Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Старый знакомый Linssen Grand Sturdi 35 AC на выставке Vene Bat 2017 в

выставка vene bat linssen boat show

Сообщений в теме: 8

#1 Akun

Akun

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Истра

Отправлено 24 февраля 2017 - 05:00

И снова выставка Vene Bat 2017 в Хельсинки. На этот раз небольшой катер, или яхта... При длине в 10 метров не поймешь. Но при этом, абсолютная обитаемость - кухня, две каюты, ДВА гальюна и столько же душевых!

Не каждая квартира площадью за сто метров имеет столько удобств, а тут лодка :) Голландцы, вообще, законодатели мод в строительстве и обустройстве плавсредств индивидуального пользования - хочешь плавай, хочешь просто живи.

 

https://youtu.be/-RVCo3vlfmI


Сообщение отредактировал Akun: 24 февраля 2017 - 05:01

  • 1

#2 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 060 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 25 февраля 2017 - 21:36

Ну да, две каюты, да два гальюна, салон, камбуз. А что собственно ожидалось лицезреть на 35 футовой лодке?

Голландцы они безусловно одни из лидеров, а Линсен один из лидеров майнстрима, но что так далеко ходить.

Возьмем хотя бы нашу Melody Bay 1000, модель 2013 года. Исполнение обстройки разумеется слегка поскромнее, хотя это шпон и массив. Но я не об этом.

Лодка имеет длину 9,96 м против 10.7 у Линсена и ширину 3,23 против 3,4. И что мы видим? Две каюты, два гальюна с душем, салон и камбуз.

И давайте присмотримся к принципиальным мелочам:

1. Якорное устройство. У MB 1000 якорное устройство выполнено скрытым (как это делается на более дорогих лодках). Брашпиль убран под палубу, доступ к нему и цепному ящику под ним через флаш-люк. В результате этого палуба бака абсолютно свободная и ровная. Брашпиль установлен над таранной переборкой так, чтобы электрика выходила в сухой отсек а цепь сливалась в "мокрый" цепной ящик. У Линсена на палубе бака стоит спотыкач, а доступ к якорному ящику через лючок со стороны носовой каюты. Кстати, решение достаточно часто применяемое - например на Байлайнерах. Это решение простое и дешевое в производстве, но пожалуй, самое неудобное из возможных в эксплуатации.

2. Одна из основ конструкции MB 1000 - объемный скег, способствует устойчивости на курсе, некоторому снижению волнового сопротивления и защищает винто-рулевой комплекс. Днище скега и киль из толстолистовой стали обеспечивают защиту при посадке на мель и необходимый балласт. Дополнительно, снижению ЦТ лодки способствует размещение двигателя и цистерны в скеге. Ширина скега достаточна для образования пространства для размещения дизеля до 220 л.с. Благодаря такому размещению судно имеет короткий вал, а двигатель стоит без наклона в корму.

3. По бортам от МО в конструкции предусмотрены фундаменты для размещения модульных цистерн. На каждом борту может быть размещено до 3 цистерн. Все цистерны абсолютно одинаковые, призматические по 300 л, заказчик может выбрать сколько цистерн ставить и сколько из них будут водяными и сколько топливными. Для Линсена это вообще не важно, а у нас с заправками бывают проблемы.

4. Кормовая платформа. У MB 1000 это часть корпуса, а не пристроенная площадка (что безусловно дешевле), т.е. увеличена длина по КВл со всеми вытекающими.

4. Рулевое устройство. Гельмпортовая труба просто проходит корпус насквозь в районе кормовой площадки. Нет никаких сальников или гэйтеров вообще в принципе. Нет никаких шансов поступления воды в корпус через гельмпорт принципиально и нечего осматривать и обслуживать. Оба подшипника гельмпорта, имеют максимально жесткое и прочное опирание - нижний на обшивку корпуса и днищевый набор, верхний на обшивку палубы и палубный набор. Головка баллера выходит в тумбу на кормовой площадке. Гидроцилиндр, перепускной клапан и датчик угла поворота руля смонтированы там. Все легко доступно. Тумба проницаемая, имеет отверстия для слива воды в нижней части и вентиляционные решетки сверху - на противоположном рулевому устройству борту место для размещения взрывобезопасного пластикового газового баллона.

У подавляющего большинства голландских лодок гельмпорт и рулевое Вы найдете где-нибудь в корме под койкой или в шкафу.

5. Вентиляция МО. Примерно там-же где у Линсена (обратите внимание на кормовую стенку рубки). Но у MB 1000 вентиляционные каналы выходят в объемные декоративные "уши" рубки, имеющие отверстия снизу. Вентиляционные патрубки цистерн так-же размещены в "ушах". 

6. Как это ни странно, расположение MB 1000 местами проработано даже тщательнее. Да, исполнение у Линсена вдохновляет Вас (и меня) своим фабричным лоском и фирменными блестючками, но присмотритесь. Вот, например, Вы спускаетесь в салон по главному трапу и по какой-то непонятной мне причине упираетесь, ну скажем так, нижней частью живота в некий аппендикс - начало камбуза - а как это будет на качке при мокром трапе, это, что некая робкая попытка контроля рождаемости? Или допустим Вы восторгаетесь кормовой каютой. Да койка имеет модную форму и хорошо выглядит на фотографиях и видео. Думаете это все реально практично и удобно - приступочки, узкая острая щель между койкой и правым бортом? У MB 1000 просто тупая прямоугольная койка 1.4 х 2 м - вплоть до того что можно стандартный ортопедический матрац положить и кстати стандартное белье и одеяло очень удобно там живет. Оно конечно может выглядит не так творчески, зато крайне удобно. Кстати, в транцевой переборке могут стоять один или два больших стандартных люка или даже заказные люки увеличенной высоты, обеспечивая естественное освещение и вентиляцию кормовой каюты. Обратите внимание, что у Вас при съемке кормовой каюты горит все освещение, а вот владелец MB 1000 снимал ее при естественном освещении.

Реально, получается, что выигрыш Линсена в планировке состоит в более просторном гальюне кормовой каюты с отдельной душевой кабиной. Разумеется основным преимуществом лодки является аккуратное исполнение мебели и оборудования и шпаклеванный корпус.

 

БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА: ни в коем случае не воспринимать это как критику Линсена или сомнения в ведущей роли голландского судостроения.

Просто хотелось показать, что мы иногда тоже кое-что могем. Ну разумеется в меру потребностей нашего гомеопатического рынка.

 

P.S.

Пост управления на флайбридже - проверенное временем и реальной практикой эксплуатации решение. Разумеется, можно разместить пост внутри, отъев часть салона и мы так тоже делали, но сверху лучше. При желании возможно организовать дополнительный пост в рубке разместив ручку контроля двигателя и ручку folow-up и/или дополнительный пульт автопилота. Линсен так делает.

P1180737.JPG

Или, допустим, управлять автопилотом по wi-fi :)


  • 2

#3 Akun

Akun

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Истра

Отправлено 26 февраля 2017 - 05:03

Ну да, две каюты, да два гальюна, салон, камбуз. А что собственно ожидалось лицезреть на 35 футовой лодке?

Голландцы они безусловно одни из лидеров, а Линсен один из лидеров майнстрима, но что так далеко ходить.

Возьмем хотя бы нашу Melody Bay 1000, модель 2013 года. Исполнение обстройки разумеется слегка поскромнее, хотя это шпон и массив. Но я не об этом.

Лодка имеет длину 9,96 м против 10.7 у Линсена и ширину 3,23 против 3,4. И что мы видим? Две каюты, два гальюна с душем, салон и камбуз.

 

 

 

Спасибо огромное! Отличный обзор "одноклассника" и кино Ваше посмотрел с удовольствием!!!


  • 1

#4 Скорпион

Скорпион

    Обычный герой

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 февраля 2017 - 09:12

Два гальюна и два душа , на таких размерах мне кажется расточительно.
  • 0

#5 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 060 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 26 февраля 2017 - 12:54

Два гальюна и два душа , на таких размерах мне кажется расточительно.

Тут когда как. Планировки немного разные, но особенность этих планировок в том, что вход в гальюны из кают. Если такую лодку берут на отдых две пары/семьи, то при одном гальюне одна из кают превращается в проходную.

Или надо делать другую планировку и отрезать от салона на отдельный проход к единственному гальюну - такие планировки также возможны., но основная задача - сделать салон как можно просторнее, светлее и удобнее, а не расходовать его пространство на проходы/трапы.

Есть и другие варианты при другой схеме использования - оборудование большого шкафа вместо одного из гальюнов, один из гальюнов может быть выполнен как чисто душевая кабина, кормовая каюта вообще может быть перепланирована с выполнением сауны с выходом на кормовую площадку...

Короче, нет никакой обязаловки в выборе именно варианта с двумя гальюнами.


  • 0

#6 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 768 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 07 марта 2017 - 08:23

А сколько Ваш МВ 1000 стоит?
  • 0

#7 Роланд

Роланд

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 957 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 07 марта 2017 - 13:31

И какие мореходныё качества у этих катеров,раён плалания ?


  • 0

#8 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 060 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 07 марта 2017 - 23:39

А сколько Ваш МВ 1000 стоит?

По всем вопросам связанным с заказом правильнее обращаться непосредственно на верфь. Контактные данные приведены на сайте.

Суда строятся исключительно под заказ и цена определяется в основном комплектацией и исполнением яхты - тем какая выбрана окраска, какое остекление, покрытие палубы, состав оборудования, обстройка, комплектация и т.д.

Очень распространено мнение о том, что б/у яхта западного производства существенно лучше сделанной в России. Это мнение, как правило, основано на переносе опыта с покупки автомашин. Однако ситуации здесь существенно различные.

Возможно, у десятилетнего мерседеса и подвеска и двигатель и электрика и эргономика и ходовые качества технически существенно превосходят новую ладу. Есть вопросы по надежности, износу, аварийной истории, но на другой чаше весов существенное техническое превосходство...

Но у яхт возможна другая ситуация (не всегда и не у всех) - практически все устанавливаемое оборудование импортное и зачастую б/у западная яхта может отличаться от лодки российского производства только изношенностью корпуса, механизмов и оборудования. Обратная сторона этой медали в том, что стоимость такой яхты не может быть в разы меньше - ведь практически все оборудование импортное. Однако, есть несколько пунктов по которым можно достичь ощутимой экономии.

 

И какие мореходныё качества у этих катеров,раён плалания ?

Линсен этого размера имеет категорию C. Большего размера - B.

Melody Bay делаются исключительно по заказу и могут классифицироваться на B. На MB 1000 выходили в Белое море, ну и разумеется ходят по Финскому заливу.

Но следует понимать, что основное назначение яхт этого типа не штормовать в далеком море, а спокойно проивсплывать до следующего уютного и красивого места стоянки. Разумеется с ростом размера возрастает и мореходность, кроме того, в архитектуре "седан" мореходные качества слегка повыше на мой личный взгляд.

Поэтому если мореходные качества являются определяющими при выборе лодки, то лучше обратить внимание, например, на Melody Bay 1300. Как яхта ходит на волнении можно посмотреть на видео.

Или уж если радикально - траулер.


  • 0

#9 Роланд

Роланд

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 957 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 08 марта 2017 - 06:39

Спасибо за ответ.

В принципе категория С тоже позволяет в пребрежное плавания выходить.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами выставка, vene bat, linssen, boat show

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей