Это стандартное решение на такого типа рулях (с небольшим заглублением), в частности на кэтботах часто делают, идея я так понял в том, что эта нашлепка не дает срываться набегающему потоку, создается дополнительное давление на перо....Как выдумаете, для чего такая штука (см. coeur_15_sailboat_024.jpg)?
#26
Отправлено 16 января 2017 - 17:42
#28
Отправлено 16 января 2017 - 19:19
А этот проект Вы совсем не рассматриваете [color=rgb(34,89,133);font-weight:bold;font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(222,228,237);] S-400 "Sztranduś". [/color]
#29
Отправлено 16 января 2017 - 22:50
Это стандартное решение на такого типа рулях (с небольшим заглублением), в частности на кэтботах часто делают, идея я так понял в том, что эта нашлепка не дает срываться набегающему потоку, создается дополнительное давление на перо.
По сути - это гидродинамическая шайба, призванная по мнению конструктора снизить индуктивное сопротивление руля малого удлинения. Насколько это эффективно - вопрос?
#30
Отправлено 16 января 2017 - 23:37
Наверное именно ради этого поста я и создавал тему. Пожалуй я раз 10 если не более внимательно пересмотрел картинки на сайте по постройке PocketShip. Собственно он меня как-то сразу очаровал внешним видом. Соглашусь, что проект очень выверенный. Очень понравилось отсутствие лишних деталей и углов в каюте, за которые можно зацепиться, а каюта не раздроблена на мелкие лежачки. Якорный ящик такой уютный и красивый, что мои дети наверное будут стоять в очередь посидеть там. Кондуктор я тоже заценил и культурой производства проникся. Поэтому решено вначале хороший гараж, инструмент, а потом строить яхту. По поводу БендиБи, ну не лежит душа, хотя тоже отсмотрел технологию разворачивания заготовок в корпус. А про ту штуку я читал в старой теме по PocketShip на этом форуме. Выдвигались разные идеи уже и не припомню. Я предположу, что прибамбас отчасти для стабилизации продольной качки, отчасти для сохранения эффективности руля при кренах. Хотя возможно это хлипкая ступенька для купальщиков?Уважаемый flint, хотел бы поддержать вас в вашем начинании. Ваша оценка трудоемкости постройки PocketShip и примерная его себестоимость мне представляется плюс-минус верной. Но давайте сперва разберемся с Vladimir(UD) и его советами. Хотя я зарегистрировался на форуме недавно, сам форум я читаю много лет. Могу заметить, что все посты и советы которые когда-либо опубликовал Vladimir(UD) мне представляются в высшей степени разумными. Он не разу ни кого не оскорбил, не сорвался, всегда был корректен и самое главное так и не смог хоть раз сказать какую-либо глупость (возможно и не пытался, я не знаю ). Я просто пользуюсь оказией, что бы озвучить это. Что касается БэндиБи, то мне сперва их лодки тоже не приглянулись. Однако, рассматривая их впоследствии, становится понятно, что сермяга там есть. Они интересны. Так, что не отвергайте их сразу. Теперь, PocketShip, собственно. Я считаю, что среди 15-футовых лодочек с рубкой и каюткой лучше нет. Лодка ходкая (с генакером на полных курсах до 5,5 - 6 узлов), остойчивая, вместительная, эстетически приятная. Но самое интересное в PocketShip, это не сам он по себе, а разработанная тех.документация для самостоятельной постройки. К ней вы получите пошаговую подробную иллюстрированную инструкцию по постройке лодки с подробным разбором как, что и в какой последовательности строить. Так, например, закладка лодки начинается с установки шверт-колодца. А лодка строится вокруг него (см. PSkeellead.jpg). Харрис по-этому поводу пишет, что это конечно же необычно, но, типа, так надо. Вообще проект отличается великолепной продуманностью и заботой о самостройщике. Строится лодка вот в таких кондукторах: (см. pocketship-7511.jpg) Что позволяет легче решать вопросы с геометрией при методе "Сшей и склей", а потом облегчает задачу переворота корпуса. И так во всем. Как выдумаете, для чего такая штука (см. coeur_15_sailboat_024.jpg)?
#31
Отправлено 17 января 2017 - 13:08
"...А про ту штуку я читал в старой теме по PocketShip на этом форуме. Выдвигались разные идеи уже и не припомню. Я предположу, что прибамбас отчасти для стабилизации продольной качки, отчасти для сохранения эффективности руля при кренах. Хотя возможно это хлипкая ступенька для купальщиков?"
Абсолютно верно. Все прозвучавшие ответы верны. Большинство американцев, такие же люди как и мы. Нам и им подавай тех.функционал. Да, это и гидродинамическая шайба, и эта "нашлепка не дает срываться набегающему потоку", и "Такая штука" должна обеспечить эффективность работы пера руля при кренах". Сам Харрис утверждает, что - "для стабилизации продольной качки".
Я согласен с капитан с, что не понятно насколько это все эффективно. Как мерить? Однако всем приятно.
Конечно же, flint прав, в первую очередь, это ступенька для выхода человека из воды. Обидно платить за лесенку-трап 40000 - 50000 руб., при том, что эта сумма может составлять 15%-20% от себестоимости лодки (без учета трейлерной тележки, мотора, навигационного- и электрооборудования). Американцы тоже считают каждый доллар. Да и некуда лесенку ставить. Неудобно с ней.
Хорошая иллюстрация для утверждения, что проект тщательно продуман. Вот это мне и нравится.
От себя добавлю, что возможно рассматривать эту горизонтальную пластинку в качестве некоторой защиты пера руля от соприкосновения с камнем-одинцом, например, или дном водоема. Во сколько функций сразу!
Сообщение отредактировал Mik_K: 17 января 2017 - 13:21
#32
Отправлено 17 января 2017 - 13:24
Каким это образом? Хоть раз в лодку залазили из воды? Эта ступенька на болтающемся из стороны в сторону руле в данном случае вообще до жопы. Где вы лесенки нарыли по 40-50 тысяч? От пятерки начинаются цены на полноценную лесенку на транец.Конечно же, flint прав, в первую очередь, это ступенька для выхода человека из воды.
#33
Отправлено 17 января 2017 - 13:58
Делать ступеньки на навесном руле для вылезания из воды - как бы традиция в американском домашнем строении. В данном случае "шайба" как бы несет все перечисленные функции. Вот тут наглядный пример в начале ролика про функцию ступеньки https://youtu.be/CHVp7Xxzqf4Каким это образом? Хоть раз в лодку залазили из воды? Эта ступенька на болтающемся из стороны в сторону руле в данном случае вообще до жопы. Где вы лесенки нарыли по 40-50 тысяч? От пятерки начинаются цены на полноценную лесенку на транец.
Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 17 января 2017 - 14:10
#34
Отправлено 17 января 2017 - 14:02
Согласен, функция спорная, но случаи бывают разные, кто-то упал за борт и чуть-чуть не хватает за что ухватиться... Если полностью переложить руль, то и опора может появиться частично. Но всем понятно, что это лишь одна из гипотетических польз от "гидрошайбы".Каким это образом? Хоть раз в лодку залазили из воды? Эта ступенька на болтающемся из стороны в сторону руле в данном случае вообще до жопы. Где вы лесенки нарыли по 40-50 тысяч? От пятерки начинаются цены на полноценную лесенку на транец.
#35
Отправлено 17 января 2017 - 14:21
Делать ступеньки на навесном руле для вылезания из воды - как бы традиция в американском домашнем строении. В данном случае "шайба" как бы несет все перечисленные функции. Вот тут наглядный пример в начале ролика про функцию ступеньки https://youtu.be/CHVp7Xxzqf4
Ну там Конкретные ступеньки... как дверные ручки старого образца. А верхняя часть пера руля имела горизонтальную площадку для "ноге встать".
Данный дивайс можно рассматривать только как Гидравлическую шайбу. Есть несколько проектов Флетти, где за неимением достаточного заглубления руля использовались рули достаточно вычурной конфигурации.
#36
Отправлено 17 января 2017 - 14:33
Блин, если бы я не влазил по этой ступеньке в видео, то я бы поверил, что там все как то хитро. У Парадокса половина шайбы по нижней грани коробки, с другой стороны там перо. У парадокса коробка с поднятым пером работает при мелководье как руль. Короче. Шайба кроме всего прочего работает ступенькой, чтобы можно было встать в полный рост за бортом, зажав руль меж ног, держась ногами. Например, воду отчерпать после переворота. Ну, или из воды вылезти. Не лестницу же городить для этого, право словоНу там Конкретные ступеньки... как дверные ручки старого образца. А верхняя часть пера руля имела горизонтальную площадку для "ноге встать". Данный дивайс можно рассматривать только как Гидравлическую шайбу. Есть несколько проектов Флетти, где за неимением достаточного заглубления руля использовались рули достаточно вычурной конфигурации.
#37
Отправлено 17 января 2017 - 14:51
Уважаемый flint, хотел бы поддержать вас в вашем начинании. Ваша оценка трудоемкости постройки PocketShip и примерная его себестоимость мне представляется плюс-минус верной. Но давайте сперва разберемся с Vladimir(UD) и его советами. Хотя я зарегистрировался на форуме недавно, сам форум я читаю много лет. Могу заметить, что все посты и советы которые когда-либо опубликовал Vladimir(UD) мне представляются в высшей степени разумными. Он не разу ни кого не оскорбил, не сорвался, всегда был корректен и самое главное так и не смог хоть раз сказать какую-либо глупость (возможно и не пытался, я не знаю ). Я просто пользуюсь оказией, что бы озвучить это. Что касается БэндиБи, то мне сперва их лодки тоже не приглянулись. Однако, рассматривая их впоследствии, становится понятно, что сермяга там есть. Они интересны. Так, что не отвергайте их сразу.
Теперь, PocketShip, собственно. Я считаю, что среди 15-футовых лодочек с рубкой и каюткой лучше нет. Лодка ходкая (с генакером на полных курсах до 5,5 - 6 узлов), остойчивая, вместительная, эстетически приятная. Но самое интересное в PocketShip, это не сам он по себе, а разработанная тех.документация для самостоятельной постройки. К ней вы получите пошаговую подробную иллюстрированную инструкцию по постройке лодки с подробным разбором как, что и в какой последовательности строить. Так, например, закладка лодки начинается с установки шверт-колодца. А лодка строится вокруг него (см. PSkeellead.jpg).
Харрис по-этому поводу пишет, что это конечно же необычно, но, типа, так надо. Вообще проект отличается великолепной продуманностью и заботой о самостройщике. Строится лодка вот в таких кондукторах: (см. pocketship-7511.jpg)
Что позволяет легче решать вопросы с геометрией при методе "Сшей и склей", а потом облегчает задачу переворота корпуса.
И так во всем.
Как выдумаете, для чего такая штука (см. coeur_15_sailboat_024.jpg)?
В лодку с кормы залазить...
Сообщение отредактировал Игорь К.: 17 января 2017 - 14:51
#38
Отправлено 17 января 2017 - 15:16
Блин, если бы я не влазил по этой ступеньке в видео, то я бы поверил, что там все как то хитро. У Парадокса половина шайбы по нижней грани коробки, с другой стороны там перо. У парадокса коробка с поднятым пером работает при мелководье как руль. Короче. Шайба кроме всего прочего работает ступенькой, чтобы можно было встать в полный рост за бортом, зажав руль меж ног, держась ногами. Например, воду отчерпать после переворота. Ну, или из воды вылезти. Не лестницу же городить для этого, право слово
Значит Парадокс продуман с этой точки зрения. Только респект Болгеру.
#39
Отправлено 17 января 2017 - 16:10
Где вы лесенки нарыли по 40-50 тысяч?
Просто не в тот каталог посмотрел. Перепутал цены на Badeleiter Teleskop. Тем не менее, не так уж сильно и ошибся.
Есть лесенки такие: https://lodka44.ru/h...ovki-lodki/646/ - 4400 р. Согласен таких много.
А есть такие: http://moreman.ru/es...cid=342&pid=109 - 16 034 р.
И такие: https://yacht-parts....atsystem_but55/ - 39 415 руб.
P.S. А такой ступенькой я лично пользовался. Вполне удобно. Даже ногу в колене не сильно надо сгибать.
#40
Отправлено 18 января 2017 - 00:42
Наверное именно ради этого поста я и создавал тему.
Когда построите гараж, заходите ко мне. Можно вличку. Но сразу же и стройте, без разговоров о том-сём и о погоде в Африке или полюсе.
У меня много скопилось: "дайте посмотреть, я другого мнения, всё хорошо, но мне на 10см надо короче -длиннее."
#41
Отправлено 18 января 2017 - 08:31
В лодку с кормы залазить...
Иногда дополнительно делают вторую ступеньку на уровне ватерлинии. Или прорезь в пере. Но это на сравнительно больших корпусах. Если трудно ухватится-достать рукой до верха. Видел такое, в Гамбурге, да и где то на форуме ранее уже было фото и короткое обсуждение.
#42
Отправлено 18 января 2017 - 16:24
#44
Отправлено 18 января 2017 - 19:07
Иногда дополнительно делают вторую ступеньку на уровне ватерлинии. Или прорезь в пере. Но это на сравнительно больших корпусах. Если трудно ухватится-достать рукой до верха. Видел такое, в Гамбурге, да и где то на форуме ранее уже было фото и короткое обсуждение.
Вообще - это дело проверяется легко и просто...
Надо спрыгнуть за Борт... покупаться. Потом опять залезть в Лодку. Договоримся сразу... Купание должно быть неожиданным, т.е. никакие веревки и трапы заранее не выбрасывать.
#48
Отправлено 08 февраля 2017 - 16:39
Встречный вопрос. А зачем ей быть широкой? Лично я не перевариваю современные широкозадые тенденции. А эта лодка очень нравится. Кормовая каюта и центральный кокпит - моя любимая планировка.
На вкус и цвет....
Широкая корма - это большой внутренний объём, увеличенная площадь палубы и кокпита, ну и конечно повышенная остойчивость формы.
#49
Отправлено 08 февраля 2017 - 18:32
Надо спрыгнуть за Борт... покупаться. Потом опять залезть в Лодку. ... Купание должно быть неожиданным, т.е. никакие веревки и трапы заранее не выбрасывать.
Для этого организовал "хранение" трапа-петли таким образом, чтобы из воды можно было достать его "легким движением руки".
Сообщение отредактировал утлюк: 08 февраля 2017 - 18:33
#50
Отправлено 08 февраля 2017 - 18:46
№3 - Клиппер-микро- фигня от слова совсем. Залазил в такой, там одному то тесно. И он нихрина не едет, потому что.... ну утюг.
Насчет "недорого и быстро в гараже" жизнь показывает что так не бывает. Хотя тот Клипер хозяин утверждает что обошелся 3 т. баков, но это было лет уже 10 назад. Строил он ДВА ГОДА почти каждый день с обеда до ночи.
Если надо именно быстро и недорого, то тема "На рынке б/уяхт в Швеции", вам и везти недалеко оттуда
Ответить
Темы с аналогичным тегами Пикокрейсер
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Балласт, как лучше сделатьАвтор Vladimir(UD) , 29 мар 2016 Пикокрейсер, балласт, свинец |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей