Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Установка носовой подрульки. Кто ставил самостоятельно?


Сообщений в теме: 135

#1 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 03 января 2017 - 13:22

Собираюсь поставить себе на лодку носовую подрульку. Технологию установки представляю , но лишь в общих чертах. Если кто-то ставил самостоятельно, посоветуйте что-либо по процессу. Что бы избежать возможных ошибок. Совет сдаться профессионалам не принимается по идеологическим причинам.

Корпус - пластик . Туннель 150 мм. Трастер 55 kgf 12v.


  • 0

#2 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 03 января 2017 - 13:32

Собираюсь поставить себе на лодку носовую подрульку. Технологию установки представляю , но лишь в общих чертах. Если кто-то ставил самостоятельно, посоветуйте что-либо по процессу. Что бы избежать возможных ошибок. Совет сдаться профессионалам не принимается по идеологическим причинам.

Корпус - пластик . Туннель 150 мм. Трастер 55 kgf 12v.

В одном из номеров КиЯ была статья,где человек самостоятельно ставил подрульку в носовой части пластикового катера. Надо порыться в старых номерах журнала за 2000-2010 гг.Катер был около 8 метров.


Сообщение отредактировал mixal4: 03 января 2017 - 13:33

  • 0

#3 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 03 января 2017 - 13:48

Собираюсь поставить себе на лодку носовую подрульку. Технологию установки представляю , но лишь в общих чертах. Если кто-то ставил самостоятельно, посоветуйте что-либо по процессу. Что бы избежать возможных ошибок. Совет сдаться профессионалам не принимается по идеологическим причинам.

Корпус - пластик . Туннель 150 мм. Трастер 55 kgf 12v.

Посмотрите This old boat, например здесь: https://telegram.me/yachting/9472


  • 0

#4 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 03 января 2017 - 13:49

Собираюсь поставить себе на лодку носовую подрульку. Технологию установки представляю , но лишь в общих чертах. Если кто-то ставил самостоятельно, посоветуйте что-либо по процессу. Что бы избежать возможных ошибок. Совет сдаться профессионалам не принимается по идеологическим причинам.

Корпус - пластик . Туннель 150 мм. Трастер 55 kgf 12v.

Месяц назад ставил на Аллегро 33. Что вас интересует?


  • 0

#5 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 03 января 2017 - 13:50

Последовательность действий. И основное, это как правильно наметить где отверстие под туннель сверлить.


  • 0

#6 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 03 января 2017 - 13:58

Последовательность действий. И основное, это как правильно наметить где отверстие под туннель сверлить.

Напомните, какая у вас лодка?


  • 0

#7 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 03 января 2017 - 14:05

35 фт.  длинный киль. пластик.


  • 0

#8 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 03 января 2017 - 14:29

Прошлый век.Все эти тунели,пропеллеры.. Джэт нужно ставить. https://www.hollandmarineparts.nl/
  • 3

#9 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 03 января 2017 - 14:36

35 фт.  длинный киль. пластик.

Боюсь, что выбранная вами подрулька будет малоэффективна. Надо, что то по мощнее с трубой 180 от 3,5 квт. Ну впрочем это ваше дело.

С начало нужно найти свободное место в рундуке с таким расчетом, что бы верх трубы был ниже ватерлинии не менее 1,5 диаметра трубы. Чем глубже тем лучше. Но в тоже время изнутри должен быть доступ для заформовки. Затем сверлите осевые отверстия в бортах под штангу. На штангу одевается фрезер с концевой фрезой. Потом выфрезеровываете отверстие с одного борта но не до конца. Нужно оставить пару перемычек, что бы ось не ушла. Второй борт фрезеруется полностью. Потом нужно зачистить полосу 100мм от края отверстий снаружи и изнутри, до чистого пластика. Вставляете трубу, заформовываете изнутри мокрым угольником в 3-4 слоя. Снаружи труба обрезается и формуется 6-8 слоями. Как внедрить саму подрульку есть в инструкции к ней.


  • 3

#10 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 03 января 2017 - 14:45

Мощность моего трастера как раз 3,5 квт. С учетом того что я до сих пор без  подрульки  обходился, думаю, что даже небольшая помощь от нее, меня полностью устроит.

Спасибо за совет.


  • 0

#11 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 03 января 2017 - 14:56

Мощность моего трастера как раз 3,5 квт. С учетом того что я до сих пор без  подрульки  обходился, думаю, что даже небольшая помощь от нее, меня полностью устроит.

Спасибо за совет.

Не за что, удачи.


  • 0

#12 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 03 января 2017 - 15:32

На штангу одевается фрезер с концевой фрезой.

А что это за фреза с диаметром 150 мм которая одевается на штангу? Можно подробнее?
  • 0

#13 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 03 января 2017 - 15:44

А что это за фреза с диаметром 150 мм которая одевается на штангу? Можно подробнее?

На ось одевается обычный ручной фрезер, который используется в деревообработке. К нему нужен только кронштейн с регулировкой. Для того что бы можно было вырезать отверстия разного диаметра. Ну и фрезу лучше по металлу. Выглядит как многозаходное сверло.


  • 0

#14 Герда

Герда

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер водоизмещающий
  • Название: "Герда"

Отправлено 03 января 2017 - 16:21

Не берусь советовать Вам какую по мощности выбирать подрульку,как правило ,в методиках по выбору всегда есть информация от фирмы производителя ,да и место они на схеме помогают определить.У себя на стальном катере мы вваривали тоннель Д-180 мм ,мощность 75 кгс,фирмы Ветус. Помощь в разметке отверстий Вам будет от простого приспособления,которое представляет из себя циркуль-козью ножку,по типу ,которые раньше в канцелярских магазинах продавались.В качестве осевого штока циркуля трубка,которая одета на трубку меньшего диаметра выставленную в трюме,от борта до борта.


  • 0

#15 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 03 января 2017 - 18:10

На ось одевается обычный ручной фрезер, который используется в деревообработке. К нему нужен только кронштейн с регулировкой. Для того что бы можно было вырезать отверстия разного диаметра. Ну и фрезу лучше по металлу. Выглядит как многозаходное сверло.

Извините за тупость, я не понимаю, что такое ручной фрезер который можно одеть на ось?  Может рисунок или ссылку дадите?

И как и чем ось вращать? 


  • 0

#16 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 03 января 2017 - 18:23

Это называется в OBI коронка по бетону или дереву; вероятно есть и для металла и пластика или аналогичные.

Вот они https://market.yande...ded=0&onstock=1


Сообщение отредактировал Eвгeний: 03 января 2017 - 18:28

  • 0

#17 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 03 января 2017 - 21:04

Это называется в OBI коронка по бетону или дереву; вероятно есть и для металла и пластика или аналогичные.

 

 Нет коронок диаметром 150 и не было никогда.  Более того.если и найти такую коронку то вращать ее чем ?


  • 0

#18 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 03 января 2017 - 21:14

 Нет коронок диаметром 150 и не было никогда.  Более того.если и найти такую коронку то вращать ее чем ?

Я тоже так думал. Оказывается есть такие!  :D

536782353.jpg


  • 0

#19 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 03 января 2017 - 21:29

Я тоже так думал. Оказывается есть такие!  :D

Изображение536782353.jpg

К ней нужен трех киловыатный  двуручный перфоратор и недюжинную силу.Ваша задача грамотно разметить и выпилить обычным лобзиком пару отверстий. Ничего сложного в этом нет. Можно немного подумать над разметкой  и правильным размещением отверстий и на этом теоретическая часть заканчивается.

Я рекомендую сделать из картона или ватмана  трафарет.сориентировать его по нескольким точкам корпуса.    по нему разметить отверстия.Ничего сверх сложного в этом нет.


  • 0

#20 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 января 2017 - 21:54

Сверлил дырку 125 мм в оргстекле вот такой штукой Изображение и обычной дрелью медленной скоростью и без остановки чтобы расплавленное оргстекло не прихватывало. Мощи дрели хватило.


  • 0

#21 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 03 января 2017 - 21:59

Задача нетривиальная, если стекло - лобзиком не возьмешь, симметричная разметка относительно ДП на не параллельных  плоскостях а возможно неплоскостях... отверстия желательно калиброванные... но выполнимо.

Для начала рассчитать зеркальные точки на бортах относительно ДП, прут на всю длину от левого до правого борта, который заменит сверло на рисунке сверху :rolleyes:, но повторюсь - если стекло, то запаситесь терпением ;).

Сначала с одной стороны, восстановить направляющую, потом с другой :shuffle: .


Сообщение отредактировал YURY K: 03 января 2017 - 22:01

  • 0

#22 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 03 января 2017 - 22:05

Задача нетривиальная, если стекло - лобзиком не возьмешь, симметричная разметка относительно ДП на не параллельных  плоскостях а возможно неплоскостях... отверстия желательно калиброванные... но выполнимо.

Для начала рассчитать зеркальные точки на бортах относительно ДП, прут на всю длину от левого до правого борта, который заменит сверло на рисунке сверху :rolleyes:, но повторюсь - если стекло, то запаситесь терпением ;).

Сначала с одной стороны, восстановить направляющую, потом с другой :shuffle: .

Мы обычно делаем простейший  трафарет. что бы соблюсти симметрию.все просто и затраты времени и материальные .смешные.  


  • 0

#23 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 03 января 2017 - 22:09

Трафарет хорош на плоскости, а тут...

условно побыстрому...

Прикрепленные изображения

  • ДЫРКА.png

  • 0

#24 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 03 января 2017 - 22:22

Трафарет хорош на плоскости, а тут...

условно побыстрому...

 Не имеет значения имеем мы плоскость  или нет.Нам нужно найти симметричный центр отверстия противоположного борта. Я никогда не устанавливал подрульки а вот совершенно сгнившие крылья и двери на автомобилях легко восстанавливаю .делая трафарет с.относительно целой.противоположной-симметричной   части.Можно сделать любой трафарет. как угодно выгнутый или выпуклый.Ватман скотч и нож.  Вывернул его наизнанку получил обратную   сторону. 

Все просто. Главное привязаться к трем или более точкам.

 Более того.нам не нужна точность в миллиметры.сантиметр угадал и достаточно. Мелочи дорабатываются напильником или  чем угодно .подходящим.


Сообщение отредактировал Метчик: 03 января 2017 - 22:33

  • 0

#25 Герда

Герда

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер водоизмещающий
  • Название: "Герда"

Отправлено 03 января 2017 - 23:49

Да просверлить отверстие ,тем более в пластиковом корпусе, дело десятое.Товарищ интересуется разметкой ,чтобы от борта до борта в одну линию получилось.Еще раз почитайте мой пост выше.

Такой корпус ,после разметки ,легко просверлить сверлом по окружности разметки,а за тем лобзиком по кругу...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей