Ветровой автопилот
#2
Отправлено 04 марта 2017 - 11:46
http://www.faymarine...ne_yacht_pl.htm Целый мануал на разные типы. Делал на первый поход в НЗ, работало.
#7
Отправлено 10 марта 2017 - 16:06
мой скромный опыт.
В этом году, в виду потери руля подрульки, в корне переделаю и сам руль (уже готов, только вместо прута 16мм как был ранее, использована труба 22 мм, само перо сделано из 1 мм нержавейки). Также переделаю способ крепления руля, теперь он будет "ломающимся", при необходимости его можно будет поднять вверх 16 мм тягой. Сначала хотел заказать изготовление отдельной тяги с винтовой резьбой 3 мм, но потом решил просто использовать нержавеющую метровую шпильку 16мм+две гайки. Прутом можно будет поднимать втулку (на втулке приварена длиная гайка М10, а на конце шпильки нарезана резьба на 10), а сам руль - тросиком. На фото показана идея конструкции.
#9
Отправлено 26 марта 2017 - 23:32
Друзья, у кого есть какие-нибудь наработки по ветровым автопилотам? Чертежи, схемы, мнения? Имею ввиду самодельные автопилоты.
У меня самодельный. Уже давно. Постоянно в процессе ползучей модернизации. От первоначального уже не так много осталось. Чертежей всего изделия нет, только отдельных деталей и общая компоновка в .dwg. Мне кажется рулевой с пером маятником "servo pendulum", наиболее универсальный и эффективный, хотя если бы у меня была лодка с навесным, на транце или штевне рулём, я бы сделал "trim tab" или "RHM" Яна Алкемы.
Внизу фото первого и крайнего (не последнего) вариантов.
#10
Отправлено 21 февраля 2018 - 21:03
#11
Отправлено 14 февраля 2023 - 04:18
подскажите что за автопилот установлен на лодке из ролика https://youtu.be/XWaATdgrPrk (ветровой автопилот - как я понял это просто катушка с флюгером и верёвка идущая к румпелю через блоки) еше интересно будет ли эта система работать на 200 килограммовом четырёхметровом швертботе .. также на лодке из ролика внутри каюты есть штуртрос и непонятная коробка судя по всему электронный автопилот (было бы интересно также идентефицировать что это за устройство или хотябы понять по какому принципу происходит управление тросом .... судя по видео там просто ролики - которые зажимают и двигают трос при уходе лодки с курса заданного по компавсу или GPS) https://youtu.be/CT6xl94FVow?t=671
#12
Отправлено 14 февраля 2023 - 10:36
На 3-м фото справа авторулевой внешне такой же как Simrad TP10. Идея поставить его внутри соединив шток с веревочной петлей классная - для корректировки вылезать к нему не надо, и вода в него не будет попадать. Будет ли работать - что? Такая установка румпельного авторулевого в каюте? Ему все равно, лишь бы механически все сделать добротно, без люфтов и т.д. Или ветровой? Это гораздо сомнительнее. Там говорится что "собрал из доски с помойки и катушки от лески" и что это 20-я версия... Ну, наверное, если хватит терпения на 20 версий - и заработает. Про ветровые есть много книжек, самые подробные объяснения - http://parusanarod.r.../books/letcher/
#13
Отправлено 14 февраля 2023 - 11:52
На 3-м фото справа авторулевой внешне такой же как Simrad TP10. Идея поставить его внутри соединив шток с веревочной петлей классная - для корректировки вылезать к нему не надо, и вода в него не будет попадать. Будет ли работать - что? Такая установка румпельного авторулевого в каюте? Ему все равно, лишь бы механически все сделать добротно, без люфтов и т.д. Или ветровой? Это гораздо сомнительнее. Там говорится что "собрал из доски с помойки и катушки от лески" и что это 20-я версия... Ну, наверное, если хватит терпения на 20 версий - и заработает. Про ветровые есть много книжек, самые подробные объяснения - http://parusanarod.r.../books/letcher/
спасибо за такой быстрый и полезный ответ ! - буду изучать книжку , ну и попутно задал пару вопросов французу-кругосветчику (из ролика) - нужно же понять как устроена его 20я версия автопилота может и поделится - хотя он вроде сильно занят новой лодкой и написанием книжки...
#15
Отправлено 14 февраля 2023 - 14:28
интересно есть ли отечественные аналоги автопилота Simrad TP10 ? в теории там просто моторчик от автокомпрессора за 300р + шестерёнка с парочкой копеечных датчиков положения и концевиков , шпилька и трубка с внутренней резьбой ...электроника вообше в приделах 1000р (ардуинка + дешовый компас + драйвер для моторчика) или можно туда поставить дешовые мозги от дрона с GPS (да хоть датчик воздушной скорости туда подключить - для определения силы ветра) и будет полностью автономное устройство с возможностью закладывать маршрут и с управлением через смартфон по блютуз за совсем смешные деньги от 5тр (разумеется для дорогих и тяжелых яхт не пойдёт - но для лёгких парусных и моторных лодок самое то https://youtu.be/S0R...S0R4tcQYPjA ) ... неужели не кто не производит такие устройства за вменяемые деньги у нас в РФ ?
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 14 февраля 2023 - 14:37
#16
Отправлено 14 февраля 2023 - 14:50
Нет, нету и никогда не было аналогов у нас - промышленных. Народ изредка что-то собирает, например - https://forum.katera...alia-rumpelnyi/ Предвосхищая вопрос - нет, и на Али их не присутствует. ;-)
Тоже всегда странно было - отчего так. Почему-то за очень простые устройства подчас спрашивают совершенно необъяснимые деньги.
Но, должен сказать, что в данной теме, про ветровые автопилоты,- электроника, конечно же,- офтоп...
Сообщение отредактировал kirIII: 14 февраля 2023 - 14:53
#17
Отправлено 14 февраля 2023 - 14:59
интересно есть ли отечественные аналоги автопилота Simrad TP10 ? в теории там просто моторчик от автокомпрессора за 300р + шестерёнка с парочкой копеечных датчиков положения и концевиков , шпилька и трубка с внутренней резьбой ...электроника вообше в приделах 1000р (ардуинка + дешовый компас + драйвер для моторчика) или можно туда поставить дешовые мозги от дрона с GPS (да хоть датчик воздушной скорости туда подключить - для определения силы ветра) и будет полностью автономное устройство с возможностью закладывать маршрут и с управлением через смартфон по блютуз за совсем смешные деньги от 5тр (разумеется не для дорогих и тяжелых яхт не пойдёт - но для лёгких парусных и моторных лодок самое то https://youtu.be/S0R4tcQYPjA) ... неужели не кто не производит такие устройства за вменяемые деньги у нас в РФ ?
Для такого румпельного автопилота никакие закладки маршрутов не нужны. Единственное, что от него требуется, - удержание лодки на текущем курсе, при нажатии кнопки auto. И возможность корректировки этого курса кнопочками +-1, +-10. Все.
Причем, какой это курс будет в цифрах и румбах, для 99,9% яхтсменов совершенно неважно. Сам курс мы смотрим на телефоне/планшете/картплоттере. Если нужно, подправляем кнопочками +-, чтобы линия курса приходила именно туда, куда нам нужно. Это же все для маленьких румпельных яхт, где все управление в кокпите, все под рукой.
Конструкция, вроде, простейшая, но рынок настолько мал, что выводить на рынок новый дешевый продукт нет никакого экономического смысла. Только если энтузиаст соберет такой автопилот своими руками, отходит пару сезонов, отловит все баги и выложит свой труд для возможности повторения успеха. Яхтсмены небольших яхт в основном рукастые. Если будет известен состав комплекта, соберут себе автопилоты.
#18
Отправлено 14 февраля 2023 - 15:20
Кстати, возвращаясь к ветровым автопилотам - у француза явно одноосевой, а в книге Летчера пусть очень и очень похожий,- но двухосевой... интересно все-таки - как эффективно он у мореплаввателя-одиночки работает? Или просто "проба пера"?
Конструкция француза очень подкупает своей простотой.
Сообщение отредактировал kirIII: 14 февраля 2023 - 15:22
#19
Отправлено 14 февраля 2023 - 16:45
Кстати, возвращаясь к ветровым автопилотам - у француза явно одноосевой, а в книге Летчера пусть очень и очень похожий,- но двухосевой... интересно все-таки - как эффективно он у мореплаввателя-одиночки работает? Или просто "проба пера"?
Конструкция француза очень подкупает своей простотой.
судя по нескольким его интервью и проекту новой лодки для следующей кругосветки - усторойство очень эффективно - так как у него на борту всего две солнечныепанели по 50W и они в некоторых регионах совсем не эффективны для работы электронного автопилота ,ветровой автопилот в его случае незаменим ... думаю по фоткам и роликам сделать 3D модельку и чертежи данного устройства , но пока есть шанс что он сам пришлёт мне чиртёжик - повременю ..... в ролике видно как работает автопилот в Океане https://www.facebook...425048562978963
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 14 февраля 2023 - 16:53
#20
Отправлено 14 февраля 2023 - 18:30
Хм. В ролике и на большей части картинок у него чуть иное устройство ветрового автопилота наблюдается. Но, судя, по видео - вроде бы отрабатывает.
Очень интересно!
Если он Вам, FlightWatTerra, еще и чертеж или просто подробные фото своего виндпилота пришлет - будет вообще сказка, на сегодня это самое простое устройство такого типа, что я видел. Остальные - слишком много возни с токаркой и, как следствие, относительно дорого в продаже у тех немногочисленных умельцев, кто мог бы сделать агрегат на продажу.
А "французский" вариант даже я, криворукий, повторить смогу, судя по тому, что вижу. Главное, что бы работал...
Сообщение отредактировал kirIII: 14 февраля 2023 - 18:31
#21
Отправлено 14 февраля 2023 - 18:52
Хм. В ролике и на большей части картинок у него чуть иное устройство ветрового автопилота наблюдается. Но, судя, по видео - вроде бы отрабатывает.
Очень интересно!
он говорил в ролике что пред идущая версия виндпайлота была не эстетична и он её улучшил - распилив удочку и видимо раскрасив флюгарку под флаг похоже в видео из океана как раз одна из первых версий ... по сути устройство примитивное , я думаю есть смысл его доработать сделав возможным изменение площади флюгера под разные лодки и погодные условия(сделать что то типа раскладного веера из пары тройки сегментов) ...
#22
Отправлено 14 февраля 2023 - 19:20
С таким простым флюгером без гидроусиления (веревки прямо на румпель) чтобы оно заработало - флюгер должен быть здоровенный, руль - очень балансирный, чтобы мизинцем рулился, и хорошие блочки-веревочки с минимальным трением. И ветер достаточно сильный наверное 3-4 б. минимум.
#23
Отправлено 14 февраля 2023 - 19:59
довольна наглядный ролик про работу трёх типов ветровых автопилотов и 3D моделька для "копрования" https://youtu.be/W8FyWojjgC8 https://3dwarehouse....ering-wind-vane .... это пока предположение на основе ролика - но думаю гидроусилитель или гиганская площадь флюгера на не очень крупных лодках не нужны .... а прямое подключение к румпелю (как у француза) также будет вполне эффективно
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 14 февраля 2023 - 20:04
#24
Отправлено 15 февраля 2023 - 00:55
Тут не думать, а считать надо. С учетом того, что скорость судна и скорость ветра разные. А плотность воды в 800 раз больше.
И в качестве исходных данных построить для своей лодки кривые момента, требуемого для перекладки руля на разные углы при разных скоростях движения.
#25
Отправлено 15 февраля 2023 - 04:02
немного оффтоп но надеюсь меня простят или даже направят в нужную тему дешевых самодельных авто рулевых(если такая есть) ......про самодельные электронные румпельные рулевые - эти устройства на базе ардуинки или raspberry pi обвешанной копеечными датчиками и с приложением для управления со смартфона по блютуз - как выяснилось уже давно разработаны ..... такая самоделка обойдётся в пределах 10тр (самое дорогое в нём это привод за 6тр (но возможно есть и дешевле) остальная электроника в пределах 1-2тр ) ... https://fenix-autopi...d-of-materials/ https://youtu.be/NqUuqIima10 https://youtu.be/5n0fDr-IdT0 https://aliexpress.ru/item/33014366634.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274263c0mbz1Io&gatewayAdapt=esp2rus&sku_id=67131246432 https://youtu.be/3Yf-bap5Wy8 https://youtu.be/tOGqVFMqAv8
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 15 февраля 2023 - 04:03
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей