего специалиста для консультации. Но, пока не связывался, хотя есть желание.

Пока для себя решил, что строю СПОРТИВНОЕ парусное судно для дальних и не очень спортивных походов и для проведения тренировок к ним...  Цитата "Спортивное парусное судно — это судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях".  Занятия спортом с помощью парусного судна могут быть разные, не только участие в соревнованиях. По крайней мере какие либо положения НПА опровергающее это, мне неизвестны.

На борту буду иметь минимальную техническую документацию, типа паспорта, где указано для каких целей (занятий спортом) построено судно.   Ну, и регистрировать мне его не надо, так как длина менее 9 м, нет мест для отдых, не двигателя.

А, что касается ПЛМ 3,5 л.с на съемном пантографе, то орган который имеет право освидетельствовать и классифицировать спортивные парусные суда не рассматривают таковой, как судовой двигатель. https://rusyf.ru/new...OysXHR8QJAA_FD4   Вот есть об этом информация (Еще бы эти письма МРС и РРС найти)

В паспорте на судно так же указано, что оно не имеет двигателя, а основным движителем является парусное вооружение. 

Как-то так... :wacko:


  • 2

#635 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 марта 2021 - 14:42

А, что касается ПЛМ 3,5 л.с на съемном пантографе, то орган который имеет право освидетельствовать и классифицировать спортивные парусные суда не рассматривают таковой, как судовой двигатель. https://rusyf.ru/new...OysXHR8QJAA_FD4  

Только вот это не орган, а общественная организация которая прав имеет не больше чем Вы или я.


  • 0

#636 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 16 марта 2021 - 14:45

Только вот это не орган, а общественная организация которая прав имеет не больше чем Вы или я.

Да, я не про ВФПС... А, про МРС и РРС указанных в этом письме, а они орган (говорят еще какой :) ) Их бы письма с этими разъяснениями найти... Пока не могу.


Сообщение отредактировал Алех: 16 марта 2021 - 14:46

  • 0

#637 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 16 марта 2021 - 15:00

Да... Еще мое нежелание регистрироваться диктуется отсутствием "парусных прав" :rolleyes:


  • 0

#638 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 марта 2021 - 05:55

...Начали "пугать" требованиями ...

Ну это уже прямо классика.
А это точно были требования? Может быть мечты или пожелания? Если что, требования от всего прочего можно легко отличить. Требования должны содержаться в документах.
  • 1

#639 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 18 марта 2021 - 09:57

Ну это уже прямо классика.
А это точно были требования? Может быть мечты или пожелания? Если что, требования от всего прочего можно легко отличить. Требования должны содержаться в документах.

Нууу, что сказать... Сотрудники были немного не готовы к вопросам. Самострой у нас не очень развит, регистрировать его несколько лет никто не пытался. Вот опыта и нет. Все времени нет встретиться с опытным сотрудником. Может и выстроит мне цепочку суждений со ссылками на НПА,почему в ГИМС невозможно регистрировать самострой...или оооочень сложно.


  • 0

#640 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 марта 2021 - 10:45

Нууу, что сказать... Сотрудники были немного не готовы к вопросам.

Им, наверное, должно быть очень стыдно. Это ведь их работа, они за неё деньги получают. А может и не стыдно, может быть они сидят там и радуются, как они Вас обманули, а Вы поверили, и теперь не можете воспользоваться своими законными правами на строительство такой лодки, какую Вам надо. Ну или у них коварный план зреет, как они Вас потом на воде поймают, и составят протокол. А лодку на стоянку, до выяснения. А потом взвесят, и выяснится что лодка больше 200кг и они правы.
А Вам это всё зачем? Что мешает лично Вам действовать по закону?
  • 2

#641 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 марта 2021 - 11:24

Нууу, что сказать... Сотрудники были немного не готовы к вопросам. Самострой у нас не очень развит, регистрировать его несколько лет никто не пытался. Вот опыта и нет. Все времени нет встретиться с опытным сотрудником. Может и выстроит мне цепочку суждений со ссылками на НПА,почему в ГИМС невозможно регистрировать самострой...или оооочень сложно.

Мысли в слух ...     Может разбить на несколько этапов ..  Сначала моторная лодка  ( с допустимым мотором чуть больше 9,9 лс         или массой более 200 кг.) ,с целью получить судовой билет, в том числе и для перевозки официальные номера.     Ну а в последствии не кто не мешает вам походить с парусом (вспомогательным )      , набраться уверенности ,  да и видео будет в помощь, внести изменения в судовой билет ?        По наблюдениям в ГИМС , слово парус несколько напрягает , а катамаран или тримаран успокаивает .     С уважением ...


  • 0

#642 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 18 марта 2021 - 14:24

Им, наверное, должно быть очень стыдно. Это ведь их работа, они за неё деньги получают. А может и не стыдно, может быть они сидят там и радуются, как они Вас обманули, а Вы поверили, и теперь не можете воспользоваться своими законными правами на строительство такой лодки, какую Вам надо. Ну или у них коварный план зреет, как они Вас потом на воде поймают, и составят протокол. А лодку на стоянку, до выяснения. А потом взвесят, и выяснится что лодка больше 200кг и они правы.
А Вам это всё зачем? Что мешает лично Вам действовать по закону?

Сразу не ответил...Рубился в соседней теме... :D

Нее, я не поверил. Надо действительно поговорить со "знающим" специалистом. Времени пока нет...На самом деле мне регистрация наоборот не нужна. Это я для прояснения ситуации вообще, ну и на будущее интересовался.

У меня вводные данные такие... Лодка 4,5 м длины, без мест для отдыха, ПЛМ 3,5 л.с. на съемном пантографе. Права только моторные. Парусные получить для меня пока проблема (деньги, расстояние до школы...). Поэтому, что бы ходить под парусом мне нужна лодка не подпадающая под регистрацию и соответственно не требующая "прав" на управление.

Вариант 1: Строить лодку менее 200 кг, мотор 3,5 л.с не считается... Регистрации не подлежит, можно заморочиться и получить в ГИМС бумажку об этом .

Вариант 2: Лодка получилась более 200 кг -  регистрировать в ГИМС (парусная, парусно-моторная), но тогда я под парусом ходить не смогу.

Вариант 3 (спорный): Лодка получилась более 200 кг - позиционировать ее как спортивное парусное судно. Маленькая длина, отдыхать негде, мотор позиционировать как постоянно не устанавливаемый, съемный, вспомогательный (спорно)... Возить с собой кучу бумажек с подтверждениями данного тезиса... :wacko: Регистрации не подлежит, можно заморочиться и получить в Морпорту бумажку об этом(проблема).

Так, что если я провалюсь с первым вариантом, остается третий...


  • 0

#643 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 18 марта 2021 - 14:29

Мысли в слух ...     Может разбить на несколько этапов ..  Сначала моторная лодка  ( с допустимым мотором чуть больше 9,9 лс         или массой более 200 кг.) ,с целью получить судовой билет, в том числе и для перевозки официальные номера.     Ну а в последствии не кто не мешает вам походить с парусом (вспомогательным )      , набраться уверенности ,  да и видео будет в помощь, внести изменения в судовой билет ?        По наблюдениям в ГИМС , слово парус несколько напрягает , а катамаран или тримаран успокаивает .     С уважением ...

Зарегистрирую как моторную, даже и как парусно-моторную - под мотором ходить могу, даже под большим, "права" есть. Поставлю паруса, нарвусь на штраф - "парусных прав" нет. 


  • 0

#644 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 марта 2021 - 14:54

Кмк, вариант с парусным швертботом - без проигрышный, да докопаться могут - но именно докопаться и это можно оспорить. Тем более что швертбот не проблема до 200 кг сделать и до 6 метров.

Я бы больше Фина его и не делал, тяжело поднять потом в одиночку  :) Там уже два человека надо, а он будет?


  • 1

#645 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 18 марта 2021 - 15:24

Да он уже почти готов.... :) https://forum.katera...11-tolstyi-kot/

По массе на пределе... Вот и думаю за третий вариант.


  • 0

#646 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 19 марта 2021 - 17:55

Зарегистрирую как моторную, даже и как парусно-моторную - под мотором ходить могу, даже под большим, "права" есть. Поставлю паруса, нарвусь на штраф - "парусных прав" нет. 

У вас что там во Пскове, на каждом километре гимсюки на катерах дежурят?
Пока что кроме как питерские никто не сознавался что у него кто-то когда-то спрашивал права, тем более на парусное судно. 
В нашей тьмутаракани я например за три лета видел местного инспектора пару раз, на их базе, когда сам туда заходил. И один раз трёх приезжих, в палатке на берегу, сидели КВН пили)


  • 0

#647 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 19 марта 2021 - 23:46

Штраф 15000 руб. Так что и один раз встретить не очень приятно.
  • 0

#648 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 20 марта 2021 - 23:12

У вас что там во Пскове, на каждом километре гимсюки на катерах дежурят?
Пока что кроме как питерские никто не сознавался что у него кто-то когда-то спрашивал права, тем более на парусное судно. 
В нашей тьмутаракани я например за три лета видел местного инспектора пару раз, на их базе, когда сам туда заходил. И один раз трёх приезжих, в палатке на берегу, сидели КВН пили)

Я уже, где-то Вам отвечал, что у нас сотрудники ГИМС активные. Река хоть и называется Великая, но не велика. Около 20 км реки до Псковского озера, на озере реже встретишь, а на реке каждый день...
  • 0

#649 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 22 марта 2021 - 13:21

Кстати.... Давно возник вопрос по проектам лодок. Вернее их юридическую силу для ГИМСа. Проекты должны быть сертифицированы, зарегистрированы  каким либо образом, в каком либо государственном реестре?

Верфи строят и продают лодки по своим (или нет) проектам, выдают документы (паспорта?), может быть шильдик вешают. Этого для регистрации в ГИМС достаточно, без испытаний лодки?

Многие строят по известным проектам импортных и наших товарищей. Критерий "известности" тоже достаточен?

Я к тому, что есть ли разница: я строю по проекту опубликованному в КиЯ например или по собственному? 


  • 0

#650 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 22 марта 2021 - 13:43

Если посмотреть нормативные документы ГИМС, то насколько я помню, из них следует что инспектор не занимается проверкой расчетов или еще чем-о подобным, максимум  "он может назначить экспертизу", по сути инспектор - просто клерк, который оформляет бумаги, при оформлении он в проекте просто смотрит соответствие результирующих циферок тому что допускается в техрегламенте таможенного союза, если проходят - то и ок. Сам он в расчетах и не должен разбираться, все расчеты ему предоставляет хозяин, форма не оговаривается, источник тоже. Разве что при наличии сомнений - инспектор в праве найти эксперта и показать расчеты ему, корректны они или нет.

В общем смотрите приказы по ГИМС, по регистрации, там все было насколько знаю, и они в свободном доступе в инете, я находил.

 

Сертификация - для серийных лодок, задача производителя.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    ivtan