Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Morbic 12

шлюпка 12 футов Франсуа Вивье

Сообщений в теме: 242

#51 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 06 февраля 2017 - 13:16

Новые пазы для оси шверта.

 Старые дублёры удалял фрезером, с помощью шаблонов, оклееных скотчем, запрессовывал два слоя ткани.

Высохло - подшлифовал. Вроде не плохо. Осталось новые дублёры подклеить.

90.jpg  91.jpg  92.jpg

93.jpg  94.jpg  95.jpg


  • 0

#52 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 06 февраля 2017 - 17:45

"Ай-ай-ай! Ашибхэм.... Опять фреза доставай, отрезай кусочек однако!"

 

Подкладку надо было приклеить опустив ее сверху на высоту бруска наружной обвязки колодца.

Тогда брусок прошел бы цельным, без выборки...


  • 0

#53 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 06 февраля 2017 - 18:01

Вот тут нет, уважаемый! Здесь я другое задумал.

Чтобы верх колодца получился облицованным деревом, как здесь (только у меня дуб будет)...

97.jpg

...я срезал 10мм с верхнего края стенок колодца, чтобы потом вернуть их дубовой накладкой, закрывающей все фанерные торцы.

И потому боковинки приклеил с выборкой. Так оно и покрепше будет.

96.JPG


  • 2

#54 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 06 февраля 2017 - 18:12

Ну, как говорится, "Нет предела совершенству!"....


  • 0

#55 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 07 февраля 2017 - 06:09

Изображение

 

Джим, если можно, кратко, какова Ваша технология получения такой корки из смолы?


Сообщение отредактировал skiffer: 07 февраля 2017 - 06:10

  • 0

#56 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 07 февраля 2017 - 11:17

Джим, если можно, кратко, какова Ваша технология получения такой корки из смолы?

И мне интересно. А стенки колодца Вы оклеивали тоже с запрессовкой?


  • 0

#57 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 07 февраля 2017 - 13:03

Джим, если можно, кратко, какова Ваша технология получения такой корки из смолы?

Да какая там технология. Как говорится само получилось. 

Ткань у меня сильно плотная (пропитывается плохо) и смола дюже густая (370+45М). Поэтому при оклейке хорошо мажу под ткань, потом так же хорошо сверху.

Как высохнет - подшлифовка и ещё слой смолы. Конкретно на этих стенках так и сделано.

 Товарищ у меня назвал это "эпоксидно-модифицированная фанера"  :D .

 

И мне интересно. А стенки колодца Вы оклеивали тоже с запрессовкой?

Нет, без запрессовки, просто шпателем пластиковым и смолу разравнивал, и ткань притирал.

Стараюсь наловчиться в этом процессе, уж больно сильно (в лучшую сторону) фанера меняет свои свойства под тканью. 


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 07 февраля 2017 - 13:04

  • 0

#58 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 февраля 2017 - 20:11

А феном греть не пробовали? Правда у меня тепловая пушка, а не фен, но если закрыть полиэтиленом, а его прижать по краям рейками то результат должен быть неплохой даже с маломощным бытовым прибором. Ткань "тонет" в смоле.


Сообщение отредактировал rn6lek: 07 февраля 2017 - 20:13

  • 0

#59 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 08 февраля 2017 - 09:00

Не совсем понял: греть, видимо, ткань со смолой в процессе пропитывания. Это понятно, можно сделать.

А с полиэтиленом как? Дуть ПОД плёнку? Так она расплавится.


  • 0

#60 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 09 февраля 2017 - 11:58

Заклеил заготовку шверта.

101.JPG

  В процессе отметил для себя технологическую новинку. Смолу наносил пластиковым шпателем (и грунт и с наполнителем).

Для плоских поверхностей увидел в этом сплошные плюсы: слой равномерный, скорость выше, очистить инструмент легче, экономия на ацетоне для промывке - в разы (просто смоченной тряпкой очищается, а не в наполненном стакане отмывается). Да и сколько не мой, а кисть или валик всё-равно быстро выбросишь, а шпатель - нет.

98.JPG  99.JPG  100.JPG


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 09 февраля 2017 - 12:00

  • 0

#61 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 февраля 2017 - 13:14

Не совсем понял: греть, видимо, ткань со смолой в процессе пропитывания. Это понятно, можно сделать.

А с полиэтиленом как? Дуть ПОД плёнку? Так она расплавится.

Ну это надо очень ,фенистый, фен. :innocent: Или что бы и без того жарко было. У меня не расплавляется. Буду на днях шверт оклеивать сфотаю, и попробую температуру замерить.


  • 0

#62 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 09 февраля 2017 - 17:27

мне думается, смолой большие поверхности так не надо клеить - будут непроклЕи...

 

Изображение

 

Надо разводить смолу погуще и наносить зубчатым шпателем, тогда внутренние поверхности? особенно в середине деталей, "сцепятся" друг с другом наверняка.

 

Зубчатый шпатель проще всего сделать стамеской из дешевого пластикового. Я делаю такого размера (по ширине), чтобы потом в широкий стакан (0,5л) входил.

Высота зубчиков - около 3,5-4 мм.

 

19062013642.jpg

 

 

 

 

 


  • 1

#63 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 09 февраля 2017 - 18:20

Да, при склейке больших поверхностей есть риск непроклея. И шпатель-гребёнка один из выходов. Но тут еще очень важно правильно зажать детали. Иначе и гребенка не поможет. У меня в одой половине есть отверстия от саморезов (если бы их не было, я бы их сделал). Штук восемь примерно равномерно по площади. Продавливаем сначала середину склейки вдоль шверта, потом только края. По выходу смолы из отверстий понимаем, что смолы достаточно. И зажимаем дальше, пока смола не покажется из кромки склейки. За эту конкретную склейку я совершенно спокоен. Площади больше клеил бы как то по другому. И насчет смолы "погуще" я не совсем согласен. В такой склейке, слишком густая распределилась бы с трудом. Как впрочем и слишком жидкая (без наполнителя например) риск непроклея увеличила бы.
  • 0

#64 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 10 февраля 2017 - 13:18

Про контрольные отверстия для выхода лишней смолы - все верно.

А вообще, я перестал такие места на смолу сажать, клею ПУРом...


  • 0

#65 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 февраля 2017 - 20:46

Дырки сверлить НАДО. Не столько для контроля Смолы или ПУРа, сколько для выхода воздуха... ПУР сам выйдет, но сначала воздух вытолкнет.


  • 0

#66 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 20 февраля 2017 - 19:45

Цветовое решение лодки и тип краски пока ещё не выбрал. Поэтому детали и узлы считаю готовыми, если они доведены до покраски.

 На сегодня закончил рулевое.

361.jpg  362.jpg  363.jpg

364.jpg  365.jpg  367.jpg

 


  • 4

#67 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 21 февраля 2017 - 14:54

Приятно смотреть на работу! Когда только успеваете? :w00


  • 0

#68 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 21 февраля 2017 - 15:55

Спасибо. У меня тот счастливый случай, когда удаётся в течении рабочего дня уделять время и увлечению.

 Правда сейчас значительно сложнее и со временем и с местом, чем когда работал над Нэнси.

Потому и начал Морбик "с конца" - с деталей, которые можно было бы изготавливать после корпуса.

Необходимо свести к минимуму стояние целого корпуса в помещении.

Вот и планирую изготовить все элементы набора, обшивки и внутрянки заранее, чтобы потом максимально быстро свести всё воедино.


  • 0

#69 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 21 февраля 2017 - 20:45

Вот и планирую изготовить все элементы набора, обшивки и внутрянки заранее, чтобы потом максимально быстро свести всё воедино.

А по моему так более рационально, хоп и все навесил и поплыл!


  • 0

#70 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 03 марта 2017 - 17:25

Ну на практике "хоп и все навесил" обычно не выходит. Вечно что-нибудь да вылезает. А если всё последовательно делать, то лучше получается, да и логичнее, когда корпус постепенно растёт.

  В прошедшие дни, когда было время, занимался колодцем...

356.JPG  357.JPG

 

...и швертом...

358.JPG  359.JPG  360.JPG

 

Почти готовы.

361.JPG


  • 1

#71 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 03 марта 2017 - 23:07

Вопрос как раз по шверту - какой зазор на сторону в колодце в проекте и какой на практике получается?


  • 0

#72 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 06 марта 2017 - 08:36

Шверт их двух десяток - 20мм, брусок между стенками колодца - 25мм, после оклейки стенок тканью осталось 24мм. Т.е. по 2мм на сторону.


  • 0

#73 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 06 марта 2017 - 22:41

А разбухание длинного  шверта при хранении на воде на практике какое? Хватает таких 2 мм?


  • 0

#74 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 07 марта 2017 - 05:24

А я почём знаю?)))) Мои лодки на воде не хранятся. Остаётся уповать на расчёт конструктора и качество будущей покраски. Заставляет напрячься только тот факт, что в проекте окуме фанера, а у меня берёза - порода весьма активно "пьющая" воду. Но берёзовый шверт скифа размеров не изменил пока. В любом случае снять по толщине по миллиметру со стороны, при необходимости, не сложно (или сделать новый шверт из двух восьмёрок например или одной 18мм).
  • 0

#75 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 07 марта 2017 - 08:43

  Посмотрите насколько проще, чем я, проклеил паз оси шверта строитель Морбика на Вуденботе http://forum.woodenb...02838-Morbic-12.

паз.jpg

Такой вариант может и не прошёл бы с увеличенной глубиной паза, как сделал skiffer и я, но способ примечателен, сильно сокращает время работы и оклейка получается целым полотном ткани. Что, конечно же, предпочтительнее.


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 07 марта 2017 - 08:45

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами шлюпка, 12 футов, Франсуа Вивье

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей