Перейти к содержимому

Фотография

Проводка рифов


Сообщений в теме: 123

#26 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 28 января 2017 - 12:18

Пока не могу воспроизвести, попробую найти что-нибудь в сети.

Вот http://www.amariner....reefing_ru.html

А схема 2 полки - один конец?


  • 0

#27 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 28 января 2017 - 12:42

А схема 2 полки - один конец?

Не нашёл пока. Но конец длинный будет.


  • 0

#28 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 28 января 2017 - 12:45

Топенант (задранный в верх нок гика) помогает передней шкаторине первой опускаться (у меня).

Перецеплять не желательно - это же из кокпита выходить надо, что плохо на ходу.

Да, на небольших лодках безопаснее взять 3 риф и не пользоваться триселем совсем - лишние телодвижения.

Евгений, исключительно справочно: есть ли у Вас трисель и опыт использования?


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 28 января 2017 - 12:49

  • 0

#29 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 28 января 2017 - 12:54

Евгений, исключительно справочно: есть ли у Вас трисель и опыт использования?

Трисель не использовал, ибо прикинул площадь и хлопоты для своей лодки и отказался.

Вы на микрухе используете (использовали)? Как оно, есть смысл?


Сообщение отредактировал Eвгeний: 28 января 2017 - 12:55

  • 0

#30 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 28 января 2017 - 13:19

На микрухе - нет, по причине того, что грот на ползунах, и дополнительный рельс на микрушный профиль приклепать проблематично - мачта и так хилая. На гроте - 2 полки, третий там не целесообразен - убираем грот и ставим штормовой стаксель (имеется, закрутка со штаг-пирсом, стакселя меняются), лодка швертовая с достаточной низкой мореходностью, там  тактика штормования очень сильно отличается от штормования на килевой.

А вот на К-30, VDS применял - опыт положительный, гик укладываешь на палубу, подвязываешь - значительно спокойнее, да и не треплет трисель так, как грот. Ценник на паруса все-таки  не малый, а трисель - значительно более дешев, чем грот. На палубу выходить все равно приходиться, у меня правило  в тяжелых условиях - профилактический осмотр контровки талрепов, наличие шплинтов и т.д., бывает, что и расконтриться что-то может, да и тупо сломаться, лучше заметить это раньше. На страховку и в позе "бегущего египтянина" по палубе. Не часто, но 2-3 раза в сутки осматриваем


  • 1

#31 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 января 2017 - 13:54

Если я правильно понял, то задняя шкаторина тянется через полиспаст, расположенный в гике, что даёт выигрыш в силе, но проигрыш в расстоянии. Передняя шкаторина должна такой системой опускаться быстрее, чем задняя. Как решили эту проблему?

А где проблема? Так и должно быть - сначала передняя, потом задняя. Причём тяга заднего риф-шкентеля должна идти в корму от растянутого между люверсами паруса. Чтоб натянуть низ. И если будет наоборот - то передний люверс не удастся притянуть к мачте.


  • 1

#32 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 28 января 2017 - 14:39

Если я правильно понял, то задняя шкаторина тянется через полиспаст, расположенный в гике, что даёт выигрыш в силе, но проигрыш в расстоянии. Передняя шкаторина должна такой системой опускаться быстрее, чем задняя. Как решили эту проблему?

 

 

А где проблема? Так и должно быть - сначала передняя, потом задняя. Причём тяга заднего риф-шкентеля должна идти в корму от растянутого между люверсами паруса. Чтоб натянуть низ. И если будет наоборот - то передний люверс не удастся притянуть к мачте.

 

Не очень понимаю этот разговор... Если нужно рифиться, вы травите грота-фал, отпускаете грот до нужной полки, набиваете риф (один конец или два, зависимо от схемы), потом набиваете грота-фал. При чем здесь что за чем идет? Или я чего-то пропустил?


Сообщение отредактировал Mick_: 28 января 2017 - 14:39

  • 0

#33 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 28 января 2017 - 14:46

Не очень понимаю этот разговор... Если нужно рифиться, вы травите грота-фал, отпускаете грот до нужной полки, набиваете риф (один конец или два, зависимо от схемы), потом набиваете грота-фал. При чем здесь что за чем идет? Или я чего-то пропустил?

Сначала отдаю оттяжку.

Перед травлением грота-фала выбираю топенант и втугую выбираю нужный риф на задней шкаторине - получается правильный и хороший натяг паруса к ноку, убирается пузо возможное.

Затем травлю грота-фал и одновременно выбираю риф (к передней шкаторине).

Затем выбираю втугую грота-фал, отдаю топенант и выбираю оттяжку.

Если не контролировать натяг нижней шкаторины - фигня получится с пузом.


  • 0

#34 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 28 января 2017 - 15:51

Сначала отдаю оттяжку.

Перед травлением грота-фала выбираю топенант и втугую выбираю нужный риф на задней шкаторине - получается правильный и хороший натяг паруса к ноку, убирается пузо возможное.

Затем травлю грота-фал и одновременно выбираю риф (к передней шкаторине).

Затем выбираю втугую грота-фал, отдаю топенант и выбираю оттяжку.

Если не контролировать натяг нижней шкаторины - фигня получится с пузом.

Скажем так - общерекомендованные правила несколько отличаются - все же сначала крепиться галсовый угол, набивается фал, затем уже выбирается риф-шкентель по задней шкаторине. При классической схеме взятия рифов. В случае схемы, которую хочет попробовать топик-стартер все тоже самое. Я действую по этой схеме.

Посмотреть можно здесь, вдруг у кого нет полезной книжки http://parusspb.ru/text/dedekam.pdf


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 28 января 2017 - 15:53

  • 4

#35 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 28 января 2017 - 16:00

Скажем так - общерекомендованные правила несколько отличаются - все же сначала крепиться галсовый угол, набивается фал, затем уже выбирается риф-шкентель по задней шкаторине. При классической схеме взятия рифов. В случае схемы, которую хочет попробовать топик-стартер все тоже самое. Я действую по этой схеме.

Посмотреть можно здесь, вдруг у кого нет полезной книжки http://parusspb.ru/text/dedekam.pdf

Делаю не как в книжке, а как на моей лодке удобнее и правильнее. А за книжечку спасибо!

Сюда залил https://t.me/yachting/12927


Сообщение отредактировал Eвгeний: 28 января 2017 - 16:25

  • 0

#36 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 января 2017 - 16:14

То есть безопаснее нести грот вместо того чтобы его убрать? ;)

Ну как обычно - нет универсальных рецептов. Может оказаться, что лучше нести. Может оказаться - что лучше убрать.

 

Отдельный рельс я не очень представляю. Куда его? Рядом с ликпазом? Нуегонафиг, будет создаваться вращательным момент, который вывернет мачту из степса.


  • 0

#37 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 28 января 2017 - 16:38

Ну как обычно - нет универсальных рецептов. Может оказаться, что лучше нести. Может оказаться - что лучше убрать.

 

Отдельный рельс я не очень представляю. Куда его? Рядом с ликпазом? Нуегонафиг, будет создаваться вращательным момент, который вывернет мачту из степса.

Продемонстрирую при встрече


  • 0

#38 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 28 января 2017 - 16:45

Скажем так - общерекомендованные правила несколько отличаются - все же сначала крепиться галсовый угол, набивается фал, затем уже выбирается риф-шкентель по задней шкаторине. При классической схеме взятия рифов. В случае схемы, которую хочет попробовать топик-стартер все тоже самое. Я действую по этой схеме.

Посмотреть можно здесь, вдруг у кого нет полезной книжки http://parusspb.ru/text/dedekam.pdf

Я одним концом не смогу набивать шкаторины по очереди. Смогу только обе одновременно.

За книжку спасибо!


Сообщение отредактировал Mick_: 28 января 2017 - 16:46

  • 0

#39 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 28 января 2017 - 16:46

А где проблема? Так и должно быть - сначала передняя, потом задняя. Причём тяга заднего риф-шкентеля должна идти в корму от растянутого между люверсами паруса. Чтоб натянуть низ. И если будет наоборот - то передний люверс не удастся притянуть к мачте.

Именно так. Кроме того, на первой полке и на второй полке угла и расстояния немножко разные до шкотового угла, моя схема позволяет это все '"скушать". Я отпускаю фал на определенное расстояние до метки, стопорюсь, потом выбираю риф-шкентель (? - так эту верёвку зовут?). Добиваю ее через лебёдку, если надо. Вся операция на первой полке занимает несколько секунд. И так как вант у меня нет, паруса можно рифить с любого угла, они ни обо что не труться,то рифлюсь я не вставая в левентик.. Лодка -Freedom 28, см. мою тему.

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 28 января 2017 - 16:49

  • 0

#40 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 28 января 2017 - 16:50

 (? - так эту верёвку зовут?).  

Штык-болт, насколько я знаю


  • 0

#41 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 28 января 2017 - 16:56

Делаю не как в книжке, а как на моей лодке удобнее и правильнее. А за книжечку спасибо!

Сюда залил https://t.me/yachting/12927

Тут видите ли какая фигня может получиться: нагрузка на фале однозначно поболе будет, чем на риф-шкентеле, отсюда вывод такой - если сначала выбрать по задней, а потом уже по передней, фалом будете давать нагрузку - в лучшем случае потянете ткань, в худшем - рано  или поздно вырвете кренгельс по задней шкаторине. Прецеденты были.

Тут ведь при взятии рифа полная аналогия с тем, как Вы ставите полный грот: сначала крепиться галсовый угол, потом шкотовый, фапом поднимаем, а потом регулируем пузо грота-шкотом.

Вообще, у Рудольфа прозвучала правильная мысль - чем проще, тем лучше. Классическая система - крюк для галсового угла и риф-шкентель по задней шкаторине проще, надежнее, экономней по веревке, отсутствуют слабые звенья в виде талей. Минус один - надо каждый раз при взятии рифов уговаривать жопу оторвать себя от банки и сходить к мачте.

А это действительно большая проблема


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 28 января 2017 - 16:58

  • 5

#42 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 28 января 2017 - 17:00

Тут видите ли какая фигня может получиться: нагрузка на фале однозначно поболе будет, чем на риф-шкентеле, отсюда вывод такой - если сначала выбрать по задней, а потом уже по передней, фалом будете давать нагрузку - в лучшем случае потянете ткань, в худшем - рано  или поздно вырвете кренгельс по задней шкаторине. Прецеденты были.

Тут ведь при взятии рифа полная аналогия с тем, как Вы ставите полный грот: сначала крепиться галсовый угол, потом шкотовый, фапом поднимаем, а потом регулируем пузо грота-шкотом.

Вообще, у Рудольфа прозвучала правильная мысль - чем проще, тем лучше. Классическая система - крюк для галсового угла и риф-шкентель по задней шкаторине проще, надежнее, экономней по веревке, отсутствуют слабые звенья в виде талей. Минус один - надо каждый раз при взятии рифов уговаривать жопу оторвать себя от банки и сходить к мачте.

А это действительно большая проблема

А у меня на мачте специальные обушки стоят - довожу блок до них и останавливаюсь, это как ограничитель.

А к мачте ходить мне нельзя, я один в кокпите, нужно рулить и всё делать одновременно.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 28 января 2017 - 17:01

  • 0

#43 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 28 января 2017 - 17:05

У нас на четверти одно время вообще убирали грот и вязали полку. А ещё есть понятие лечь в дрейф и взять рифы. Нормально спроектированная лодка хорошо лежит в дрейфе и без эксцессов подойти можно к мачте и взять рифы , к тому же на STAR-е лебедки обе на мачте.

#44 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 28 января 2017 - 18:31

Коллеги, подскажите пожалуйста, когда указывается диаметр блочка какой имеется ввиду размер - средний, внешний или внутренний диаметр?


  • 0

#45 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 28 января 2017 - 21:59

Ссылки по конструкции систем рифления Селден, может кому-нибудь понадобится:

http://www.seldenmas...95-664-SETF.pdf

http://www.seldenmas...95-664-SETF.pdf

http://www.seldenmas...95-808-e-90.pdf

http://www.seldenmas...6/595-068-E.pdf

http://www.seldenmas...7/595-081-E.pdf

http://www.seldenmas...7/595-081-E.pdf


  • 0

#46 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 29 января 2017 - 14:38

У них ещё была программа модернизации для каждой лодки - для многих гик предлагали менять, для некоторых и мачту - там можно по моделям лодок взглянуть.


  • 0

#47 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 07 февраля 2017 - 22:16

Ещё стандартная система рифления от HARKEN, предназначена для самостоятельной установки.

http://www.harken.co...5324&taxid=1562

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  4171.pdf   163,95К   389 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал asmodey: 07 февраля 2017 - 22:18

  • 2

#48 paramosha221

paramosha221

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Планета TheМля
  • Судно: Tayana 42 Vancouver
  • Название: "RUSSULA"

Отправлено 06 апреля 2017 - 04:46

Три года назад сделал систему рифления "одноверевочную". Нагрузки на руки/лебедки при рифлении мощные стали! Переделал обратно на "двухверевочную" схему через два года мучений.

 

Плюсы "двухверевочного" варианта:

 

1. Точность настройки по передней и задней шкаторинам отличные.

2. Нет огромных бухт длинного рифового конца в кокпите (иногда путалось все).

3. Теперь набить можно вручную, без лебедок.

4. Время взятия рифов УМЕНЬШИЛОСЬ!!!)))

5. Убираются все три блока (на каждой полке по одному) передней шкаторины.

 

Лодка - 42 фута, грот -  42 м.кв., трехполочный.

 

Минусы тоже есть:

 

1. Стопоры дополнительные поставил в кокпите (три штуки) .

2. Жена путалась сначала (количество концов возросло)))).


Сообщение отредактировал paramosha221: 06 апреля 2017 - 04:50

  • 3

#49 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 08 апреля 2017 - 02:05

Вы убрали блоки по передней шкаторине и поставили кольца низкого трения?а не смущает три веревки от гика по передней шкаторине до этих колец? Не цепляются веревки при подъеме грота? Спрашивая потому, что аналогичная ситуация, но я поставил на первый риф одну единую веревку, на второй две по задней шкаторине и по передней. Везде кольца низкого трения wichard frx20 20/14
  • 0

#50 paramosha221

paramosha221

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Планета TheМля
  • Судно: Tayana 42 Vancouver
  • Название: "RUSSULA"

Отправлено 08 апреля 2017 - 10:20

Двухверевочный вариант.jpg

 

Вот так.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей