Кстати.... Давно возник вопрос по проектам лодок. Вернее их юридическую силу для ГИМСа. Проекты должны быть сертифицированы, зарегистрированы каким либо образом, в каком либо государственном реестре?
Верфи строят и продают лодки по своим (или нет) проектам, выдают документы (паспорта?), может быть шильдик вешают. Этого для регистрации в ГИМС достаточно, без испытаний лодки?
Многие строят по известным проектам импортных и наших товарищей. Критерий "известности" тоже достаточен?
Я к тому, что есть ли разница: я строю по проекту опубликованному в КиЯ например или по собственному?
Так ведь прямо в этой же теме обсуждали, где-то в районе страниц 15-16
https://forum.katera...oi-post/page-16
Там даже есть интервью с самими ГИМС, где чин из министерства так и говорит:
Для самостроя никаких проектов не требуется, инспектор проводит осмотр и составляет акт осмотра, далее оформление документов.