Перейти к содержимому

Фотография

Регистрация в ГИМС лодки самостоятельной постройки (обмен опытом)


Сообщений в теме: 1276

#651 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 22 марта 2021 - 17:14

Кстати.... Давно возник вопрос по проектам лодок. Вернее их юридическую силу для ГИМСа. Проекты должны быть сертифицированы, зарегистрированы  каким либо образом, в каком либо государственном реестре?

Верфи строят и продают лодки по своим (или нет) проектам, выдают документы (паспорта?), может быть шильдик вешают. Этого для регистрации в ГИМС достаточно, без испытаний лодки?

Многие строят по известным проектам импортных и наших товарищей. Критерий "известности" тоже достаточен?

Я к тому, что есть ли разница: я строю по проекту опубликованному в КиЯ например или по собственному? 

 

Так ведь прямо в этой же теме обсуждали, где-то в районе страниц 15-16
https://forum.katera...oi-post/page-16
Там даже есть интервью с самими ГИМС, где чин из министерства так и говорит: 

Для самостроя никаких проектов не требуется, инспектор проводит  осмотр и составляет акт осмотра, далее оформление документов.


  • 0

#652 lvov07

lvov07

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 23 апреля 2021 - 15:08

Добрый день. А можно попросить Вас опубликовать здесь ответ на ваше письмо. А то я сейчас имею ровно такую же проблемму.

Письмо писал на начальника МЧС по Самарской области. На обращения такого рода ответ дается только через почту РФ. По электронке не отвечают. Так что получил письмо с разъяснениями за подписью заместителя начальника МЧС по Самарской области и соответственно печатью. Поэтому и вытянулось лицо инспектора ГИМС.


  • 0

#653 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 15 октября 2021 - 13:40

Коллеги, новый Приказ № 567 от 15.08.2021

"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях"

Самостройщикам должно быть интересно:
"...
22. Для прохождения освидетельствования МС заявитель представляет:
3) техническую документацию на МС.

6) Конструкторскую и/или построечную документацию, включая расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (для судов индивидуальной постройки),
..."


Если нет всех документов, то:
"... перечень оснований для отказа в приеме документов...:
3) представление заявителем неполного комплекта документов ... в соответствии с настоящим регламентом..."

И никаких "в случае наличия". 

Вступает в силу с 1 марта 2022 г.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Prikaz__567.pdf   2,51МБ   195 Количество загрузок:

  • 0

#654 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 15 октября 2021 - 13:54

пиzдец...


  • 1

#655 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 октября 2021 - 13:54

...

И никаких "в случае наличия". 

Вступает в силу с 1 марта 2022 г.

Да, но там ничего нет про первичное освидетельствование, а в списке документов везде фигурирует судовой билет.


  • 0

#656 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 15 октября 2021 - 14:17

 фигурирует судовой билет.

ремарка есть - "при наличии"


  • 0

#657 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 15 октября 2021 - 14:18

Да, но там ничего нет про первичное освидетельствование, а в списке документов везде фигурирует судовой билет.

Да, с первичным осв. выходит странно. С одной стороны согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. № 820:

"...
5. Классификация проводится органом классификации по заявлению собственника маломерного судна (его доверенного лица) в следующих случаях:
а) осуществление государственной регистрации маломерного судна, ранее не классифицированного органом классификации;
..."
документы предоставляются при их наличии.

А с другой стороны все упирается в очередное освидетельствование каждые пять лет при котором 
основание для отказа в приеме документов - представление заявителем неполного комплекта документов в соответствии с настоящим регламентом


Кроме того этот новый Приказ МЧС вроде как противоречит Постановлению Правительства 820:
"...
В случае если классификация проводится в отношении маломерных судов, ранее зарегистрированных в государственном судовом реестре или реестре маломерных судов, имеющих свидетельство о классификации маломерного судна или сертификат соответствия, а также в отношении беспалубных судов, орган классификации осуществляет только визуальную идентификацию маломерного судна на предмет его соответствия заявленным данным. Категория сложности района плавания этих судов устанавливается на основании представленных данных. Классификация этих судов проводится на берегу или на плаву по выбору заявителя.
..."
Вот и не понятно пока, что теперь думать.


  • 0

#658 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 15 октября 2021 - 14:22

ремарка есть - "при наличии"

а вот про построечную документацию и расчеты такой ремарки нет. 
Получается, каждые пять лет нужно предъявлять расчеты?
Никаких разъяснений или указаний насчет первичных или очередных освидетельствований в приказе нет. 


  • 0

#659 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 15 октября 2021 - 15:19

,Получается, каждые пять лет нужно предъявлять расчеты?

и даже при наличии судового билета


  • 0

#660 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 15 октября 2021 - 23:29

Коллеги, новый Приказ № 567 от 15.08.2021

"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях"

Самостройщикам должно быть интересно:
"...
22. Для прохождения освидетельствования МС заявитель представляет:
3) техническую документацию на МС.

6) Конструкторскую и/или построечную документацию, включая расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (для судов индивидуальной постройки),
..."


Если нет всех документов, то:
"... перечень оснований для отказа в приеме документов...:
3) представление заявителем неполного комплекта документов ... в соответствии с настоящим регламентом..."

И никаких "в случае наличия". 

Вступает в силу с 1 марта 2022 г.

Там ещё есть:

"4) технический паспорт двигателя или подвесного лодочного мотора с данными о заводском номере и техническими характеристиками;"

 

Хотя двигатель  есть "не только лишь у всех ":)

 

И да -- расчёты просто "должны быть". Их правильность, насколько можно понять, не проверяется :)

 

А так :

Скрытый текст

И на всё про всё 8 часов.


  • 0

#661 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 18 октября 2021 - 16:43

Получается все ПЛМ, купленные с рук и не имеющие паспорта становятся вне закона.

У меня таких два, из трех.

Да у половины владельцев, купивших в салоне паспорта утеряны. Есть моторы которым по 40 лет. И которыми люди владеют по 40 лет. Но паспортов нет. Их давно уже "моль съела". Потерялись при переезде... где-то в гараже... размокли на рыбалке... жена выкинула во время генеральной....

И как быть?

Бред конечно... 

Но глядя на все последнее, на всю нашу жизнь в последние лет пять, на все их инициативы, реформы, оптимизации, либерализации, приказы, постановления, прямые линии, выборы.... Я уже ни чему не удивлюсь. Скорее поверю, что так и будет...

"Все это было бы смешно, если бы не было так грустно". 


  • 3

#662 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 18 октября 2021 - 18:08

Получается все ПЛМ, купленные с рук и не имеющие паспорта становятся вне закона.

У меня таких два, из трех.

Да у половины владельцев, купивших в салоне паспорта утеряны. Есть моторы которым по 40 лет. И которыми люди владеют по 40 лет. Но паспортов нет. Их давно уже "моль съела". Потерялись при переезде... где-то в гараже... размокли на рыбалке... жена выкинула во время генеральной....

И как быть?

Бред конечно... 

Но глядя на все последнее, на всю нашу жизнь в последние лет пять, на все их инициативы, реформы, оптимизации, либерализации, приказы, постановления, прямые линии, выборы.... Я уже ни чему не удивлюсь. Скорее поверю, что так и будет...

"Все это было бы смешно, если бы не было так грустно". 

Да ладно ПЛМ - лодки без расчетов прочности становятся вне закона!
Представляете, как потирают свои потные ручонки всякие Пети и Васи (которых мы тут страниц 15 назад обсуждали) готовые за ваши деньги "сделать" расчеты прочности для вашей 20 летней или пятиметровой лодки? Тыщ 100, поди, готовятся просить, если раньше на ровном месте ценник от 30 начинался. Вот и строй сам себе лодку. 


  • 0

#663 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 18 октября 2021 - 18:27

Да ладно ПЛМ - лодки без расчетов прочности становятся вне закона!
Представляете, как потирают свои потные ручонки всякие Пети и Васи (которых мы тут страниц 15 назад обсуждали) готовые за ваши деньги "сделать" расчеты прочности для вашей 20 летней или пятиметровой лодки? Тыщ 100, поди, готовятся просить, если раньше на ровном месте ценник от 30 начинался. Вот и строй сам себе лодку. 

А кто вам мешает самому такой расчёт сделать? Вроде никто. И, как мы можем видеть, проверять его никто не собирается :)


  • 1

#664 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 октября 2021 - 18:42

До тех пор, пока не появятся специально одобренные ГИМС конторы, услуги Васи и Пети вольным гражданам надо только поддерживать.  Всегда найдутся специалисты, которые будут ломать цену вниз.


  • 1

#665 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 18 октября 2021 - 18:53

А кто вам мешает самому такой расчёт сделать? Вроде никто. И, как мы можем видеть, проверять его никто не собирается :)

 

До тех пор, пока не появятся специально одобренные ГИМС конторы, услуги Васи и Пети вольным гражданам надо только поддерживать.  Всегда найдутся специалисты, которые будут ломать цену вниз.

Можно, и наверное придется...

А зачем? Вот какую цель преследует законодатель требуя от самостройщиков расчетов прочности? Какой получается результат? Чтобы что?

Пока что в результате видится только лишь увеличение прослойки дармоедов и увеличение геморроя у самостройщика, и только.


  • 0

#666 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 549 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 18 октября 2021 - 18:56

Интересно делал ли кто-то расчеты прочности для фанерных лодок, вообще когда-нибудь.
Мне кажется что если бы делали,  и не для состояния покоя, и не с каким-нибудь коэффициентом на динамику типа 1,3, а с учетом ударных нагрузок, то фанерных лодок наверно бы не было, и опять вернули деревянный английский ллойд, в котором шпангоуты и бимсы толщиной минимум в руку


  • -1

#667 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 18 октября 2021 - 19:33

Интересно делал ли кто-то расчеты прочности для фанерных лодок, вообще когда-нибудь.
Мне кажется что если бы делали,  и не для состояния покоя, и не с каким-нибудь коэффициентом на динамику типа 1,3, а с учетом ударных нагрузок, то фанерных лодок наверно бы не было, и опять вернули деревянный английский ллойд, в котором шпангоуты и бимсы толщиной минимум в руку

А что не так с фанерной лодкой? Я регулярно на такой через топляки перепрыгиваю и никаких последствий до сих пор нет. А супротив камней, как мы в соседней ветке видим, и не фанерные выдерживают далеко не только лишь все :)


  • 1

#668 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 18 октября 2021 - 19:33


А зачем? Вот какую цель преследует законодатель требуя от самостройщиков расчетов прочности? Какой получается результат? Чтобы что?
 

глупостью занимаются, от большого ума.

в "15 проектах" есть таблица, шаг шпангоутов, их сечение и толщина обшивки. по уму если сделано по таблице то нефиг и умничать (то есть руководство ГИМС должно разослать подобную таблицу и на этом успокоится) а вот если от неё значительно отличается, то тогда требовать расчеты.

вообще в те времена делали подобные таблицы на все случаи жизни (это еще о времен Брадиса пошло) а вот теперь требуют расчеты на что поало.
 


  • 1

#669 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 октября 2021 - 21:23

...
А зачем? Вот какую цель преследует законодатель требуя от самостройщиков расчетов прочности? Какой получается результат? Чтобы что?

Пока что в результате видится только лишь увеличение прослойки дармоедов и увеличение геморроя у самостройщика, и только.

Цель очевидна - прикрыть зады. Инспекция зажата между полной ответственностью за все возможные несчастные случаи с лодками с одной стороны и полным отсутствием специалистов-корабелов и нормативной базы самостроя при неограниченной фантазии самостройщиков с другой. Единственный выход - тормозить как можно сильнее.

 

Интересно делал ли кто-то расчеты прочности для фанерных лодок, вообще когда-нибудь.
Мне кажется что если бы делали,  и не для состояния покоя, и не с каким-нибудь коэффициентом на динамику типа 1,3, а с учетом ударных нагрузок, то фанерных лодок наверно бы не было, и опять вернули деревянный английский ллойд, в котором шпангоуты и бимсы толщиной минимум в руку

Слабое место фанерной лодки - местная прочность обшивки между набором. Необходимая толщина считается адекватно, например по старому ОСТ5.1068-75 для стеклопластиковых корпусов, наверняка есть и методика ISO. Только эти методы знает узкий круг специалистов.


  • 0

#670 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 18 октября 2021 - 21:40

Цель очевидна - прикрыть зады. Инспекция зажата между полной ответственностью за все возможные несчастные случаи с лодками с одной стороны и полным отсутствием специалистов-корабелов и нормативной базы самостроя при неограниченной фантазии самостройщиков с другой. Единственный выход - тормозить как можно сильнее.

 

На первый взгляд как бы да, но на второй взгляд нифига так не получается:
1) Еще даже до вступления приказа в силу всем ежам понятно, что расчеты будут фиктивными, от петь и вась. А поскольку это очевидно, то прикрываться благими целями уже не выйдет, то есть очевидно, что декларируемая цель - не цель, а прикрытие.
2) Статистика. Мать ее статистика. Даже ежи в джунглях уже знают, что одним из самых серьезных аргументов для реагирования на что-либо - это наличие этого чего-либо. Вот например представим и вообразим - по статистике происшествий после расследований стало очевидно, что 85% происшествий произошли из-за недостатка общей прочности самостройных МС, а 65% из-за недостатка местной прочности, поэтому давайте нам сначала расчеты. Вот тут не подкопаешься, все логично и верно.
А у нас 95% причин - пьянь, 75% - дурь, 55% ошибки в навигации или в управлении, и может быть 0,хрендесятых% из-за прочности самостроя. И вот насколько надо быть наглым и бесстыжим уродом, чтобы впаривать чухню про безопасность?
То есть опять получается, что декларация и истинная цель сильно расходятся.


  • 0

#671 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 октября 2021 - 21:48

На первый взгляд как бы да, но на второй взгляд нифига так не получается:
1) Еще даже до вступления приказа в силу всем ежам понятно, что расчеты будут фиктивными, от петь и вась. ...

Фиктивные или нет - это прокурор посмотрит. Для начала вы их представьте .


  • 0

#672 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 549 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 19 октября 2021 - 05:07

На первый взгляд как бы да, но на второй взгляд нифига так не получается:
1) Еще даже до вступления приказа в силу всем ежам понятно, что расчеты будут фиктивными, от петь и вась....

Это вы зря так. Я например ни сам фигню не рисую, даже когда настойчиво просят, ни у конструкторов фигню не подписываю, говорю что не буду писать под этим свою фамилию, потому что на меня до пенсии будут пальцем показывать. И на пенсии тоже.
Хотя у нынешних недоносков... своя мораль.
С другой стороны, они же не совсем идиоты, если даже и не будут рассчитывать, то для обыкновенных лодок подгонят результат к существующим аналогам.


  • 0

#673 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 19 октября 2021 - 11:29

Хотя у нынешних недоносков... своя мораль.
С другой стороны, они же не совсем идиоты, если даже и не будут рассчитывать, то для обыкновенных лодок подгонят результат к существующим аналогам.

Так я про это и говорю. Особенно когда введут аккредитацию "правильных" контор по расчетам.
Что-то уже все меньше сомнений в том, что скоро введут, потому что разрабатывать свои собственные правила постройки или методики расчета как у РМРС ГИМС явно не потянет, проще сказать, что вот этим дядям мы полностью доверяем, от них расчеты и несите.
То есть я сам потрудился над строительством своего судна, а теперь еще должен вооон тем дядям занести еще полстоимости своей пятиметровой лодки.За то что они на свой морской выпуклый глаз подгонят цифирьки по шаблону и шлепнут по ним своей печатью. 


  • 0

#674 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 19 октября 2021 - 21:56

 

 

 а теперь еще должен вооон тем дядям занести еще полстоимости своей пятиметровой лодки.За то что они на свой морской выпуклый глаз подгонят цифирьки по шаблону и шлепнут по ним своей печатью. 

ну это само собой. при нашем варианте капитализма все и всегда только так и заканчивается.
 


  • 1

#675 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 октября 2021 - 22:19

ну это само собой. при нашем варианте капитализма все и всегда только так и заканчивается.
 

Давайте не будем вписывать в тему смешные слова. Лексическая чистота - залог ментального здоровья.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей