Перейти к содержимому

Фотография

Регистрация в ГИМС лодки самостоятельной постройки (обмен опытом)


Сообщений в теме: 136

#126 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 534 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 14 августа 2018 - 12:37

Интересно, что её заставляет делать такие заявления? Не компетентность, требования начальства, желание получить мзду, просто "синдром вахтера"?

Я так думаю, некомпетентность, помноженная на лень и разделённая на доброжелательность :)

В её полномочия, надо полагать, не входит отказ в приёме заявления? Но, добросовестно заблуждаясь по поводу возможности/невозможности регистрации такой лодки и желая избавить заявителя от бесполезной, по её мнению, суеты, а себя от пяти минут ненужной, по её мнению, работы, она и даёт такие рекомендации.


  • 0

#127 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 100 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 14 августа 2018 - 17:51

Это говорит лишь о некомпетентности некоторых работников ГИМС, которые вновь и вновь путают серийное производство и индивидуальную постройку единичного судна. И пытаются повесить на самостройщика требования как для для производителя.


  • 0

#128 Юрьевич77

Юрьевич77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Тула
  • Судно: каютная моторка

Отправлено 15 августа 2018 - 05:19

Это говорит лишь о некомпетентности некоторых работников ГИМС, которые вновь и вновь путают серийное производство и индивидуальную постройку единичного судна. И пытаются повесить на самостройщика требования как для для производителя.

Все так, но есть еще один момент. Нежелание или опасение брать на себя ответственность за допуск к эксплуатации лодки неизвестно как строившейся. Руки то у всех разные.


  • 0

#129 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 617 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 15 августа 2018 - 06:51

Все так, но есть еще один момент. Нежелание или опасение брать на себя ответственность за допуск к эксплуатации лодки неизвестно как строившейся. Руки то у всех разные.


Какая ответственность у клерка, обязанность которого зарегистрировать заявление? Я сомневаюсь в том, что она техрегламент ТС читала, вероятнее всего ей кто-то (начальник) сказал что самострой нельзя регистрировать. И он же сказал требовать договор подряда - документ не предусмотренный правилами регистрации, т.е. по сути превышать свои должностные полномочия. Что могло привести к существенному нарушению прав и интересов гражданина.
  • 1

#130 Юрьевич77

Юрьевич77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Тула
  • Судно: каютная моторка

Отправлено 15 августа 2018 - 10:15

Какая ответственность у клерка, обязанность которого зарегистрировать заявление? Я сомневаюсь в том, что она техрегламент ТС читала, вероятнее всего ей кто-то (начальник) сказал что самострой нельзя регистрировать. И он же сказал требовать договор подряда - документ не предусмотренный правилами регистрации, т.е. по сути превышать свои должностные полномочия. Что могло привести к существенному нарушению прав и интересов гражданина.

Я имел в виду не эту даму, а ситуацию с трудностями при регистрации в общем.


  • 0

#131 Анатолий547

Анатолий547

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Флагман 350, АКЛ-3,9

Отправлено 16 августа 2018 - 14:45

Ура-а-а-а-а !!!!!! Получил судовой билет. Но самое главное в нем написано : установленный  мотор 13 кВт (18 л.с.) . МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ МОТОР 22 кВт (30 л.с. !!!!!!!!)


  • 9

#132 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 534 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 16 августа 2018 - 16:28

Ура-а-а-а-а !!!!!! Получил судовой билет. Но самое главное в нем написано : установленный  мотор 13 кВт (18 л.с.) . МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ МОТОР 22 кВт (30 л.с. !!!!!!!!)

А что представлял из себя расчёт допустимой мощности?


  • 0

#133 Анатолий547

Анатолий547

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Флагман 350, АКЛ-3,9

Отправлено 16 августа 2018 - 17:12

А что представлял из себя расчёт допустимой мощности?

Пробую прикрепить файл. Не пойму открывается или нет.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Анатолий547: 16 августа 2018 - 17:14

  • 1

#134 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 971 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 16 августа 2018 - 17:22

Пробую прикрепить файл. Не пойму открывается или нет.

 

С файлом всё в порядке - а можно увидеть всю техническую документацию в том виде как Вы её предоставили в ГИМС  :shuffle: ?


  • 0

#135 Анатолий547

Анатолий547

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Флагман 350, АКЛ-3,9

Отправлено 16 августа 2018 - 17:34

Попробуй по этой ссылке. http://www.motolodka...boat/acboat.htm Завтра попробую скопировать документы представленные в ГИМС. 

Еще ссылочка : http://motolodka.ru/...l_ig/aklreg.htm


Сообщение отредактировал Анатолий547: 16 августа 2018 - 17:40

  • 0

#136 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 августа 2018 - 17:42

Пробую прикрепить файл. Не пойму открывается или нет.

Открывается.

Как я понял из документа, расчет мощности ПЛМ выполнен по ГОСТ19105-79


  • 0

#137 Анатолий547

Анатолий547

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Флагман 350, АКЛ-3,9

Отправлено 17 августа 2018 - 04:36

 Ну вот как получилось воткнуть.

Основные данные:

 

Длина наибольшая, м

3,9

Ширина наибольшая, м

1.55

Высота борта на миделе, м

0.65

Угол килеватости днища на транце

12°

Масса мотолодки порожнем, кг

88

Пассажировместимость, чел.

4

Грузоподъемность, кг

400

Применимая мощность подвесного мотора, л.с.

9.9~30 л.с.

  

2Краткое описание идеологии проекта и технологии постройки

  Для постройки лодки использован проект выложенный в сети интернет под названием АКЛ (антикризисная лодка). По данному проекту в разных концах страны построено большое колличество лодок многие из которых зарегистрированы в ГИМС.

  Данная лодка построена по методу «сшей и склей» с последующим добавлением силового набора корпуса. Высоко поднятая, выходящая на палубу в носу скула, пологий форштевень, умеренная килеватость наделяют лодку серьезным комплексом мореходных качеств для своих размерений. Сами размерения являются разумным компромиссом между вместимостью (без особых излишеств может совершать недальние выходы семья до 4-х человек) и экономичностью (может применяться недорогой мотор мощностью 9.9~30 л.с.).

 Для изготовления лодки применена технология сшивки корпуса из заранее вырезанных в чистый размер заготовок обшивки с применением скрепок из медной проволоки и лент из стеклоткани. После склейки листов обшивки корпус подкреплен пятью шпангоутами и двумя промежуточными флорами. Шпангоуты и флоры изготовлены из бруска сечением 25х45 мм. с укреплением мест соединения кницами из фанеры толщиной 4 мм. с двух сторон . Шпангоуты и флоры укреплены бимсами из бруска сечением 25х45 мм. Вдоль кокпита проложен планширь шириной 90 мм. опирающийся на привальный брус сечением 30х40 мм. Со стороны кокпита планширь подкреплен карлингсом сечением 15х30 мм.

Отсутствие стрингеров компенсируется увеличением толщины днищевых листов обшивки (до 6 мм против 4 мм, обычно применяемых для корпусов подобных размерений). В качестве крепежа использовались шурупы из нержавеющей стали. Дополнительно днище усилено двумя парами продольных реданов по днищу и тремя продольными карлингсами под палубным настилом соединенных бракетами с днищем.

  Материал обшивки – водостойкая фанера ФСФ толщиной 6 мм на днище, 4 мм на бортах и 9 мм на палубе, после сборки корпус оклеен слоем стеклоткани на эпоксидной смоле, на скуле за счет нахлеста стеклоткани с днища на борт и с борта на днище число слоев удвоено, на киле число слоев – 4 за счет приклейки дополнительных полос стеклоткани. Киль по днищу усилен наклеенной защитой из ПВХ .

   Кокпит лодки имеет внутреннюю обшивку из фанеры ФСФ толщиной 4 мм.Пространство между обшивкой кокпита и бортом заполнено экструдированным вспененным полистиролом толщиной 50 мм. Изнутри корпус пропитан эпоксидным связующим с прогревом промышленным феном для лучшего проникновения состава в древесину. После оклейки снаружи и пропитки изнутри, лодка снаружи и изнутри частично о окрашена эмалью ПФ-115.

В носовой и кормовой части лодка оборудована вклеенными блоками плавучести обеспечивающими непотопляемость судна.

  Лодка снабжена пластмассовыми швартовными утками и ручками для переноски производства США и Тайваня. Крепление ручек и уток осуществляется сквозным крепежом – винтами и гайками из нержавеющей стали.

 

 

 

3. Расчет грузоподъемности, пассажировместимости

и допустимой высоты волны

  Грузоподъемность лодки можно вычислить по формуле: Q1=1/5*(ρ*V – G1т,

где ρ — плотность воды, т/м3V – объем корпуса, м3G1 – масса лодки, включая корпус и постояно закрепленное в нем оборудование, т.

  Объем корпуса можно оценить как произведение длины на ширину, на высоту борта на миделе и на общий коэффициент полноты. Для данной лодки V=3,9*1.5*0.65*0.65=2.472 м3.

  Полная грузоподъемность для пресной воды: Q1=1/5*(2.472-0.1)=0.474 т или 474 кг.

  Чтобы найти полезную грузоподъемность, следует из величины полной грузоподъемности вычесть вес подвесного мотора и бензобака : Qп= 474-44-25=405 кг.

  Пассажировместимость определяется делением полезной грузоподъемности на вес человека с багажом, принимаемый за 100 кг и округлением результата до ближайшего целого числа: N = 405/100 = 4 чел.

  Оценить допустимую высоту волны можно, ориентируясь на график из действующего ГОСТ 19105-79.

  Высоту надводного борта можно примерно оценить, учитывая тот факт, что полная грузоподъемность лодки была определена как 1/5 полного объема корпуса. В случае, если бы корпус лодки имел форму прямоугольного ящика, он бы сидел в воде на 1/5 полной высоты борта. С учетом того, что реальный корпус лодки сужается к килю, можно принять, что лодка сидит в воде на четверть полной высоты борта на миделе, при этом высота надводного борта будет 3/4*0.65= 0.4875 м.

  По графику, допустимая высота волны составляет около 0.9 м.

 

 

 

bort.gif
4. Расчет объемов блоков плавучести

  Согласно ГОСТ 19105-79 с изменением №3 от 01.10.1995, маломерное судно должно иметь запас собственной плавучести, достаточный для поддержания судна на плаву с полным снабжением, когда оно залито по уровень планширя, и дополнительный запас плавучести, равный 280 Н (~28.5 кгс) на каждого человека.

  Количество пенопласта плотностью 35 кг/куб.м, необходимое для поддержания корпуса на плаву:

  W1=(Gк*k + Gп)/0.965, где Gк — масса корпуса, кг, Gп — масса выступающих частей палубы и ветрового стекла, кг, k –коэффициент плотности материала корпуса.

  Для данной лодки W1 = (90*(-0.7) + 10)/0.965 = -54.9 л. (Т.е, поскольку корпус лодки деревянный, он обладает собственной плавучестью, равной плавучести 55 л. пенопласта плотностью 35 кг/куб. м.

  Объем пенопласта, необходимый для поддержания подвесного мотора весом 53 кг со штатным бензобаком:

  W2=Gм/0.965, где Gм — вес мотора и бензобака, погруженных в воду, принимаемая за 0.55 сухой массы мотора с баком.

  W230/0.965 = 31л.

  Объем пенопласта, необходимый для поддержания людей:

  W3=(28.5*N)/0.965, где N – число людей.

   W3= (28.5*4)/0.965 118 л.

  Общий объем пенопласта находится суммированием найденных объемов: W = W+ W2+ W= -55 + 31 + 118 = 94 л.

 

  170 литров экструдированного вспененного полистирола жестко вклеены под подмоторный рецесс в корме, 25 литров размещены под планшири по всему периметру кокпита под зашивкой бортовых ниш и 84 л экструдированного вспененного полистирола жестко вклеено под носовую палубу, являясь частью конструкции.Общий объем блоков плавучести составляет 279 литров. Такое максимально высокое и разнесенное на максимальную ширину размещение блоков плавучести способствует достижению наибольшей аварийной остойчивости и долговечности корпуса, поскольку экструдированный вспененный полистирол имеет низкое водопоглощение (не более 0,2 — 0,4 % по объему за 24 часа)

5. Расчет максимально допустимой мощности двигателя

power_gost1.gif
  Формула для расчета K = Lнб * Bтр.нб ,

где Lнб — наибольшая длина судна, м, Bтр.нб — наибольшая ширина транца, м.

  Для описываемой лодки K = 3,9*1.492 = 5.819 .

  По графику находим максимально допустимую мощность 40 л.с.

 

 

 

 

 

6. Сравнение результатов расчетов с характеристиками лодок
промышленного производства и корректировка по результатам сравнения

  Сравним рассчитанные значения грузоподъемности, и пассажировместимости лодки с характеристиками близких по размерению лодок промышленного изготовления «Обь» и «Неман-2».

  По аналогии с промышленными образцами, целесообразно также принять для построенной лодки грузоподъемность 400 кг, пассажировместимость 4 чел. и допустимую мощность 30 л.с.

  При этом, построенная лодка АКЛ-4 будет более безопасна за счет большей килеватости, значительного развала бортов, высокой скулы и плавного подреза форштевня. Такие характеристики дают преимущества в динамической остойчивости и маневренности, поскольку при внешней килеватости 12~13 градусов лодка в поворотах приобретает наиболее оптимальный и безопасный крен внутрь циркуляции, на лодку и ее пассажиров не действуют опрокидывающие моменты.


 


  • 5



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей