Перейти к содержимому

Фотография

Проводка рифов


Сообщений в теме: 123

#101 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 мая 2017 - 21:33

Ы? :blink:  Это на какие фига нужно парус подвязывать за риф-кренгельсы, чтобы он не помялся?.. :o  Такое даже немцам в голову не придет. :) Уж лучше бы утюг в комплект приложили - парус гладить. :)

Со шнуровкой, как я уже написал выше, мы разобрались, речь сейчас идет только о том, что кипы шкентеля далеко отнесены от задней шкаторины к ноку, и о том, стоит или не стоит их сдвинуть ближе к парус

Забейте на крючки совсем.И кипы никуда не надо переносить.

Вам нужно правильно основать риф шкентель

Для этого продев его через кипу на гике,далее в кренгельс на парусе и дальше он должен идти вертикально вниз!

просто обвяжите конец вокруг гика и все будет в порядке.

И не смотрите дурацкие картинки ,тупо перепечатываемые десятилетиями из одной книжки в другую


  • 3

#102 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 мая 2017 - 23:44

Забейте на крючки совсем.И кипы никуда не надо переносить.

Вам нужно правильно основать риф шкентель

Для этого продев его через кипу на гике,далее в кренгельс на парусе и дальше он должен идти вертикально вниз!

просто обвяжите конец вокруг гика и все будет в порядке.

И не смотрите дурацкие картинки ,тупо перепечатываемые десятилетиями из одной книжки в другую

С выделенным не соглашусь.  Не вертикально вниз, а чуть (см на 10-15) назад от кренгельса при максимально растянутом по гику  парусе на данной полке рифов. :)  Тогда парус и растянется и притянется!

В остальном согласен! :)


  • 3

#103 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 16 мая 2017 - 23:45

Забейте на крючки совсем.И кипы никуда не надо переносить.

Вам нужно правильно основать риф шкентель

...съедено вирусами...

О! Здравое решение. Спасибо.  Надеюсь, скорость рифления от этого не пострадает. А в общем - практика покажет.


  • 1

#104 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 мая 2017 - 23:57

С выделенным не соглашусь.  Не вертикально вниз, а чуть (см на 10-15) назад от кренгельса при максимально растянутом по гику  парусе на данной полке рифов. :)  Тогда парус и растянется и притянется!

В остальном согласен! :)

Если не секрет уточните как именно на гике без ничего отъехать 10-15 см назад.

Если только обушок приклепать,но это как бы возиться и все такое.

а тут завязал беседку и поехал


  • 1

#105 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 мая 2017 - 00:42

Если не секрет уточните как именно на гике без ничего отъехать 10-15 см назад.

Если только обушок приклепать,но это как бы возиться и все такое.

а тут завязал беседку и поехал

Не понял, что значит "без ничего"? К гику сбоку крепится блочёк, как раз на 10-15 см назад от кренгельса при максимально растянутой по гику парусине. Коренной конец шкентеля крепится за этот блочёк, обходит гик снизу, и идёт в кренгельс, откуда спускается в шкив блочка, и идёт в гик и далее  на стопор.

 

типа так:

 

 

Для следующей полки рифов на своём месте ставится другой блочёк с другой стороны гика.

Прикрепленные изображения

  • риф.JPG

  • 0

#106 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 17 мая 2017 - 00:47

Д (б) ля минус поставил!!! Виноват! Теперь новая картинка. Ура товарищи!

#107 D.A.

D.A.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 мая 2017 - 15:51

Не понял, что значит "без ничего"? К гику сбоку крепится блочёк, как раз на 10-15 см назад от кренгельса при максимально растянутой по гику парусине. Коренной конец шкентеля крепится за этот блочёк, обходит гик снизу, и идёт в кренгельс, откуда спускается в шкив блочка, и идёт в гик и далее  на стопор.

 

Для следующей полки рифов на своём месте ставится другой блочёк с другой стороны гика.

 

Это несколько иной вариант рифления. Он имеет место быть, но современное оснащение гика с блоками в торце позволяют проводить шкентель именно так, как писал Кровавый (на гроте со свободной нижней шкаториной) - беседка вокруг гика, затем в кренгельс и на торцевой блок гика. В этом случае беседка не прихватывается к гику при обтягивании шкентеля и автоматически скользит по гику при взятии рифа или без него на полном гроте. Так же при обтягивании шкентеля кренгельс не только притягивается к гику, но и автоматически растягивается вдоль него назад настолько, насколько возможно.

Вариант с боковыми блочками мне лично нравится несколько меньше. Его надо правильно основывать и правильно крепить коренной конец шкентеля на блочке, иначе есть риск выдрать всё это из гика, что наблюдал лично. Но это всё лирика. Тут каждый волен выбирать любой вариант.


  • 0

#108 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 мая 2017 - 23:39

Это несколько иной вариант рифления. Он имеет место быть, но современное оснащение гика с блоками в торце позволяют проводить шкентель именно так, как писал Кровавый (на гроте со свободной нижней шкаториной) - беседка вокруг гика, затем в кренгельс и на торцевой блок гика. В этом случае беседка не прихватывается к гику при обтягивании шкентеля и автоматически скользит по гику при взятии рифа или без него на полном гроте. Так же при обтягивании шкентеля кренгельс не только притягивается к гику, но и автоматически растягивается вдоль него назад настолько, насколько возможно.

Вариант с боковыми блочками мне лично нравится несколько меньше. Его надо правильно основывать и правильно крепить коренной конец шкентеля на блочке, иначе есть риск выдрать всё это из гика, что наблюдал лично. Но это всё лирика. Тут каждый волен выбирать любой вариант.

Лишь бы беседка по гику скользила.  :)  По моему гику верёвки что-то не очень хотят скользить, хотя это "обыкновенный чекушный проктор" :) .  А блочки стоЯт с 1989-го, со времён IORа, когда свободная нижняя была запрещена. Ничего пока не выдралось, и не собирается. 

 

Однако как обычно никому ничего не навязываю... :)  Каждому своё...


  • 0

#109 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 18 мая 2017 - 00:53

Ша! Уже никто никуда не идет... :) "Теория, мой друг, суха..." :)  У меня гик не свободный. Альтернативы перемещению кип (вариант с блоком является частным случаем)  или оставлению все, как оно есть, для своего случая я пока не вижу. Если завтра в нашем яхтенном магазинчике появятся длинные заклепки, то я переклепаю кипы. Если нет - поеду с тем, что есть.


  • 0

#110 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 29 мая 2017 - 15:58

Да отличные крючки! Работают что надо!

 

Изображение

Да ничего хорошего - фанера в штиле!  А когда действительно понадобится рифиться - шкотовый угол будет черт знает на какой высоте и грот пузатей некуда, а набрасывать веревку на все крючки - песня без слов (потому как она нафик не нужна и "пуза" не уберет!). Ну говорено уже : закрепить галсовый угол, обтянуть шкотовый ТУГО вдоль гика! (Я тут еще допверевкой прямо вокруг гика прихватываюсь и после рифшкентель чуть стравливаю - переношу большую нагрузку на "прихват"). В последнюю - набиваем фал. И если если  иметь ввиду, что это делается не в учебных, штилевых условиях - то все перечисленное тянется сильно, по возможности быстро и обычно тяжело. А отдохнув, можно и о прочих дырках-крючках подумать - если уж совсем руки зудятся.     


  • 1

#111 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 31 января 2020 - 23:05

Согласно рисунку приведенному на первой странице, конец веревки, пропущенный через дальний блок ( ближе к мачте ) через риф кренгельс возвращается на эту же веревку и обеспечивает рифление галсового угла паруса. Вопрос. Как привязать веревку к веревке или использовать другой способ крепления веревки. Может взять конкретный нескользящий узел?. Спасибо.


  • 0

#112 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 января 2020 - 23:42

Согласно рисунку приведенному на первой странице, конец веревки, пропущенный через дальний блок ( ближе к мачте ) через риф кренгельс возвращается на эту же веревку и обеспечивает рифление галсового угла паруса. Вопрос. Как привязать веревку к веревке или использовать другой способ крепления веревки. Может взять конкретный нескользящий узел?. Спасибо.

Снасть, проведенная через кренгельс на передней шкаторине, коренным концом крепится на обушок на гике. У пятки.

Второй рифшкентель крепится на другой обушок, проходит через кренгельс у задней шкаторины и через блок идет к мачте. Дальше его можно провести по-разному: закрепить на гике или через блоки вывести на рубку.

Веревку с веревкой нигде сращивать не надо.

Это если про рисунок в 21 сообщении.

В 1ом сообщении: обушок, блок на парусе, блок на ноке гика, блок у пятки гика, блок на парусе и дальше, к месту крепления рифшкентеля: на гике или на палубе рубки.


  • 0

#113 Keymaster

Keymaster

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Sunwind 311

Отправлено 28 сентября 2023 - 15:15

Коллеги, прошу прощение за создание новой темы, но на форуме всё как-то сильно разбровано, не смог найти конкретной информации в целом.

 

Имеется построечный гик, внутрь от пятки, через первый ролик заходит шкот грота, а через второй рифовый конец к одному из задних рифов, кторый выходит с боковой поверхности вблизи от заднего нока гика. Нок оборудован только одним роликом для шкота грота.  Вторая рифовая линия проведена к другому из задних рифов снаружи.  Оба передних рифа закрепляются вручную на риф-скобы.

 

Есть желание всё это модернизировать, для рифления всех рифов из кокпита. Сужществует ли на форуме тема с подобным обсуждением, идеями конструкции и тд?

 

Если габариты и конструкция  гика не позволяют провести линии внутри него, то возможно ли, в принципе, дополнить гик с боков направляющими пеналами, и там уже проводить рифовые линии ?

 

ADCreHdC92eIm6DNIPhvO92-mvvwhrMRVvxbOlFo


  • 0

#114 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 сентября 2023 - 15:34

Вот тема есть: https://forum.katera...provodka-rifov/

 

Передо мной стоит аналогичная задача.

Фото не открывается, поэтому не понятно, что у Вас за лодка.

Скорее всего в гике нет места не для проводки рифов, а для шкивов на выходе из гика.

Есть такой вариант, когда рифы идут внутри гика, а у пятки они выходят наружу через блок. Стопора можно убрать. Скорее всего буду делать аналогично у себя.

Прикрепленные изображения

  • photo_2023-09-14_18-34-20.jpg

  • 1

#115 Keymaster

Keymaster

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Sunwind 311

Отправлено 28 сентября 2023 - 16:42

Вот картинки

 

Если бы можно было определить производителя гика, то наверное у него есть такие же 

возможности фирменного апгрейда как, например, у seldon

 

Спасибо за отклик, далее буду изучать тему по даденному линку

Прикрепленные изображения

  • boom int1.jpg
  • boom ext2.jpg
  • boom ext1.jpg

Сообщение отредактировал Keymaster: 28 сентября 2023 - 16:51

  • 0

#116 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 сентября 2023 - 19:48

Вот картинки

Если Вы не планируете гоняться, то можно гроташкот провести, как предлагает на фотографии коллега Toni Basilio. Закрепили при подъеме паруса в стопор и забыли.

А рифшкентели провести через блоки в пятке гика, показанной на Вашей фотографии. Там как раз два блока.


  • 1

#117 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 520 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 28 сентября 2023 - 20:06

https://forum.katera...ry4398047774444

 

Вот как сделано у меня на микрухе. Рифы берутся очень быстро и прямо из кокпита.


  • 1

#118 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 сентября 2023 - 20:23

https://forum.katera...ry4398047774444

 

Вот как сделано у меня на микрухе. Рифы берутся очень быстро и прямо из кокпита.

У Keymastera яхта, похоже, побольше микрика. Поэтому лучше концы пускать не через люверсы, а повесть в люверсы небольшие блоки.


  • 1

#119 Keymaster

Keymaster

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Sunwind 311

Отправлено 28 сентября 2023 - 22:46

Я видел в теме совет на небольших яхтах рифиться сразу на самые вернние уровни. Это, в принципе, решаемо рифлением "двумя веревками", что делается очень просто с существующей проводкой линий. Одна идет на верхний риф передней  шкаторины, другая на риф задней. Я не гонщик, поэтому

рифление с "перестраховкой" меня устоит даже более....


  • 0

#120 Keymaster

Keymaster

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Sunwind 311

Отправлено 28 сентября 2023 - 22:49

Вот, картинка схемы селдена, может кому пригодится

 

 

Прикрепленные изображения

  • rif2.jpg
  • rif1.jpg

  • 0

#121 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 сентября 2023 - 23:46

... рифлением "двумя веревками"...

 

У меня так сделано на катамаране. Один конец рифит по передней шкаторине, там он проходит через люверс. А на задней шкаторине висит блок, причем очень мощный потому как там большая нагрузка. Сначала отпускаю фал и обтягиваю вручную конец передней шкаторины пока риф не опустится до галсового угла. Потом обтягиваю фал и после этого тяну лебедкой конец рифящий по задней шкаторине. Шкот естественно потравлен.  Можно и наоборот, сначала набивать по нижней шкаторине но все равно шкотовый угол рифа нужно тянуть лебедкой потому как парус сильно полощет. Парус большой.

Аналогично берем риф на Бенето, только там нет риф-шкентеля на передней шкаторине. Один человек в кокпите травит фал а другой у мачты осаживает переднюю шкаторину вниз пока не набросит мягкую скобу пропущенную в люверс на рифе на крюк. Потом набиваем по передней пока с крюка не слетело и дальше набиваем риф-шкентель задней шкаторины рифа.


  • 0

#122 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 сентября 2023 - 12:38

Если Вы не планируете гоняться, то можно гроташкот провести, как предлагает на фотографии коллега Toni Basilio. Закрепили при подъеме паруса в стопор и забыли.

При гроте со свободной нижней работа с грота-шкотом даёт бОльший диапазон настроек паруса, чем при нижней в гике. Я обычно активно пользуюсь грота-шкотом.


  • 0

#123 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 сентября 2023 - 13:12

При гроте со свободной нижней работа с грота-шкотом даёт бОльший диапазон настроек паруса, чем при нижней в гике. Я обычно активно пользуюсь грота-шкотом.

Вы пропустили первую часть фразы: Если Вы не планируете гоняться.  :) 

А в остальном - все верно. И для свободной и для закрепленной нижней. Просто тогда конец не крепиться в стопоре на гике, а выводится на рубку.


  • 1

#124 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 сентября 2023 - 14:12

Вы пропустили первую часть фразы: Если Вы не планируете гоняться.  :) 

А в остальном - все верно. И для свободной и для закрепленной нижней. Просто тогда конец не крепиться в стопоре на гике, а выводится на рубку.

Действительно!  :)  


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей