Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Morbic 12

шлюпка 12 футов Франсуа Вивье

Сообщений в теме: 242

#176 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 26 ноября 2020 - 23:16

А как рассчитать её размер?

В данном случае, думаю, стоит ориентироваться только на собственные ощущения. Рисуете на "виде сбоку" такой парус, какой, как вам покажется, будет вписываться в общую картину, предварительно задавшись теми длинами рангоута, которые будут вам удобны (учитывая возможность хранения в лодке, изготовления и т.п.). Определяете изменение общего ЦП по сравнению с оригинальным; смотрите, что поменяется при наклоне грот-мачты вперёд.
  • 1

#177 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 27 ноября 2020 - 09:59

Нет, не маловата лодочка (для поисков счастья под парусом)...Главное проверить, что рулю мачта мешать не будет. Толстой бизань мачта не будет, штормоваться под ней не придется.

 

Не забывайте, что компенсировать парусину в корме можно парусиной... в носу. Устроив бушприт, можно завести небольшой кливер.

Так как это все - для слабых ветров, то и фундаментально и основательно делать бушприт не нужно. Штаг - с нока мачты, через блок, чтобы ставить кливер из лодки.


  • 0

#178 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 27 ноября 2020 - 10:20

Я собрался строить люггер как раз чтобы иметь меньше веревок/палок на такой небольшой лодке. И упростить её использование.
А тут вернуться к шлюпу, да ещё догрузить бизанью...
Ну не знаю. Как то кардинально меняется первоначальная концепция простой лодки.

Хотя иметь больше вариантов парусности для разных условий это, конечно, большой плюс.
Надо подумать и порисовать.

Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 27 ноября 2020 - 10:30

  • 1

#179 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 27 ноября 2020 - 10:57

С бизанью конечно интереснее когда придется основной рифить, а по кислякам толку от этой бизани ноль, так что не все так однозначно и хорошо. Посмотрите на примере илура с бизанью, чел в итоге для слабых ветров еще третий парус приторочил, не знаю, как он правильно называется, ну это уже мрак на такой маленькой лодке.
Т.е. мне кажется надо определится, какие приоритетные условия эксплуатации будут, если по летним кислякам покататься, то никаких бизанек, лучше основной парус побольше и управление попроще, а если предпологается частая эксплуатация в веселых условиях с рифлением основного паруса то бизанька конечно класс будет для таких условий.
http://dabblersails....news/blosxom.pl
https://smallboatsmo...icle-tags/ilur/
  • 0

#180 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 27 ноября 2020 - 11:06

И еще хочу обратить внимание, что без уменьшения основного паруса бизанька сместит ЦП, посмотрите как на илуре с бизанькой уменьшили основной парус, задняя шкаторина заканчивается у рукоятки румпеля, общая площадь парусов соответствует проектной -12,4.
Я бы не ставил бизань на такой малютке, не для тех она условий, т.к. тяга основного паруса при кисляках ухудшится, если его уменьшать в угоду бизаньке.
Морбик чуть больше моего трепанга, вот ни за что бы не захотел себе бизань при таких размерах, а наоборот подумываю поэксперементировать с рейковым парусом как на морбике без стакселя.

Прикрепленные изображения

  • ILUR stays'l.jpg
  • IMG_20201127_094235.png

Сообщение отредактировал asket_: 27 ноября 2020 - 11:27

  • 0

#181 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 27 ноября 2020 - 11:16

Так вот и я хотел (хочу) иметь Морбик в качестве надежной и Простой лодки.
Оставлю пока этот вопрос до переворота лодки. Когда в ней посидеть можно будет и прикинуть оснастку.
  • 0

#182 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 27 ноября 2020 - 11:51

В морбике не очень нравится нагромождение банок в кокпите, при кисляках не получится рулевому комфортно расположиться на дне лодки, расклинившись между бортами, если и получится между банок, то в раскоряку, все затекать будет очень быстро, по мне вот прям существенный минус.

Сообщение отредактировал asket_: 27 ноября 2020 - 11:52

  • 0

#183 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 27 ноября 2020 - 12:11

Дань безопасности - блокам плавучести.
По размерам чуть (совсем чуть-чуть) меньше чем в Нэнси. А там вполне нормально размещаемся.
При этом в морбике есть ещё место в носовой части,после средней банки. Думаю вполне сносное пространство в этой лодке.
  • 0

#184 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 27 ноября 2020 - 12:28

Да, если переднюю банку снять, то впереди вроде норм места, мужик молодец, качество изумительное:
http://boudicca.uk/page/2/
Есть фотки слабых мест по результатам эксплуатации:
http://boudicca.uk/

Прикрепленные изображения

  • unnamed (3t).jpg
  • IMG_7275-1536x1152.jpg

Сообщение отредактировал asket_: 27 ноября 2020 - 12:32

  • 1

#185 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 27 ноября 2020 - 12:41

Честно говоря исходя из эксплуатации поворотного шверта на трепанге, я бы на таких маленьких лодках предпочел бы только кинжальный, уж очень эта шверт-коробка мешается в и так маленьком кокпите, прям вот бесит :), затекшие ноги протянуть это большая проблема из-за нее

Сообщение отредактировал asket_: 27 ноября 2020 - 12:43

  • 3

#186 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 27 ноября 2020 - 13:09

Вот верите нет, но меня ровно также бесит необходимость при подходе к берегу идти и вытягивать шверт, вместо того чтобы просто потянуть за веревочку не вставая с места и не выпуская румпеля.
  • 2

#187 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 27 ноября 2020 - 13:14

Вот верите нет, но меня ровно также бесит необходимость при подходе к берегу идти и вытягивать шверт, вместо того чтобы просто потянуть за веревочку не вставая с места и не выпуская румпеля.

есть такое, но это разовое действие, а ноги вытянуть хочется весь день! :)
  • 0

#188 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 27 ноября 2020 - 13:14

Нет, про колодец скажу - кокпит просторный, ногам места хватает, уж очень удобно, подходя к берегу шверт не вытаскивать, а поворачивать!

 

Про недочеты, которые выявил я -

 

1) люк в форпик надо смещать, чтобы доступ был и при установленной мачте.

2) слабые кронштейны на стенках швертколодца. Я буду делать накладки (см. ниже). Надо сделать вам сразу. Колодец и так получился очень прочным и жестким, но неб. трещина у меня появилась на верху стыка одного из кронштейнов со стенкой колодца. После двух сезонов она не увеличилась, но усиления это место просит и я его сделаю.

3) полости/карманы, образованные днищевыми брусками швертового колодца  впереди и позади шверколодца - постоянный водо- и мусоросборник. Я, может, недоглядел чего в проекте...Но надо эти места закрывать чем-то, например вклеивать туда бруски. (см. ниже)

4) нужна кофель-нагельная планка или что-то подобное у мачты, например по краю фордека (носовой палубы). Там два конца минимум - от рея и от гика. Пропускать через палубу - да, можно, но вязать внизу, у днища - неудобно и долго. Нужны нагели здесь, на уровне палубы у мачты - мое наблюдение. Хочется чтобы быстро и удобно м.было и задать и отдать конец...

5) для крепления тканевых карманов на передних стенках боковых отсеков плавучести (там удобное для этого место) надо предусмотреть усиления и смоляные пробки. Я сразу сделал.

 

mo12-098.jpg mo12-09.jpg

 

Добавлю, что средняя банка у меня не прикреплена, просто стоит на месте и удерживается от сдвига фанерными ограничителями, прикрученными на шурупах снизу к банке.


Сообщение отредактировал skiffer: 27 ноября 2020 - 13:19

  • 0

#189 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 27 ноября 2020 - 13:33

Да, если переднюю банку снять, то впереди вроде норм места, мужик молодец, качество изумительное:
http://boudicca.uk/page/2/
Есть фотки слабых мест по результатам эксплуатации:
http://boudicca.uk/

 

Таки со стакселями ребята.


  • 0

#190 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 27 ноября 2020 - 13:41

Полезные наблюдения. Спасибо.
Вот блин дырку под носовой лючок уже сделал. Ладно, может потом заклею.

А реек поднимать по авторской проводке неужели неудобно? Конец к месту рулевого же выведен. Да в стопор.

Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 27 ноября 2020 - 13:42

  • 0

#191 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 27 ноября 2020 - 14:58

Нет, не маловата лодочка (для поисков счастья под парусом)...Главное проверить, что рулю мачта мешать не будет. Толстой бизань мачта не будет, штормоваться под ней не придется.

Очень понравилось как на илуре исполнено, аккуратно, просто и надежно:

https://smallboatsmo...m/article/ilur/

Прикрепленные изображения

  • IlurStern0035web.jpg
  • Ilur0032web.jpg
  • Vivier-ilur-waxwing-wo.jpg

Сообщение отредактировал asket_: 27 ноября 2020 - 15:10

  • 2

#192 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 27 ноября 2020 - 16:15

А реек поднимать по авторской проводке неужели неудобно? Конец к месту рулевого же выведен. Да в стопор.

 

Если использовать гик, его настройка потребует бывать у мачты. Потому и хочется нагели там. Они прямо просятся туда. Не знаю, может шоры на глазах?...


  • 0

#193 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 27 ноября 2020 - 17:17

А мачта крепится намёткой, как на шлюпках? На ней и сделать гнезда под нагеля. Можно даже бронзовую изваять :) .
Лодка, как я понимаю, балластированная? Это полезно, на мой взгляд - скорости не убавляет нисколько, а вот удобство пользования при хозработах и купании увеличивает сильно.
  • 0

#194 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 27 ноября 2020 - 17:50

Мачта свободностоящая (так ведь?)
24291146903_119d34283b_k.jpg
А балласта нет вовсе. Даже в шверте нет.
  • 1

#195 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 27 ноября 2020 - 18:04

Это я сходил по ссылке на двухмачтовую лодку - Илюр. Пишут, что 50 кило дроби имеет
Получается, мачта вставляется сверху? Не очень удобно, если будет нужда снять-поставить ее на волнении (сужу по собственному опыту). На шлюпках - мачта на полдиаметра утоплена в гнездо на банке, а другие полдиаметра запираются металлической фигурной деталью на петле - намёткой. Получается, что при постановке нужно только попасть шпором в степс, поднять и запереть. Вот на этой самой намётке и приварены (отлиты) гнезда с нагелями.
У соседа по стоянке лодочка похожих размеров и обводов - РШП 3,6. Завидую ему белой завистью - это танк. Грузоподъёмность 300кг при двух человеках экипажа.


Вон она и есть, эта самая намётка.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 27 ноября 2020 - 18:28

  • 1

#196 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 28 ноября 2020 - 10:49

Интересно реализована фиксация шверта с помощью резинки, отличное решение, не видел раньше такого:

Прикрепленные изображения

  • IMG_7275-1536x1152.jpg

  • 1

#197 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 11 декабря 2020 - 19:36

Если использовать гик, его настройка потребует бывать у мачты. Потому и хочется нагели там. Они прямо просятся туда. Не знаю, может шоры на глазах?...

Один английский заказчик, который тоже строит Морбик люггер, также попросил сделать ему пару нагелей.
Похоже вы не одиноки в этом пожелания. И что-то в этом есть.
  • 0

#198 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 02 августа 2021 - 00:08

Так..... Прошло полгода)). Пора что-то показать.
Строительство неспешное- в свободное время и не торопясь.

Приклейка днища не вызвала проблем вообще никаких. Даже галтельку снизу красиво можно сделать.
1627847532796_compress69.jpg 1627847532781_compress15.jpg 1627848050687_compress86.jpg
А вот первый пояс обшивки - это штучка! Загнуть на штевень носовую оконечность было совсем не просто. По уму надо бы распаривать.
У меня всё дело осложнено ещё и неудачным расположением стыка пазла.
Вобщем на одном поясе стык треснул. Ремонтировал.
1627847532765_compress15.jpg
Даже если не брать этот случай (сложный крутой изгиб), дальнейшая работа заставила как то разочароваться в пазловом соединении.
Пояса Морбика напилены ЧПУшкой хорошо, пазлы входят от руки, но плотно, без люфтов.
Но всё равно, крепишь пояс, проводишь рукой по стыку а краешек пазла наружу из-под полосы стеклоткани просится, чуть-чуть но выпирает.
Всё таки классически "на ус" Надёжнее!

Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 02 августа 2021 - 00:17

  • 2

#199 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 02 августа 2021 - 00:43

На следующих поясах дело пошло веселее, проще и в удовольствие.
Старые дедовские рубанок и зензубель, с отличными советскими желёзками! Поработал ими в сласть.
Уложил все пять оставшихся поясов.

1627847720957_compress48.jpg 1627847720969_compress22.jpg 1627847720917_compress95.jpg
Галтели под рёбра клинкера, как рекомендует Вивье, укладывать пока не стал. Или сделаю перед шпаклевкой, или вообще не стану. Не решил ещё.
1627847720931_compress97.jpg

Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 02 августа 2021 - 00:44

  • 3

#200 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 02 августа 2021 - 00:59

Последнее, что сделало на сегодняшний день, это приклеен фальшштевень. Его я изготовил давным давно. Из дубовых ламелей.
И снова поработал рубанком.
1627847720904_compress0.jpg 1627847720891_compress51.jpg 1627847720876_compress71.jpg 1627851271511_compress99.jpg

Теперь корпус готов к первому перевороту. Что я и сделаю как только освобожу необходимую площадь.
Благо средство для переворотов лодки у меня теперь есть:https://forum.katera...view=getnewpost

Крути или поднимай для работы снизу сколько душе угодно!

Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 02 августа 2021 - 01:04

  • 6



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами шлюпка, 12 футов, Франсуа Вивье

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей