08 августа 2016 года
06:00 Подъем. Завтрак.
07:52 Снимаемся с якоря. Под мотором выходим на основное русло.
08:15 Подняли грот. Ветер крутится. Идем от бейдевинда до галфинда.
08:57 Мариинский посад. Встали слева от дебаркадера.
Здесь останавливалась Екатерина Великая.
Красивая туристическая улица. Два храма. Бюст Ленину. Скульптура Екатерине Великой.
Источник с водой нашли в домике на полпути на гору (вода из трубы)
Платный причал (сколько не знаем, нам местные попытались втюхать эту услугу, но обошлись без него. Это я опишу чуть ниже.). Замечательный вид с Екатерининской горы.
Мимо прошла яхта Вирма RUS1432. Пытался вызвать по радио. Не ответили.
Зоя Ильинична (надеемся, что правильно запомнили имя) переплывала в молодости Волгу, когда-то работала в тайге пастухом, у нее девять детей, внуки… Угостила яблоками. Когда мы шли по городку, кто-то спросил про самовар. Оказывается, она их собирает и раздает тем, кому он очень нужен
Наташа вернулась вместе с новой знакомой. Я собрался и отправился смотреть достопримечательности. Пошел вдоль Волги по улочке. Ниже по течению метрах в 300-х, как я и писал выше лодочная станция. Пройдя больше полпути до нее вижу, как там отчаливает лодка МЧС. Понимаю, что направляются они в сторону моей яхты. Подождал. Действительно подошли к яхте. Наташа с новой знакомой стояли метрах в 5 от яхты и общались, причем Наташа во всем цивильном, не скажешь с первого взгляда, что она с яхты.
Катер подошел, нам постучали в борт яхты, а там никого. Далее пересказываю со слов Наташи.
Спрашивают, не в курсе ли они где хозяин. Наташа, чтобы долго не объясняться отвечает “Я - хозяйка”. Далее ребята секунд 30 в ступоре, потом заявляют, мол вы нарушили, тут стоять нельзя. А когда мы швартовались я по привычке комментировал, мол к дебаркадеру швартоваться нельзя, а вот ниже знак “купаться запрещено” и запрещающих знаков нет, а вот еще ниже пляж там опять нельзя. Ну и встал у берега. Несколько метров яхта до берега не дошла, осадка не позволяла. Сел на киль, якорь в рукопашную занес на берег.
Так вот, Наташа сразу решила, что будет беседовать с ними пока я не приду. А учитывая, что я рассказывал, тут же выдала все, что я говорил раньше. И как вывод задала вопрос, а где собственно запрещающий знак?
К моменту, когда я подошел, выяснилось, что ничего мы не нарушили. Но предлагали встать более комфортно на стоянке. На этом они не успокоились.
Сообщили, что я должен был зарегистрироваться в МЧС, как организованная группа идущая по маршруту, мало того, еще и отмечаться в городах по ходу следования. Я ответил, что не вопрос, где в каких местах и на каком канале речной радиосвязи я должен связываться со службой МЧС. Они начали мне рассказывать про мобильную связь, но тут у них не было ни единого шанса. Я им ответил, что во первых я не покупал местную симку, и не включал роуминг (только смс, мне этого вполне хватало), а во вторых по правилам эксплуатации маломерного флота (учитывая шлюзование) у меня должна быть судовая радиостанция (мало того у меня корочки оператора УКВ радиосвязи есть), поэтому сие требование может касаться только связи через радио. Немного помявшись, нам говорят, что пока это полностью не работает. В результате и этот вопрос был снят.
Напоследок нам выдали, что должны доложить в МЧС в Чебоксары, мол что группа не зарегистрированная. При мне звонили по телефону начальнику, слышал лишь одну сторону, но судя по вопросам с этой стороны, единственное, что интересовало на том “конце провода” было есть ли на борту дети. И после того как было сказано, что никаких детей нет, разговор как-то быстро закончился…. Послали наверное….
Тут к дебаркадеру пришвартовалась казанка и наш собеседник спешно попрощался и сказав, вон нарушает, давай туда, быстренько ретировался.