Перейти к содержимому

Фотография

Реконструкция Пеллы-Фьорд (колодец и т, д,)


Сообщений в теме: 585

#226 dudek

dudek

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 02 июня 2022 - 15:26

У вас есть аэросил? Если нет, опилки (чем меньше фракция тем лучше, по сути древесная пыль) с успехом его заменяют загущая клей. Если есть, то всё равно я сначала добавляю опилки а потом добавляю аэросил. С мелкими опилками смола становится намного прочнее. Точнее она становится значительно менее хрупкой. Только с аэросилом смола колется как стекло (условно) а опилки выполняют армирующую функцию и смола перестаёт колоться.

Глубже надо делать место ПОД ОКЛЕЙКУ, чтобы потом вместе с заплатками выйти вровень с поверхностью. Иначе заплатки будут буграми. Как выравнивать?

Какая смола и отвердитель? Если Эпитал 370+45М - то +10 нормально. Как раз это немного замедлит полимеризацию и утром можно спокойно продолжать. Слои схватятся. Если встанет полностью, то между слоями надо ошкуривать. Это как раз про то, что нельзя клеить слой на полностью вставший и незашкуренный предыдущий слой. 

спасибо!

аэросил хотел купить, но его нет в продаже.

про хрупкость - понял. а если опилки из стеклоткани делать? допустим нарезать ее на мелкие куски и потом перемешать вместе со смолой в кашицу

про глубину - понял. спасибо

смола - модифицированная техностар  отвердитель 45М

как отличить схватился слой или полностью встал? есть какой то критерий? на ощупь или еще как?


  • 0

#227 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 июня 2022 - 15:47

"я бы с удовольствием! сегодня вроде как могу подъехать (все таки работа :) ). как там дальше пойдет, сказать трудно. загадывать не берусь)) 

а адрес точный подскажите, пожалуйста. я правильно понимаю что это на гребном канале?"

Набережная мартынова дом 54. Берег Гребного канала. Точное время когда? (+, -, полчаса.) Тел 8-921-79-88-99


  • 0

#228 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 июня 2022 - 16:10

1. вклеил бы изнутри куски пенополистирола или просто прижал бы его, чтобы он прикрыл дыру.

2. Снаружи бы сделал шпаклёвку из эпоксидки и опилок и после промазывания жидкой смолой этой шпаклёвкой грубо восстановил бы форму. То есть место оклейки должно быть примерно на 1-2 мм глубже чем общая поверхность.

1. Это - хорошая мысль. Только перед этим все края отверстий свести плавно "на нет"

2. Не нужно так делать. Шпаклевка ничего не держит и прочности не прибавляет.

Сразу накладываете и приклеиваете заплатки, увеличивая каждый раз перехлест на "здоровую" поверхность.

 

Если получится встретиться с Владимиром Михайловичем - он все подробно расскажет и покажет. Он профессионал высокого класса. Только не поленитесь и запишите, что он будет советовать.  Там будет много деталей и названий компонентов, которые быстро вылетают из головы.  :)

И, лучше, заранее подготовьте список вопросов, которые Вас волнуют.


  • 1

#229 dudek

dudek

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 02 июня 2022 - 16:24

"я бы с удовольствием! сегодня вроде как могу подъехать (все таки работа :) ). как там дальше пойдет, сказать трудно. загадывать не берусь)) 

а адрес точный подскажите, пожалуйста. я правильно понимаю что это на гребном канале?"

Набережная мартынова дом 54. Берег Гребного канала. Точное время когда? (+, -, полчаса.) Тел 8-921-79-88-99

Владимир Михайлович, точное время? к 17.00-17.30 как то так могу подъехать. хотел позвонить но в номере не хватает одной цифры)

 

 

1. Это - хорошая мысль. Только перед этим все края отверстий свести плавно "на нет"

2. Не нужно так делать. Шпаклевка ничего не держит и прочности не прибавляет.

Сразу накладываете и приклеиваете заплатки, увеличивая каждый раз перехлест на "здоровую" поверхность.

 

Если получится встретиться с Владимиром Михайловичем - он все подробно расскажет и покажет. Он профессионал высокого класса. Только не поленитесь и запишите, что он будет советовать.  Там будет много деталей и названий компонентов, которые быстро вылетают из головы.   :)

И, лучше, заранее подготовьте список вопросов, которые Вас волнуют.

спасибо)


Сообщение отредактировал dudek: 02 июня 2022 - 16:26

  • 0

#230 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 июня 2022 - 16:54

1. Это - хорошая мысль. Только перед этим все края отверстий свести плавно "на нет"

2. Не нужно так делать. Шпаклевка ничего не держит и прочности не прибавляет.

Сразу накладываете и приклеиваете заплатки, увеличивая каждый раз перехлест на "здоровую" поверхность.

 

Если получится встретиться с Владимиром Михайловичем - он все подробно расскажет и покажет. Он профессионал высокого класса. Только не поленитесь и запишите, что он будет советовать.  Там будет много деталей и названий компонентов, которые быстро вылетают из головы.  :)

И, лучше, заранее подготовьте список вопросов, которые Вас волнуют.

 

2. Да, можно без шпаклёвки, но сколько надо наклеить слоёв ткани, что бы восстановить 3-5 мм толщины? 3 слоя дают 1мм если это не рогожка. А там именно такие провалы будут судя по фото. Можно и сразу шпаклёвкой (или как сказал Алексеев густой смолой) заделать дыры-пустоты на заплату а сверху заплатки слоёв 5-10. Если рогожка то меньше. А можно поделить работу на два этапа. Восстановить форму армированной эпоксидкой (держит она ещё как!) а потом по форме восстановить непосредственно оболочку. Оба способа рабочие, второй чуть проще новичку.

 

Мы тут шпаклёвка - условно говорим. Конечно это не шпаклёвка а правильнее сказать - армированный состав. И прочность он имеет отменную! Уж точно больше чем некачественная оклейка с пустотами.

 

Армировать можно и нарезанной стеклотканью. Я даже использовал рубленное стекловолокно. Но мне с опилками больше нравится. Со стекловолокном оно какое то .... неудобное в работе получается.  Без аэросила загустить не получится. Состав будет такой сопливый и, течь, не держать форму. Если аэросила не найдёте - возьмите простую муку. Не удивляйтесь, вполне заменяет. Ж-). Были бы вы Москве - дал бы аэросила. 


  • 1

#231 dudek

dudek

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 02 июня 2022 - 17:01

2. Да, можно без шпаклёвки, но сколько надо наклеить слоёв ткани, что бы восстановить 3-5 мм толщины? 3 слоя дают 1мм если это не рогожка. А там именно такие провалы будут судя по фото. Можно и сразу шпаклёвкой (или как сказал Алексеев густой смолой) заделать дыры-пустоты на заплату а сверху заплатки слоёв 5-10. Если рогожка то меньше. А можно поделить работу на два этапа. Восстановить форму армированной эпоксидкой (держит она ещё как!) а потом по форме восстановить непосредственно оболочку. Оба способа рабочие, второй чуть проще новичку.

 

Мы тут шпаклёвка - условно говорим. Конечно это не шпаклёвка а правильнее сказать - армированный состав. И прочность он имеет отменную! Уж точно больше чем некачественная оклейка с пустотами.

 

Армировать можно и нарезанной стеклотканью. Я даже использовал рубленное стекловолокно. Но мне с опилками больше нравится. Со стекловолокном оно какое то .... неудобное в работе получается.  Без аэросила загустить не получится. Состав будет такой сопливый и, течь, не держать форму. Если аэросила не найдёте - возьмите простую муку. Не удивляйтесь, вполне заменяет. Ж-). Были бы вы Москве - дал бы аэросила. 

т.е. сначала предлагаете изнутри приклеить что-то что будет выполнять роль формы. интересная идея, я почему то думал что нужно от наружи плясать) век живи, век учись

 

насчет аэросила, я еще может и воспользуюсь вашим любезным предложением)) жена будет в мск с 8 по 11 июня. может смогу уговорить ее))))


  • 0

#232 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 июня 2022 - 17:52

Мой 8-921-79-88-3-99. Простите!


  • 0

#233 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 02 июня 2022 - 22:55

...
Накладывать заплатки стеклоткани. Заплатки накладывать с разными нахлёстами. Например первая без нахлёста. вторая +2-3 см. третья +2 см. Три слоя Т-11 дают 1мм толщины. Накладывается стеклоткань, наливается смола и твёрдым валиком прикатывается. При пропитке стеклоткань становится прозрачной. Дожидаемся когда вся ткань попрозрачневеет - накладывает следующий слой. 3-4-5 слоёв достаточно. 
...

Да, самодельный норот в основном так и делает. По феншую же требуется делать ровно наоборот: первая заплатка самая большая, она обеспечивает наилучшее сцепление с "мясом", остальные последовательно уменьшаются.
Если речь идёт о стеклопластиковой полиэфирной лодке, то в более чем трёх слоях стеклоткани на эпоксидке смысла не вижу: вместе со шпаклёвкой над и под такой заплаткой они обеспечат ту же локальную жёсткость, что и 10 слоёв, а прочность будет не ниже, чем у родной обшивки. Не, ну если нравится "пирамидки" из стеклоткани лепить, то конечно...

У вас есть аэросил? Если нет, опилки (чем меньше фракция тем лучше, по сути древесная пыль) с успехом его заменяют загущая клей. Если есть, то всё равно я сначала добавляю опилки а потом добавляю аэросил. С мелкими опилками смола становится намного прочнее. Точнее она становится значительно менее хрупкой. Только с аэросилом смола колется как стекло (условно) а опилки выполняют армирующую функцию и смола перестаёт колоться.

Опилки понятны для самодельшика, делающего деревянно-фанерную лодку. А тут стеклопластиковая, в городе, где вместо дров и печки батареи центрального отопления. Где ему опилки взять?
Нет аэросила - режем ножницами стеклоткань на короткие, не более 5мм волокна и добавляем их в разведённую смолу. Самое то для заплаток.

Глубже надо делать место ПОД ОКЛЕЙКУ, чтобы потом вместе с заплатками выйти вровень с поверхностью. Иначе заплатки будут буграми. Как выравнивать?
...

Основной смысл заплатки - восстановить прочность и жёсткость. А чтобы выйти вровень с поверхностью можно использовать шпаклёвку. Потому смысла углублять место ремонта более, чем этого требует характер повреждения не вижу никакого. Вот разделать место ремонта на большую площадь для лучшей адгезии первого слоя заплатки к ремонтируемому участку стеклопластика - смысл есть. Желательно, чтобы уклон краёв "ямы" был не не менее 10:1. А лучше 20:1. 


  • 0

#234 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 июня 2022 - 00:08

Дудек, до начала работ встретимся? :)


  • 0

#235 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июня 2022 - 12:56

Да, самодельный норот в основном так и делает. По феншую же требуется делать ровно наоборот: первая заплатка самая большая, она обеспечивает наилучшее сцепление с "мясом", остальные последовательно уменьшаются.

Можно как-то проиллюстрировать этот вариант? Поскольку не совсем понятно. Из текста следует, что все остальные слои опираются на первую заплатку и не связаны с основной обшивкой. Думаю, что конструкция какая-то иная. Хотелось бы увидеть.

 

Поскольку самодельный народ действительно делает так:

Буфер обмена01.jpg

Нарисованы ступеньки, но может быть и плавный клин. Каждый следующий слой сцепляется с "живой" обшивкой, что и обеспечивает общую прочность заплатки.


  • 1

#236 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 03 июня 2022 - 13:09

 

Поскольку самодельный народ действительно делает так:

 

тут причина в том что народ не может обеспечить постоянство результата, и если какой то замес будет с нарушением то прочность пострадает незначительно.

если клеить наоборот, сначала на всю площадь потом уменьшать то все зависит от первого слоя, возможно опытные, способные гарантировать качество этого слоя могут и наоборот делать.


  • 1

#237 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июня 2022 - 13:55

тут причина в том что народ не может обеспечить постоянство результата, и если какой то замес будет с нарушением то прочность пострадает незначительно.

если клеить наоборот, сначала на всю площадь потом уменьшать то все зависит от первого слоя, возможно опытные, способные гарантировать качество этого слоя могут и наоборот делать.

Речь не об этом. Если первой клеится заплатка максимальных размеров, то все последующие, меньшие, будут опираться только на нее не имея контакта с самой обшивкой. 

Т.е. прочность склейки определяется только первой (!) заплаткой. Остальные нужны для толщины. 

Возможно я не правильно представляю идею коллеги lop'а. Поэтому и попросил проиллюстрировать ее.


  • 1

#238 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 03 июня 2022 - 22:08

Речь не об этом. Если первой клеится заплатка максимальных размеров, то все последующие, меньшие, будут опираться только на нее не имея контакта с самой обшивкой. 

Т.е. прочность склейки определяется только первой (!) заплаткой. Остальные нужны для толщины. 

Возможно я не правильно представляю идею коллеги lop'а. Поэтому и попросил проиллюстрировать ее.

Это не моя "идея". Интересующимся рекомендую Дж. Любин. Справочник по композитным материалам, Книга 2, стр. 67-69. Там рассмотрены оба способа и приведено обоснование "идеи".

Image003.png


  • 0

#239 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 июня 2022 - 18:11

Мне представляется, что Ждан прав, и я всю свою сознательную жизнь использовал его метод, который подкреплён мнением Дю Плесси "Суда из стеклопластика" стр. 290,  Don Casey "Rumpf-und Decks-Reparanuren", стр. 80, 85, 97, 99, 115,117, 120, 126, H.D.Scharping " Konstrution und Bau von Ychten " стр.540, рис. 5.198.  Ткаченко "Суда из стеклопластика. (Перевод с английского, США)


  • 0

#240 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 05 июня 2022 - 19:40

тут причина в том что народ не может обеспечить постоянство результата, и если какой то замес будет с нарушением то прочность пострадает незначительно.

если клеить наоборот, сначала на всю площадь потом уменьшать то все зависит от первого слоя, возможно опытные, способные гарантировать качество этого слоя могут и наоборот делать.

Поскольку речь идёт о локальном ремонте, то замес (смола) будет один и тот же для всех слоёв заплатки. После того, как смола встанет, у нас не будет "первого слоя", будет старая монолитная обшивка и соединённый с ней посредством смолы монолитный же ремонтный кусок нового стеклопластика.

Дело не в возможности плохого замеса, а в том, что в способе в) мы на границе нашей пирамидки с обшивкой получаем довольно толстую прослойку (избыток) из смолы, прочность которой, скажем, на разрыв, ничтожна в сравнении с прочностью армирующих волокон. Если проводить аналогию с соединением двух кусков рейки для получения одного, более длинного, то в способе в) каждая пара соответственного слоя соединяется встык. В результате, при растяжении отремонтированных наружных слоёв таким способом, значительную (тем большую, чем круче уклон границ "ямы") часть нагрузки должна будет воспринимать не подкреплённая арматурой смола на границах старого и нового стеклопластика. А соединить "на ус" в этом методе никак не получится - даже если края ямы разделаны плавно, границы накладываемых кусочков ремонтной "пирамидки" всё равно остаются ступенчатыми, а между ступеньками опять же остаётся избыток смолы, ослабляющий ремонтный участок. Для косметического ремонта сойдёт, хотя проще заполнить всё шпаклёвкой - прочность будет практически та же.

В способе г) этого ослабленного избытком смолы участка между старым и новым пластиком нету, поэтому и прочность будет значительно выше, по сути - равная прочности неповреждённого участка.


  • 1

#241 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 июня 2022 - 22:18

См. П.П Катков, В.В Кушелев " Технология пластмассового судостроения". :)

Ну, и что-нибудь "из этого": "Справочник по малотоннажному судостроению" Гл. 16, автор Мирошниченко из ЦНИИМФ, Miroslav Hubert "Stavba motorovych clunu" стр. 181


  • 0

#242 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 06 июня 2022 - 02:25

У Дю Плесси (первое издание которого датируется "самой зарёй" мелкого стеклопластикового судостроения - 1963г) ремонт производится стекломатом. Там хоть так делай, хоть эдак, разница невелика.

Авторитеты - авторитетами, но иногда и голову полезно включить. Абсурдность привычных и разумных вроде бы рекомендаций иногда проявляется явно, если  слегка поменять ситуацию, посмотреть, насколько она разумна "в пределе". Скажем, вам нужно отремонтировать обшивку, состоящую всего... из одного слоя ткани. Наложить на дырку "заплатку" величиной с дырку? А обшивка из двух слоёв? Ситуация, кстати довольно типичная для лёгких сэндвичевых обшивок. Тут и начинаешь задуматься над "прописными истинами".

Или другая крайность - обшивка толстая, но нужно заделать узкую щель. Разделывать её на большую площадь не хочется. Заполняем её аккуратной пирамидкой. И получаем вышеописанное в явном виде: в "мясо" старой монолитной стеклопластиковой обшивки вклеен клин из монолитного ремонтного стеклопластика, между ними - "клей" из почти чистой смолы. Небольшой изгиб обшивки- и получим трещину по границе между клином-пирамидкой и обшивкой.


  • 0

#243 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 июня 2022 - 10:08

Существуют способы ремонта толстых и тонких листов без доступа изнутри. Способы ремонта трёхслойных (сендвичевых, даже разрушенных) обшивок.

Однако, каждый волен поступать по-своему.


  • 0

#244 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 774 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 07 июня 2022 - 09:49

между ними - "клей" из почти чистой смолы. Небольшой изгиб обшивки- и получим трещину по границе между клином-пирамидкой и обшивкой.


Просверлите отверстия по периметру пробоины, пропустите и переплетите через отверстия стеклонить, получите сетку на которую укладываете
заплатки. Весь пакет пропитываем смолой.



#245 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 07 июня 2022 - 11:38

Просверлите отверстия по периметру пробоины, пропустите и переплетите через отверстия стеклонить, получите сетку на которую укладываете
заплатки. Весь пакет пропитываем смолой.

И зачем? Зашпаклевать проще. А по прочности на изгиб - то же самое.


  • 0

#246 Maximan77

Maximan77

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 сентября 2022 - 11:16

Дудек, уточните, когда будете в клубе "Нева". Встретимся и обсудим всё на конкретных примерах. Все материалы имеются. Я - свободный пенсионер, но буду занят в воскресенье. Я уточню время встречи со Смекаловым, чтобы Вы увидели П-Ф с колодцем для парусного варианта.

П.с. См. "Эпоксидная Смола" 26.01. 2020 и  01. 09. 2020.  :)

Здравствуйте, я то-же занимаюсь переделкой пеллы. У Вас случайно, нет фотографий лодки Смекалова?


  • 0

#247 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 сентября 2022 - 11:34

Здравствуйте, я то-же занимаюсь переделкой пеллы. У Вас случайно, нет фотографий лодки Смекалова?

Нет. И лучше самому придти и познакомиться с капитаном "Селенги"
 


  • 0

#248 Maximan77

Maximan77

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 октября 2022 - 10:39

Нет. И лучше самому придти и познакомиться с капитаном "Селенги"
 

А как это можно сделать? Как часто он бывает в яхт-клубе? Можно ли вечером после работы на буднях, часов в 18?


  • 0

#249 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 октября 2022 - 11:16

Бывает часто. Лучше по четвергам и в пятницы с утра.


  • 0

#250 Maximan77

Maximan77

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 октября 2022 - 11:27

Бывает часто. Лучше по четвергам и в пятницы с утра.

А как его там найти?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей