Перейти к содержимому

Фотография

Регистрация в ГИМС лодки самостоятельной постройки (обмен опытом)


Сообщений в теме: 1213

#826 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 мая 2022 - 11:20

на госуслугах написано:

  • ...

в приказе N 132 от 08.02.2022 прописано что это освидельствование как раз ГИМС и должен выдавать.

Мне в СПб госуслуги это пока не выдают.

Но вы же видите, что пункты перечисляются через "или", при условиях того и сего, а комментируете вы их через "и", как обязательное всё. Самодел не подлежит сертификации, он подлежит классификации.


  • 1

#827 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 11 мая 2022 - 11:29

Мне в СПб госуслуги это пока не выдают.

Но вы же видите, что пункты перечисляются через "или", при условиях того и сего, а комментируете вы их через "и", как обязательное всё. Самодел не подлежит сертификации, он подлежит классификации.

Казнить нельзя помиловать ???         Скрепы ?


  • 0

#828 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 412 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 11 мая 2022 - 11:50

Мне в СПб госуслуги это пока не выдают.

Но вы же видите, что пункты перечисляются через "или", при условиях того и сего, а комментируете вы их через "и", как обязательное всё. Самодел не подлежит сертификации, он подлежит классификации.

колеги пишут что ГИМС так требует. но у меня например нет не того не другого. я 5 лет назад регистрировал, никакого "свидельства о класификации" мне не выдавали.

ну и непонятно зачем им при техосмотре ранее зарегистрированного судна проектная и построечная документация с расчеттами. что это такое и где все это брать.


Сообщение отредактировал ждан: 11 мая 2022 - 11:51

  • 0

#829 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 мая 2022 - 12:17

колеги пишут что ГИМС так требует. но у меня например нет не того не другого. я 5 лет назад регистрировал, никакого "свидельства о класификации" мне не выдавали.

ну и непонятно зачем им при техосмотре ранее зарегистрированного судна проектная и построечная документация с расчеттами. что это такое и где все это брать.

При классификации для судна назначаются формула и разрешенное удаление от берега. В судовом билете они прописаны.

При первичном ТО вы так или иначе предоставляете материалы по проекту, хоть общий вид, хоть теоретический чертеж. Не можете же вы строить прямо из головы. Храните их на все последующие ТО.


  • 0

#830 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 412 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 11 мая 2022 - 14:24

При классификации для судна назначаются формула и разрешенное удаление от берега. В судовом билете они прописаны.

При первичном ТО вы так или иначе предоставляете материалы по проекту, хоть общий вид, хоть теоретический чертеж. Не можете же вы строить прямо из головы. Храните их на все последующие ТО.

ну вот не сохранил, да и не спрашивали. я же строил по проекту дощаника с масштабированием на 20%. а там в проекте нет теоретического чертежа, там размер лекал и все. так же нет и расчетов прочности, там в начале книги таблица с рекомендоваными толщинами обшивки и набора. и уж тем более нет расчетов остойчивости.

 

вот еще на госуслугах нашел: 

  • Критериями принятия решения об ограничении эксплуатации маломерного судна

  • наличие гофр, бухтин, вмятин, а также деформации корпуса со стрелой прогиба до 25 мм на длине одной теоретической шпации;  

ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ!!! но ведь теоретическую можно просто назначить хоть 10 см хоть 2м.


  • 0

#831 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 мая 2022 - 14:34

ну вот не сохранил, да и не спрашивали. я же строил по проекту дощаника с масштабированием на 20%. а там в проекте нет теоретического чертежа, там размер лекал и все. так же нет и расчетов прочности, там в начале книги таблица с рекомендоваными толщинами обшивки и набора. и уж тем более нет расчетов остойчивости.

 

вот еще на госуслугах нашел: 

  • Критериями принятия решения об ограничении эксплуатации маломерного судна

  • наличие гофр, бухтин, вмятин, а также деформации корпуса со стрелой прогиба до 25 мм на длине одной теоретической шпации;  

ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ!!! но ведь теоретическую можно просто назначить хоть 10 см хоть 2м.

 

Вот и принесите книжку. У нее научный редактор был, и рецензент.

 

Теоретическая шпация обычно принимается как 1/10 наибольшей длины. В редких случаях как 1/20.


  • 0

#832 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 412 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 11 мая 2022 - 14:40

Вот и принесите книжку. У нее научный редактор был, и рецензент.

 

Теоретическая шпация обычно принимается как 1/10 наибольшей длины. В редких случаях как 1/20.

на регистрацию я с ней и ездил. но на госуслугах же требуют прикрепить копию всех документов. им всю книгу копировать? или ссылку дать?

 

продолжаю рытся на госуслугах. нашел там две услуги,"Освидетельствование маломерных судов, используемых в некоммерческих целях" со всем этим бредом.

и "освидетельствование в процессе эксплуатации". где кроме судового билета и паспорта ничего не надо.

но какое из них является тем самым которое надо проходить раз в 5 лет понять не могу.


Сообщение отредактировал ждан: 11 мая 2022 - 14:41

  • 0

#833 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 мая 2022 - 15:42

на регистрацию я с ней и ездил. но на госуслугах же требуют прикрепить копию всех документов. им всю книгу копировать? или ссылку дать?

 

продолжаю рытся на госуслугах. нашел там две услуги,"Освидетельствование маломерных судов, используемых в некоммерческих целях" со всем этим бредом.

и "освидетельствование в процессе эксплуатации". где кроме судового билета и паспорта ничего не надо.

но какое из них является тем самым которое надо проходить раз в 5 лет понять не могу.

Общий вид копирните. По любому на  ТО лодку живьём показывать нужно, причем на воде.

"В процессе эксплуатации" - это оно и есть, раз в 5 лет. В отличие от первичного и приравненного к оному переоборудованию..


  • 0

#834 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 412 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 11 мая 2022 - 16:25

Общий вид копирните. По любому на  ТО лодку живьём показывать нужно, причем на воде.

"В процессе эксплуатации" - это оно и есть, раз в 5 лет. В отличие от первичного и приравненного к оному переоборудованию..

если очередное это "в процессе эксплуатации" то там ничего не надо. книжку можно и в собой (на всякий случай) взять.

но у нас есть первичное, очередное и внеочередное. а по приказам и по госуслугам проходят в "процессе эксплуатации" и "используемых в некомерческих целях".

кто из них кто нигде не прописано.

 

https://www.gosuslugi.ru/163822/4/info

вверху страницы написано что "в процессе эксплуатации" это старая форма а "в некомерческих целях" это новая форма.

вроде как пока что можно по старой форме, типа новая форма в тестовом режиме. 

"но это не точно".


Сообщение отредактировал ждан: 11 мая 2022 - 16:44

  • 0

#835 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 мая 2022 - 17:29

Могу предположить, что регистрация некоммерческого судна в реестре https://www.gosuslugi.ru/42108/4/info - включает первичное освидетельствование, инача никак. Все остальные формы освидетельствования предполагают наличие судового билета.


  • 0

#836 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 мая 2022 - 17:53

если очередное это "в процессе эксплуатации" то там ничего не надо. книжку можно и в собой (на всякий случай) взять.

но у нас есть первичное, очередное и внеочередное. а по приказам и по госуслугам проходят в "процессе эксплуатации" и "используемых в некомерческих целях".

кто из них кто нигде не прописано.

За время обсуждения здесь можно было уже 10 раз позвонить в ГИМС и спросить на какое освидетельствование надо записываться. Хотя мне кажется то на в процессе эксплуатации и спрашивать тут особо нечего. Кстати, не знаю как сейчас где а у нас в прошлом году можно было прям по телефону и записаться, без госуслуг. Я когда лодку регистрировал выбрал этот вариант именно из-за того что слишком много всего на госуслуги грузить надо было и не совсем очевидно что и как. Еще как вариант можно записаться на тот вариант который больше нравится (очевидно что в процессе эксплуатации) а дальше по обстоятельствам. 


  • 1

#837 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 412 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 11 мая 2022 - 17:55

Могу предположить, что регистрация некоммерческого судна в реестре https://www.gosuslugi.ru/42108/4/info - включает первичное освидетельствование, инача никак. Все остальные формы освидетельствования предполагают наличие судового билета.

тут требуют предьявить сертификат или свидельство о классификации, а так же некую "эксплуатационную документацию" опять таки не понятно что это. ну и "свидетельство о исключении из иностранного реестра" видимо это для покупки импртного секонд-хенда.


За время обсуждения здесь можно было уже 10 раз позвонить в ГИМС и спросить на какое освидетельствование надо записываться. Хотя мне кажется то на в процессе эксплуатации и спрашивать тут особо нечего. Кстати, не знаю как сейчас где а у нас в прошлом году можно было прям по телефону и записаться, без госуслуг. Я когда лодку регистрировал выбрал этот вариант именно из-за того что слишком много всего на госуслуги грузить надо было и не совсем очевидно что и как. Еще как вариант можно записаться на тот вариант который больше нравится (очевидно что в процессе эксплуатации) а дальше по обстоятельствам. 

рано еще звонить. у меня электрика разобрана.  :)


  • 0

#838 Олег_T

Олег_T

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Тамбов
  • Судно: Север 600
  • Название: Мечта

Отправлено 24 мая 2022 - 16:34

Всем привет! А как по правильному опробовать свежепостроенную лодку? Есть ли какие нибудь законные способы самостоятельно провести испытаеия? Я так понимаю, если вместо номера налепить надпись "ИСПЫТАНИЯ", как в старом советском ГОСТе от штрафа это не спасет. Я что- то никаких документов регламентирующих этот вопрос не нашел, кроме ГОСТ 19356-79 аж от 1979 года. Я тогда еще пешком под стол ходил!  :)  :)  :)


  • 0

#839 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 24 мая 2022 - 20:47

Всем привет! А как по правильному опробовать свежепостроенную лодку? Есть ли какие нибудь законные способы самостоятельно провести испытаеия? Я так понимаю, если вместо номера налепить надпись "ИСПЫТАНИЯ", как в старом советском ГОСТе от штрафа это не спасет. Я что- то никаких документов регламентирующих этот вопрос не нашел, кроме ГОСТ 19356-79 аж от 1979 года. Я тогда еще пешком под стол ходил!  :)  :)  :)

В Питере , была штрафстоянка ....   Может быть поданное на  освидетельствование , зарегистрированное  заявление , мимикрирует под (испытания )?           А может новый руководитель МЧСа , что либо изменить ?


  • 0

#840 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 мая 2022 - 11:16

Всем привет! А как по правильному опробовать свежепостроенную лодку? Есть ли какие нибудь законные способы самостоятельно провести испытаеия? ...

Зарегистрируйте, и испытывайте хоть весь срок службы.


  • 0

#841 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 28 мая 2022 - 18:51

Опять по поводу первичного освидетельствования самострой
Написал письмо в МЧС с просьбой разъяснить какие требования предъявляются к технической документации,к построечной и к рассчетам и их исполнителям
Пришел ответ
Только о техпаспорте на двигатель-пишет сам разработчик или изготовитель судна можно в виде инструкции по эксплуатации с характеристиками движка
Об остальных документах умолчали
Так понимаю требований к ним нигде не прописано
Можно делать в свободном виде
Короче готовлю пакет доков и иду пробовать подать на освидетельствавание первичное
По результатам отпишусь
  • 8

#842 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 518 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 03 июня 2022 - 14:28

В ГИМС говорят, что сейчас для регистрации, нужно разрешение на постройку, от правообладателя.

Кто в теме?


  • 0

#843 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 03 июня 2022 - 14:30

Кто в теме?

Кроме самого ГИМСа, думаю, никто


  • 0

#844 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 518 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 03 июня 2022 - 14:33

Кроме самого ГИМСа, думаю, никто

За всех не надо отвечать!!!!


  • 0

#845 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 03 июня 2022 - 14:41

За всех не надо отвечать!!!!

Тогда подождем


  • 0

#846 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 424 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 03 июня 2022 - 15:11

В ГИМС говорят, что сейчас для регистрации, нужно разрешение на постройку, от правообладателя.

Кто в теме?

 

Правообладателя какого права?


  • 0

#847 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 518 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 03 июня 2022 - 15:22

Правообладателя какого права?

Того, чей проект.

Вопрос: действительно ли есть такие изменения, или это самодеятельность ГИМС

Я конечно буду узнавать, но может кто-то уже сталкивался с такой проблемой.

Раньше это требовалось только для серийной постройки. 


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 03 июня 2022 - 15:30

  • 0

#848 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 412 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 03 июня 2022 - 16:21

В ГИМС говорят, что сейчас для регистрации, нужно разрешение на постройку, от правообладателя.

Кто в теме?

спроси у них, подойдет ли справка о скоропостижной смерти правообладателя...

а то вдруг он умер, лет так 50 тому назад.


Сообщение отредактировал ждан: 03 июня 2022 - 16:21

  • 0

#849 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 июня 2022 - 17:43

Во всей стране "параллельный импорт", а тут вдруг взялись на госуровне права интеллектуальной собственности отстаивать. Лажа какая-то.


  • 2

#850 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 июня 2022 - 17:49

Того, чей проект.
Вопрос: действительно ли есть такие изменения, или это самодеятельность ГИМС...

Это свобода слова, величайшее достижение демократии.
К регистрации МС отношения не имеет.
Всё что имеет отношение, написано в документах.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей