Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

винтом вперед но не задним ходом

fwd винтом вперед

Сообщений в теме: 113

#76 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 27 августа 2017 - 21:06

Так и ежику ясно, что просто повернуть мотор ничего не даст.

Не буду лезть в механику, но винт спрофилирован таким образом, что на заднем ходу он малоэффективен. Нужна другая геометрия лопастей.

Ежику не ясно..

если бы  было ясно, то темы бы не  было.


  • 0

#77 Земноводный

Земноводный

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Ростовская
  • Судно: надувной матрас

Отправлено 27 августа 2017 - 21:30

... просто повернуть мотор ничего не даст.

... на заднем ходу он малоэффективен. Нужна другая геометрия лопастей.

А зачем разворачивать? Взять перенести транец на нос с удалением транца от носа на 0,5 - 1 м, подвесить мотор в штатном виде в пространство между транцем и носом , а органы управления модернизировать (румпель, тросики и т.п.), подобрать винт (поиграться с диаметром) под движок с учетом изменившейся скорости набегающего невозмущенного потолка с целю максимизации  КПД движителя.


Сообщение отредактировал Земноводный: 27 августа 2017 - 21:33

  • 0

#78 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 августа 2017 - 21:44

А зачем разворачивать? Взять перенести транец на нос с удалением транца от носа на 0,5 - 1 м, подвесить мотор в штатном виде в пространство между транцем и носом , а органы управления модернизировать (румпель, тросики и т.п.), подобрать винт (поиграться с диаметром) под движок с учетом изменившейся скорости набегающего невозмущенного потолка с целю максимизации  КПД движителя.

Во-первых тема о тянущем винте, а не толкающем, размещенном в носу. Точнее - о тянущем тандеме.

Во-вторых скорость потока, набегающего на винт в носу и в корме отличается незначительно. Есть такой коэффициент спутного потока, можно посмотреть его величину. 

Для супертанкеров там можно о чем-то говорить, а в нашем случае - разница мала.

В-третьих движитель, размещенный в носу, плохо влияет на управляемость. На форуме об этом была тема, где долго обсуждали этот вопрос.


  • 0

#79 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 27 августа 2017 - 22:40

А зачем разворачивать? Взять перенести транец на нос с удалением транца от носа на 0,5 - 1 м, подвесить мотор в штатном виде в пространство между транцем и носом , а органы управления модернизировать (румпель, тросики и т.п.), подобрать винт (поиграться с диаметром) под движок с учетом изменившейся скорости набегающего невозмущенного потолка с целю максимизации  КПД движителя.

Ну если все так просто как описываете, то почему сами не перенесете на  своей лодке таким образом двигатель с движителем? Ведь получите же кучу "бонусов"? :happybirth:  :happybirth:  :happybirth: 


  • 0

#80 Земноводный

Земноводный

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Ростовская
  • Судно: надувной матрас

Отправлено 28 августа 2017 - 00:59

Ну если все так просто как описываете, то почему сами не перенесете на  своей лодке таким образом двигатель с движителем? Ведь получите же кучу "бонусов"? :happybirth:  :happybirth:  :happybirth:

Ну, кучу бонусов я уже получил на переднеприводном и, как выяснилось, реактивном матрасе. :)

Катались все, от подростков до пенсионерок. Интерфейс управления достаточно дружественный.

Чего и Вам желаю. ;)

Пока погряз в заднем приводе.

Полный привод с АБС в перспективе.

 

 

Во-первых тема о тянущем винте, а не толкающем, размещенном в носу. Точнее - о тянущем тандеме.

Толкающий или тянущий винт :w00 ? А в чем принципиальная разница? :innocent:


  • 0

#81 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 августа 2017 - 01:27

Толкающий или тянущий винт :w00 ? А в чем принципиальная разница? :innocent:

Взаимное положение винта и кронштейна. Или гребного вала. Что впередее.  :)


  • 0

#82 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 28 августа 2017 - 07:37

А есть ли вообще тянущий винт ? Скорее всего все толкающие .. То есть нужно не винт обсуждать , а его расположение на лодке ..


  • 0

#83 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 августа 2017 - 09:15

.. То есть нужно не винт обсуждать , а его расположение на лодке ..

Я бы даже перефразировал " откуда винт воду берет и куда выбрасывает"?


  • 0

#84 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 28 августа 2017 - 10:01

Взаимное положение винта и кронштейна. Или гребного вала. Что впередее.  :)

Если двигатель  поставить спереди,как он стоял сзади,то при чём здесь винт?


А есть ли вообще тянущий винт ? Скорее всего все толкающие .. То есть нужно не винт обсуждать , а его расположение на лодке ..

это как в авто,переднеприводный тянет,заднеприводный толкает.


  • 0

#85 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 28 августа 2017 - 10:51

Самолёты сколько летают с тянущими винтами?  :) Со времён этажерок.

120868720980.jpg


  • 0

#86 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 августа 2017 - 11:58

Если двигатель  поставить спереди,как он стоял сзади,то при чём здесь винт?

При чем здесь двигатель?

Речь идет про сапог (кронштейн) и винт. См. фотографию в 1 сообщении.


  • 0

#87 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 августа 2017 - 12:05

Самолёты сколько летают с тянущими винтами?  :) Со времён этажерок.

 

Они практически столько же лет летают и с толкающими винтами


Сообщение отредактировал maxalex: 28 августа 2017 - 12:05

  • 0

#88 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 августа 2017 - 12:09

А есть ли вообще тянущий винт ? Скорее всего все толкающие .. То есть нужно не винт обсуждать , а его расположение на лодке ..

Или все тянущие? По расположению иногда и делят. Почувствуйте разницу.

 

120868720980.jpg    0_101552_4d82c16d_orig.jpg

 

Но правильнее не по расположению на лодке, а по расположению относительно вала. Или точки приложения силы.

Тянущий может быть и в корме. Здесь уже нюансы терминологии.


  • 0

#89 Земноводный

Земноводный

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Ростовская
  • Судно: надувной матрас

Отправлено 28 августа 2017 - 13:12

Почувствуйте разницу.

Ну, нет для винта разницы никакой, а, следовательно, и почувствовать ее нельзя.

Нет ни тянущих, не толкающих винтов.

Ну сказали неподумавши, с кем не бывает. Чё дальше  то упираться.

Пилон, в котором размещена ступица, коническая передача и вал, должен обеспечить передачу крутящего момента на винт, передачу силы тяги на корпус при минимальном гидродинамическом сопротивлении, Он должен быть спроектирован для соответствующего размещения винта (перед пилоном или после - но это тоже непринципиально).

Тянущий или толкающий привод - это термин для судна, вот это принципиально.

 

А вот если транец присобачить непосредственно на нос, а два движка свесить по левому и правому борту, то получится такая же корма, как на последней картинке, только спереди. Вот, с точки зрения гидродинамики, это будет принципиальная разница.


  • 0

#90 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 августа 2017 - 13:32

Ну, нет для винта разницы никакой, а, следовательно, и почувствовать ее нельзя....

 

А засасывающая и нагнетающая сторона у винта есть?


  • 0

#91 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 252 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 28 августа 2017 - 13:56

Ну, нет для винта разницы никакой, а, следовательно, и почувствовать ее нельзя.

Нет ни тянущих, не толкающих винтов.

...

:)

Прикрепленные изображения

  • d87067706b6b1d1e0dcfedc0c11dd85a.jpg

  • 0

#92 Земноводный

Земноводный

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Ростовская
  • Судно: надувной матрас

Отправлено 28 августа 2017 - 16:38

А засасывающая и нагнетающая сторона у винта есть?

А вот это есть. И всякие затенения,  посасывания и прочее гидродинамическое окружение есть, и они создают условия работы винту.

Ехаем в сторону засасывающей поверхности, а не засасываем нагнетающей. :)


  • 0

#93 Земноводный

Земноводный

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Ростовская
  • Судно: надувной матрас

Отправлено 28 августа 2017 - 16:50

:)

 

А тут,  улыбайся не улыбайся, мы видим на одной гондоле (ни при детях будет сказано) два винта, вращающихся в разные направления, что создает условия для меньшей турбулентности потока и, как следствие, большего КПД движителя.

У этих винтов справа засасывающая сторона, а слева нагнетающая.

Если эту гондолу с пилоном перенести на нос судна, то она от этого тянуть-толкать меньше не станет, а перейдет из разряда толкающей в тянущую только с точки зрения судна, но винты об этом ничего не узнают.


Сообщение отредактировал Земноводный: 28 августа 2017 - 16:54

  • 0

#94 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 августа 2017 - 18:32

 

Если эту гондолу с пилоном перенести на нос судна, то она от этого тянуть-толкать меньше не станет, а перейдет из разряда толкающей в тянущую только с точки зрения судна, но винты об этом ничего не узнают.

Если глубоко расположены Винты, то нет.

Если на глубине ПЛМ, то "узнают".


  • 0

#95 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 августа 2017 - 19:13

Ну, нет для винта разницы никакой, а, следовательно, и почувствовать ее нельзя.

Нет ни тянущих, не толкающих винтов.

Ну сказали неподумавши, с кем не бывает. Чё дальше  то упираться.

Это у Вас пятиминутка самокритики? Похвально.  :D

Винт не живет сам по себе в безграничной жидкости. Он взаимодействует в нашем случае с кронштейном (ногой, валом и т.д.). 

И в зависимости от того тянущий он или толкающий взаимодействуют они по-разному.

Винт сзади кронштейна и винт впереди него - это разные винты и даже имея одинаковую геометрию, силу тяги дадут разную.

Поэтому их и проектируют по-разному.


  • 0

#96 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 августа 2017 - 19:17

Если эту гондолу с пилоном перенести на нос судна, то она от этого тянуть-толкать меньше не станет, а перейдет из разряда толкающей в тянущую только с точки зрения судна, но винты об этом ничего не узнают.

Это другой случай. Здесь уже сама гондола - тяни-толкай. 

Поэтому да, можно рассматривать по отношению к судну. Я же говорю: все на свете относительно.  :)  Экивоки терминологии.


  • 0

#97 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 28 августа 2017 - 22:13

Если упор создается разряжением перед винтом , то он тянущий , если давлением позади - то толкающий . Сколько там в процентах упора от разряжения ? - фигня , следовательно , винты - толкающие .


  • 0

#98 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 августа 2017 - 22:22

Если упор создается разряжением перед винтом , то он тянущий , если давлением позади - то толкающий . Сколько там в процентах упора от разряжения ? - фигня , следовательно , винты - толкающие .

Ничего подобного. Условно 50\50.


  • 0

#99 Земноводный

Земноводный

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Ростовская
  • Судно: надувной матрас

Отправлено 28 августа 2017 - 23:30

Я же говорю: все на свете относительно.  :)

Да, нет же, профессор, это я Вам говорю, что все относительно. :)

Хотя, что-то мне подсказывает, что это уже кто-то до нас говорил. B) :)

У Вас же в арсенале есть софтинки Зd, разработанные на методе конечных элементов, поручите студентам в качестве курсового проекта рассчитать два винта на одинаковую тягу и количество оборотов, как Вы их называете  тянущий и толкающий. Тогда обсудим результаты и в чем принципиальная разница в расчетах или постановке задачи. :coffee:

 

С терминологией действительно надо определиться. Так как Вы инициировали эти термины, то и определения давать Вам, а то каждый думает о своем. :innocent:


Сообщение отредактировал Земноводный: 28 августа 2017 - 23:39

  • 0

#100 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 августа 2017 - 23:43

Если упор создается разряжением перед винтом , то он тянущий , если давлением позади - то толкающий . Сколько там в процентах упора от разряжения ? - фигня , следовательно , винты - толкающие .

Это откуда такое деление? Ссылочкой не побалуете?

В технике подходят иначе.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей