Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Дуб и эпоксидка


Сообщений в теме: 35

#1 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 17 февраля 2017 - 18:43

При сборке элементов швертового колодца,  замешал смолу для приклейки шпонок, изготовленных из дуба к фанере фсф. В помещении тепло и сухо. Компоненты смолы меряю на весах. Шов был сухим. Клеевой шов фиксировал шурупами. Через двое суток по краям заметил трещинообразование в шве. С нагрузкой, но детали смог оторвать. При этом клей весь остался на фанере.А дуб выглядел как будто парафином натертый. Эта пленка позже снялась ножом. Поверхность дубовой детали перед склейкой была перекрестно зашкурена 40 шкуркой. Что то пошло не так? Или дуб лучше клеить ПУР клеями?  


  • 0

#2 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 февраля 2017 - 23:10

Некачественный клей, другого объяснения нет. 


  • 0

#3 snake2008

snake2008

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Из:Житомир
  • Судно: парусное
  • Название: Фунтик Ст, Милашка

Отправлено 18 февраля 2017 - 00:34

Влажность дуба. Или свежепиленный, или сырости набрался


  • 3

#4 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 18 февраля 2017 - 00:57

Влажность дуба. Или свежепиленный, или сырости набрался

И как с этим бороться? Склеить-то надо. Что надо сделать?


  • 1

#5 snake2008

snake2008

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Из:Житомир
  • Судно: парусное
  • Название: Фунтик Ст, Милашка

Отправлено 18 февраля 2017 - 01:07

Подсушить. Отложить на верхнюю полку в теплом помещении. Хотя бы на недельки две


  • 0

#6 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 18 февраля 2017 - 01:34

При сборке элементов швертового колодца,  замешал смолу для приклейки шпонок, изготовленных из дуба к фанере фсф. В помещении тепло и сухо. Компоненты смолы меряю на весах. Шов был сухим. Клеевой шов фиксировал шурупами. Через двое суток по краям заметил трещинообразование в шве. С нагрузкой, но детали смог оторвать. При этом клей весь остался на фанере.А дуб выглядел как будто парафином натертый. Эта пленка позже снялась ножом. Поверхность дубовой детали перед склейкой была перекрестно зашкурена 40 шкуркой. Что то пошло не так? Или дуб лучше клеить ПУР клеями?

Дуб содержит большое количество дубильных веществ, которые плохо влияют на клеевой шов. Перед склейкой обильно протрите поверхность ацетоном и все получится.
  • 10

#7 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 18 февраля 2017 - 02:22

Склеивать дерево эпоксидкой, тем более разнородное вообще не есть гут.


  • 0

#8 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 18 февраля 2017 - 08:02

Версия некачественного клея не проходит, все соединения кроме дуба держит, так что с "мясом" разрывается. Видимо правильно звучит версия про дубильные вещества....  А по жизни, кроме цинубления поверхности шва для увеличения площади соприкосновения есть решения?  И как ведет себя дуб с клеем ПУР? Спасибо всем за ответы и за советы. Но пока я для себя не увидел причины.


  • 1

#9 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 18 февраля 2017 - 09:49

Склеивать дерево эпоксидкой, тем более разнородное вообще не есть гут.

Всю жизнь клеил дуб эпоксидкой,- ничего ещё не развалилось, в том числе и гнутые ламинированные шпангоуты, флоры, форштевни, килевой брус, гнутые румпели и пр. мелочи: лестницы, ящички, элементы декора....

Само собой разумеется, что древесина должна быть выдержанной, влажность порядка 12%, температура воздуха желательно не ниже +15 град., лучше +20-25.

Поверхности склеивания должны быть шероховатыми, тщательно обеспылены и обезжирены.


  • 3

#10 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 18 февраля 2017 - 09:54

Потрогать, конечно, не удасться, но посмотреть на фото хотелось бы. Скорее всего дуб сыроват. Если был бы совсем сырой, клей побелел бы.


  • 0

#11 snake2008

snake2008

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Из:Житомир
  • Судно: парусное
  • Название: Фунтик Ст, Милашка

Отправлено 18 февраля 2017 - 10:29

Так он и побелел. На стыке. "...Белесая пленка образовалась". Просто подсушить. А ПУР на силовом элементе не гуд. Кроме того он гигроскопичен и будет пропускать влагу в древесину. А учитывая, что склеиваешь разные материалы, то и поведет всю конструкцию.


Сообщение отредактировал snake2008: 18 февраля 2017 - 10:30

  • 0

#12 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 18 февраля 2017 - 10:46

Но пока я для себя не увидел причины.

Причины две:

1. Один материал СмолоФильный - фанера. Смола в ЕЯ уходит как к себе домой.

2. Дуб - СмолоФобный. Пока какой-то децел попытался проникнуть в структуру и закрепиться там... Смолы уже не стало... вся ушла в фанерцу.

....................

Для этого надо использовать Праймер. Это Смола + какой-то расстворитель. Предварительно склеиваемые поверхности покрываются этим праймером... через часок наносится слой обыкновенной Смолы и под пресс.

" Юный корабел" стр. 36.


  • 2

#13 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 18 февраля 2017 - 11:39

Я перед склейкой дуба,пропитывал его эпоксидкой разведённой с Р-4,оставлял на 4 часа,потом ещё раз промазывал чистой эпоксидкой и склеивал.


  • 2

#14 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 18 февраля 2017 - 14:37

....................

Для этого надо использовать Праймер. Это Смола + какой-то расстворитель. Предварительно склеиваемые поверхности покрываются этим праймером... через часок наносится слой обыкновенной Смолы и под пресс.

" Юный корабел" стр. 36.

Это наверно самый правильный ответ, по поводу праймера! Раньше  проблем в таких соединениях у меня не было. Спасибо всем за достижение истины!

Потрогать, конечно, не удасться, но посмотреть на фото хотелось бы. Скорее всего дуб сыроват. Если был бы совсем сырой, клей побелел бы.

Дуб и фанера сухие, и пленки белесой не было.

А ПУР на силовом элементе не гуд. Кроме того он гигроскопичен и будет пропускать влагу в древесину. А учитывая, что склеиваешь разные материалы, то и поведет всю конструкцию.

а что в лодке считать силовым элементом? По моему вся конструкция после снятия со стапеля напряженная!


  • 1

#15 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 18 февраля 2017 - 18:15

... А ПУР на силовом элементе не гуд. 

ПУР бывает разный. Клейберит ПУР 510 рекомендован для гнутых клееных силовых элементов.


  • 0

#16 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 18 февраля 2017 - 19:04

Собственно тему я создал с целью обобщить опыт работы с дубом и в большей степени особенности этого процесса. Делитесь опытом, у кого он есть. Спасибо всем откликнувшимся.


  • 0

#17 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 февраля 2017 - 19:08

Знакомые столяры, когда точат дубовые балясины, надевают респираторы.


  • 0

#18 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 18 февраля 2017 - 19:17

Да, пыль от циркулярки действительно мелкая и противная...


  • 0

#19 snake2008

snake2008

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Из:Житомир
  • Судно: парусное
  • Название: Фунтик Ст, Милашка

Отправлено 19 февраля 2017 - 01:33

Знакомые столяры, когда точат дубовые балясины, надевают респираторы.

А еще и защитные очки одевают. А не как я - к окулисту глаз промывать


  • 0

#20 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 февраля 2017 - 19:19

Поверхность дубовой детали перед склейкой была перекрестно зашкурена 40 шкуркой. Что то пошло не так? 

Сегодня клеил Дубье и вспомнил про "40 зернь"... дак это почти финишная поверхность на Дубе. Там надо Ножевкой поперек "скратчей" наделать... типа как Ножевка все время срывается с черты.

Праймером Естесвенно.


  • 1

#21 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 февраля 2017 - 22:18

40-ка - довольно крупное зерно

http://bezhelme.ru/o...agi-markirovka/


  • 0

#22 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 февраля 2017 - 22:40

Это не "довольно крупное"... это самое крупное. Крупнее Р36, но лично я, разницы не замечаю.

Все-таки, для надежной склейки твердых сортов древесины... этого бывает НЕдостаточно.


  • 0

#23 Fisher_OK

Fisher_OK

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ПВХ лодка
  • Название: BRIG 380

Отправлено 25 февраля 2017 - 22:07

Я перед склейкой дуба,пропитывал его эпоксидкой разведённой с Р-4,оставлял на 4 часа,потом ещё раз промазывал чистой эпоксидкой и склеивал.

Есть опыт работы с дубом и мортой. Не помогает особо такая технология.

 

Вообще дуб сушиться очень долго. Не знаю, про неделю или две в квартире. Я обычно над под батарею. И проверяю раз в несколько дней. Бывало сырые доски чуть ли не месяц сохли. 

Знакомые столяра, кстати, в духовых шкафах сушат. Говорят эффект обалденный.  


  • 0

#24 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 февраля 2017 - 10:07

Давление запрессовки имеет значение. Если для ПВА 3кг/см нормально, то для эпоксида более 0,5 вредно.


  • 0

#25 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 26 февраля 2017 - 12:21

Вот: http://forum.katera....okha-18/page-15 - дуб распаривает и смолой склеивает (пост 366).


Сообщение отредактировал Ptr: 26 февраля 2017 - 12:22

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей