В данном случае, думаю, стоит ориентироваться только на собственные ощущения. Рисуете на "виде сбоку" такой парус, какой, как вам покажется, будет вписываться в общую картину, предварительно задавшись теми длинами рангоута, которые будут вам удобны (учитывая возможность хранения в лодке, изготовления и т.п.). Определяете изменение общего ЦП по сравнению с оригинальным; смотрите, что поменяется при наклоне грот-мачты вперёд.А как рассчитать её размер?
#176 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 26 ноября 2020 - 23:16
#177
Отправлено 27 ноября 2020 - 09:59
Нет, не маловата лодочка (для поисков счастья под парусом)...Главное проверить, что рулю мачта мешать не будет. Толстой бизань мачта не будет, штормоваться под ней не придется.
Не забывайте, что компенсировать парусину в корме можно парусиной... в носу. Устроив бушприт, можно завести небольшой кливер.
Так как это все - для слабых ветров, то и фундаментально и основательно делать бушприт не нужно. Штаг - с нока мачты, через блок, чтобы ставить кливер из лодки.
#178
Отправлено 27 ноября 2020 - 10:20
А тут вернуться к шлюпу, да ещё догрузить бизанью...
Ну не знаю. Как то кардинально меняется первоначальная концепция простой лодки.
Хотя иметь больше вариантов парусности для разных условий это, конечно, большой плюс.
Надо подумать и порисовать.
Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 27 ноября 2020 - 10:30
#179
Отправлено 27 ноября 2020 - 10:57
Т.е. мне кажется надо определится, какие приоритетные условия эксплуатации будут, если по летним кислякам покататься, то никаких бизанек, лучше основной парус побольше и управление попроще, а если предпологается частая эксплуатация в веселых условиях с рифлением основного паруса то бизанька конечно класс будет для таких условий.
http://dabblersails....news/blosxom.pl
https://smallboatsmo...icle-tags/ilur/
#180
Отправлено 27 ноября 2020 - 11:06
Я бы не ставил бизань на такой малютке, не для тех она условий, т.к. тяга основного паруса при кисляках ухудшится, если его уменьшать в угоду бизаньке.
Морбик чуть больше моего трепанга, вот ни за что бы не захотел себе бизань при таких размерах, а наоборот подумываю поэксперементировать с рейковым парусом как на морбике без стакселя.
Сообщение отредактировал asket_: 27 ноября 2020 - 11:27
#182
Отправлено 27 ноября 2020 - 11:51
Сообщение отредактировал asket_: 27 ноября 2020 - 11:52
#184
Отправлено 27 ноября 2020 - 12:28
http://boudicca.uk/page/2/
Есть фотки слабых мест по результатам эксплуатации:
http://boudicca.uk/
Сообщение отредактировал asket_: 27 ноября 2020 - 12:32
#185
Отправлено 27 ноября 2020 - 12:41
Сообщение отредактировал asket_: 27 ноября 2020 - 12:43
#187
Отправлено 27 ноября 2020 - 13:14
есть такое, но это разовое действие, а ноги вытянуть хочется весь день!Вот верите нет, но меня ровно также бесит необходимость при подходе к берегу идти и вытягивать шверт, вместо того чтобы просто потянуть за веревочку не вставая с места и не выпуская румпеля.
#188
Отправлено 27 ноября 2020 - 13:14
Нет, про колодец скажу - кокпит просторный, ногам места хватает, уж очень удобно, подходя к берегу шверт не вытаскивать, а поворачивать!
Про недочеты, которые выявил я -
1) люк в форпик надо смещать, чтобы доступ был и при установленной мачте.
2) слабые кронштейны на стенках швертколодца. Я буду делать накладки (см. ниже). Надо сделать вам сразу. Колодец и так получился очень прочным и жестким, но неб. трещина у меня появилась на верху стыка одного из кронштейнов со стенкой колодца. После двух сезонов она не увеличилась, но усиления это место просит и я его сделаю.
3) полости/карманы, образованные днищевыми брусками швертового колодца впереди и позади шверколодца - постоянный водо- и мусоросборник. Я, может, недоглядел чего в проекте...Но надо эти места закрывать чем-то, например вклеивать туда бруски. (см. ниже)
4) нужна кофель-нагельная планка или что-то подобное у мачты, например по краю фордека (носовой палубы). Там два конца минимум - от рея и от гика. Пропускать через палубу - да, можно, но вязать внизу, у днища - неудобно и долго. Нужны нагели здесь, на уровне палубы у мачты - мое наблюдение. Хочется чтобы быстро и удобно м.было и задать и отдать конец...
5) для крепления тканевых карманов на передних стенках боковых отсеков плавучести (там удобное для этого место) надо предусмотреть усиления и смоляные пробки. Я сразу сделал.
Добавлю, что средняя банка у меня не прикреплена, просто стоит на месте и удерживается от сдвига фанерными ограничителями, прикрученными на шурупах снизу к банке.
Сообщение отредактировал skiffer: 27 ноября 2020 - 13:19
#189
Отправлено 27 ноября 2020 - 13:33
Да, если переднюю банку снять, то впереди вроде норм места, мужик молодец, качество изумительное:
http://boudicca.uk/page/2/
Есть фотки слабых мест по результатам эксплуатации:
http://boudicca.uk/
Таки со стакселями ребята.
#190
Отправлено 27 ноября 2020 - 13:41
Вот блин дырку под носовой лючок уже сделал. Ладно, может потом заклею.
А реек поднимать по авторской проводке неужели неудобно? Конец к месту рулевого же выведен. Да в стопор.
Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 27 ноября 2020 - 13:42
#191
Отправлено 27 ноября 2020 - 14:58
Очень понравилось как на илуре исполнено, аккуратно, просто и надежно:Нет, не маловата лодочка (для поисков счастья под парусом)...Главное проверить, что рулю мачта мешать не будет. Толстой бизань мачта не будет, штормоваться под ней не придется.
https://smallboatsmo...m/article/ilur/
Сообщение отредактировал asket_: 27 ноября 2020 - 15:10
#192
Отправлено 27 ноября 2020 - 16:15
А реек поднимать по авторской проводке неужели неудобно? Конец к месту рулевого же выведен. Да в стопор.
Если использовать гик, его настройка потребует бывать у мачты. Потому и хочется нагели там. Они прямо просятся туда. Не знаю, может шоры на глазах?...
#193 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 27 ноября 2020 - 17:17
Лодка, как я понимаю, балластированная? Это полезно, на мой взгляд - скорости не убавляет нисколько, а вот удобство пользования при хозработах и купании увеличивает сильно.
#195 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 27 ноября 2020 - 18:04
Получается, мачта вставляется сверху? Не очень удобно, если будет нужда снять-поставить ее на волнении (сужу по собственному опыту). На шлюпках - мачта на полдиаметра утоплена в гнездо на банке, а другие полдиаметра запираются металлической фигурной деталью на петле - намёткой. Получается, что при постановке нужно только попасть шпором в степс, поднять и запереть. Вот на этой самой намётке и приварены (отлиты) гнезда с нагелями.
У соседа по стоянке лодочка похожих размеров и обводов - РШП 3,6. Завидую ему белой завистью - это танк. Грузоподъёмность 300кг при двух человеках экипажа.
Вон она и есть, эта самая намётка.
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 27 ноября 2020 - 18:28
#197
Отправлено 11 декабря 2020 - 19:36
Один английский заказчик, который тоже строит Морбик люггер, также попросил сделать ему пару нагелей.Если использовать гик, его настройка потребует бывать у мачты. Потому и хочется нагели там. Они прямо просятся туда. Не знаю, может шоры на глазах?...
Похоже вы не одиноки в этом пожелания. И что-то в этом есть.
#198
Отправлено 02 августа 2021 - 00:08
Строительство неспешное- в свободное время и не торопясь.
Приклейка днища не вызвала проблем вообще никаких. Даже галтельку снизу красиво можно сделать.
А вот первый пояс обшивки - это штучка! Загнуть на штевень носовую оконечность было совсем не просто. По уму надо бы распаривать.
У меня всё дело осложнено ещё и неудачным расположением стыка пазла.
Вобщем на одном поясе стык треснул. Ремонтировал.
Даже если не брать этот случай (сложный крутой изгиб), дальнейшая работа заставила как то разочароваться в пазловом соединении.
Пояса Морбика напилены ЧПУшкой хорошо, пазлы входят от руки, но плотно, без люфтов.
Но всё равно, крепишь пояс, проводишь рукой по стыку а краешек пазла наружу из-под полосы стеклоткани просится, чуть-чуть но выпирает.
Всё таки классически "на ус" Надёжнее!
Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 02 августа 2021 - 00:17
#199
Отправлено 02 августа 2021 - 00:43
Старые дедовские рубанок и зензубель, с отличными советскими желёзками! Поработал ими в сласть.
Уложил все пять оставшихся поясов.
Галтели под рёбра клинкера, как рекомендует Вивье, укладывать пока не стал. Или сделаю перед шпаклевкой, или вообще не стану. Не решил ещё.
Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 02 августа 2021 - 00:44
#200
Отправлено 02 августа 2021 - 00:59
И снова поработал рубанком.
Теперь корпус готов к первому перевороту. Что я и сделаю как только освобожу необходимую площадь.
Благо средство для переворотов лодки у меня теперь есть:https://forum.katera...view=getnewpost
Крути или поднимай для работы снизу сколько душе угодно!
Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 02 августа 2021 - 01:04
Ответить
Темы с аналогичным тегами шлюпка, 12 футов, Франсуа Вивье
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
MeskerАвтор lia , 25 дек 2018 Франсуа Вивье, François Vivier и 2 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Материалы и технологии →
Полипропиленовая шлюпка под парусомАвтор cavendish , 25 июл 2018 пнд, полипропилен, шлюпка и 3 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Коален 17 от Франсуа Вивье.Автор lia , 24 июл 2017 Koalen 17, Коален 17 и 2 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Венгерский алюминиевый баркасАвтор m27k , 14 фев 2017 амг, недострой, шлюпка, evinrude |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Парусно-моторная яхта (шлюп)Автор sokolovlad , 23 июн 2016 яхта, шлюпка, моторная, парусная |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей