Перейти к содержимому

Фотография

Сориентируйте по теме расчета галсов


Сообщений в теме: 32

#1 Mylaya

Mylaya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 августа 2005 - 15:56

А есть ли какое-нибудь ПО для расчета пути от точки до точки когда идешь под парусом, скажем с учетом направления ветра? Попробовала поисковики с фразами "автоматический/автоматизированный расчет галсов", но ничего подходящего не нашла. Может я неправильно гугл спрашиваю? :coffee:
  • 0

#2 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 26 августа 2005 - 16:04

попробуй спросить раскладку галсов
  • 0

#3 Mylaya

Mylaya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 августа 2005 - 16:12

попробуй спросить раскладку галсов

<{POST_SNAPBACK}>

гугл дал ссылку на Вашу же фразу из КиЯ :)))) :D


хотя в принципе электронный штурман который может дать оптимальную раскладку галсов на знак исходя из силы и направления ветра, вещь наверно неплохая и наверно даже вполне возможна в реализации, а если он еще и течение будет учитывать...

а есть такие приборы на самом деле или существуют объективные препятствия к их созданию или они вообще не нужны?
  • 0

#4 Бочаров Вячеслав

Бочаров Вячеслав

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 155 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: RJ 85 (S-184)
  • Название: ARWEN

Отправлено 26 августа 2005 - 16:35

В принципе если кто набросает мне математику могу попробовать сделать если не набросае порпобую сам разобраться
  • 0

#5 Mylaya

Mylaya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 августа 2005 - 16:43

В принципе если кто набросает мне математику могу попробовать сделать если не набросае порпобую  сам разобраться

<{POST_SNAPBACK}>

реализовать я тоже могу, интересен как раз сам алгоритм. Есть ли он, применим ли в реальных условиях?
Вот что, например, необходимо учитывать?

- силу ветра, (функцию на заданном пути)
- направление ветра (аналогично)
- какие параметры судна? парусность?
- сила/направление течения

что еще?

ведь наверняка пытались уже данной задачей заниматься... а как это по-английски назвать? automated traverse calculation? что-то не очень звучит, наверное есть спец-термины.
  • 0

#6 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 26 августа 2005 - 16:43

да, помнится, было такое обсуждение. Проблема в том что слишком много переменных. Что учитывает рулевой (должен учитывать) силу и напрвление ветра, скорость и направление течения, волнение, особенности именно этой яхты, возможность измениения силы и направления ветра. Вроде все просто :)
  • 0

#7 Mylaya

Mylaya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 августа 2005 - 17:17

интересно, а в морских институтах этому учат? что может помешать правильно проложить галс?
  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 августа 2005 - 02:16

Простите за повтор, только что писал об этом в другой теме. Критерием является проекция скорости яхты на курс на знак. Проблема состоит в том, как эту проекцию определить, поскольку она зависит от очень большого набора факторов. При этом далеко не все мы можем измерить. Многих приборов или нет или они не доступны. Если считать, что метеопараметры неизменны, а проекция скорости на обоих галсах одинакова, то оптимальным вариантом будет два галса, причем все равно с какого начинать. Но беда в том, что сила и направление ветра меняются со временем и рассчитанный вариант через какое-то время перестает быть наилучшим и требует корректировки. В результате последовательных приближений получаем путь, который, смотря с финиша, оказывается не оптимальным. Существуют методы эвристических прогнозов изменения ветра, волнения и т.д. Но это уже высший пилотаж. Если интересно, поищите в библиотеках работы А.Б.Дектярева. Он рассматривает подобные вопрпосы. Одна из возможных тактик гонки при неустойчивом ветре состоит в том, чтобы идти короткими галсами не удаляясь от генерального курса. Но это тоже не решение задачи.
  • 0

#9 Mylaya

Mylaya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 августа 2005 - 10:23

Простите за повтор.....
.... не удаляясь от генерального курса. Но это тоже не решение задачи.

<{POST_SNAPBACK}>

интересно.... большое спасибо, надо будет дойти до библиотеки. А в электронном виде его публикации не встречаются?

Многих приборов или нет или они не доступны.

а какие для данной задачи могли бы пригодиться приборы?
  • 0

#10 Mylaya

Mylaya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 августа 2005 - 11:40

Если интересно, поищите в библиотеках  работы А.Б.Дектярева. Он рассматривает подобные вопрпосы.

<{POST_SNAPBACK}>


поискала пока гуглом, неудачно, надо бы сузить поиск, может быть Вы вспомните парочку ключевых слов из названий его публикаций?
И, может быть подскажете, набор ключевых слов по данной теме на английском? Может что-то на citeseer.org найдется.
  • 0

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 августа 2005 - 14:01

А в электронном виде его публикации не встречаются?

В электронном виде - не знаю. Попробуйте посмотреть Труды конференций по искусственному интелекту, прошедшие в России и за рубежом за последние годы.

а какие для данной задачи могли бы пригодиться приборы?

Лаг, румбоанемометр, измеритель угла дрейфа, компас, GPS, датчики угла перекладки руля и углов установки парусов, кренометр . . .
Как минимум - первые четыре.
Стоит подумать, может в первом приближении можно попытаться обойтись румбоанемометром и GPS.
  • 0

#12 Бочаров Вячеслав

Бочаров Вячеслав

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 155 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: RJ 85 (S-184)
  • Название: ARWEN

Отправлено 29 августа 2005 - 12:23

Мне кажеться что стоит попробовать написать такую программку но для начала четка поставить Техгическое задание. И так 1 Учитывам скорость и направление ветра 2 Скорость и направление течения 3 Напрвление на знак Что еще для начала ? НЕ обязательно все сразу можно на первой версии учитывать не все Например характеристика яхты выделить в какойто поправочный коофициэнт Программа должна обладать интерфейсом с возможностью быстрого ввода информации и внесения поправок Иметь возможность адаптироваться для КПК Что еще ?
  • 0

#13 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 августа 2005 - 14:16

Мне кажеться что стоит попробовать написать такую программку но для начала четка поставить Техгическое задание.

<{POST_SNAPBACK}>

Не парься! Разумеется эту задачу в простейшем случае решить можно, только зачем??? Чтоб создать робота-рулевого заменяющего весь экипаж яхты??? А мы все тогда зачем??? Мыж вроде не за тем в моря ходим, чтоб оценивать точность алгоритмов робота... Вощем решить эту задачу можно, но никому этого не нужно, как с тем "неуловимым Джо". Просто появится ещё один прикол из серии: "искусственным интелектом занимаются те, кому нехватает естественного"...
  • 0

#14 Mylaya

Mylaya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 августа 2005 - 14:23

Разумеется эту задачу в простейшем  случае решить можно, только зачем???

решать в простейшем случае я думаю не имеет смысла, слишком приближенная модель получится и работать в реальной жизни не будет.

Чтоб создать робота-рулевого заменяющего весь экипаж яхты???


совместить увлечение с аспирантурой, т.к. не хочется выбирать либо то, либо другое. Но если Вы считаете, что решение данной задачи не принесет практической ценности, то может быть подскажете еще что-нибудь?
Я в поисках....
  • 0

#15 Mylaya

Mylaya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 августа 2005 - 14:31

хотя.. мне кажется, что здесь есть над чем поработать, а также, что не мало важно - есть возможность опробовать. Честно говоря, надоели все эти темы связанные с информационными системами предприятий и т.п.. Вот у меня на диплом тоже интересная тема была - Разработка модели мышечного слоя для .... А с парусами тоже живая тема, мне приятная. Хотелось бы что-нибудь в этой области найти.
  • 0

#16 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 29 августа 2005 - 14:35

Есть маршруты экономически оправданные для парусных судов. Поищите книгу "Крылья над океаном" (вроде так называется)
  • 0

#17 Mylaya

Mylaya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 августа 2005 - 14:38

Есть маршруты экономически оправданные для парусных судов. Поищите книгу "Крылья над океаном" (вроде так называется)

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо!
  • 0

#18 Mylaya

Mylaya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 августа 2005 - 14:43

Есть маршруты экономически оправданные для парусных судов. Поищите книгу "Крылья над океаном" (вроде так называется)

<{POST_SNAPBACK}>

Цыбульский И., Чечин В., Чечин О. Крылья над океаном. М.: Молодая гвардия, 1982. 224 с
Она?
  • 0

#19 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 29 августа 2005 - 14:53

>Цыбульский И., Чечин В., Чечин О. Крылья над океаном. М.: Молодая гвардия, 1982. 224 с Она? Судя по тому что коллектив авторов то наверно она, только я думал она издательства судостроения, наверно ошибался. Еще в каком то КиЯ была статья про маршруты для современных парусников такчто обоснование темы состряпать не сложно :)
  • 0

#20 Mylaya

Mylaya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 августа 2005 - 14:56

Еще в каком то КиЯ была статья про маршруты для современных парусников

<{POST_SNAPBACK}>

если кто-нибудь вдруг помнит в каком именно - напишите, пожалуйста. А так... "будем искать.."
  • 0

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 августа 2005 - 00:01

А по какой специальности предполагается писать диссертацию? Не зная этого, можно предложить что-нибудь экзотическое, типа "Математическая модель оптимальной швабры для работы в стесненных условиях" :D :D
  • 0

#22 Mylaya

Mylaya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 30 августа 2005 - 16:03

А по какой специальности предполагается писать диссертацию?
Не зная этого, можно предложить что-нибудь экзотическое, типа "Математическая модель оптимальной швабры для работы в стесненных условиях" :D  :D

<{POST_SNAPBACK}>

заканчивала я Политех, ФТК, кафедра КИТвП (компьютерные интеллектуальные технологии в проектировании), в результате получился магистр техники и технологии, специальность - информатика и вычислительная техника (если не ошибаюсь в дипломе так было написано). А вот в аспирантуру пошла на факультет инноватики, кафедра системы качества. Долгая история, но после двух лет их внутренних орг-заморочек все преподаватели данной кафедры перешли на ФТК. А моя родная кафедра в это же время стала факультетом... Я же в это время как водится пропадала в командировках.... результата в результате никакого :((.
А желание заняться аспирантурой вплотную на самом деле есть. И жизнь как раз курс поменяла и работу в т.ч. сменила. Вот и ищу тему и, возможно, научного руководителя, так как фактически у меня его сейчас нет.

Оставлю здесь ссылки на резюме, там есть список публикаций
cv_rus
cv_eng
  • 0

#23 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 30 августа 2005 - 16:16

>Математическая модель оптимальной швабры для работы в стесненных условиях Ходила такая байка о защите кандидатской на тему "о повышении трения качения бревна от количества сидящих на нем комаров", говорят прокатила. Если уж ИИ то какая разница о чем он будет думать. На нынешний день лишь бы думал вообще.
  • 0

#24 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 августа 2005 - 17:01

Ходила такая байка о защите кандидатской на тему "о повышении трения качения бревна от количества сидящих на нем комаров", говорят прокатила.

<{POST_SNAPBACK}>

Да... По всему видать, Harry, что на "науку" ты не работал... Уж не знаю, что там было с комарами. Но мой научный руководитель защитил кандидатский дисер на тему: "Причины обрыва болтов горловины редуктора трамвая РВЗ-6М2". Там был прекрасный матаппарат, критерий Гурвица, теория устойчивости... А вывод был прост как грабли: "сталь хреновая, однако..." :o Будто этого не знал самый пропитый слесарь, самого заштатного трамвайного депо...
  • 0

#25 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 30 августа 2005 - 17:21

>Да... По всему видать, Harry, что на "науку" ты не работал Нет конечно. Куда нам от сохи то :) был у нас препод, учился он где то в ваших краях, преподавал нам что то типа как вести научноиследовательские работы. Расказал что была защищена дисертация (в ваших краях) о методике определения центра тяжести автомобиля. Типа определялся цт каждой детали потом вычислялся цт каждого узла и т.д. и расскзал как то же самое можно сделать двумя взвешиваниями. Как ты думаешь? интересно после таких лекций "идти в науку" кстати такие заумности и в этой кают компании встечаются а ведь сказано "будте проще и к вам потянутся люди" :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей