Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Установка носовой подрульки. Кто ставил самостоятельно?


Сообщений в теме: 135

#101 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 06 января 2017 - 01:43

 там ни о какой точности нет и речи, так как края все равно потом

Смею напомнить Вам поговорку - "Делай хорошо, а ... само получится", то есть что бы получить тот результат что на картинке, сначала надо получить "ноль", ну или близкое к нему значение. А если делать из соображения - потом замажется, то почему бы не прострелить из пушки, как раз получатся неплохие лохматые края :).


  • 3

#102 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 06 января 2017 - 01:54

Если ставить все таки по руководству (например в приложении), то там ни о какой точности нет и речи, так как края все равно потом срубаются для создания закругления.

Изображениепроцесс.JPG

Исходя из приведенных размеров на стр. 4 средняя погрешность 5/2 = 2.5 мм.

Приведенный рисунок со стр. 20 никакого отношения к точности не имеет.


  • 1

#103 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 06 января 2017 - 01:58

Исходя из приведенных размеров на стр. 4 средняя погрешность 5/2 = 2.5 мм.

Приведенный рисунок со стр. 20 никакого отношения к точности не имеет.

Я по другому прочитал

Если закругление то 0.1D при скажем 150 мм = 15 мм

Если снята "фаска" то до 0.15D  для 150 мм = 22.5 мм


  • 0

#104 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 06 января 2017 - 02:01

Кстати, на стр. 18 на фиг.2 приведен простой метод разметки.

Сверлится отверстие 6 мм и в него вставляется изогнутый пруток 5 мм. 

Вот вам и требования к точности.

Я по другому прочитал

Если закругление то 0.1D при скажем 150 мм = 15 мм

Если снята "фаска" то до 0.15D  для 150 мм = 22.5 мм

Это все к обработке краев туннеля.


  • 0

#105 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 06 января 2017 - 02:15

Кстати, на стр. 18 на фиг.2 приведен простой метод разметки.

Сверлится отверстие 6 мм и в него вставляется изогнутый пруток 5 мм. 

Вот вам и требования к точности.

Согласен, причем, коронкой можно только при достаточно вертикальных бортах просверлить.

А если развал большой (как обычно бывает в этом месте), то коронка должна быть не реального размера.


  • 0

#106 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 06 января 2017 - 02:32

mh.JPG

Ну, что-то в этом духе...


  • 1

#107 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 06 января 2017 - 02:42

Согласен, причем, коронкой можно только при достаточно вертикальных бортах просверлить.

А если развал большой (как обычно бывает в этом месте), то коронка должна быть не реального размера.

Ни "балерина", ни "коронка" тут не помогут.


  • 2

#108 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 06 января 2017 - 09:32

Есть такая тема, как алмазное сверление бетона. Сверлят с подачей воды и все подряд, что попадает в бетонах включая арматуру. На ваши борта 2 раза по 10 минут сверлить и час-два на выставление. Если предварительно сварите кондуктор сразу на две стороны, то и с руки засверлят и самое главное без пыли. Цены сносные.

otv.jpg


Сообщение отредактировал jTester: 06 января 2017 - 09:34

  • 0

#109 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 06 января 2017 - 13:17

Коллеги, вас куда то понесло. :D  У меня же не параход с бетонными бортами. Это всего лишь 2,5 см пластика.  И надо  сделать, более-менее аккуратно , всего две дырки. Любым способом. Хоть коронкой ( как я и собираюсь) или любым другим. Коронка пластик просверлит за 2-3 мин. Возможные огрехи закроются потом смолой. Зачем усложнять простые вещи?  :D

Хотя можно и поговорить конечно.  :D


Сообщение отредактировал Leo_n: 06 января 2017 - 14:13

  • 0

#110 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 06 января 2017 - 14:52

Коллеги, вас куда то понесло. :D  У меня же не параход с бетонными бортами. Это всего лишь 2,5 см пластика.  И надо  сделать, более-менее аккуратно , всего две дырки. Любым способом. Хоть коронкой ( как я и собираюсь) или любым другим. Коронка пластик просверлит за 2-3 мин. Возможные огрехи закроются потом смолой. Зачем усложнять простые вещи?  :D

Хотя можно и поговорить конечно.  :D

Когда коронкой или балеринкой сверлиться плоскостность - то все ясно и понятно. В случае с лодкой.Мы имеет совершенно другую картину.Вначале фреза цепляет одну точку и норовит вывернуть дрель и руки.каким образом удерживать эту дрель - лично я не понимаю ? Пока она на погрузиться на половину своего диаметра - это выворачивание и будет продолжаться.Конечно эффектно просверлить ровное отверстие в один прием. Но сооружать для этого жесткую раму с ездящей по этой раме головкой это не разумно  . очень сложно и дорого. 


  • 0

#111 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 06 января 2017 - 15:04

Я пока сверлил коронкой максимально 80 мм.  На скосе днища.  Получилось отлично. Дрель выворачивает, но удержать не трудно. Как сверлить 160 мм, пока не представляю. Надо пробовать. 

Интересно как профессионалы дырки делают когда туннели под подрульки вклеивают?


  • 0

#112 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 06 января 2017 - 15:13

Коллеги, вас куда то понесло. :D  У меня же не параход с бетонными бортами. Это всего лишь 2,5 см пластика.  И надо  сделать, более-менее аккуратно , всего две дырки. Любым способом. Хоть коронкой ( как я и собираюсь) или любым другим. Коронка пластик просверлит за 2-3 мин. Возможные огрехи закроются потом смолой. Зачем усложнять простые вещи?  :D

Хотя можно и поговорить конечно.  :D

Кстати, вопрос у меня к Вам. Как там по технологии положено, пластиковый (?) туннель фиксируется смолой? Или специальным клеем-герметиком?  Или еще как-то?

 

Вопрос мой продиктован личным интересом:  мне тут в своей лодке надо провести трубу  от верха балластной  цистерны до ее дна, сделав такой сухой колодец в водяном балласте (у меня воднобалластируемый швертбот).  В этом колодце будет размещаться датчик thru-hull эхолота (у меня два датчика эхолотов на корме, но это неудобно). Вот и думаю, чем лучше эту пластиковую трубу вклеить в балластную цистерну. Наверное, состав для вклейки туннеля подрульки вполне себе годится?


  • 0

#113 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 06 января 2017 - 15:21

Я пока сверлил коронкой максимально 80 мм.  На скосе днища.  Получилось отлично. Дрель выворачивает, но удержать не трудно. Как сверлить 160 мм, пока не представляю. Надо пробовать. 

Интересно как профессионалы дырки делают когда туннели под подрульки вклеивают?

Сам смысл такого сверления не очень понятен. все равно нужно снимать фаски на отверстиях. как снаружи так и внутри. Все равно клеить косынки .опять фаски и выравнивать края смолой и тканью.Шпаклевать .грунтовать и красить.

 Более того.шершавая поверхность .неправильной формы .лучше приклеиться .чем ровная.


  • 0

#114 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 06 января 2017 - 15:35

Стараюсь  делать все, насколько это возможно, красиво, даже если кроме меня этого никто не увидит.  :)


  • 0

#115 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 06 января 2017 - 15:46

 Как там по технологии положено, пластиковый (?) туннель фиксируется смолой? Или специальным клеем-герметиком?  Или еще как-то?

 

 

Фиксируется туннель приформованными мокрыми угольниками на смоле. 


  • 0

#116 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 06 января 2017 - 15:50

Нашел шикарную ссылку  про трастеры у VETUS. Много полезной информации.

http://sflot.ru/asse...ьки_138-163.pdf


  • 0

#117 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 06 января 2017 - 16:16

 

Интересно как профессионалы дырки делают когда туннели под подрульки вклеивают?

вопрос смешной как....да гидромотор на стреле обычного погрузчика решит проблему :D


  • 0

#118 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 06 января 2017 - 16:26

Нашел шикарную ссылку  про трастеры у VETUS. Много полезной информации.

http://sflot.ru/asse...ьки_138-163.pdf

Нужно не забыть об удобстве монтажа и демонтажа  эл. мотора подрульки.да и места он занимает прилично.Там .судя по чертежам.не очень удобно расположены болты крепления.Нужно разобрать носовую часть лодки и именно изнутри прикинуть это самое место расположения.Кроме того нужно получить достаточно хороший доступ к противоположной - дальней части трубы.Там самая сложная формовка и вклейка.


  • 0

#119 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 06 января 2017 - 18:05

Фиксируется туннель приформованными мокрыми угольниками на смоле. 

Туннель пластиковый? Или стеклопластик?


  • 0

#120 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 06 января 2017 - 18:24

Туннель пластиковый? Или стеклопластик?

посмотрел сейчас на срез, вроде пластик один.


  • 0

#121 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 06 января 2017 - 20:10

Извините за тупость, я не понимаю, что такое ручной фрезер который можно одеть на ось?  Может рисунок или ссылку дадите?

И как и чем ось вращать? 

https://www.google.c...kf9uF78JX5keeM:


  • 0

#122 flying15

flying15

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:moscow_nyc

Отправлено 06 января 2017 - 20:41

вест  систем  вебсаит.  
http://www.westsyste...a-bow-thruster/

 

и вот ещё :

Pass the marking tool (home-made) through both pre-drilled holes and set out the outside diameter of the thrust-tunnel to the hull

 

 

Изображение

 

 

https://www.jamestow...nt.do?docId=871

 

 

и вот ещё  
http://boatmags.com/...g-bow-thruster/


Сообщение отредактировал flying15: 06 января 2017 - 20:58

  • 0

#123 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 06 января 2017 - 20:58

Просто тупо надо сверлить и лобзиком пилить . А потом подработать болгаркой .Я так себе водоводы в алюминиевый катер ставлю . А это немного поболее по нагрузкам и размерам . Недавно с младшим так ставили , правда долго подгонки делал . Вышеперечисленными инструментами .


  • 2

#124 NataliPavlovna

NataliPavlovna

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 января 2017 - 17:51

А девушка с такой задачей самостоятельно справится? :D



#125 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 08 апреля 2017 - 00:44

А направляющая ось вам для чего?

На Аллегро, готовое отверстие под трубу из за наклона борта получилось 198 на 320. Толщина стенки у киля 65 мм, в верху16.

 

А какую фрезу применяли? Тоже скоро буду врезать трубу, давно хотел взять макитовский кромочник, а тут как раз, подходящая ситуация. Прикинул, фреза, с учетом наклона борта и невозможности полностью подвести площадку фрезера к поверхности, должна быть около 100 мм. Пазовых таких не особо и наблюдается в продаже.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей