Сориентируйте по теме расчета галсов
#1
Отправлено 26 августа 2005 - 15:56
#3
Отправлено 26 августа 2005 - 16:12
гугл дал ссылку на Вашу же фразу из КиЯ )))попробуй спросить раскладку галсов
а есть такие приборы на самом деле или существуют объективные препятствия к их созданию или они вообще не нужны?хотя в принципе электронный штурман который может дать оптимальную раскладку галсов на знак исходя из силы и направления ветра, вещь наверно неплохая и наверно даже вполне возможна в реализации, а если он еще и течение будет учитывать...
#5
Отправлено 26 августа 2005 - 16:43
реализовать я тоже могу, интересен как раз сам алгоритм. Есть ли он, применим ли в реальных условиях?В принципе если кто набросает мне математику могу попробовать сделать если не набросае порпобую сам разобраться
Вот что, например, необходимо учитывать?
- силу ветра, (функцию на заданном пути)
- направление ветра (аналогично)
- какие параметры судна? парусность?
- сила/направление течения
что еще?
ведь наверняка пытались уже данной задачей заниматься... а как это по-английски назвать? automated traverse calculation? что-то не очень звучит, наверное есть спец-термины.
#6
Отправлено 26 августа 2005 - 16:43
#8
Отправлено 27 августа 2005 - 02:16
#9
Отправлено 27 августа 2005 - 10:23
интересно.... большое спасибо, надо будет дойти до библиотеки. А в электронном виде его публикации не встречаются?Простите за повтор.....
.... не удаляясь от генерального курса. Но это тоже не решение задачи.
а какие для данной задачи могли бы пригодиться приборы?Многих приборов или нет или они не доступны.
#10
Отправлено 27 августа 2005 - 11:40
Если интересно, поищите в библиотеках работы А.Б.Дектярева. Он рассматривает подобные вопрпосы.
поискала пока гуглом, неудачно, надо бы сузить поиск, может быть Вы вспомните парочку ключевых слов из названий его публикаций?
И, может быть подскажете, набор ключевых слов по данной теме на английском? Может что-то на citeseer.org найдется.
#11
Отправлено 27 августа 2005 - 14:01
В электронном виде - не знаю. Попробуйте посмотреть Труды конференций по искусственному интелекту, прошедшие в России и за рубежом за последние годы.А в электронном виде его публикации не встречаются?
Лаг, румбоанемометр, измеритель угла дрейфа, компас, GPS, датчики угла перекладки руля и углов установки парусов, кренометр . . .а какие для данной задачи могли бы пригодиться приборы?
Как минимум - первые четыре.
Стоит подумать, может в первом приближении можно попытаться обойтись румбоанемометром и GPS.
#12
Отправлено 29 августа 2005 - 12:23
#13
Отправлено 29 августа 2005 - 14:16
Не парься! Разумеется эту задачу в простейшем случае решить можно, только зачем??? Чтоб создать робота-рулевого заменяющего весь экипаж яхты??? А мы все тогда зачем??? Мыж вроде не за тем в моря ходим, чтоб оценивать точность алгоритмов робота... Вощем решить эту задачу можно, но никому этого не нужно, как с тем "неуловимым Джо". Просто появится ещё один прикол из серии: "искусственным интелектом занимаются те, кому нехватает естественного"...Мне кажеться что стоит попробовать написать такую программку но для начала четка поставить Техгическое задание.
#14
Отправлено 29 августа 2005 - 14:23
решать в простейшем случае я думаю не имеет смысла, слишком приближенная модель получится и работать в реальной жизни не будет.Разумеется эту задачу в простейшем случае решить можно, только зачем???
Чтоб создать робота-рулевого заменяющего весь экипаж яхты???
совместить увлечение с аспирантурой, т.к. не хочется выбирать либо то, либо другое. Но если Вы считаете, что решение данной задачи не принесет практической ценности, то может быть подскажете еще что-нибудь?
Я в поисках....
#15
Отправлено 29 августа 2005 - 14:31
#17
Отправлено 29 августа 2005 - 14:38
Спасибо!Есть маршруты экономически оправданные для парусных судов. Поищите книгу "Крылья над океаном" (вроде так называется)
#18
Отправлено 29 августа 2005 - 14:43
Цыбульский И., Чечин В., Чечин О. Крылья над океаном. М.: Молодая гвардия, 1982. 224 сЕсть маршруты экономически оправданные для парусных судов. Поищите книгу "Крылья над океаном" (вроде так называется)
Она?
#19
Отправлено 29 августа 2005 - 14:53
#20
Отправлено 29 августа 2005 - 14:56
если кто-нибудь вдруг помнит в каком именно - напишите, пожалуйста. А так... "будем искать.."Еще в каком то КиЯ была статья про маршруты для современных парусников
#22
Отправлено 30 августа 2005 - 16:03
заканчивала я Политех, ФТК, кафедра КИТвП (компьютерные интеллектуальные технологии в проектировании), в результате получился магистр техники и технологии, специальность - информатика и вычислительная техника (если не ошибаюсь в дипломе так было написано). А вот в аспирантуру пошла на факультет инноватики, кафедра системы качества. Долгая история, но после двух лет их внутренних орг-заморочек все преподаватели данной кафедры перешли на ФТК. А моя родная кафедра в это же время стала факультетом... Я же в это время как водится пропадала в командировках.... результата в результате никакого (.А по какой специальности предполагается писать диссертацию?
Не зная этого, можно предложить что-нибудь экзотическое, типа "Математическая модель оптимальной швабры для работы в стесненных условиях"
А желание заняться аспирантурой вплотную на самом деле есть. И жизнь как раз курс поменяла и работу в т.ч. сменила. Вот и ищу тему и, возможно, научного руководителя, так как фактически у меня его сейчас нет.
Оставлю здесь ссылки на резюме, там есть список публикаций
cv_rus
cv_eng
#23
Отправлено 30 августа 2005 - 16:16
#24
Отправлено 30 августа 2005 - 17:01
Да... По всему видать, Harry, что на "науку" ты не работал... Уж не знаю, что там было с комарами. Но мой научный руководитель защитил кандидатский дисер на тему: "Причины обрыва болтов горловины редуктора трамвая РВЗ-6М2". Там был прекрасный матаппарат, критерий Гурвица, теория устойчивости... А вывод был прост как грабли: "сталь хреновая, однако..." Будто этого не знал самый пропитый слесарь, самого заштатного трамвайного депо...Ходила такая байка о защите кандидатской на тему "о повышении трения качения бревна от количества сидящих на нем комаров", говорят прокатила.
#25
Отправлено 30 августа 2005 - 17:21
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей